рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Шпаргалка: Экономика недвижимости

Объектами управления могут быть:

единичный объект, состоящий из земельного участка и строения (здания или сооружения), предназначенный для автономного использования;

имущественный комплекс, включающий в себя земельный участок (или множество участков) с совокупностью функционально связанных между собою зданий и сооружений, предназначенный для предпринимательской деятельности (бизнеса);

инвестиционный портфель доходных объектов недвижимости, представляющий собою совокупность земельных участков со зданиями, сооружениями или имущественными комплексами разного функционального назначения, обеспечивающий достаточно высокую отдачу на вложенный капитал при сниженном уровне риска - за счет функциональной и территориальной диверсификации, учитывающей динамику развития отраслей и регионов.

Во всех случаях «внешнего» управления нанимаемая собственником управляющая компания озабочена, прежде всего, проблемой обеспечения максимально полного удовлетворения интересов Заказчика, но при этом она стремится оптимизировать и доходность своего (управленческого) бизнеса. Реализуя последнюю цель, управляющая компания отбирает для приема в управление объекты, комплексы и инвестиционные портфели, формируя диверсифицированный «трастовый» портфель повышенной доходности и минимальной рискованности. В этом случае компания действует по принципам, используемым при формировании инвестиционных портфелей, но старается минимизировать свои потери, связанные с дополнительными рисками досрочного прекращения договорных отношений по инициативе Заказчика (учредителя управления или выгодоприобретателя).

В системе управления трастовым портфелем может предусматриваться выделение групп территориально близких и (или) функционально единообразных объектов, называемых «трастовыми» комплексами и управляемых менеджерами компании.

Инвестиционные и трастовые портфели формируются, как правило, из объектов следующего назначения:

офисного - объекты разного уровня сервиса;

торгового - объекты разного профиля и масштаба;

гостиничного - гостиницы, доходное жилье, мотели;

складского - автономные и встроенные помещения.

Гораздо реже в портфель включаются объекты производственного назначения.

Определим теперь роли менеджеров на разных уровнях управления и их функциональные обязанности применительно к объектам, упомянутым выше.

Управляющим недвижимостью (менеджером недвижимости) будем называть человека, осуществляющего управленческую деятельность в интересах Заказчика (собственника или выгодоприобретателя) с учетом общественных ценностей и интересов пользователей в отношении какой-либо из сфер деятельности, связанных с определенным процессом жизненного цикла объекта недвижимости. Такой управляющий должен удовлетворять набору требований, предъявляемых к уровню образования и специальной подготовки, к уровню компетентности и профессиональных навыков, к морально-этическим качествам руководителя.

В соответствии со сложностью объекта управления, обусловленной содержанием деятельности управляющего, целесообразно ввести трехуровневую профессиональную иерархию и соответствующие уровни профессиональной квалификации.

На первом (нижнем) уровне иерархии находится управляющий объектом (линейный менеджер, on-site manager). Объектом управления для него является исполнительская деятельность по обслуживанию (эксплуатации и ремонту), использованию (потреблению) и частичному обращению (аренда) обособленного (выделенного единичным образом) объекта недвижимости - единичного здания или небольшого имущественного комплекса любого функционального назначения общей площадью не более -10 тыс. кв. м.

В сферу компетенции управляющего объектом входит главным образом разработка программ управления объектом и их оперативное воплощение.

Второй уровень иерархии представляет управляющий трастовым комплексом (менеджер комплекса, property manager), для которого объектом управления является комплекс деятельности по управлению совокупностью единичных объектов недвижимости (менеджмент комплекса общей площадью до -100 тыс. кв. м, включающего до 10 объектов недвижимости, управляемых линейными менеджерами). В компетенцию этого управляющего (менеджера) входит осуществление тактического проектирования этапов жизненного цикла объектов из состава вверенного ему комплекса объектов недвижимости, включая выбор наиболее эффективного использования, обращение (аренда и подготовка продажи), использование - с техническим и эксплуатационным обслуживанием, модернизация, утилизация. Управляющий комплексом разрабатывает методики и технологии управления единичными объектами подведомственного ему комплекса недвижимости, обеспечивая методическую базу для деятельности управляющих объектами.

Высший (третий) уровень иерархии занимает руководитель компании (или профильного подразделения корпорации) по управлению недвижимостью (высший менеджер, top manager). Для этого руководителя объектом управления является деятельность по управлению трастовыми комплексами: менеджмент трастового портфеля объектов недвижимости общей площадью до 1 млн. кв. м, включающего до 10 трастовых комплексов объектов недвижимости, управляемых менеджерами комплексов. В его компетенцию включается стратегическое планирование всего жизненного цикла объектов недвижимости, объединенных в трастовые комплексы и в трастовый портфель, а также подходов, методов и принципов управления ими, - в том числе методов управления проектами развития объектов, комплексов и портфеля в целом.

Заметим, что между тремя уровнями управления (уровнями принимаемых решений и ответственности) устанавливается вполне определенное распределение обязанностей по решению важнейших задач менеджмента как системы. При этом в решении всех задач управления объектами портфеля принимают участие менеджеры всех трех уровней управления - с вариациями объема работ и уровня ответственности. Так, например, функция планирования распределяется следующим образом:

-  менеджер объекта составляет тактические (оперативные) планы для объекта,

-  менеджер комплекса разрабатывает методики и составляет сводный оперативный план для комплекса;

-  высший менеджер разрабатывает стратегический план для компании в целом, а также корректирует и утверждает сводные оперативные планы комплексов.

В заключение рассмотрим один из возможных вариантов построения структуры управления трастовым портфелем, основанный на принципах дивизионно-матричного структурирования.

Здесь имеется в виду, что общими для компании в целом и реализуемыми на высшем уровне управления являются функции:

-  бухгалтерский учет и отчетность;

-  маркетинг и брокерская деятельность (привлечение арендаторов и - по заявке собственника - подготовка объектов к продаже);

-  управление персоналом (изучение рынка труда, подбор кандидатов, анализ работы менеджеров с персоналом);

-  юридическое сопровождение менеджмента.

Эти функции поручаются соответствующим структурным подразделениям, подчиняющимся непосредственно высшему менеджеру. Указанные подразделения не имеют непосредственных властных полномочий по отношению к менеджерам комплексов и объектов, но взаимодействуют с ними в «рабочем порядке» на основании распорядительных документов высшего менеджера.

В рамках данной структуры управления бухгалтерия и юридический отдел формируют группы специалистов, закрепляемые за трастовыми комплексами и имеющими двойное подчинение: нормативно-методическое - по вертикали - руководителю профильного подразделения, организационное - по горизонтали - менеджеру (комплекса или объекта). Отделы маркетинга и управления персоналом выполняют заявки менеджеров комплексов. Функции снабжения, технического обслуживания, обеспечения безопасности выполняются чаще всего с привлечением специализированных компаний, что позволяет оптимизировать отношение качества к затратам. Привлечение подрядных организаций осуществляется под руководством высшего менеджера - при контроле качества подрядных работ со стороны менеджеров соответствующего уровня. В этом случае собственное структурное подразделение данного профиля если и создается, то имеет весьма ограниченный штат и узкий перечень решаемых задач.


4. Рыночная среда функционирования объекта недвижимости – [1] - стр. 54-60

Экономическая среда функционирования объекта недвижимости создается системой взаимоотношений рынка факторов производства, рынка капитала, рынка товаров и услуг, а также взаимоотношений этих рынков с государством, фирмами и домохозяйствами.

Экономическую среду определяют и характеризуют:

-  степень интеграции российской экономики в мировую систему;

-  конъюнктура на мировых рынках и курсы валют;

-  динамика покупательной способности потребителей;

-  уровень и темпы развития (или стагнации) бизнеса;

-  доступность финансовых ресурсов, субсидий, льгот;

-  состояние альтернативных и смежных рынков;

-  уровень конкуренции на рынке недвижимости и наличие товаров-заменителей;

-  уровень арендной платы и операционных издержек для объектов недвижимости;

-  уровень инфляции и динамика изменения ее параметров;

-  уровень обеспечения объекта инфраструктурой поставки ресурсов и услуг (situs).

Экономическая среда формирует спрос, предложение и цены на недвижимость, принципы распределения объектов между пользователями, а также критерии выбора вариантов наилучшего и наиболее эффективного использования объекта.

Фирма

Государство

Домохозяйство

Самостоятельно принимает решения

Использует факторы производства для изготовления и продажи товаров

Стремится к максимизации своей прибыли

Осуществляет политическую и юридическую власть, обеспечивая контроль над хозяйствующими субъектами и рынками для достижения общественных целей

↓↓↓↓↓

Законы, регламенты, контроль, регистрация

↓↓↓↓↓

Самостоятельно принимает решения

Является собственником и продавцом какого-либо фактора производства

Стремится к максимальному удовлетворению своих потребностей

Налоги, товары, услуги

Факторы производства

налоги

Оплата товаров и льготы

Социальные трансферты

Ресурсы

Рынок факторов производства

Факторы производства

Затраты

Заработная плата

прибыль

Сбережения,

проценты по кредитам

Финансовый рынок

Сбережения,

проценты по кредитам

Кредиты, дивиденды

Кредиты, дивиденды

Товары и услуги

Рынок товаров и услуг

Расходы на потребление

Выручка

Товары и услуги

Функции рынка

↑↑↑↑↑↑

Функции и инфраструктура рынка недвижимости

Услуги для субъектов рынка

связь покупателей и продавцов;

передача прав;

обеспечение мониторинга;

сегментация типов сделок;

перераспределение ресурсов;

обеспечение конкуренции;

формирование спроса и предложения;

ценообразование

информация и консалтинг;

юридическое сопровождение; брокерские услуги;

финансовые услуги;

рекламные услуги;

оценка объектов;

управление объектами и проектами;

страхование

Преимущества рынка

Недостатки рынка

Эффективность распределения ресурсов между субъектами и видами пользования Не стимулирует сохранение невосполняемых ресурсов
Возможность функционирования при недостатке информации о соотношении, цена/издержки Не имеет механизма защиты окружающей среды
Приспосабливаемость к изменениям условий функционирования Игнорируются потенциально негативные последствия
Стимулирование повышения качества товаров и услуг Нет стимулов производства товаров и услуг коллективного пользования
Свобода выбора для предпринимателя и для потребителя Не гарантируются права на труд и доход
Оптимальное использование результатов научно-технических разработок Нет стабильности развития при отсутствии стимула фундаментальных исследований

Приведенные недостатки рынка устраняются (компенсируются) в интересах всего общества по инициативе и при участии государства. Это обстоятельство определяет особую роль государства среди участников рыночных отношений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.