| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Учебное пособие: Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйствегде n2 – коэффициент кратности периодичности ТО-2 к периодичности ТО-1. Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округление до целого значения. Расчетная периодичность ТО-2. L2р = L1р · n2, км (24) где L2р – расчетная периодичность ТО-2. Расчетная периодичность ТО-2 округляется до целых сотен километров Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу. Таблица 2.9 Корректирование периодичности ТО-2
2.2.х. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию. (ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР) Расчет ведется для автомобилей. Для прицепного состава число обслуживаний принимается по автотягачу. Годовое количество ТО-2 рассчитывается по формуле: N2 = Lг/L2р, (25) где N2 – годовое количество ТО-2. (ТО-2 и Д-2 переходят к расчету сменной программы по ТО-2) Годовое количество ТО-1 рассчитываем по формуле: N1 = Lг/L1р – N2, (26) где N1 – годовое количество ТО-1. Рассчитываем сменную программу. Техническое обслуживание N1. N1с = N1/(Дрт · Сст), (27) где N1с – сменная программа по ТО-1. Дрт и Сст необходимо задаться исходя из дней работы в году авто на линии, авторемонтной мастерской и обеспечения выполнения работ в межсменное время. Чаще встречается режим работы 253 дня в году и 1 смена в сутки (вторая). (Д-1 и ТО-1 после определения способа организации выполнения работ в зоне ТО-1 переходят к расчёту годового количества Д-1). Техническое обслуживание № 2. N2с = N2/(Дрт · Сст), (28) где N2с – сменная программа по ТО-2. В зоне ТО-2 наиболее распространен режим работы 253 дня в году и 1 смена (первая). На основании сменной программы по ТО необходимо определиться со способом организации выполнения работ. Рекомендуется: Техническое обслуживание проводится на поточных линиях при сменной программе не менее для: ТО-1 - 12-:-15 ТО-2 – 5-:-6 обслуживаний технологически совместимых автомобилей (при наличии диагностических комплексов соответственно 12-:-16 и 7-:-8. (1, п.2.32) (Д-2 переходят к расчету годового количества Д-2) Результаты расчета производственной программы по техническому обслуживанию рекомендуется оформить в таблицу. Таблица 2.10 Расчет производственной программы по ТО-2
Таблица 2.11. Расчет производственной программы по ТО-1
В примечании указать принятый способ организации выполнения работ – на поточной линии, специализированных или универсальных постах. Расчет годового количества сезонных обслуживаний выполняем по формуле: Nсо = 2 · Аи, (29) где Nсо – годовое количество сезонных обслуживаний. Таблицу здесь можно не составлять, а привести расчет для всех марок автомобилей. Расчет программы работ на постах поэлементной диагностики. Nд2 = 1,2 · N2, (30) где Nд2 – годовая программа по Д-2. Число обслуживаний рассчитывается по авто, для прицепного состава – принимается по автотягачу. Сменная программа на постах Д-2 Nд2с = Nд2/(Дрд ·Ссд), (31) где Nд2с – сменная программа работ по Д-2. Дрд – число дней работы в году постов Д-2. Ссд – число смен работы в сутки постов Д-2. Дрд и Ссд следует задаться с учетом обеспечения выполнения диагностики перед ТО-2, при необходимости перед ТР, и выборочно после ТР. Предлагаемая форма таблицы для оформления расчёта: Таблица 2.12 Расчёт производственной программы на постах Д-2
(Д-2 переходят к корректированию трудоёмкости Д-2, ТО-2 к корректированию трудоёмкости ТО-2) Расчёт программы работ на постах общей диагностики. Годовое количество обслуживаний на постах Д-1. Nд1 = 1.1 · N1 + N2, (32) где Nд1 – годовая программа по Д-1. Число обслуживаний рассчитывается по авто, для прицепного состава – принимается по авто-тягачу. Сменная программа на постах Д-1 Nд1с = Nд1/(Дрд · Ссд) (33) где Nд1с – сменная программа работ по Д-1 Дрд – число дней работы в году постов Д-1. Ссд – число смен работы в сутки постов Д-1. Дрд и Ссд следует задаться с учётом обеспечения выполнения диагностики перед ТО-1, выборочно при выпуске авто на линию и после ТО-1. Предлагаемая форма таблицы для оформления расчёта: Таблица 2.13 Расчёт производственной программы на постах Д – 1
(Д-1 переходят к корректированию трудоёмкости Д-1, ТО-1 – к корректированию трудоёмкости ТО-1) 2.3 Корректирование трудоёмкости технического обслуживания. (УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР) Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания. (УМР) tео = tеон · К2 · К5, чел.ч (34) где tео – скорректированная трудоемкость ЕО. tеон – нормативная трудоемкость ЕО. К2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. К5 – коэффициент учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава. tеон принимаем по (1, табл. 2.2) К2 принимаем по (1, табл. 2.9) К5 принимаем по (1, табл. 2.12) После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу: Таблица 2.14 Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания
Расчет трудоемкости уборочно-моечных работ. Трудоемкость работ ежедневного обслуживания включает в себя уборочные, моечные и обтирочные работы, выполняемые вручную (моечные – с помощью ручной шланговой мойки). При применении механизации хотя бы одного из видов работ, трудоемкость рассчитывается по работам, выполняемым вручную. Трудоемкость работ при использовании механизации рассчитывается по формуле: tумр = tео · Пр, чел.ч (35) где tумр – трудоемкость уборочно-моечных работ. Пр – процент работ выполняемых вручную. Пр принимается на основании рекомендаций. Примерное распределение трудоемкости ЕО по видам работы (в процентах)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|