рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Книга: Этюды

Для понимания дальнейшего текста нужно, чтобы читатель познакомился со словом kethubah (ктуба, в других местах можно встретить и кетуба или ктубба).

В соответствии с Талмудом при заключении брака составляется письменный брачный контракт (ивр. ктуба), где фиксируются обязательства, которые муж берет на себя по отношению к жене — в частности, выплаты ей определенной суммы денег в случае развода или его смерти. Ктуба является гарантией получения этих денег.

Минимальная сумма по ктубе для некоторых категорий девиц установлена в Талмуде в трактате Kethuboth 11a.

Вот что там написано в мишне: Когда взрослый (то есть старше 13 лет) еврей имел половые сношения с маленькой девочкой, которой меньше чем три года и один день, или когда маленький мальчик, чей возраст меньше девяти лет, имел общение со взрослой женщиной (то есть старше 12, 5 лет), или [когда девочка была случайно] ранена деревянной палочкой, то есть, забавляясь, повредила себе девственную плеву - [во всех этих случаях] их ктуба равна двести зузов; так считает равви Meir. Но мудрецы сказали: Ктуба девочки, которая была случайно ранена деревянной палочкой равна maneh, то есть сто зузов. Ктуба девственницы, которая вышла замуж и немедленно после брака стала вдовой или развелась, или прошла процедуру халицы, (в этих трех случаях) также равна maneh.

Как видно из этой мишны, между равви Meir’ом и другими мудрецами есть разногласие только в двух последних случаях, но их взгляды совпадают в отношении девочки, не достигшей трехлетнего возраста, и женщины, совокуплявшейся с мальчиком, которому не исполнилось девяти лет.

Как будет показано ниже, все мудрецы считают, что сношения взрослого еврея с девочкой, которой ещё не исполнилось три года и один день, - это ничто, пустяк, так как признаки девственности у неё восстанавливаются после каждого соития. Аналогично, взрослую еврейку (старше 12,5 лет) мудрецы не дисквалифицируют как девственницу, если она совокуплялась с мальчиком – евреем, которому меньше девяти лет, так как такого мальчика считают неполовозрелым и поэтому сношение с ним нельзя считать за половой акт.

Однако некоторые мудрецы, в отличии от равви Meir’а, считают, что если брак имел место, то женщина, которая немедленно после брака стала вдовой или развелась, или прошла процедуру халицы, скорее всего, больше не дева, поэтому её ктуба может быть только сто зузов.

Из этой мишны следует, что если любую из выше перечисленных женщин когда – либо будут брать в жены, то в их брачном контракте запишут указанные в этой мишне суммы, которые она получит в случае развода или смерти мужа (в последнем случае платят наследники). Расторжение брака по вине жены лишает ее права на взыскание суммы, полагающейся ей по брачному договору.

(Примечание. Один зуз периода Мишны составлял около 3,5 – 4 граммов серебра, и следовательно компенсация равнялась стоимости 750 – 800 граммов серебра (это 200 зузов) или 350 – 400 граммов серебра (maneh). Эти стоимости в денежном выражении стали впоследствии исходными суммами (в ктубе), выплачиваемыми в местной валюте и изменяющимися в зависимости от их ценности в данное время. По некоторым источникам – 1 maneh это примерно 570 граммов серебра).

Рассмотрим другие аспекты жизни маленькой девочки согласно Талмуду.

Вот как сформулированы права девочек в мишне трактата Niddah 44b (практически тоже самое утверждают R. Joseph в Sanhedrin 55b и R. Jeremiah в Sanhedrin 69a):

Девственница (англ. а maiden), возраст которой более трех лет и одного дня, может быть взята в жены через совокупление (by coition), а если брат ее умершего мужа сожительствует с ней, она становится его. Из – за нее (уже) можно понести наказание за прелюбодеяние; [если она niddah (ритуально нечистая)] она оскверняет, то есть делает нечистым, того, кто имеет с ней связь, так что тот в свою очередь осквернит то, на что он ляжет, как это происходит, например, с человеком, страдающим гонореей. Если она вышла замуж за священника, она может есть из трумы (6); если любое негодное (для еврейки, с точки зрения раввинов) лицо (например, язычник, hallal, nathin, или ублюдок) имеет с ней связь, оно делает её непригодной для священства (то есть, если она вышла замуж за священника, она не может есть из трумы). Если кто-либо из запрещенных категорий (здесь уже не только язычник, hallal, nathin, или ублюдок, но и животное) имел с ней сношение, они (должны быть) казнены из-за нее, (если они имеют запрещение, грозящее смертью), но она освобождена от наказания как малолетняя. Если девочка была моложе трех лет и одного дня, сношение с нею походит на попадание пальцем в глаз.

В примечании 6 к этому трактату редактор поясняет, что из трумы может есть девочка, которую взял в жены священник, только когда она станет старше трех лет. Но если ей меньше, чем три года, хотя Kiddushin (Кидушин), принятый для ее защиты ее отцом действителен, все же, так как она является сексуально незрелой, то не может считаться полноценной женой, и, следовательно, ей не позволяют есть из трумы, пока она не достигла возраста три года и один день.

Примечание. Кидушин - процедура ‘обручения’, когда жених посвящает невесту себе в жены.

Талмудическое законодательство устанавливает три способа осуществления акта киддушин, а именно: кесеф (буквально `деньги`), штар (`контракт`) и биа (`сожительство`).

Первый способ состоит в том, что жених в присутствии двух правомочных свидетелей дает невесте деньги или их эквивалент (в наше время это обычно гладкое кольцо) и произносит при этом (в случае обручения кольцом) обручальную формулу: «Этим кольцом ты посвящаешься мне по закону Моисея и Израиля». Акт передачи денег или надевания кольца означает, что жених выражает желание сделать невесту своей женой, а невеста принятием того или другого выражает согласие стать его женой.

По второму способу, жених в присутствии двух правомочных свидетелей вручает невесте письменный контракт, содержащий, помимо имен сторон и других данных, слова «Ты посвящаешься мне этим договором по закону Моисея и Израиля». Невеста, принимая этот документ, выражает свое согласие стать женой договаривающейся стороны.

Третий способ осуществления акта киддушин состоит в том, что мужчина обращается в присутствии двух правомочных свидетелей к женщине со словами: «Ты посвящаешься мне этим сожительством по закону Моисея и Израиля» и уводит ее в их присутствии в отдельное помещение. Тем самым их сношение, факт которого удостоверяется, дает им статус супругов.

В трактатах Sotah 23a и Kethuboth 46b написано, что отец имеет полное право осуществить кидушин своей дочери без её согласия, [пока она моложе двенадцати с половиной лет], любым способом (из трех вышеуказанных).

Мудрецы немного поспорили с R. Meir, который утверждал, что через сношение (сожительство) может быть обручена девочка возраста трех лет и даже девочка в возрасте два года и один день. Но мудрецы говорят: Только та, которой - три года и один день и старше.

Разногласие получилось из-за того, что есть некоторые трудности в определении возраста, предписанного в процитированной выше мишне: согласно R. Meir предписанный возраст достигнут, как только прошли тридцать дней третьего года, в то время как согласно раввинам, возраст не достигнут до первого дня четвертого года.

Всё-таки остановились на возрасте три года и один день, с которого девочка может быть обручена способом биа (сожительство).

Мудрецы заметили, что у маленьких девочек, (которым ещё не исполнилось три года и один день), после каждого совокупления появляется кровотечение в отличии от девочек постарше, у которых кровотечение бывает только после первого сношения. В трактате Niddah 45a они обстоятельно обсуждают эту проблему.

Итак, в мишне трактата Niddah 44b сказано: ЕСЛИ ДЕВОЧКА МОЛОЖЕ ТРЕХ ЛЕТ И ОДИН ДЕНЬ, СНОШЕНИЕ С НЕЙ ПОХОДИТ НА ПОПАДАНИЕ ПАЛЬЦЕМ В ГЛАЗ.

Мудрецы ставят вопрос: Особенности девственности у девочки до трехлетнего возраста исчезают в результате общения и появляются снова, или возможно, что они не могут быть полностью разрушены до окончания третьего года ее возраста? В каком практическом отношении это может иметь значение? Например, в таком,- когда ее муж имел общение с нею до возраста три года и обнаруживал кровь, а когда он имел общение после достижения ею трехлетнего возраста, он не нашел никакой крови. Если допустить, что они (особенности девственности) исчезают и появляются снова, то можно предположить, что просто не было достаточного времени для их нового появления, но если допустить, что они (особенности девственности) не могут быть разрушены до окончания возраста трех лет, то очевидно, что посторонний сожительствовал с нею после того, как она достигла возраста трех лет и поэтому её можно считать распутницей.

Теперь, второй вариант: как быть, когда ее муж имел общение с нею, в то время как она была до трехлетнего возраста, и находил кровь и когда он имел общение после трехлетнего возраста, он также нашел кровь?. Если допустить, что особенности девственности исчезают и появляются вновь, кровь можно было бы рассматривать как признак девственности, но если допустить, что они (особенности девственности) не могут быть разрушены до окончания возраста трех лет, тогда это должна быть кровь менструации (Вариант разрывов мудрецами даже не рассматривается).

R. Hisda задается вопросом: ‘Что за нужда была в том, [чтобы в мишне трактата Niddah 44b] заявить СНОШЕНИЕ С НЕЙ ПОДОБНО ПОПАДАНИЮ ПАЛЬЦЕМ В ГЛАЗ вместо простого высказывания ЕСЛИ ДЕВОЧКА МОЛОЖЕ, ЧЕМ ТРИ ГОДА И ОДИН ДЕНЬ, ОБЩЕНИЕ С НЕЙ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ПОСЛЕДСТВИЯ?' Он же отвечает на свой вопрос: Нас учат, что как слезы из глаза появляются вновь и вновь, так и особенности девственности у девочки до трехлетнего возраста после сношения исчезают и появляются снова.

Великий Raba развил эту мысль: Когда взрослый еврей совокупляется с маленькой девочкой (моложе трех лет), это ничто, то есть сношения с ней как бы не было, поскольку, когда девочке меньше чем три года, совокупление с ней подобно попаданию пальцем в глаз, и как слезы текут из глаза при каждом попадании, так и девственность у маленькой девочки действительно появляется вновь после каждого сношения. (Kethuboth 11b)

Это очень важный момент. Мудрецы считают, что девочка в возрасте до трех лет остается девственницей (чистой и непорочной) и пригодна для священства и в приношение богу евреев, несмотря на то, что с ней имели сношения даже запрещенные Законом категории.

Лицу, непривычному с культурой Талмуда, может казаться, что обсуждение половых сношений между взрослыми мужчинами и маленькими девочками является чисто теоретическим. Но в Талмуде приведены случаи таких сношений.

Вот примеры.

Раввины учили: История говорит о некоторой женщине, которая прибыла к R. Akiba и сказала ему, 'Учитель, общение было у меня с запрещенной личностью, когда мне не было ещё трех лет; мне разрешат выйти замуж за священника?' 'Ты пригодна для священства', - ответил он. (Niddah 45a)

Раввины учили: Этот случай связан с Юстинией, дочерью Aсеверуса сына Антониуса, когда она как-то оказалась перед Равви. 'Учитель,- сказала она ему, - в каком возрасте женщина может выходить замуж?' 'В возрасте трех лет и одного дня ', сказал он ей. 'А в каком возрасте она является способной к зачатию?' 'В возрасте двенадцати лет и одного дня', - ответил он. 'Я, - сказала она ему, - замужем с шести лет и имела ребенка в возрасте семи лет; мне жаль тех трех лет, которые я потеряла в моем отчем доме'. (Там же)

Мудрецы задаются вопросом: Но может ли женщина забеременеть в возрасте шести лет?

Вопрос не совсем праздный. Кому – то покажется не правдоподобным случай рождения ребенка девочкой в возрасте шести лет, однако в новейшей истории такие случаи зафиксированы.

Самой юной роженицей в СССР стала в 1930 году 6-летняя девочка, рожавшая в акушерско-гинекологической клинике Харьковского медицинского института. Кроме того, в Ростовской области в апреле 2000 года 8-летняя девочка родила девочку, отцом которой оказался 13-летний мальчик.

А вот что писала Мегаполис-Новости 2003г (№46):

‘Мировой рекорд самых молодых родов случился в 1939 году - его установила девочка Лина Медина из Лимы (Перу), которая родилась в 1933 году. Лина Медина по малолетству, конечно, не обратила внимания на то, что у нее начал расти живот. Непонятные изменения заметили ее родители и девочку решили показать врачу. В ближайшем городе, куда ее отвез отец, специалистам не составило труда определить, что она беременна. Главврач больницы в городе Писко Джерардо Лозада выяснил, что менструация началась у Лины, когда ей исполнилось всего 2,5 года. У нее уже полностью развились грудь и яичники. Врачи объяснили феномен нарушением гормонального фона из-за сбоя в работе гипофиза. Юной роженице сделали кесарево сечение, и на свет появился абсолютно здоровый мальчик весом 3 (или 2700 г) килограмма, как будто его выносила не маленькая девочка, а взрослая женщина. Малыша назвали Джерардо.

Через два года после рождения Джерардо к Лине приезжал американский детский психолог, который пришел к заключению, что мальчик развивается нормально, а уровень интеллектуального развития его матери гораздо выше обычного.

Став взрослой, Лина вышла замуж и в 1972 году родила еще одного сына ”.

Читатель, у которого мало времени, может ознакомиться со взглядами талмудических мудрецов на внебрачные сексуальные отношения среди евреев, изучив ниже приведенную таблицу. Конечно, материалы этой главы, а тем более таблица, охватывают далеко не все стороны ‘некошерных любовных’ связей, однако они позволяют лучше понять некоторые места из Пятикнижия Моисеева.

‘Некошерный’ секс у евреев (по Талмуду)

Пол и возраст

муж.

до 9 лет

муж.

от 9 до 13 лет

муж.

старше 13 лет

жен.

до 3-х лет

жен.

от 3 до 12,5 лет

жен.

старше 12,5 лет

животное

муж.

до 9 лет

Так как мальчика в возрасте до 9 лет не считают половозрелым, сношения с ним не считают сексуальными; это как бы “баловство”, “шалости”, “развлечения” ???

муж.

от 9 до 13 лет

“шалости” свободны от наказания ‘пассивный’ не виновен Сношения как бы не было; сношение - ничто. Женщины дисквалифицированы для священства, мальчики свободны от наказания См. нижнюю строку 3-й столбец

муж.

старше 13 лет

‘активный’ виновен Казнить обоих Обязан жениться и жить с ней до смерти Казнить обоих

жен.

до 3-х лет

Сношения как бы не было; сношение в этом случае ничто, пустяк ???

жен.

от 3 до 12,5 лет

“шалости” Женщины не годны для священства, мальчики свободны от наказания Обязан жениться и жить с ней до смерти Лесбиянство – некая непристойность; лесбиянок не разрешено брать в жены священникам Животное забить, девочка свободна

жен.

старше 12,5 лет

“шалости” Забить камнями обоих
животное ??? Животное не годно для жертвы, мальчика освобождают от наказания Забить камнями обоих Животное забивают камнями, девочку освобождают от наказания Забить камнями обоих

О человеческих жертвоприношениях

Чтобы проследить тесную связь Пятикнижия Моисеева (Тора, Хумаш) с Талмудом (а некоторые исследователи считают, что Талмуд является идеологическим отступлением от учения Моисея, что в принципе неверно), рассмотрим подробнее один эпизод из книги Числа (Ваикра). Откроем главу 25 (перевод Мосад Рав Кук).

1.И жил Исраэйль в Шиттиме, и начал народ блудодействовать с дочерьми Моава, 2.И приглашали они народ к жертвам божеств своих; и ел народ, и поклонялся божествам их.3. И прилепился Исраэйль к Бааль-Пеору. И возгорелся гнев Господень на Исраэйля. 4. И Господь сказал Моше: возьми всех начальников народа и повесь их Господу пред солнцем, и отвратится ярость гнева Господня от Исраэйля. 5. И сказал Моше судьям Исраэйля: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Бааль-Пеору.

В переводе Торы издательства “Шамир” под ред. Брановера стих 4 написан несколько иначе: 4. И Господь сказал Моше: ‘Созови всех глав народа и повесь преступников во имя бога под солнцем и отвратится ярость гнева Господня от Израиля’. Полагаю, что это более соответствует мысли автора Торы, так как глав народа было тысячи, а Моше – один.

Для читателей, не привыкших читать Тору, перескажу этот ‘кусочек’, как я его понимаю.

Итак, после побега из Египта и сорокалетнего хождения по пустыням Синайского полуострова евреи (в тексте ‘Исраэйль’, они же ‘народ’) остановились станом в местечке Шитим. Это была последняя стоянка евреев перед тем, как они перешли через Иордан в страну обетованную. Так как многие из них находились в репродуктивном возрасте (не старше шестидесяти лет; евреи, которые в начале бегства из Египта достигли возраста двадцать один год, к этому времени были поголовно истреблены их богом), то вполне естественно (натерпелись, невольное воздержание затянулось), что они начали блудодействовать, распутничать с женщинами местного племени, или, как сказано, “с дочерьми Моава”. Кроме того вспомним, что в пустынях всё это время, то есть около сорока лет, евреи питались исключительно так называемым ман’ом (в синодальном переводе - “манной”), который им успел сильно опротиветь за время хождения по пустыням. Эти два фактора, а именно, сексуальный голод и желание поесть что - нибудь кроме ман’а, привели к тому, что “прилепился Исраэйль к Бааль-Пеору” и “ел народ [вместе с туземцами], и поклонялся божествам их”. Вполне возможно (хотя и не факт), что местные красавицы соглашались совокупляться с евреями лишь при условии, что те будут чтить их богов, что устраивало также и горячих еврейских парней, ибо можно было и хорошо поесть и весело провести время.

Но бог евреев – бог ревнитель, бог страшнее паче всех богов! И такие “штуки”, как измена ему, он не прощает никому. Поэтому ‘ возгорелся гнев Господень на Исраэйля’. Кипя от ярости, бог дает указание своему верному Моше: ‘Возьми всех начальников народа и повесь их мне (Господу) пред солнцем, [чтобы я умилостивился и поостыл от гнева]’. (Здесь слово мне - далеко не случайно, эманации страданий ему всегда “в кайф”).

Моше собирает глав народа и приказывает им убить всех своих людей, прилепившихся к Бааль-Пеору. В письменной Торе (Хумаше) великий Моше ни один раз оказывался мудрее своего бога. Вот и в этом случае, Моше, понимая, что в пустыне развесить тысячи своих соплеменников не на чем, приказывает всех их просто перебить (стих 5).

По поводу количества евреев, истребленных за то, что они “прилепились” к Бааль – Пеору, единой точки зрения у исследователей нет. Некоторые из них считают, что в стихе 9 гл 25 ‘И было поражено двадцать четыре тысячи евреев’ говорится только о евреях, пораженных лично богом, и кроме этих двадцати четырех тысяч были ещё сто семьдесят шесть тысяч евреев, убитых судьями Исраэйля,

Вот одно из толкований фразы из стиха 5 ‘убейте каждый людей своих, прилепившихся к Бааль-Пеору’:

Каждый из судей Исраэля убил двоих (т. к. слово "людей, мужей" стоит во множественном числе, а наименьшее множественное - два). А судей Исраэля было восемьдесят восемь тысяч, как сказано в трактате Талмуда Санhедрин 18 а.

Умножить 88 тысяч на 2 мы пока ещё умеем.

Таким образом получается, что у Шитима еврейским богом и еврейскими судьями были истреблены ровно двести тысяч евреев.

Мне эта цифра кажется слабо обоснованной. Дело в том, что в стихе 5 Моше велит судьям убить ‘своих людей, прилепившихся к Бааль-Пеору’. Вряд ли возможно, чтобы у каждого судьи таковых оказалось ровно по два еврея. И ещё одно соображение по этому поводу. Полагаю, что Моше и его бог достаточно быстро отреагировали на неподобающее поведение своего народа и сразу, пока сношения не стали массовыми, приняли соответствующие меры. Поэтому число двести тысяч на первый взгляд кажется невероятно преувеличенным, хотя от Моше и от его бога можно ожидать любых “чудес”. Ведь для Иеговы, чем больше людских страданий, тем сильнее его энергетическая ‘подпитка’.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.