| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Учебное пособие: Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйстве2.1.4 Расчет коэффициента технической готовности Значение коэффициента технической готовности по каждой марке (модели) подвижного состава предлагается рассчитать по пробегу за цикл эксплуатации. Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле: αт = Дэ/(Дэ + Дтор + Дкр), (6) где αт – расчетный коэффициент технической готовности; Дэ – дни эксплуатации в цикле; Дтор – дни простоя за цикл в ТО и ремонте; Дкт – дни отсутствия авто на АТП по причине кап. ремонта. Дни эксплуатации в цикле рассчитываем по формуле: Дэ = Lкрс/1сс , (7) где 1сс – среднесуточный пробег. Обратите внимание на размерность подставляемых величин. Она должна быть однозначной. Дни простоя в ТО и ремонте рассчитываем по формуле: Дтор = dтор ∙ Lкр/1000 (8) Обратите внимание на размерность величин в формуле: [dтор] = дн/1000 км, Lкр км. Расчетные значения дней эксплуатации и дней простоя в ТО и ремонте должны иметь целое значение. Дни отсутствия автомобилей на АТП по причине нахождения на капитальном ремонте: Дкр = dкр + dтран , (9) где dкр – дни нахождения авто на капитальном ремонте на спец. АРЗ; dтран – дни транспортировки авто на кап. ремонте. dтран = (0,15…0,20) · dкр (10) dкр принимаем по (1, табл. 2.6) Примечание: 1. dкр для автомобилей семейства КамАЗ, прицепного состава парка принимается равным 0, т.к. они не подвергаются капитальному ремонту на спец. АРЗ в полном объеме. Капитальный ремонт им проводится методом замены вышедших из строя агрегатов на исправные, отремонтированные на рем. заводах, на АТП в процессе эксплуатации. 2. dкр и dтран принимается целым числом дней в зависимости от места расположения АТП к спец. АРЗ и специфики работы АТП. После приведения примера расчета по одной марке авто, результаты расчета по остальным маркам подвижного состава рекомендуется свести в таблицу. Таблица 2.4. Расчет коэффициента технической готовности парка
При выполнении дипломных проектов необходимо сравнить фактический коэффициент технической готовности с расчетным и принять для дальнейших расчетов больший. 2.1.5 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле: αи = Дрг · αт · Ки /365, (11) где αи – коэффициент выпуска автомобилей; Дрг – дни работы в году авто на линии; Ки – коэффициент внеэксплуатационного простоя. Коэффициент внеэксплуатационного простоя характеризует организацию работы подвижного состава и учитывает простой по причине отсутствия водителей, отсутствия работы, простоя без топлива, по причине бездорожья и т.д. Рекомендуется принять Ки = 0,93 -:- 0,97 Дрг – см. задание Для автопоездов (а/п) в составе седельного тягача и полуприцепа (п/п) коэффициент выпуска как для автомобиля, так и для полуприцепа принимается равным расчетному по автомобилю (αиар) с учетом коэффициента технической готовности полуприцепа (αтп/п): αиа/п = αиа = αип/п = αиар ∙ αтп/п (12) Для прицепов, эксплуатирующихся с автомобилем, коэффициент выпуска принимается по автомобилю с учетом коэффициента технической готовности прицепа:
αип = αиа · αтп (13) Коэффициенты рассчитываются с точностью до тысячных. После приведения примера расчета для одного автомобиля (при наличии автопоездов и для них) результаты расчета рекомендуется оформить в таблице. Таблица 2.5 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава
При выполнении дипломных проектов – сравнить коэффициент выпуска расчетный и достигнутый на АТП. Принять для дальнейших расчетов – больший. 2.1.6 Расчет годового пробега парка Расчет годового пробега по марке подвижного состава производится по формуле: Lг = 365 ∙ Аи · 1сс · αи, км (14) где Аи – списочное число подвижного состава. Расчет годового пробега ведется с точностью до целых сотен километров. Вы, очевидно, заметили, что годовой пробег у седельных тягачей и полуприцепов будет одинаковый, а у прицепов меньше, чем у автомобилей при эксплуатации в составе автопоезда. После приведения примера расчета для одного автомобиля результаты расчета по остальным рекомендуется оформить в таблице. Таблица 2.6. Расчет годового пробега подвижного состава
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию Данный раздел выполняется для проектов по тематике (УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2). Конкретная переадресация по выполнению подразделов дана в начале или в конце каждого подраздела. Цель раздела – рассчитать производственную программу для объекта проектирования по техническому обслуживанию, диагностике и определить количество обслуживаний для расчета трудоемкости работ. При дальнейшем изложении материала нумерация подразделов изменена, т.к. в каждой тематике она будет своя. Для ориентировки введена следующая маркировка подразделов: 2.2.х. Где вместо «х» проставляется порядковый номер подраздела при выполнении расчетов. Обратите внимание и на последовательную нумерацию таблиц и формул. 2.2.х. Расчет количества уборочно-моечных работ (УМР) Количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по автомобилям. Для прицепного состава количество обслуживаний принимается по автотягачу. Nео = Lг/1сс , (15) где Nео – годовое количество ежедневных обслуживаний. Годовое количество уборочно-моечных работ не совпадет с годовым количеством ежедневных обслуживаний. Количество УМР за год следует рассчитать по формулам (16, 17): - для грузовых автомобилей Nумр = (0,75-:-0,08) · Nео, (16) где Nумр – годовое количество уборочно-моечных работ. - для легковых автомобилей и автобусов Nумр = (1,10-:-1,15) ∙ Neo (17) Сменная программа уборочно-моечных работ. Для ее расчета рекомендуется воспользоваться формулой: Nумс = Nумр/(Дргу · Ссм), (18) где Nумс – сменная программа уборочно-моечных работ. Дргу – количество дней работы в году зоны УМР. (Необходимо задаться с учетом дней работы в году авто на линии). Ссм – число смен работы за сутки зоны уборочно-моечных работ. Числом смен также необходимо задаться с учетом обеспечения выполнения уборочно-моечных работ в межсменное время. На основании сменной программы необходимо определиться со способом организации выполнения уборочно-моечных работ. Под термином определиться следует понимать, применяется поточная линия для выполнения работ или нет, а также какие работы будут выполняться механизированным способом, а какие – вручную. Напоминаем: в состав уборочно-моечных работ входят уборочные, моечные, сушильно-обтирочные работы. Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу: Таблица 2.7 Расчет программы уборочно-моечных работ.
Для проектов по (УМР) переходите к корректированию трудоемкости ежедневного обслуживания. 2.2.х. Корректирование периодичности технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР) Корректирование периодичности ТО-1. Корректирование выполняем по формуле: L1 = L1н · К1 · К3, км (19) где L1 – скорректированная периодичность ТО-1. L1н – нормативная периодичность ТО-1. К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации. К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия. L1н принимаем по (1, табл. 2.1.), кроме авто КамАЗ, МАЗ-5336, ГАЗ-53-12, ЛАЗ-4202. К1 принимаем по (1, табл. 2.8) К3 принимаем по (1, табл. 2.10) Обращаем внимание – выберите коэффициенты для корректирования периодичности ТО. Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу. n1 = L1/lcc, (20) где n1 – коэффициент кратности периодичности ТО-1 к среднесуточному пробегу. Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения. Расчетная периодичность ТО-1 L1p = 1cc · n1, км (21) где L1p – расчетная периодичность ТО-1. Расчетная периодичность ТО-1 округляется до целых сотен километров. Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу. Таблица 2.8 Корректирование периодичности ТО-1
Корректирование периодичности ТО-2. Корректирование выполняется по формуле: L2 = L2н · K1 · K3, км (22) где L2 – скорректированная периодичность ТО-2. L2н – нормативная периодичность ТО-2. L2н принимаем по (1, табл. 2.1); кроме авто КамАЗ, МАЗ-5335, Газ-53-12, ЛАЗ-4202. Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1. n2 = L2/L1р, (23) Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|