| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Учебное пособие: Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйствеУчебное пособие: Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйствеМинистерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ижевская государственная сельскохозяйственная академия» УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе профессор ________________ П.Б. Акмаров «___» ________________ 2009 г. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ Учебно-методическое пособие по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспортных средств» для студентов факультета механизации сельского хозяйства, факультета заочного обучения и факультета непрерывного профессионального образования по специальности 311300 Ижевск 2009 УДК 629.3-027 ББК 39.28 Т 38 Методические указания составлены на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного 17.03.2000 г. Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию кафедрой «Эксплуатация машинно-тракторного парка» ИжГСХА. Протокол № 50 от 17.01.2005 г. Методические указания рекомендованы к изданию методической комиссией факультета механизации сельского хозяйства ИжГСХА. Протокол № 4 от 09.02.2005 г. Издание второе Составитель: Ю.Г. Корепанов Т38 Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйстве: учебно-методическое пособие / Ю.Г. Корепанов. – Ижевск: ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2009. – 78 с. В методических указаниях представлены разъяснения по выполнению разделов курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйстве». Представлены необходимые материалы. Указания рассчитаны для студентов по специальности 311300 «Механизация сельского хозяйства». ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Курсовой проект по техническому обслуживанию автомобилей является одним из важнейших этапов подготовки инженеров-механиков. Цель курсового проекта: 1. Углубить и закрепить теоретические и практические знания по предмету «Техническое обслуживание автомобилей». 2. Углубить и систематизировать знания студентов по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений технической службы современных АТП. 3. Углубить и закрепить навыки по разработке конструкций приспособлений, составлению технологических карт на техническое обслуживание узлов, механизмов и агрегатов автомобиля. 4. Привить навыки самостоятельного принятия решения и его технического обоснования в соответствии с рекомендациями нормативной и справочной литературы. На основании изученного теоретического материала студент выполняет технологическое проектирование одного из производственных подразделений технической службы АТП. При этом в проекте решаются следующие основные задачи: - расчет объема работ и численности исполнителей; - разработка вопросов организации и технологии выполнения работ; - принятие планировочного решения; - разработка мероприятий по технике безопасности; - анализ и усовершенствования конструкции приспособлений, применяемых при выполнении работ по ТО. Указанные задачи решаются в соответствующих разделах пояснительной записки, графической части и технологической карте. Курсовой проект разрабатывается каждым студентом индивидуально, в соответствии с заданием на курсовое проектирование, указаниями настоящего методического пособия, ГОСТов, рекомендаций полученных при изучении предмета «Техническая эксплуатация АТС », нормативной и справочной литературы. Тематика курсового проектирования включает в себя рассмотрение одного из следующих структурных подразделений технической службы АТП: - зона уборочно-моечных работ (УМР); - зона технического обслуживания № 1 (ТО-1); - зона технического обслуживания № 2 (ТО-2); - посты общей диагностики (Д-1); - посты поэлементной (углубленной) диагностики (Д-2); - зона текущего ремонта (ТРз); В зависимости от темы проекта изложение дальнейшего материала выполнено в следующей последовательности; - после заголовка названия раздела проекта в скобках приводится тема проекта, для которой данный раздел выполняется; - при отсутствии указания темы проекта, данный раздел выполняется для всех тем; - справочные и нормативные данные приведены в приложениях к методическим указаниям. Ссылка в тексте пояснительной запаски проекта должна быть выполнена только на первоисточник нормативных величин. Рекомендации по оформлению пояснительной записки проекта Пояснительная записка курсового проекта относится к текстовым документам и должна отвечать требованиям ГОСТ 7.23-96 и ГОСТ 7.57-89. Пояснительную записку следует выполнять на листах формата А4 (210х297 мм) с нанесенной ограничительной рамкой, отстоящей от левого края на 20 мм и от остальных – на 5 мм. Титульный лист (лицевая сторона обложки) выполняется по предлагаемой форме – см. приложение 1. Текст пояснительной записки выполняется на одной стороне листа. Шрифт, как правило, рукописный, близкий к чертежному. Выполняется чернилами или пастой одного цвета (черная, синяя или фиолетовая). Подчеркивания, выделение другим цветом не допускается. Расстояния от рамки до границ текста рекомендуются следующие: от верхней и нижней границы рамки – не менее 10 мм; в начале строки – не менее 5 мм; в конце строки – не менее 3 мм; от предыдущего текста до заголовка – не менее 15 мм; от заголовка до последнего текста – не менее 10 мм; Расстояние между строками текста – не менее 8 мм. Вторым листом помещается лист оглавления. В оглавлении указываются все основные разделы проекта: Задание. 1. Введение. 2. Расчетно-технологическая часть. 3. Организационная часть 4. Техника безопасности. 5. Конструкторская часть. 6. Заключение. Формулировка разделов 2, 3, 5, приложений 1 и 2 должны носить конкретный характер в зависимости от темы проекта. Каждый раздел курсового проекта начинается с новой страницы. Раздел начинается с листа содержания раздела, где указаны наименования всех подразделов и номер начальной страницы в данном разделе. Порядок оформления расчетов предлагается принять следующий: 1. Пример расчета приводим для одной марки автомобиля. Результаты расчета по остальному подвижному составу оформляем в виде таблиц. 2. Перед приведением формулы пишется текст – что Вы рассчитываете. 3. Приводится формула расчета, ставится размерность рассчитываемой величины и в круглых скобках порядковый номер формулы в курсовом проекте. 4. После слова «где» пишется условное значение величины и указывается наименование величины. Расшифровка величин производится только тогда, когда они встречаются первый раз в данном разделе проекта. 5. Указывается, для какой марки подвижного состава приводится пример расчета. 6. Для принятых нормативных величин указывается ее условное обозначение, приводится значение величины, ее размерность и в квадратных скобках делается ссылка на источник ее принятия. 7. Подставляются исходные значения величин в расчетную формулу, пишется конечное значение рассчитываемой величины и указывается ее размерность. 8. В случае принятия значения расчетной величины отличного от расчетного, после слов «Принимаю» указывается условное обозначение величины, ее принятое значение и размерность. Оформление расчетов в табличной форме должно отвечать следующим требованиям: 1. В правом углу места занимаемого таблицей пишется слово «Таблица» с указанием номера раздела проекта и через точку порядкового номера таблицы в данном разделе проекта. 2. Указывается наименование конечной расчетной величины, для которой составляется таблица. (Наименование таблицы). 3. Первая графа таблицы предназначена для наименования подвижного состава. Последующие графы – по порядку подстановки величин в расчетные формулы, при использовании нескольких формул – с приведением промежуточного результата вычислений. 4. Все величины в таблице приводятся их условным обозначением и размерностью приведения в таблице. 5. Если вся таблица не помещается на данной странице, то в «шапку» таблицы включается строка нумерации граф. На последующей странице таблица продолжается с приведением только строки нумерации граф. Порядок брошюровки курсового проекта. Курсовой проект брошюруется в общей обложке в следующей последовательности: - титульный лист; - оглавление; - индивидуальное задание; - разделы проекта по данным метод. указаниям; - список используемой литературы; - графическая часть; - технологическая карта. Требования по оформлению графической части и технологической карты приведены в соответствующих разделах методических указаний. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 1. Введение Материал введения должен быть тесно связан с темой проекта. Для изложения материала рекомендуется следующая последовательность: - значение автомобильного транспорта в обеспечении перевозок грузов и пассажиров для народного хозяйства; - значение технической службы автотранспортного предприятия в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава и снижении себестоимости перевозок; - задачи, стоящие перед технической службой в области технического обслуживания; - роль и место объекта проектирования в технической службе АТП; - цель и задачи курсового проекта. Объем изложения материала введения 1,5-2 страницы. 2. Расчетно-технологическая часть. 2.1 Расчет годового пробега парка. 2.1.1 Корректирование межремонтного пробега. Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автотранспортного предприятия. Корректирование нормы межремонтного пробега выполняется по формуле: Lкр = Lкрн · К, км (1) где Lкр – скорректированный пробег до капитального ремонта; Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта; К – общий коэффициент корректирования. Lкрн в км принимаем по (1, табл. 2.3). При выборе следует обратить внимание на то, что нормативный пробег принимается для базовой модели подвижного состава и принимается по автомобилю (прицепу или полуприцепу), а не по агрегатам. Общий коэффициент корректирования рассчитывается по формуле: К = К1 ∙ К2 ∙ К3 (2) где К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации; К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы; К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий. Для выбора К1 необходимо знать категорию условий эксплуатации (см. задание). Ее можно определить по (1, табл. 2.7), а значение К1 в (1, табл. 2.8). Для выбора К2 воспользуйтесь (1, табл. 2.9). Для прицепного состав К2 принимается аналогично автомобилям. Для выбора К3 необходимо знать климатический район эксплуатации подвижного состава. Климатическое районирование приведено в (1, прил. 11). После определения климатического района воспользуйтесь (1, табл. 2.10) для выбора коэффициента К3. Наиболее часто встречающиеся ошибки: - незнание марок подвижного состава; - принятие коэффициента корректирования для другого параметра. При выборе К3 обратите внимание на возможное наличие высокой агрессивности окружающей среды. Суммарный расчетный коэффициент К должен быть не менее 0,5. Если расчетный получается меньше, то принимается К = 0,5. Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается с точностью до целых сотен километров. После принятия нормативных величин для одной марки подвижного состава приводится пример расчета, а по остальным – результаты расчета заносятся в таблицу. Таблица 2.1 Корректирование пробега до капитально ремонта
2.1.2 Средний пробег до капитального ремонта. Поскольку все автомобили на АТП имеют различный пробег с начала эксплуатации, то рассчитываем средневзвешенную норму межремонтного пробега по формуле: Lкрс = где Lкрс – средний расчетный пробег до капитального ремонта; А′u – число автомобилей не прошедших капитальный ремонт; А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт. А′u и А″u принимаем по фактическому пробегу (см. задание) Точность расчета – до целых сотен километров. После приведения примера расчета для одной марки автомобилей, результаты по остальным рекомендуется занести в таблицу. Таблица 2.2 Расчет среднего межремонтного пробега
2.1.3 Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте. Корректирование выполняем по формуле: dтор = dторн ∙ К′4ср, дн/1000 км (4) где: dтор – скорректированный удельный простой в ТО и ремонте; dторн – нормативный удельный простой в ТО и ремонте; К′4cр – средний расчетный коэффициент корректирования. Средний расчетный коэффициент корректирования рассчитываем по формуле: К′4ср
= где А1, А2, Аn – количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4′ (см. задание и (1. табл. 2.11)); К′14, К′n4 – коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эксплуатации. К′4 принимаем по (1. табл. 2.11) К′4 для прицепного состава принимается, как и для автомобилей по их функциональному назначению. dторн принимаем по (1, табл. 2.6). После приведения примера расчета для одной марки подвижного состава результаты расчета по остальным рекомендуется привести в форме таблицы. Таблица 2.3 Корректирование удельного простоя в ТО и ремонте
При выполнении дипломных проектов сравните dтор расчетный и фактический, для расчетов примите меньший. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|