рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Налоговое регулирование инновационной деятельности (на примере предприятий Железнодорожного района г. Витебска)

-  большие запасы основных сырьевых составляющих на территории Витебска и Витебского района (песок, доломитовый наполнитель).

В 2007 году предприятием был заключен лицензионный договор, получена франшиза для производства сухих строительных смесей «Профикс».

Таким образом, в 2007 году предприятие имело хорошую перспективу для создания производства импортозамещающей продукции.

Общая стоимость реализации проекта составляла 592,8 млн. р. Собственными средствами предприятие обеспечило финансирование на сумму 372,8 млн. р., что составило 62,9% от общей стоимости проекта. На недостающую сумму предприятием была получена государственная бюджетная ссуда на срок 3 года под гарантию приобретенного оборудования.

Сведения об исчисленных ООО «Волат» налогах отражены в таблице 2.9.

Таблица 2.9 – Налоги, уплаченные ООО «Волат» за 2006–2008 гг.

Наименование показателя Год
2006 2007 2008
1. Выручка от реализации, тыс. р. 241562,3 215693,3 1838898,8
2. Затраты, тыс. р. 191568,1 146252,2 1360925,6

3. Налоги из выручки, тыс. р.

3544,1

6538,2

320653,3

3.1 НДС (к уплате) 2262,2 4592,7 274785,2
3.2 Республиканский единый платеж 1281,9 1945,5 45868,1

4. Налоги, относимые на затраты, тыс. р.

1492,8

68,2

54900,3

4.1 Чрезвычайный налог 1441,0 - -
4.2 Экологический налог 51,8 68,2 658,7
4.3 Отчисления в инновационный фонд 115,1 109,3 54241,6

5. Налоги, исчисляемые из прибыли, тыс. р.

302,9

8704,3

31890,2

5.1 Налог на недвижимость 38,2 36,9 564,2
5.2 Налог на прибыль 242,1 7920,0 28608,2
5.3 Транспортный сбор (местный) 15,2 501,6 -
5.4 Сбор на содержание и развитие инфраструктуры (местный) 7,4 245,8 -
5.5 Местные целевые сборы - - 2717,8

Итого налогов, тыс. р.

5339,8

15310,7

407443,8

Доля налогов в выручке от реализации (сумма налогов / выручка от реализации), % 2,2 7,1 22,1

Как видно из таблицы 2.9 доля налогов в выручке предприятия после начала осуществления инновационной деятельности резко возросла с 2,2% в 2006 году до 22,1% в 2008 году. Это говорит о том, что предприятия, осуществляющие производственную деятельность (в том числе и инновационную), находятся в худшем положении при налогообложении по сравнению с торговыми предприятиями (в 2007 году ООО «Волат» осуществляло только торговую деятельность).

ООО «Волат» уплачивает все налоги в общеустановленном порядке.

Остановимся на отчислениях в инновационный фонд Министерства архитектуры и строительства. Данные отчисления производятся предприятием по ставке 4,5% от себестоимости произведенных строительных материалов. Сумма отчислений за 2008 год составила 54241,6 тыс. р., которая включена в состав себестоимости продукции. По отчислениям в инновационный фонд Министерства архитектуры и строительства предусмотрена льгота в виде пониженной ставки 0,25% от себестоимости произведенной продукции, отвечающей критериям, предъявляемым к импортозамещающей продукции, зарегистрированной в соответствии с действующим законодательством. В настоящее время предприятием готовятся документы для регистрации продукции в качестве импортозамещающей. Такая регистрация позволит высвободить значительные суммы финансовых ресурсов и снизить себестоимость продукции.


3 Необходимость и пути совершенствования налогообложения инновационной деятельности

Выделяемые государством средства на науку всегда ограничены и не удовлетворяют все существующие потребности в финансировании. Для осуществления инновационной деятельности предприятиям необходимы свободные финансовые ресурсы, которые могут у них появиться благодаря снижению уровня налоговой нагрузки.

Формирование эффективной системы налогообложения должно основываться, с одной стороны, на классических принципах налогообложения, а с другой – учитывать социально-экономическое положение страны и модель макроэкономического регулирования, определенную национальной программой экономического развития.

Смысл налоговых инноваций заключается в усовершенствовании экономико-правовых принципов действующей налоговой системы государства, подведении их к уровню, соответствующему государственной политике экономического развития.

Определение в 2006 году главным приоритетом страны – перевод национальной экономики в режим интенсивного развития – обуславливает объективную необходимость совершенствования налогообложения в сфере инноваций.

Формирование стратегии налоговой реформы, ориентированной на устойчивый экономический рост, невозможно без эффективного механизма налогового регулирования, обеспечивающего инновационную активность субъектов хозяйствования всех форм собственности.

Государство имеет устойчивую базу развития лишь в том случае, если оно осуществляет налоговую политику, стимулирующую развитие производства, и использует при этом закономерность зависимости между уровнем налоговых ставок (изъятием доходов) и ростом налогооблагаемой базы (ростом производства). Успешное решение стратегических задач ускорения экономического и социального развития Республики Беларусь требует перевода национальной экономики на инновационный путь развития.

В Республике Беларусь созданы основы нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере инновационной деятельности. Действующее законодательство содержит ряд норм, предусматривающих налоговые льготы, привлечение научно-исследовательских инвестиций, создание и внедрение инновационных технологий. Государственная поддержка инвестиционной деятельности, в том числе производств, основанных на новых и высоких технологиях, регламентирована Инвестиционным кодексом Республики Беларусь.

Современная нормативно-правовая база достаточно полно определяет принципы, цели, направления и механизмы инновационной политики государства. Хотя условия функционирования инновационной системы очерчены достаточно четко, конкретные направления, формы и методы государственного воздействия, включающие налогообложение инновационной сферы, меры государственной поддержки и стимулирования этой области нуждаются в дальнейшем совершенствовании. И прежде всего необходимо реформирование налогового законодательства.

Несмотря на имеющиеся льготы для научной и инновационной деятельности, налоговая нагрузка в отрасли «Наука и научное обслуживание» выше, чем в промышленности и народном хозяйстве в целом. Такая система не стимулирует активизацию и повышение эффективности инновационной деятельности экономики, вложение средств в исследования, разработки, развитие инновационного предпринимательства, не препятствует оттоку квалифицированных кадров.

Высокий уровень налогообложения в инновационной сфере обусловлен тем, что данная сфера носит трудоемкий характер, а налогообложение фонда оплаты труда является наиболее высоким. Т.е. стандартные для всех начисления на фонд оплаты труда в большей степени, чем для других отраслей, увеличивают относительную налоговую нагрузку.

В связи с этим одним из направлений совершенствования налогообложения инновационной деятельности должно стать снижение уровня налоговой нагрузки за счет налогообложения оплаты труда.

Развитие белорусской экономики по инновационному пути определяет новые приоритеты формирования налоговой политики. Создание благоприятного налогового климата, привлечение инвестиций и поддержка инновационной деятельности требуют разработки определенных мероприятий в сфере налогообложения и прямой государственной помощи. Применение различных государственных инструментов позволит стимулировать инновационную деятельность не только в государственной, но и частной сфере. Активное воздействие на функционирование национальной инновационной системы оказывает также предпринимательская среда.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.