рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Книга: Этюды

На этом пока и договорились. Аврам обрезал всех своих и себя во имя союза со своим богом.

Жизнь продолжалась. Как-то Аврам переселился в Герару (город один так назывался), где царем был Авимелех. " И сказал Аврам о Саре жене своей: "Она сестра моя". И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сару (Быт. 20:2).

Наверное, Сара была еще очень хороша, хотя ей уже 90 лет. И здесь, скорее всего, не обошлось без господина. Господин, используя этот случай, открыл глаза Авимелеху, запугал его почти до смерти, напустив на него и его подданных бесплодие. Перепуганный Авимелех надавал Авраму "крупного и мелкого скота, рабов и рабынь и возвратил ему Сару". Кроме того, дал тысячу сиклей серебра и разрешил Авраму жить где угодно (Быт. 20:15-16).

Наконец Адонай решил исполнить свое обещание о наследнике: "И призрел ("воспламенел") господин на Сару, как сказал; и сделал господин Саре, как говорил. Сара зачала и родила Авраму сына Исаака" (Быт. 21:1-2), который был обрезан по договору на восьмой день от рождения.

Все бы хорошо, но начались трения между Сарой и египтянкой. Аврам пытается как - то уладить конфликты, но Сара требует от него, чтобы он выгнал из дома египтянку с Измаилом. Аврам неприятно удивлен. Но тут (неожиданно?) вмешивается господин и велит ему: "Во всём, что скажет тебе Сара, слушайся голоса ее" (Быт. 21:12). Пришлось Авраму выпроводить своего сына с его матерью из дома в пустыню. Но господин обещал ведь не оставлять Измаила, поэтому всё обошлось благополучно.

В семье Аврама воцарился мир. Наследник Исаак подрастал. Все замечательно, прекрасно, желать больше нечего! Но вдруг, как гром среди ясного неба, опять появляется господин и на полном праве бога (договор-то подписан!) говорит: "Возьми сына твоего Исаака и пойди в землю Мориа, там принеси его во всесожжение...» (Быт. 22:2). Бедный Аврам рано утром (скорее всего не спал всю ночь) отправился с Исааком в землю Мориа, до которой была три дня пути. Что передумал за эти дни и ночи Аврам, никто не знает, но догадываться можно.

И когда все было готово к закланию сына, и Аврам поднял нож, чтобы заколоть Исаака, господин смилостивился над ними обоими. Почему? Скорее всего, потому, что не размножилось еще потомство Аврама, как было обусловлено в договоре. А как мы увидим далее, господину нужно было много потомков. В этой (22-й) главе впервые появляется "имя" господина.

Это слово в Торе было записано в виде 4-х букв, которые на русском языке выглядят как ИХВХ. Об этом символе далее будем говорить подробно, насколько есть информация о нем. А пока подумаем: откуда Аврам узнал это "имя". Ведь четко было написано: "И нарек название месту сему: Иегова-ире" (Быт. 22:14), что в сноске в русской Библии пояснено, как "Господь усмотрит".

Так как же Аврам догадался, что за имя имеет его бог? Думаю, что те долгих три дня пути к месту жертвоприношения своего сына, проведенных в мучительных размышлениях о своей жизни, о Саре, об Измаиле и о господине, которого он признал своим богом, открыли ему истину.

Раскаивался ли Аврам? Вряд ли. Ведь когда ему нужен был наследник, он был готов на все. Конечно, в пути он временами сожалел, что все так получилось, ведь наследника нужно было заколоть и сжечь собственными руками. Но когда беда миновала, и место сына на костре занял овен (баран), то сразу отлегло.

И Аврам, сразу почувствовав огромное облегчение, испытал даже благодарность к своему господину и от избытка чувств назвал место жертвоприношения его именем. Господин был доволен.

Вскоре Сара умерла, а Исаак с помощью господина благополучно женился на двоюродной племяннице. Сам Аврам женился ещё раз, и новая жена родила ему шесть сыновей. Все наследство Аврам оставил еще при своей жизни Исааку, а этих шестерых с подарками отослал подальше от Исаака в восточную землю (Быт. 23:1-6).

К несчастью Исаака у его жены тоже (как у Сары) не появлялись дети. Вопрос о потомстве снова встал ребром. "И молился Исаак своему богу о жене своей (в оригинале далее: так как она была бездетна), и бог ответил ему, и зачала Ривка, жена его" (Быт. 25:21) и родила сразу двойню: одного ярко-рыженького ("красного") и лохматенького, (видимо в «папеньку» пошёл), а другого темненького и не так обильно покрытого волосами. Этот последний был Иаков, который обманным путем стал наследником Исаака (Быт. гл. 27).

Дальше вмешательство господина уже не требовалось. Две жены и две их служанки родили Иакову двенадцать сыновей, которые дали начало двенадцати коленам Израилевым (Иаков был переименован в Израиля, что можно перевести как богоборец).

Таким образом, со второй попытки процесс потомствообразования был запущен и господин занялся какими-то другими своими делами.

Семейство Иакова-Израиля в составе 75 человек поселилось в Египте и там стало "плодиться и размножаться".

Прошло около 400 лет. Потомство Израилево размножилось до такой степени, что царь Египетский попытался принять некоторые меры к сдерживанию размножения евреев, в частности, убиение младенцев мужеского пола. И хотя повивальные бабки (еврейки) не выполняли этого приказа фараона, господин забеспокоился. Кроме того, теперь, когда потомство стало огромно, можно было приступить к исполнению второй части договора: дать "своим детям" (Исх. 4:22) землю обетованную.

 Большой знаток человеческих душ, господин безошибочно выбирает одного из евреев (среди многих тысяч), который сможет реализовать обещанное. Господин выбрал для исполнения своей воли некоего Моисея и не ошибся (да и как иначе). Моисею господин впервые открывает свое имя, скрытое в еврейской Библии за буквами ИХВХ.

Нюстрем Э. пишет (Библейский словарь, С-Петербург, 1995 г.): "Неизвестно, как понимали евреи это слово. Они считали это имя настолько "грандиозным по своей значимости", что никогда не произносили его. Везде в еврейской библии, где встречается это слово (ИХВХ), евреи произносят его как "Адонай" (господин). Но если в еврейском тексте библии написано Адонай ИХВХ, то они читают: "Адонай Элохим" (господин бог).

Согласно Лев. 24:16 одно только произношение этого имени является преступлением, заслуживающим смерти.

И не только Нюстрему, который посвятил большую часть своей жизни изучению Библии, непонятно, как звучит имя, скрытое, за этими буквами ИХВХ. Символ ИХВХ принято озвучивать как Иегова или Яхве, но это не верно.

Скорее всего, никто кроме самых – самых посвященных не знает звучания имени бога евреев.

По еврейскому поверью считается, что уменье произносить его наделяет человека сверхестественной силой, вплоть до способности оживлять мертвых.

Сама еврейская письменность была разработана как тайнопись, чтобы никто из посторонних (в самом широком смысле слова) не мог прочитать и, главное, понять содержание написанного. Алфавит иврита состоит из 22 букв, из которых только три можно назвать гласными (и то условно), а остальные согласные. Нет строчных и прописных букв. Пишется и читается текст справа налево.

Таким образом, куда и какие гласные вставлять в тайнописи евреев, т. е. озвучивать текст, знали далеко не многие. А так как евреи были рассеяны от Атлантики до Урала, то из-за временного накопления ошибок озвучивания тексты звучали по-разному в синагогах Испании или Польши. Только в 16-м веке с помощью немецкого филолога Иоганна Рейхлина было принято «единообразное» произношение текстов - так называемое "Рейхлиново чтение". Но как звучит имя Адоная – это одна из самых великих еврейских тайн.

Есть основание полагать что, когда господин ИХВХ через свой народ установит владычество над всеми народами Земли, это имя будет звучать чаще, чем любое другое слово, каждый раз вызывая у людей невольное вздрагивание и втягивание головы в плечи, как это делает приговоренный к смерти при всяком резком звуке.

Для любознательных можно отметить, что разговорным языком иврит стал только в конце 19-го начале 20-го веков, точнее сказать, что первым евреем, который с рождения усвоил иврит, был некто Бенцион - старший сын Елиззера Бен-Иегуды - основателя Комитета языка иврит.

А на каком языке говорили евреи все это время? В основном на местном. Но как у всех тайных сообществ, у них в средние века появились жаргоны, то. есть, исковерканный местный язык или смесь нескольких языков. Скорее всего, это для того, чтобы "туземцы" не могли их понимать.

Но возвратимся к господину ИХВХ. Кто же он? В Писании сказано: "по делам вашим узнают вас".

Так каковы дела, которыми он отмечает свой путь на Земле?

Господин ИХВХ решает вывести свой народ, который он называет "воинство Мое" (Исх. 7:4), из Египта в землю обетованную. Он задумывает некий план: Аарон, брат Моисея, должен говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых в пустыню на три дня пути для жертвоприношений богу евреев. А чтобы фараон подольше не отпускал евреев, господин ИХВХ ожесточит сердце фараоново и это даст возможность господину явить множество так называемых "знамений и чудес" в земле Египетской (Исх. 7:3).

Читателю должно быть понятно, что если сердце фараона не ожесточить, то фараон после первого же "знамения" от ужаса "напустит в штаны" и велит евреям как можно скорее убираться из Египта. Но одного знамения для господина ИХВХ слишком мало. Вот десять знамений - это да! А чтобы фараон смог вытерпеть эти "знамения", конечно, его сердце надо было ожесточить.

Так что же это за знамения и чудеса? Они названы в Библии "казни египетские". Подробно о них в Библии, книга Исход (гл. 7-11). Здесь только перечень их.

Превращение воды в реке (Нил?) в кровь.- "И была кровь по всей земле Египетской" (Исх. 7:21).

Нашествие мириадов жаб. (Когда жабы вымерли, то воссмердела Земля).

Мошка на людей и скот.

Наполнение домов земли Египетской песьими мухами.

Моровая язва (умер весь скот Египетский).

Воспаление с нарывами на людях и скоте по всей земле Египетской.

Град и огонь на землю Египетскую.

Саранча (доедает все, что не побил град. и наполняет собой все дома и пр.)

Осязаемая тьма на землю Египетскую.

Смерть всех первенцев в Египте и всего первородного из скота (в ночь исхода евреев из Египта).

Насытившись мучениями народа Египетского, господин на время успокоился и повел свой народ дорогой длинною в землю обетованную. Вёл долго: 40 лет. Но зато за это время удалось очистить народ (было истреблено более 600 тысяч мужчин) от всех слабых телом и духом, сомневающихся в господине, легко переключающихся на других богов. В живых были оставлены только те (обрати внимание, читатель), "которые не отличают еще сегодня добра от зла" (Втор. 1:39). Одним словом, когда народ "богоизбранный" вышел к земле обетованной, которую населяли многочисленные племена, он был готов "взять" у них эту землю, тем более с помощью своего бога.

Читая Пятикнижие Моисеево и книгу Иисуса Навина, чувствуешь, что от одного только перечня разрушенных городов (И. Нав. гл. 12) и пролитой крови, становится дурно. Евреи убивали все живое от детей до стариков (как сказано: "все дышащее").

Придуривающийся апологет возразит: "Так ведь это же не бог убивал, а люди". Но ведь эти люди составляли "воинство" этого бога (Исх. 7:4) и абсолютным их повелителем был он - господин ИХВХ.

Итак, дел, характеризующих господина, который стал по договору с Аврамом богом евреев, великое множество. Дым и развалины от городов, море крови, горы трупов и вопли умирающих - вот результат его дел.

Апологет делает простоватый вид и снова, как попугай, кричит: "Это делали люди, а не бог!". Новые доводы не убедят апологета, ибо он не хочет видеть и слышать правду. Но вот несколько фактов прямого человекоубийства этим богом нужно все - таки привести.

В кн. Левит гл. 10 с 1-го стиха читаем, что два сына первосвященника Аарона, брата Моисея, "взяли каждый свою кадильницу и положили в них огня, и вложили в них курений, и принесли огонь чуждый, которого он не велел им. И вышел огонь от Господа, и сжег их, и умерли они пред лицом Господним".

Да простит меня читатель, что я не заменил здесь неправильно употребляемое переводчиком русской Библии слово "Господь". Но это только для того чтобы, не упрекнули в неточности цитирования. Да мы уже достаточно знаем, кто стоит за этим словом.

Интересна реакция Моисея и Аарона на сожжение двух молодых людей. Дядя сожженных говорит их отцу: "Вот о чем (оказывается!) говорил господь, когда сказал: в приближающихся ко мне освящусь и пред народом прославлюсь. Аарон молчал". (Лев. 10:3).

Моисей, хорошо зная своего господина, предупредил Аарона и двух других его сыновей: "голов ваших не обнажайте и одежд ваших не раздирайте, чтобы и вам не умереть и не навести гнева на все общество" (Лев. 10:6). Остальные могут плакать о сожженных, а вам нельзя. Не должно ничем облегчить свою муку от гибели своих близких. От этого мука еще глубже, больше и дольше, а это приятно господину.

Неискушенный читатель может удивленно спросить: "А что это он (этот "Господь") так рассвирепел? Ну, ребята что-то немного напутали, ну чуть не так запахло, ну предупреди... Ведь не сжигать же так сразу".

О, люди!.. Как избаловались мы у нашего Господа Иисуса Христа, как заскорузли наши сердца без веры в него... Прости нас, Боже милостивый...

А действительно, что это господин так вдруг сразу и так сильно отреагировал, казалось бы, на такой пустяк?

Это для нас мелочь, пустяк, а здесь мы имеем дело с существом необыкновенным: этот господин ИХВХ - сущность иной природы. В духовном мире его ниша - Зло. Чтобы отреагировать на некий, любой раздражитель, ему не нужно время "рассердиться" (как часть процесса), потому что Зло - оно все время, в любой момент, "рассержено"; ему, скорее всего, нужно время на то, чтобы уменьшить свое "раздражение".

А зачем же сжигать? Дело в том, что у этой сущности, у этого господина, оказалось гипертрофированное обоняние и неодолимая тяга к запаху горелого мяса, особенно человеческого. Поэтому, когда в святилище вошли два слегка подвыпивших молодых человека, это не понравилось господину, а когда они воскурили не те благовония, он сжег ребят, получив приятное благоухание, т.е. "освятился". Вспомним слова Моисея: "в приближающихся ко мне освящусь и пред всем народом прославлюсь” (Лев. 10:2), т.е. весь народ будет со страхом рассказывать друг другу, как их бог сжег сыновей первосвященника.

Вот еще один случай. Среди народа возник ропот на Моисея и Аарона. Собрались 250 человек во главе с несколькими заводилами. Заметь, читатель, ропот на Моисея и Аарона, но не на самого господина. Так господин решил заступиться за своих верных рабов: он разверз землю под шатрами заводил и их шатры вместе с домочадцами (женами, детьми и прочее) провалились в преисподнюю, а 250 человек собрались около скинии - обиталища господина. "И вышел огонь от господина и пожрал тех 250 мужей, которые принесли курения к скинии" (Числ. 6:31-35). Господин снова "освятился и прославился". Не отсюда ли «Огнедышащий дракон?».

Подведем некоторые итоги.

Когда-то давным-давно некий Аврам, мучимый мыслью о наследнике своих неисчислимых богатств, заключил договор (завет) с господином ИХВХ. Условия договора были очень просты: господин ИХВХ со своей стороны исполнял все желания Аврама, а Аврам, со своей стороны, должен был согласиться, что господин ИХВХ будет у него богом, но не только у него, но и у всего его потомства (Быт. 17:7).

Авраму очень хотелось наследника от своей жены Сары, к тому же господин обещал, что потомство будет велико и пр. пр. Ни о чем плохом господин ни разу не сказал, как впрочем, и не обещал "не делать плохого".

Поставь, читатель, себя на место Аврама. Является к тебе некто и говорит: "Я сделаю для тебя всё - всё, чего ты пожелаешь, а за это буду тебе и всем твоим потомкам просто богом". Как бы ты поступил? Потомков еще нет, да и предвидятся они с трудом (Саре - 90, а Авраму - 100 лет), а хочется многого. Вот так и Аврам немного подумал и согласился. А подумать то нужно было крепко. Ведь бога выбираешь, а какого не знаешь. Скрепили договор кровью обрезания и разошлись. Скоро бесплодная Сара родила наследника Исаака. Исаак женился, как сказано, на бесплодной Ревекке (хотя скорее Исаак сам был бесплоден), но и она родила, даже двойню (наверное, потому, что была, по крайней мере, в два раза моложе Сары, да и опыт у господина уже был). От одного из них, а именно от Иакова, родились двенадцать сыновей, которые и дали начало 12-ти коленам Израилевым (по второму имени Иакова Израиль = богоборец; интересно, с каким или с какими богами должен был бороться Израиль?).

Когда потомство размножилось, господин ИХВХ предъявил потомству свои "божественные" права (по договору).

А господин-то оказался далеко не прост, да и еще с "причудами". Несмотря на то, что в принципе это было существо не материальное (хотя, если нужно, и материализовалось в кого угодно), а духовное, оно могло и видеть, и слышать, и есть, и обонять (Втор. 4:28), причем страсть к запахам у него была весьма велика. Особенно ему нравились запахи курений (определенных благовоний), запах (может быть, и вид) свежей ярко-красной крови и запах горящего мяса.

Пока его народ находился в процессе размножения, господину удавалось удовлетворять эту страсть "нерегулярно", то зависая над полем битвы (может быть им же организованной), то кружась над пожаром, где к его удовольствию могло гореть и что-то живое.

Когда потомство размножилось, появилась возможность организовать это дело с размахом и "по-царски". Он повелевает построить ему отдельное жилище - скинию (по его плану), поставить там жертвенник (с рогами) для всесожжения, обитый медью, и жертвенник для приношения курений (с рогами), покрытый золотом.

Рога при жертвоприношениях первосвященник окроплял кровью.

"Зачем рога?" - спросит любознательный читатель. Не знаю точно, но, вполне возможно, затем, чтобы обозначить ("застолбить") принадлежность жертвенников, да и мелкое тщеславие удовлетворить: хоть как-то явить себя евреям. А тщеславие-то у господина было: "я -всемогущий, я - бог богов!" – постоянно внушает он своему народу.

В "Толковой Библии" под редакцией Лопухина объясняется наличие рогов на жертвенниках тем, что скот для жертвоприношений был с рогами, но при этом забывается, что рога были и у жертвенника для приношения курений, а ведь у благовоний рогов нет.

Вообще для господина и евреев рога - нечто великолепное, достойное восхищения. Так во Втор. 33:17 Моисей, перед своей смертью благословляя народ, говорит об Иосифе: "...крепость (сила?) его как первородного тельца, и роги его, как рога буйвола; ими избодет он народы все до пределов земли...".

В еврейском переводе это звучит так: "...он (Иосиф) великолепен, как первородный бык, а рога дикого быка - рога его; ими будет бодать он все народы вместе, до края земли...".

Еще раз явил себя господин народу, когда народ возроптал на бога и Моисея. "И послал Адонай на народ ядовитых змей, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых" (Чис.21:6).

Когда народ покаялся, то велел господин Моисею: " сделай себе змея и выставь его на знамя и ужаленный, взглянув на него, останется жив". Таким образом, умертвив множество сынов своих, он решил остановиться и с помощью своего образа прекратить дальнейшее убийство.

"И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив" (Чис. 21:8-9).

Всесожжения и курения должны были проводиться каждый день утром и вечером перед занавесом скинии, который закрывал вход в так называемое святое святых, самое внутренне отделение скинии, где помещался ковчег завета, на крышке которого устраивался господин ИХВХ для принятия жертвоприношений, обоняния приятных благоуханий и для бесед с Моисеем. В святое святых не должен был попадать свет, так как Адонай "любит обитать во мгле" (3-я царств. 8:12). В английском переводе Библии употреблено выражение «предпочитает пребывать в густой темноте».

Очень интересная деталь! Бог евреев предпочитает темноту свету... В другом месте читаем: «Моше приблизился ко мгле, в которой скрывался бог» (Исх. 20 : 18). В английской Библии здесь также говорится о «густой темноте». И ещё вспомним случай, когда Адонай боролся с Яаковым и долго не одолевал его, то сказал Яакову: «Отпусти меня, ибо взошла заря» (Быт. 32 :27). Боится Адонай света!

Господин сформулировал своему доверенному лицу Моисею, что нужно для курения и для сожжения. О курении говорить не будем, а вот о сожжениях необходимо сказать.

В кн. Исход гл. 13 ст. 1 читаем: "И сказал господин Моисею: Освяти мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми от человека до скота: мои они". (См. также Исх. 22:28-29,34:19-20, Числа 8:17, 18:14-16). Вероятно, даже Моисей перепугался: "Как же так? У моих сыновей первенцы появятся, и их нужно будет отдавать богу?"; Господин, похоже, смягчился и разрешил первенцев выкупать, то есть вместо первенца отдать выкуп.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.