рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Учебное пособие: Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйстве

* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1 применяется равным: 0,7 – для III категории условий эксплуатации; 0,6 – для IV категории и 0,5 – для V категории.

*** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 – для III категории условий эксплуатации; 1, 65 – для IV категории и 2,0 – для V категории.


Приложение 7

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава

и организация его работы

Нормативы
Трудоемкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей

Базовый автомобиль

Седельные тягачи

Автомобили с одним прицепом

Автомобили с двумя прицепами

Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км

Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км)

Автомобили-самосвалы с двумя прицепами

Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)*

1,00

1,10

1,15

1,20

1,15

1,20

1,25

1,10

1,20

1,0

0,95

0,90

0,85

0,85

0,80

0,75

-

1,00

1,05

1,10

1,20

1,20

1,25

1,30

-

* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.


Приложение 8

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3=К'3 К"3

Характеристика района Нормативы
Периодичность технического обслуживания удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта

Расход

запасных

 частей

Коэффициент К'3

Умеренный

Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный

Жаркий сухой, очень жаркий сухой

Умеренно холодный

Холодный

Очень холодный

1,0

1,0

0,9

0,9

0,9

0,8

1,0

0,9

1,1

1,1

1,2

1,3

1,0

1,1

0,9

0,9

0,8

0,7

1,0

0,9

1,1

1,1

1,25

1,4

Коэффициент К"3

С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9 1,1 0,9 1,1

Приложение 9

Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К'4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормированного пробега до КР Автомобили
Легковые Автобусы Грузовые

К4

К'4

К4

К'4

К4

К'4

До 0,25

Свыше 0,25 до 0,50

 0,50 0,75

 0,75 1,00

 1,00 1,25

 1,25 1,50

 1,50 1,75

 1,75 2,00

Свыше 2,00

0,4

0,7

1,0

1,4

1,5

1,6

2,0

2,2

2,5

0,7

0,7

1,0

1,3

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

0,5

0,8

1,0

1,3

1,4

1,5

1,8

2,1

2,5

0,7

0,7

1,0

1,3

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

0,4

0,7

1,0

1,2

1,3

1,4

1,6

1,9

2,1

0,7

0,7

1,0

1,2

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3


Приложение 10

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К3

Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии

Количество технологически совместимых групп

подвижного состава

Менее 3 3 Более 3

До 100

Свыше 100 до 200

 200 300

 300 600

Свыше 600

1,15

1,05

0,95

0,85

0,80

1,20

1,10

1,00

0,90

0,85

1,30

1,20

1,10

1,05

0,95

П р и м е ч а н и е. 1. Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта приведено в приложение 15.

2. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.


Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов Приложение 11тдо капитального ремонта, тыс. км

Подвижной состав и его основной параметр Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) Автомобиль, прицеп или полуприцеп Двигатель Коробка передач (ГМП) Ось передняя Мост задний (средний) Рулевой механизм

Легковые автомобили:

малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг)

среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг)

Автобусы:

особо малого класса (длина дл 5,0 м)

малого класса (6,0- -7,5 м)

среднего класса (8,0- -9,5 м)

большого класса

( 10,5-12,0 м)

Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т:

от 0,3 до 1,0

от 1,0 до 3,0

от 3,0 до 5,0

от 5,0 до 8,0

от 8,0 и более

Прицепы

Полуприцепы

ВАЗ-2101,

Москвич-408,426,427

Москвич-412

ГАЗ-21Р, -21Т

ГАЗ-24

РАФ-977ДМ

УАЗ-452В

КАвЗ-685

ПАЗ-672

ЛАЗ-695М, -695Н

ЛАЗ-697М, -697Н

ЛиАЗ-677

Москвич-433, -434

УАЗ-451М,451ДМ(1т)

ЕрАЗ-762 (1 т)

ГАЗ-52-03 (2,5 т)

ГАЗ-53А (4 т)

ЗИЛ-130 (5 т)*

Урал-377 (7,5 т)

МАЗ-500А (8 т)

КрАЗ-257 (12 т)

Все модели

«-»

100

125

200

250

250

150

240

300

300

360

360

85

150

120

140

150

175

150

160

135

100

125

100

125

200

150

150

105

140

140

160

180

200

85

105

120

80

150

175

125

160

135

-

-

100

125

150

150

150

100

140

140

160

160

200

85

100

120

140

150

175

150

160

135

-

-

100

100

150

150

120

100

140

140

160

160

200

85

100

120

140

150

175

150

160

135

-

-

100

125

200

250

180

100

140

140

250

250

250

85

100

120

140

150

175

150

160

100

-

-

100

125

200

250

180

150

140

140

160

180

200

85

150

120

140

150

175

150

160

100

-

-

* Для автомобиля ЗИЛ-130 выпуска до 1970 г.

 

Приложение 12

 

Нормативы периодичности ТО и трудоемкости ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта

Классификация подвижного состава

Марки, модели подвижного состава

(грузоподъемность, т)

Периодичность ТО, тыс. км Трудоемкость технического обслуживания, чел.-ч
ТО-1 ТО-2 ЕО ТО-1 ТО-2

Легковые автомобили

общего назначения:

 особо малого ЗАЗ-968М "Запорожец" 5,0 20,0 0,3 2,4 9,7 2,8

 класса (рабочий ЗАЗ-11022 "Таврия"

 объем двигателя

 до 1,2 л)

 малого класса ВАЗ-2101,-2107 5,0 20,0 0,4 2,6 10,2 3,4

(от 1,2 до 1,8 л) ВАЗ-2104,-2106

 ВАЗ-2108,-2109 5,0 20,0 0,4 2,6 10,2 3,4

 АЗЛК-2141-01,21412-01 5,0 20,0 0,4 2,6 10,2 3,4

 ИЖ-21251, -2126 5,0 20,0 0,3 2,3 9,2 2,8

 среднего класса ГАЗ-24-10 и ГАЗ-24-12 5,0 20,0 0,3 2,5 10,5 3,0

 (от 1,8 до 3,5 л) "Волга"

 ГАЗ-24-11 (такси) 5,0 20,0 0,35 2,6 9,2 2,9

Легковые автомобили

повышенной

проходимости:

 малого класса ВАЗ-2121 "Нива" 2,5 10,0 0,4 - 10,2 3,4

 (от 1,2 до 1

 среднего класса УАЗ-31512 и УАЗ-3151 3,5 14,0 0,4 3,0 12,6 3,6

 (от 1,8 до 3,5 л)

Автобусы:

 особо малого УАЗ-2206 3,0 12,0 0,3 1,5 7,7 3,6

 класса РАФ-2203-01 "Латвия" 5,0 20,0 0,5 4,0 15,0 4,5

 (длина до 5,0 м)

 малого класса ПАЗ-672М, ПАЗ-3205 3,0 12,0 0,7 5,5 18,0 5,3

 (6,0-7,5 м) -3206

 КАвЗ-3976 2,6 13,0 0,7 5,5 18,0 5,5

  среднего класса ЛАЗ-697Н, -697Р, 5,0 20,0 0,8 5,8 24,0 6,5

 (8,0-9,5 м) ЛАЗ-695Н, -695НГ,

 695НЭ 5,0 20,0 0,95 6,6 25,8 6,9

 большого класса ЛиАЗ-677, -677М 3,5 14,0 1,0 7,5 31,5 6,8

 (10,5-12,0 м) ЛиАЗ-5256 5,0 20,0 1,0 8,0 36,5 7,9

 ЛАЗ-42021 и ЛАЗ-4207 5,0 20,0 0,8 4,8 18,4 4,5

 Икарус-260, -263 4,0 16,0 1,2 9,5 35,0 8,5

 Икарус-250, -256 4,0 16,0 1,4 10,0 40,0 9,0

 особо большого Икарус-280, -283 4,0 16,0 1,8 13,5 47,0 11,0

 класса (16,5-24,0 м)

Грузовые автомобили

общего назначения

грузоподъемностью, т:

 малотоннажные ИЖ-2715-01, 2,5 10,0 0,2 2,2 7,2 2,8

 (0,3-1,0 т) -27151-01 (0,4 т),

 ИЖ-27156(0,4 т)

 АЗЛК-2335 (0,5 т) 2,5 10,0 0,3 2,3 9,2 2,8

 УАЗ-3741 и 3,0 12,0 0,3 1,5 7,7 3,6

 УАЗ-3303 (1,0 т)

 бортовые ГАЗ-53-12* (4,5 т) 4,0 16,0 0,42/ 2,2/ 9,1/ 3,8/ 3,5

 автомобили 0,5 2,0 12,0

 (3,0-5,0 т) ГАЗ-3307 (4,5 т) 4,0 16,0 0,5 1,9 11,2 3,2

 ГАЗ-53А (4,0 т) 2,5 10,0 0,42 2,2 9,1 3,8

 (5,0-8,0 т) ЗИЛ-130*(5,0 т) 3,0 12,0 0,45 2,5/ 10,6/ 4,0/3,4

 2,2 10,8

 ЗИЛ-431410,

 -431510 (6,0 т) 4,0 16,0 0,45 1,9/ 10,4/ 3,6/3,4

 2,2 10,8

 (8,0 и более т) МАЗ-53371 (8,7 т) 8,0 31,0 0,35 4,6 11,4 5,2

 МАЗ-53362, -53363

 (8,2 т) 8,0 32,0 0,3 3,2 12,0 5,8

 КамАЗ-5320 (8,0 т) 4,0 16,0 0,75 1,91 8,73 6,7

  КамАЗ-53212(10 т), 4,0 16,0 0,67 2,29 9,98 6,7

 КамАЗ-5315 (8,2 т),

 КамАЗ-5325 (11,0т)

 КрАЗ-250,-257 (14,5 т) 2,5 10,0 0,5 3,5 14,7 6,2

 бортовые

 автомобили

 повышенной

 проходимости**

 (1,0-3,0 т) ГАЗ-66-11 (2,0 т) 4,0 16,0 0,4 2,1 9,0 3,6

 ЗИЛ-157КД(З,0 т) 3,0 12,0 0,5 2,5 10,6 4,0

 (3,0-5,0 т) ЗИЛ-131Н(3,8 т) 3,0 12,0 0,45 2,5 10,8 3,6

 (5,0-8,0 т) КамАЗ-43101 (6,0 т), 4,0 16,0 0,94 2,7 11,0 8,3

 КамАЗ-43105,-43106

 (7,0 т)

(8,0 и более т) КрАЗ-255Б1 (8,0 т) 2,5 10,0 0,5 3,3 16,1 6,8

 КрАЗ-260 (9,5 т) 2,5 10,0 0,6 4,4 18,4 7,8

 седельные тягачи

 общего назначения,

 масса на

 седельно-сцепное

 устройство

 (5,0-8,0 т) ЗИЛ-441510 (6,4 т) 3,0 12,0 0,5 2,2 11,8 4,0

 ЗИЛ-ММЗ-4413 (6,2 т) 3,0 12,0 0,5 2,6 12,8 4,2

 (8,0 и более т) КамАЗ-5410 (8,0 т) 4,0 16,0 0,67 1,93 8,57 6,7

 КамАЗ-54112 (11,0 т), 4,0 16,0 0,67 2,29 9,98 6,7

 КамАЗ-5415 (9,5 т),

 КамАЗ-5425 (12,4т)

 КрАЗ-258Б1 (12,0 т) 2,5 10,0 0,4 3,7 14,3 6,6

 МАЗ-54331 (8,5 т) 8,0 32,0 0,4 4,5 10,8 5,2

 МАЗ-54323 (8,8 т) 8,0 32,0 0,4 4,8 11,3 5,0

 МАЗ-64226 (14,7 т) 8,0 32,0 0,6 4,5 9,0 5,6

 МАЗ-64229 (14,7 т) 8,0 32,0 0,6 5,0 12,0 5,8

 МАЗ-64221 (14,7 т) 8,0 32,0 0,6 5,0 12,0 5,6

 МАЗ-54326 (8,8 т), 8,0 32,0 0,4 4,8 11,3 5,4

 МАЗ-54328 (8,8 т),

 МАЗ-54329 (8,8 т)

 седельные тягачи

 повышенной

 проходимости***

 (3,0-5,0т) ЗИЛ-157КДВ(3,0 т) 3,0 12,0 0,45 2,5 10,6 4,0

 ЗИЛ-131НВ(3,8 т) 3,0 12,0 0,45 2,5 10,8 3,6

 (8,0 и более т) КрАЗ-260В (9,5 т) 2,5 10,0 0,6 4,4 18,4 7,8

 автомобили-

 самосвалы

 (3,0-5,0т) ГАЗ-САЗ-3701-01(4,2т) 2,5 10,0 0,42 2,2 9,1 3,8

 САЗ-3508 и ФАЗ-35081 3,0 12,0 0,42 2,2 9,1 3,8

 (3,7 т)

 ЗИЛ-ММЗ-4510 (3,0 т) 3,0 12,0 0,45 2,5 10,6 4,0

 (5,0-8,0 т) КАЗ-4540-01 "Колхида" 2,5 10,0 0,35 3,5 11,6 4,6

 (5,5 т)

 ЗИЛ-ММЗ-554М (5,7 т), 3,0 12,0 0,5 2,5 12,2 4,1

 ЗИЛ-ММЗ-4502 (6,0 т)

 КамАЗ-55102 (7,0 т) 4,0 16,0 0,75 1,91 8,73 6,7

 (8,0 и более т) МАЗ-5551 (8,5 т) 8,0 22,0 0,4 4,6 11,0 5,2

 КрАЗ-256Б1 (12,5 т) 2,5 10,5 0,45 3,7 14,7 6,4

 КамАЗ-55111 (13,0 т) 4,0 16,0 0,75 1,91 8,73 6,7

Прицепы к бортовым

 автомобилям

 грузоподъемностью,

 т:

 (5,0-8,0 т) ГКБ-8328-01 (5,5 т) 3,0 12,0 0,2 0,8 4,4 1,2

 АПС-23 БОМЗ (5,5 т) 8,0 32,0 0,2 1,0 4,0 1,5

 ГКБ-8328 (6,4 т) 3,0 12,0 0,3 1,0 5,5 1,4

 (8,0 и более т) МАЗ-8926 (8,0 т), 8,0 32,0 0,2 1,0 4,0 1,5

 АПС-28 БОМЗ (8,2 т)

 СЗАП-83551 (8,8 т) 4,0 16,0 0,3 1,3 6,0 1,8

 СЗАП-83571 (10,5 т) 4,0 16,0 0,4 1,6 6,1 2,0

 Прицепы к

 автомобилям-

 самосвалам

 грузоподъемность,

 т:

 (5,0-8,0 т) ГКБ-819-01 (5,1 т), 3,0 12,0 0,2 0,8 4,4 1,2

 ГКБ-8535-01 (5,7 т)

 ГКБ-8551 (7,1т), 4,0 16,0 0,3 1,3 6,0 1,8

 СЗАП-8551-01 (7,5т)

 (8,0 и более т) АПС-24БОМЗ (8,2 т), 8,0 32,0 0,2 1,1 3,1 2,0

 ПРС-1106БОМЗ (11,0 т)

 Полуприцепы

 грузоподъемностью,

 т:

 (8 и более т) ОдАЗ-93571 (11,4 т) 3,0 12,0 0,3 1,0 5,0 1,45

 МАЗ-9380 (15 т) 8,0 32,0 0,3 0,8 4,4 1,5

 МАЗ-9397 (20 т) 8,0 32,0 0,3 1,4 2,0 1,6

 МАЗ-93866 (25,2 т) 8,0 32,0 0,3 1,4 4,0 1,6

 Газобаллонные

 бортовые

 автомобили

 грузоподъемностью,

 т:

 (0,3-1,0 т) УАЗ-33032 (0,8 т) 4,0 16,0 0,38 1,8 8,7 4,5

 (1,0-3,0 т) ГАЗ-52-07 (2,5 т), 4,0 16,0 0,55 2,5 10,2 3,8

 ГАЗ-52-09 (2,5 т)

 (3,0-5,0 т) ГАЗ-53-19 (4,5 т) 4,0 16,0 0,5 2,5 10,1 4,2

 ГАЗ-33075 (4,5 т) 4,0 16,0 0,58 2,2 12,2 3,6

 ГАЗ-53-27 (4,0 т) 4,0 16,0 0,52 3,1 11,5 4,8

 ГАЗ-33076 (4,0 т) 4,0 16,0 0,6 2,8 13,6 4,0

 (6,0-8,0 т) ЗИЛ-43610 (5,5 т) 3,0 12,0 0,6 3,5 12,6 4,0

 ЗИЛ-431810 (6,0 т) 3,0 12,0 0,6 3,1 12,0 3,8

 КамАЗ-53208 (7,5 т) 4,0 12,0 0,6 3,7 15,5 9,0

 (8,0 и более т) КамАЗ-53218 (10 т) 4,0 12,0 0,6 4,6 18,3 9,4

 Газобаллонные

 автомобили-тягачи,

 масса на седельно-

 сцепное устройство,

 т:

 (5,0-8,0 т) ЗИЛ-441610 (6,4 т) 3,0 12,0 0,6 2,5 12,8 4,5

 (8,0 и более т) КамАЗ-54118 (11,0 т) 4,0 16,0 0,65 4,6 18,3 9,6

 Газобаллонные

 автомобили-

 самосвалы

 грузоподъемностью,

 т:

 (5,0-8,0 т) ЗИЛ-ММЗ-45054 (5,0 т) 4,0 16,0 0,6 3,4 14,6 5,0

 ЗИЛ-ММЗ-45023, 4,0 16,0 0,58 2,8 12,2 4,6

 -45053 (6,0 т)

 (8,0 и более т) КамАЗ-55118 (10,0 т) 4,0 16,0 0,7 4,8 18,9 9,4

Седельные тягачи

 зарубежного

 производства,  

 масса на

 седельно-сцепное

 устройство, т:

 (8,0 и более т) ЛИА3 110.551 (8,9 т)

 Ивеко 190-36РТ (9,9 т)

 Ивеко 260-36РТ(16,5 т) 30 60 90

 Мерседес-Бенц 1735

 (10 т)

 Мерседес-Бенц 1838

 (10 т)

 Мерседес-Бенц 2236

 (12 т)

 Мерседес-Бенц 2648

 (12 т) 30 60 90 4,7 8,93 17,6

 Вольво F12 (13,2 т) 30 60 90 6,9 14,43 18,5

 Рено 420

 Рено 340

 Рено 385.19Т (11,4 т) 15-45** 30-60** 90

 Автомобили-

 самосвалы

 зарубежного

 производства

 грузоподъемнстью,

 т: (8,0 и более т) Татра-815-2S1А

 (16,9 т) 10 20 40 7,1 16,8 26,6

 Ивеко-Магирус

 380-30 ANW (22,0 т) 10 20 40

 

*В знаменателе - данные по автомобилям выпуска до 1 января 1985г., в числителе - выпуска после этой даты.

**Нормативы трудоемкости специализированного подвижного состава уточняются во второй нормативной части Положения по конкретной модели в зависимости от сложности оборудования.

***Операции категории А, В, С выполняются согласно сервисным книжкам заводов-изготовителей.

****Периодичность ТО назначается в зависимости от применяемого моторного масла в соответствии с рекомендациями завода-изготовителяпо сервисной книжке.

Примечание. Нормативы, приведенные в настоящей таблице, не учитывают вспомогательных трудозатрат, которые устанавливаются впределах не более 30% от суммарной трудоемкости ТО и Р по предприятию. В состав вспомогательных работ входят: ТО и Р оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с ТО и Р подвижного состава; перегон автомобилей внутри предприятия; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных помещений, предназначенных для ТО и Р.

Нормативы трудоемкости ТО-1 и TO-2 не включают трудоемкость ЕО.  Периодичности ТО-1 и TO-2 приведены для 1 категории условий эксплуатации, умеренный климатический район.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.