рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Учебное пособие: Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйстве

Целю данного раздела проекта является изучение и разработка вопросов организации работы по техническому обслуживанию подвижного состава на объекте проектирования.

В организационной части предлагается раскрыть следующие вопросы:

1.  Выбор метода организации ТО на АТП.

2.  Технологический процесс ТО на АТП.

3.  Выбор метода и схема технологического процесса на объекте проектирования.

4.  Выбор режима работы производственных подразделений.

5.  Расчет количества постов (поточных линий) в зонах ТО.

6.  Распределение исполнителей по специальности и квалификации.

7.  Подбор технологического оборудования.

8.  Расчет производственной площади объекта проектирования.

Перед тем как приступить к выполнению организационной части проекта еще раз проработайте материалы по теме «Организация производства технического обслуживания и ремонта автомобилей на автотранспортных предприятиях», обращая особое внимание на материал, соприкасающийся с темой проекта.

3.1 Выбор метода организации технического обслуживания на АТП.

В данном подразделе материал рекомендуется изложить в следующей последовательности:

- Принять метод организации производства ТО на АТП.

- Дать обоснование принятому методу организации производства ТО на АТП.

- Описать основные организационные принципы выбранного метода.

- Привести и описать структурную схему управления производством ТО.

Среди прочих методов организации технического обслуживания подвижного состава на АТП наибольшее распространение получил метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод производственных комплексов с внедрением централизованного управления производства (ЦУП).

Учитывается современный этап экономического развития автотранспортных предприятий, считается наиболее прогрессивным агрегатно-участковый метод организации производства ТО и ремонта с централизованным управлением производством.

В зависимости от специфики АТП, возможно применение организации производства ТО и ремонта методом комплексных бригад.

При описании основных организационных принципов принятого метода ТО и ремонта необходимо отразить следующие моменты:

- управление производством ТО;

- принцип распределения работ по ТО и ремонту между структурными подразделениями авторемонтной мастерской (АРМ);

- планирование и учет выполненной работы структурными подразделениями АРМ;

- организация вспомогательных работ в АРМ;

- организация снабжения зап. частями, эксплуатационными материалами, инструментом и приспособлениями рабочих мест зон ТО и ремонта.

- способ обмена информацией между структурным подразделениями АРМ.

После изложения данного материала необходимо привести структурную схему управления авторемонтной мастерской.

На схеме указать только непосредственное подчинение структурных подразделений. Кроме производственных зон, участков, отделов и подразделений технической службы обязательно покажите склады (основной, оборотный, промежуточный и топливно-смазочных материалов), если они должны быть на АТП.

Кратко опишите структурную схему управления, обратив внимание на подчиненность, планирование работы и обеспечения рабочих мест, организацию безопасного выполнения работ.

3.2 Технологический процесс ТО и ремонта подвижного состава на АТП

В данном подразделе необходимо привести схему технологического процесса ТО и ремонта подвижного состава на АТП.

При описании схемы технологического процесса необходимо раскрыть следующие вопросы:

- планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту п/состава.

- порядок поступления автомобилей на техническое обслуживание N 1, N 2 и текущий ремонт.

- документация, оформляемая при постановке и окончании работ по ТО и ремонту.

- ведение контроля за качеством и полнообъемностью выполнения работ по ТО и ремонту.


3.3 Выбор метода и схема технологического процесса на объекте проектирования.

Выбор метода технологического процесса на объекте проектирования выполняется в проектах по зонам технического обслуживания и ремонта или в проектах при агрегатно-участковой форме организации производства, т.е. в том случае, если рабочие вашего участка выполняют работы в зоне ТО-1, ТО-2 или ТР.

Метод организации технологического процесса в зонах ТО рекомендуется принять на основании расчета сменной производственной программы.

Методы организации работ по ТО:

- универсальные посты;

- специализированные посты без применения поточной линии;

- специализированные посты на поточной линии.

При выборе метода организации выполнения работ по ТО-2 возможно использование централизованного поста смазки зоны ТО-1.

При выборе метода организации ТО также необходимо определиться с местом выполнения диагностики (на специализированных постах или на выделенном посте в зоне ТО).

При выборе метода организации технологического процесса в зоне текущего ремонта необходимо или задаться методом организации, или на основании расчета числа постов в зоне ТР принять один из следующих:

- выполнение работ ТР на специализированных постах;

- выполнения работ ТР на универсальных постах.

Более конкретная специализация постов приведена в разделе расчета числа постов зон ТО и ремонта.

Рекомендуется привести схему технологического процесса на объекте проектирования. В схеме необходимо отразить последовательность выполнения работ в зоне или на участке.

При описании схемы действующего технологического процесса на объекте проектирования необходимо раскрыть вопросы:

- получения задания для выполнения работ рабочими;

- порядок выполнения работ;

- подготовка производства (постановка авто или доставка агрегата, обеспечение зап. частями и материалами, инструментом и т.д.);

- сдача выполненной работы;

- оформляемая документация при выполнении работ.

3.4 Выбор режима работы производственных подразделений.

Для выбора наиболее рационального режима труда и отдыха производственного персонала на объекте проектирования предлагается построить совмещенный график работы авто на линии и производственных подразделений технической службы.

При построении графика рекомендуется организовать выполнение работ по ТО и ремонту, по возможности, в межсменное время.

При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить:

- количество рабочих дней в году;

- сменность работы;

- время начала и окончания работы;

- время обеденных и технологических перерывов.

Конкретно по объекту проектирования.

Количество рабочих дней в году для различных производственных подразделений может быть выбрано с учетом ниже приведенных рекомендаций.


Варианты недельного режима работы производственных подразделений АТП

Режим работы автомобилей Количество дней работы в году
Год Неделя ЕО

Д-1

Д-2

ТО-1

ТО-2

Зона ТР

Рем.

зона

Склады

253

305

365

5

6

7

5

6

7

5

6

7

5

5;6

5;6

5;6;7

6;7

7

5

5;6

5;6

5;6;7

6;7

7

Сменность работы производственных подразделений может быть назначена с учетом проведенных ниже рекомендаций.

3.5 Расчет количества постов (поточных линий) в зонах технического обслуживания и ремонта.

Расчет количества поточных линий в зоне ТО

Расчет выполняется в проектах (ТО-1, ТО-2), где предусматривается организация выполнения работ по ТО-1 или ТО-2 на поточной линии.

Количество поточных линий рассчитываем по формуле:

Nл = τл/R ,                                                                                       (62)

где Nл – число поточных линий

τл – такт линии.

R – ритм производства.

Такт линии, т.е. время между очередными перемещениями авто с поста на пост рассчитываем по формуле:

τл =  + tп, мин                                                                (63)

где Тi - годовой объем работ в зоне ТО (трудоемкость работ в зоне ТО-1 или ТО-2)

Ni – годовая программа работ в зоне ТО (количество обслуживаний в зоне ТО-1 или ТО-2).

пто – число основных постов на линии ТО.

Рп – среднее число исполнителей, одновременно работающих на посту.

tп – время установки и перемещения автомобиля на постах.

Число основных постов рекомендуется принять:

- в зоне ТО-1                2-:-3 поста;

- в зоне ТО-2        4-:-5 постов.

Среднее число исполнителей на посту рекомендуется принять для зон ТО Рп = 2-:-3 исполнителя.

Время на установку и перемещение авто по постам принимается tп = 1-3 мин.

Ритм производства, т.е. время полного обслуживания авто, рассчитывается по формуле:

R = , мин                                                                      (63)

где Тсм – продолжительность работы зоны ТО в смену, час;

Ссм – число смен работы зоны ТО в смену;

Niсм – сменная программа по соответствующему виду обслуживания.

Продолжительность смены принимается равной 8 час при пятидневной и 7 час при шестидневной рабочей неделе.

При выполнении данного раздела необходимо иметь в виду, где и на каких постах будет выполняться диагностика авто. Кроме основного числа постов на линии необходимо предусмотреть посты подпора, на которых выполняются подготовительно-заключительные работы по ТО.

Расчет числа постов зоны технического обслуживания.

Расчет выполняется для зон ТО-1 и ТО-2 при организации выполнения работ на универсальных постах или специализированных тупиковых постах.

Расчет основного числа постов выполняем по формуле:

Nто = τп/R,                                                                                       (64)

где Nто – расчетное число основных постов зоны ТО;

τп – такт поста;

R – ритм производства.

Такт поста, т.е. время обслуживания авто на посту, рассчитывается по формуле:

τп =  + tп, мин                                                                      (65)

где Тi – годовой объем работ в зоне ТО (трудоемкость работ в зоне ТО-1 или ТО-2)

Ni – годовая программа работ в зоне ТО (количество обслуживаний в зоне ТО-1 или ТО-2)

Рп – среднее число исполнителей, одновременно работающих на посту.

tп – время установки и снятия автомобиля на пост.

Среднее число исполнителей на посту рекомендуется принять для зон ТО Рп = 2-:-3 исполнителя.

Время на установку и перемещение авто по постам принимается tп = 1-:- 3 мин.

Ритм производства рассчитывается по формуле (63)

Число постов подпора для зон технического обслуживания следует принять: 10-:-15 % сменной программы ТО-1

 30-:-40 % сменной программы ТО-2.

Общее число постов зоны ТО определяется суммированием основного числа постов и постов подпора.

Расчет количества постов диагностики.

Расчет количества постов диагностики выполняется в проектах по постам диагностики и при совмещении диагностики с ТО- в проектах по зонам ТО.

Количество постов диагностики рассчитывается по формуле:

Nдi = ,                                                                (66)

где Тдi – годовая трудоемкость работ по диагностике.

Дрг – число дней работы в году поста диагностики.

Ссм – число смен работы в сутки поста диагностики.

Тсм – продолжительность работы поста в смену.

Рп – число исполнителей, одновременно работающих на посту.

п – коэффициент использования рабочего времени поста.

Число исполнителей, одновременно работающих на посту, рекомендуется принять Рп = 2.

Коэффициент использования рабочего времени поста принимается = 0,85-:-0,90.

При расчете возможно совмещение постов общей и поэлементной диагностики как между собой, так и с соответствующим видом технического обслуживания. 

Расчет количества постов в зоне текущего ремонта.

Расчет проводят при выполнении проектов по зонам ТР.

Основное количество постов зоне текущего ремонта рассчитывается по формуле:


Nтр = ,                                                               (67)

где Nтр – число основных постов зоны ТР.

Ттрз – трудоемкость работы в зоне ТР.

Дрг – число дней в году работы зоны ТР.

Ссм – число смен в сутки работы зоны ТР.

Тсм – продолжительность работы зоны в смену.

Рп – число исполнителей, одновременно работающих на посту.

 - коэффициент использования рабочего времени поста.

 - коэффициент неравномерности поступления авто на посты ТР.

Число исполнителей, одновременно работающих на посту ТР, рекомендуется принять:

- для легковых авто Рп = 1

- для автобусов Рп = 2

- для грузовых авто Рп = 1,5-:-2,5

- для постов сварки и окраски Рп = 1

Коэффициент использования рабочего времени поста принимается   = 0,90

Коэффициент неравномерности поступления авто на посты ТР принимается  = 1,2-:-1,5.

Резервное число постов зоны ТР принимают в количестве 20-:-30 % основного числа постов.

Общее число постов зоны ТР получают суммированием основного и резервного числа постов.

В зоне ТР следует предусматривать специализацию постов по видам работ.


Примерное распределение постов ТР по их назначению приведено ниже


Назначение постов

Соотношение в %

Ремонт двигателя и его систем

Ремонт трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой части

Контроль и регулировка тормозов

Контроль и регулировка углов установки колес

Универсальные

20-30

40-50

5-10

5-10

10-20

Итого 100

Примечание: 1. Специализированный пост контроля и регулировки тормозов следует предусматривать при общем количестве постов 10 и более.

2. Специализированный пост контроля и регулировки углов установки колес планируется при числе постов 15 и более.

3. При количестве постов ТР более 10 допускается выделение специализированных постов для замены агрегатов и шиномонтажных работ.

Расчет числа поточных линий непрерывного действия.

Расчет производят при выполнении проектов по зоне УМР, при организации производства на поточной линии. При проведении УМР без применения поточной линии расчет числа постов производят аналогично расчету числа постов зоны ТО.

Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ с использованием механизированных установок для мойки и сушки автомобиля.

При принятии планировочного решения зоны УМР в данном случае следует предусмотреть на линии посты подпора, домойки, обтирки. Для обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность отдельных постов линии должна быть не меньше пропускной способности моечной установки.

Такт линии и необходимая скорость конвейера рассчитываются по формулам:

τумр = 60/Nу, мин                                                                             (68)

Uк = Ny · (La + a)/60, м/мин                                                            (69)

где τумр – такт линии УМР.

Ny – производительность моечной установки.

Uк – скорость перемещения авто конвейером.

La – габаритная длина авто.

а – расстояние между авто на постах.

Производительность моечной установки принимается по ее характеристике.

Ориентировочно можно принять:

15-:-20 авт/ч – для грузовых авто;

30-:-40 авт/ч – для легковых авто;

30-:-50 авт/ч – для автобусов.

Если на линии обслуживания предусматривается механизация только моечных работ, а остальные выполняются вручную, то такт линии рассчитывается по движению авто на посту мойки по формуле:

τумр = (La + a)/Uк, мин                                                                     (70)

Скорость перемещения авто принимается по скорости конвейера 2-:-3 м/мин. Пропускная способность линии УМР рассчитывается по формуле:

Пумр = 60/τумр, авт/ч                                                                        (71)

Число линий непрерывного действия рассчитываем по формуле:

Пумр = τумр/R                                                                                   (72)


Ритм производства (R) рассчитывается по формуле:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.