рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Налоговое регулирование инновационной деятельности (на примере предприятий Железнодорожного района г. Витебска)

– Увеличение чистой прибыли предприятий снижает их потребность в бюджетных ассигнованиях, которые, как правило, государство предоставляет на льготных условиях или на условиях безвозвратности. Выделение государством средств на реализацию проектов требует дополнительных расходов, связанных с оформлением, выделением средств и контролем за их использованием.

– Создание благоприятных условий для инновационной деятельности содействует обеспечению занятости и уменьшению оттока высококвалифицированных специалистов.

-  Уменьшение косвенных налогов влечет за собой рост поступлений прямых налогов (налогов на доходы и прибыль, подоходного налога) и налогов на имущество (рост доходов предприятий и населения позволяет приобретать больше недвижимого имущества и прав на землю).

-  Активизация инновационной деятельности способствует увеличению объемов производства и реализации, что в свою очередь ведет к росту налоговых поступлений в бюджет, не увеличивая при этом относительную налоговую нагрузку.

Таким образом, снижение налоговой нагрузки на инновационную деятельность полезно и для субъектов хозяйствования и для государства.

Совершенствование порядка налогообложения предполагает не только снижение налоговой нагрузки, но и упрощение порядка исчисления и уплаты налогов, улучшение налогового администрирования. Налоговая система должна быть справедливой, удобной для плательщиков, но одновременно эффективной и управляемой со стороны государства.

Согласно исследованиям Всемирного банка из 181 страны в Беларуси самый сложный порядок исчисления и уплаты налогов. Для исчисления и уплаты налогов в течение года предприятию необходимо потратить 1188 часов [24].

Для получения налоговых преференций плательщикам необходимо собирать большое количество документов, подтверждающих право на льготы, а отсутствие какого-либо из них или непреднамеренная ошибка чреваты высокими штрафами. Большое количество нормативно-правовых актов, касающихся одного и того же вопроса, создает предпосылки для допущения нарушений при исчислении налогов. Зачастую предприятия не пользуются предусмотренными законодательством льготами из-за боязни допустить ошибку, а впоследствии заплатить штраф.

Так, вид деятельности ОДО «Витсофт» позволяет предприятию стать резидентом Парка высоких технологий или зарегистрировать бизнес-проекты в Администрации Парка и получить право на налоговые льготы.

Получение статуса резидента Парка высоких технологий позволило бы ОДО «Витсофт» получить налоговые льготы, размеры которых представлены в таблице 3.2.


Таблица 3.2 – Налоги ОДО «Витсофт» при получении статуса резидента Парка высоких технологий

Наименование показателя Сумма, тыс. р.
1. Выручка от реализации 4696580,3
2. Затраты 3193674,6

3. Налоги из выручки

0,0

3.1 НДС (к уплате) 0,0
3.2 Республиканский единый платеж 0,0

4. Налоги, относимые на затраты

61,5

4.1 Экологический налог 61,5

5. Налоги, исчисляемые из прибыли

46280,8

5.1 Налог на недвижимость 1230,5
5.2 Налог на прибыль 0,0
5.3 Местные целевые сборы 45050,3

Итого налогов

46342,3

Доля налогов в выручке от реализации (сумма налогов / выручка от реализации), % 0,9

Таким образом, в результате получения статуса резидента Парка высоких технологий, налоговая нагрузка ОДО «Витсофт» снизилась бы с 13,1% до 0,9%. Сумма финансовых ресурсов, высвободившаяся в результате получения такого статуса, составила бы 567971,2 тыс. р.

Данные средства предприятие могло бы направить на развитие своей деятельности, создание новых рабочих мест, увеличение заработной платы с целью удержания и привлечения новых высококвалифицированных специалистов. В свою очередь, привлечение новых специалистов и увеличение заработной платы, повлечет за собой рост поступлений в бюджет подоходного налога, а также отчислений в фонд социальной защиты населения.      

В данном случае государство предоставляет возможность воспользоваться значительными налоговыми льготами, однако ОДО «Витсофт» ее не использует из-за трудоемкости процесса получения статуса резидента ПВТ или регистрации бизнес-проекта, а также усиленного контроля за деятельностью «льготников» со стороны государства.

Необходимость совершенствования налогового администрирования определяется важностью формирования прозрачной и благоприятной среды для ведения бизнеса. Стабильность и предсказуемость налогового законодательства, оптимальный уровень налогообложения, простые процедуры ведения учета и уплаты налогов создают условия экономического роста.

Налоговое совершенствование в области налогового администрирования предполагает:

-  создание самостоятельной отрасли законодательства – налогового права на базе единой законодательной и нормативной базы налогообложения, устраняющей многочисленные нормативные документы и подзаконные акты, регулирующие налоговые отношения, ликвидирующей имеющиеся правовые пробелы и отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений;

-  упрощение налоговой системы за счет установления закрытого перечня налогов и сборов, сокращения их количества, максимальной унификации налоговых баз и правил их исчисления по отдельным налогам, а также порядка уплаты;

-  совершенствование процедур регистрации, учета и контроля плательщиков, сокращения налоговых форм (деклараций и расчетов), обеспечения возможности их представления на электронных носителях с правом электронной подписи, что позволит сократить затраты как со стороны субъектов хозяйствования, так и государства;

-  содействие формированию в обществе налоговой культуры путем создания доступных информационных ресурсов для всех слоев населения, эффективной системы консультирования налогоплательщиков и подготовки кадров.

Предложенные мероприятия по снижению налоговой нагрузки на инновационную деятельность, а также улучшению налогового администрирования могут быть введены уже в ближайшее время.

Стратегическая цель инвестиционно-структурной политики состоит как в привлечении инвестиций и направлении их на реализацию приоритетов социально-экономического развития, так и в развитии политики экспорта капитала.

Основной задачей налоговой реформы в области формирования инвестиционного потенциала должно стать обеспечение собственными ресурсными источниками субъектов хозяйствования, привлечение внешних инвестиций, в том числе за счет льготного налогообложения.

Налоговое регулирование должно обеспечить формирование инвестиционного потенциала в республике, для чего можно:

-  разработать механизм предоставления налоговых каникул для иностранных и отечественных инвесторов в сфере наукоемкого производства;

-  снизить налоговую нагрузку на предприятия и банки, осуществляющие долгосрочное инвестирование производственной сферы;

-  с целью привлечения инвестиций за счет населения предусмотреть возможность предоставления вычетов по подоходному налогу.

3.2 Разработка модуля обработки сигналов

В данном подразделе дипломного проекта разработан сборочный чертеж модуля обработки сигналов. Модуль обработки информации является составной частью программируемые логический модуль.

Программируемые логический модуль являются компактными функционально законченными универсальными изделиями. Они предназначены для построения простейших устройств автоматики с логической обработкой информации. Алгоритм функционирования модулей задаётся программой, составленной из набора встроенных функций. Программирование модулей может производиться с их клавиатуры без использования дополнительного программного обеспечения. Стоимостные показатели модулей настолько низки, что их применение может оказаться экономически целесообразным даже в случае замены устройств.

Области применения модулей:

– управление освещением;

– управление коммутационной аппаратурой;

– управление насосами, вентиляторами, компрессорами, прессами;

– системы отопления и вентиляции;

– системы управления дорожным движением;

– конвейерные системы;

– управление подъемниками;

Модуль обработки информации предназначен для приёма данных от различных датчиков и формировании сигналов управления.

Печатный узел – сложная многоэлементная сборная единица РЭА, которая объединяет множество элементов электрической схемы функционального узла.

Сборочный чертеж печатной платы должен обладать полной информацией по сборке радиоэлементов на плате, формовке выводов элементов перед установкой их на плату, вариантам установки тех или иных элементов согласно действующим нормативным документам, покрытию платы лаком или компаундом после монтажа (если это необходимо), применяемым припоям и паяльным пастам и т.п. Также в технических требованиях на поле чертежа конструктор вправе отметить любые дополнительные требования, которые он считает нужными.

Модуль обработки информации собран на двухсторонней печатной плате из четырёхслойного фольгированного стеклотекстолита СФ-2–35–1,5 ГОСТ 10316–78, обладающего следующими достоинствами:

a)  прочность сцепления фольги с основанием не менее 15 Н/см2;

б) удельное объемное сопротивление 5000ГОм*см;

в) тангенс угла диэлектрических потерь 0,03.

Фольгированный стеклотекстолит представляет собой слоистый прессованный материал, изготовленный на основе ткани из стеклянного волокна, пропитанной эпоксидной смолой, и облицованный с двух сторон медной электролитической, оксидированной или гальванической фольгой.

В качестве материала фольги использована медь, так как она обладает хорошими проводящими свойствами.

Печатная плата – это основа печатного монтажа электронной аппаратуры, при котором микросхемы (МС), полупроводниковые приборы, электрорадиоэлементы (ЭРЭ) и элементы коммутации устанавливаются на изоляционное основание с системой токопроводящих полосок металла (проводников), которыми они электрически соединяются между собой в соответствии с электрической принципиальной схемой.

ПП представляют собой диэлектрическое основание, имеющее необходимые отверстия и проводящий рисунок плоских проводников и контактных площадок, обеспечивающий соединение ИМС и ЭРЭ в соответствии с принципиальной электрической схемой.

Покрытием для печатной платы служит лак марки УР-231.01.2, т. к. он получил наибольшее применение в производстве при сборке печатных плат и имеет все необходимые свойства для защиты от внешних факторов. Покрытие осуществляется в два слоя, покрывается вся плата, за исключением поверхности контактных частей разъёмов.

Технологический процесс монтажа навесных деталей и элементов заключается в установке их на печатную плату и пайке. В зависимости от масштаба производства детали на плату устанавливаются вручную или механизированным способом. Пайку монтажных соединений выполняют паяльником или групповыми методами, из которых чаще всего применяют пайку погружением в волну припоя.

Плата модуля обработки информации имеет двухстороннюю установку элементов. Навесные детали устанавливаются на плату со стороны монтажа. Со стороны пайки устанавливаются элементы СМД-монтажа.

Навесные детали устанавливаются на печатную плату после формовки выводов с «зиг-замком». Подрезают выводы на требуемую длину после их загибания или после установки их на плату.

Размещение навесных элементов на плате следует согласовывать с конструктивными требованиями. Выбор варианта установки на плату производят в соответствии с заданными условиями эксплуатации и другими техническими требованиями.

Размещение навесных элементов должно быть рациональным с учетом электрических связей и теплового режима, с обеспечением минимальных значений длин электрических связей, количества переходов печатных проводников со слоя на слой, паразитных связей между их навесными элементами. Распределение масс навесных элементов по поверхности платы должно быть, по возможности, равномерным, с установкой элементов с наибольшей массой вблизи мест технического крепления платы. Установочные размеры и варианты установки навесных элементов выбираются в соответствии с действующими стандартами на установку навесных элементов. Проводящий рисунок печатной платы, разработанный в трассировке соединений, должен удовлетворять требованиям ГОСТов.

Для получения качественных соединений необходимо поверхности, подлежащие пайке, тщательно очищать от загрязнений и окислов.

При пайке применяют только бескислотные флюсы. После нанесения флюс должен подсохнуть в течение 1…2 минут, чтобы быстрое испарение спирта, входящего в его состав, не привело к образованию раковин и пузырей. Для пайки припоем ПОС61 ГОСТ 21931–76 применяется паяльник мощностью 35Вт. При пайке следует прогревать вывод изделия в течение 3…5 секунд, не касаясь паяльником печатного проводника. Соблюдение такого режима обеспечивает многократную перепайку деталей (до 10 раз) без нарушения металлизации печатного проводника. Остатки флюса удаляются тампоном из бязи, смоченным в этиловом спирте.

Большое значение на надежность радиоэлектронной аппаратуры оказывает выбор припоя для электрического монтажа. Качество паяных соединений (прочность, герметичность, надежность и др.) зависят от правильного выбора припоя, флюса, способа нагрева и величины зазора. Припой должен хорошо растворять основной материал, обладать смачивающей способностью, быть дешевым и не дефицитным.

Из анализа характеристик припоев приведенных в справочных материалах видно, что наиболее подходящим для пайки ЭРЭ в нашем преобразователе является припой ПОС-61 ГОСТ 21931–76 (температура кристаллизации: начальная – 190 °С; конечная – 183 °С).

Нагрев платы при пайке припоем ПОС-61 производят паяльником или погружением платы в расплавленный припой, но перед этим плата должна пройти операцию флюсования. Флюсы паяльные применяются для очистки поверхности паяемого металла, а так же для снижения поверхностного напряжения и улучшения растекания и смачиваемости жидкого припоя.

Автоматизированный способ обеспечивает установку ЭРЭ без гарантированного зазора между корпусом и платой или же с зазором. Зазор в этом случае обеспечивается формовкой выводов.

Размеры, конфигурация и место крепления печатной платы выбираются в зависимости от установочных размеров, элементной базы, эксплуатационных характеристик и т.д.

Размеры печатной платы должны соответствовать ГОСТ 10317–79.

На печатных платах должны быть предусмотрены фиксирующие отверстия.

Форма печатной платы, разработанного модуля управления и контроля является прямоугольной. Стороны прямоугольной печатной платы должны быть параллельны линиям координатной сетки.

Для платы модуля управления и контроля выбран шаг координатной сетки равный 1,25 мм.

Технологический процесс изготовления печатной платы (ПП) химическим методом был выбран исходя из достоинств и недостатков метода.

ПП изготавливается химическим методом, следовательно рисунок ПП должен быть выполнен сеточно-графическим методом. Данный метод широко используется при массовом производстве ПП. Сущность метода заключается в том, что нанесение рисунка на заготовку платы осуществляется сквозь сетку – трафарет, по которому перемещается ракель и продавливает краску на плату. Затем плата с печатным рисунком подвергается травлению.

Принцип работы модуля обработки информации заключается в сборе и обработке данных по прикладной программе пользователя с выдачей управляющих сигналов на исполнительные устройства. Модуль обработки информации применяются для решения задач автоматизации от управления несложными комплексами. Для этих целей модуль обладает ПЛИС (EP2C50F672-i8) которая решает задачи обработки и управления, а также множество различных интерфейсов, что обеспечивает совместимость данного устройства с множеством других устройств.


4. Налоговая политика в Республике Беларусь в области охраны окружающей среды

4.1 Формирование экологического налога в Республике Беларусь

Государство оказывает воздействие на различные стороны деятельности через внутреннюю и внешнюю, социальную, культурную, оборонную, природоохранную, финансовую, техническую политику. Центральным звеном в государственном регулировании является финансовая политика. Ее неотъемлемой частью является налоговая политика, взаимодействующая с бюджетно-финансовой и денежно-кредитной составляющими. В условиях развитых рыночных отношений ее главное назначение вытекает из сущности и функций налогов. Оно состоит в изъятии государством части совокупного общественного продукта на общегосударственные нужды, в мобилизации этих средств и перераспределении их через бюджет в целях изменения структуры производства, территориального экономического развития, повышения уровня доходности населения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.