рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Книга: Этюды

Моисей вышел к народу и объявил среди прочего: "Отделяй господину всё, разверзающее ложесна; и первородное из скота, какой у тебя будет мужского пола, - господину. А всякого из ослов, разверзающего замени агнцем, а если не заменишь, выкупи его; и каждого первенца человеческого из твоих выкупай”.

В еврейском переводе это звучит более определенно: "Каждый первенец, вышедший из материнской утробы, принадлежит мне (господину ИХВХ), и из всего поголовья скота твоего отделяй первенцев самцов -бычков, козлят и ягнят; а осленка, первым вышедшем из материнской утробы, выкупи (т.к. ослиное поголовье не годилось для жертвоприношений, было несъедобно), обменяв его на ягненка; если же не выкупишь, то проломи ему затылок (в английской Библии: "сверни ему шею"). Каждого своего сына - первенца выкупи, и не являйтесь пред лицо мое с пустыми руками" (Исх.13:12-13,34:19-20, Тора, изд. "Шамир", Москва, 1993). Величина выкупа составляла около 96 граммов серебра. А кого не могли выкупить, что было с теми?

Похоже на то, что господину запах горящего человеческого мяса, а также вид и запах крови были особенно приятны, но он поступал как скупая, желающая привлекать внимание мужчин, опытная женщина, которая экономит самые дорогие и самые любимые ее духи для особенно важных случаев, а обычно удовлетворяется просто хорошими и отличными духами.

Так и господин: в обычные дни в жертву идут животные, ну а уж изредка или когда невтерпеж, то можно побаловать себя и сыном человеческим.

Когда не было невыкупленных первенцев, в ход шли люди, давшие обет посвящения себя "богу" (Числа 30:3, Левит 27:28), взятые в плен (Числа 31:28-40) и пр.

Появлялись среди еврейского народа люди (пророки), которые догадывались об истинной сущности господина и призывали людей отказаться от такого бога, присоединиться к другим богам. Смерть не заставляла их долго ждать. А господин получал очередную дозу приятного благоухания и сипение горящего мяса. А города, где проповедовали такие пророки, превращали в вечные развалины, а все живое уничтожалось (Втор. 13:1-17).

Иоанн Богослов в Апокалипсисе пишет: "И когда Он (Агнец) снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

И возопили они громким голосом, говоря: «Доколе, Владыко святой и испытанный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?" (Отк. 6:9).

Внимательный читатель может сказать об авторе: "вот человек, который все видит в черных красках, а ведь "бог евреев" дал людям закон, где есть очень хорошие заповеди, например "не убий", "не укради" и т.д."

Отвечаю этому читателю. Во-первых, закон был дан исключительно своему народу (то есть евреям) и определял (и сейчас определяет) отношения между людьми только в этом обществе. Убивать и обкрадывать неевреев вовсе не запрещалось, более того даже предписывалось: "А в городах сих народов, которые получаешь во владение, не оставляй в живых ни одной души..." (Втор. 20:10-20). При захвате дальних городов нужно было уничтожать весь мужской пол, а добычу взять себе.

По поводу "не укради" смотри Исх.3:21-22 и 12:35.

Кроме того, господин хорошо знал своих "детей" и видел, что без жесткой (даже жестокой) регламентации всей их жизни перспектива увеличения потомства была сомнительной. Следует помнить, что в землю обетованную вошли люди, которые "не отличают еще сегодня добра от зла", т.е. в нравственном отношении слепые и глухие, и, естественно, им нужно было расписать все до мелочей, что можно делать, а чего нельзя. Так как расписать все возможные ситуации это - всё равно, что объять необъятное, а запомнить все невозможно, то со временем было выработано одно, но очень ёмкое правило: добро - это то, что полезно для "общества господина ИХВХ (или "собрания бога" в еврейском тексте), остальное - зло.

Во-вторых, с появлением закона появился грех как его нарушение. Чем больше заповедей, тем больше грехов, а за грехи нужно наказывать либо смертью, либо приношением жертв.

Таким образом, удалось решить проблему почти непрерывного жертвоприношения и обеспечить господину приятное благоухание в виде запаха крови и горящего мяса.

Итак, все ясно. Остается сказать еще немного. Мы не знаем, как звучит имя господина, (и дай нам, Боже наш милостивый, чтобы это имя не звучало над Россией), спрятанное за четырьмя буквами ИХВХ, но Иоанн Богослов называет его: "Ангел взял дракона, (о семи головах и десяти рогах, Отк. 12:3), змия древнего, который есть дьявол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну" (Огк. 20:2).

Приведу еще ряд цитат.

"Злословие от тех, которые говорят о себе, что они иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское" (Отк. 2:9 и 3:9). Слово "иудеи" на русский язык можно перевести как "богославные".

Иоанн (Креститель) сказал фарисеям и саддукеям: "порождения ехиднины" (от Мат. 3:2). Здесь лучше перевести с церковно - славянского на русский: дети змея ядовитого.

"Ваш отец диавол; и вы хотите исполнить похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо в нем нет истины" (от Иоанна 8:44) - так говорит наш Спаситель Иисус Христос еврейской верхушке.

А мы верим, что наш Господь Иисус Христос есть Путь, Жизнь и Истина. Слава Ему во веки веков!

Об имени бога евреев

Знать имя, значит понимать сущность.

Когда рукопись была практически готова, я дал ее почитать одному настоящему еврею. Он просмотрел материал довольно внимательно, и его реакция была в целом довольно нормальная, т.е. по существу он подтвердил мой взгляд на эту проблему. Однако один момент вызвал у него недоумение: имя бога.

Еврей сказал мне, что на самом деле ничего страшного в имени господина ИХВХ нет, и хотя он отказался произнести вслух имя бога своего (о чем я его просил), тем не менее, любезно сообщил смысловое значение этого имени, как бы перевод на русский язык с иврита.

С его слов я понял, что символ ИХВХ является кабалистической шифровкой, которую можно понимать как: "тот, который все видит, все слышит, что делают и говорят его почитатели". Фразу можно сжать, сохранив смысл: ИХВХ есть всевидящей и всеслышащий

Я очень удивился, что это так невинно. Ведь большинство нынешних богов (и Аллах и Троица) всевидящи и всеслышащи. Чего же тут скрывать-то было нужно?

Еврей ухмыльнулся и сказал: "Подумай, может быть, действительно ничего особенного здесь нет".

Любезный читатель! Я хотел бы, чтобы и ты поразмышлял на тему: "Страшно ли иметь бога всевидящем и всеслышащим?"

Когда человек верует в Бога любящего, милосердного, который всегда простит, если человек искренне раскаивается, бояться такого Бога, пусть всевидящего и всеслышащего, особых оснований нет. Даже если человек и не раскаивается в своих "грехах", то наказание в большинстве случаев переносится на "потом", на загробную часть жизни. А если человек не очень верит в загробную жизнь, то вообще вроде бы всё в порядке.

Ну а если бог беспощаден, жесток и не откладывает наказание на "потом", воздавая сразу и полной мерой? К тому же так "обзаконил" жизнь своего народа, что только ходи да пугливо озирайся: вдруг что-то не то сделал...

И хотя апостол Павел пишет, что "закон положен... для беззаконных и непокорных, нечестивых, грешников... и для всего, что противно здравому учению" (1 Тим. 1:9-10), сам он был неоднократно бит, а один раз чуть не до смерти, и все на основании закона.

Можно ли с точки зрения здравого учения назвать беззаконным человека, который пошел в субботу набрать дров и был "по закону" за это забит камнями до смерти (Чис. 15:32-36).

И пророки были предаваемы смерти по закону, и Стефан, и даже сам Спаситель Господь наш Иисус Христос...

Незамедлительное наказание ожидает еврея, если он "напрасно (?) произнесет, употребит имя своего бога" (Втор.5:11). Законопослушный еврей должен придать смерти брата, сына, дочь, друга, жену, если они будут тайно (но бог-то все слышит!) уговаривать его служить богам других народов (Втор. 13:6-10).

Это еще не всё, что "противно здравому учению". Оказывается "по закону" нужно предать смерти не только "своего ближнего" или "пришельца", когда они не уважительно скажут что-либо о боге евреев, но Моисеев закон требует забить камнями не только еврея, но и местного жителя ("туземца"), если он непочтительно выскажется об имени господина ИХВХ (Лев. 24:16).

На этом хочется умолкнуть, чтобы не сказать об имени еврейского бога чего-нибудь, что "законниками" может быть расценено как "хуление". Ведь тогда... Даже страшно подумать.

Боже Отче наш всемилостивейший, во имя Сына Твоего возлюбленного Господа нашего Иисуса Христа направь и укрепи нас Твоим Святым Духом.

Нужно сказать, что четыре буквы ИХВХ (по-гречески - тетраграмматон или четырехбуквенник) не есть собственно имя господина, но символ, обозначающий бога евреев.

Так каково же его имя, которое раскрывало бы суть этой духовной сущности? Сам господин назвал своему народу свое имя: "Ревнитель" (Исх. 34:14). Но это часть правды, т.е. полуправда, ибо суть здесь неявная. В. И. Даль так определил слово "ревность":

1)зависть, досада на больший успех другого и

2)слепая недоверчивость, мучительное сомнение в чьей-то верности или любви.

Есть это у господина?

Еще сколько! Все книги Пятикнижия Моисеева пронизаны ревностью. Адонай страстно завидует другим богам и мучительно не доверяет и сомневается в верности своего народа. В своей ревности он напоминает болезненно ревнивого мужика, который то уговорами, то битьем, то нешуточными угрозами убить пытается обуздать свою ветреную подругу жизни. Господин не только пугает свой народ великими карами за отступничество от него (см. Втор. 28 гл.. Левит 26 гл.), но и тысячами уничтожает своих детей: "за то, что вы (сыны Израиля) роптали на меня (их бога), в пустыне этой закончите свою жизнь и там умрете". За 40 лет странствия по пустыне были истреблены все (кроме двух человек) мужчины, которые при исходе из Египта были старше 20 лет (всего более 600 тысяч человек).

Не один раз в ревности своей бог евреев предлагал своему верному рабу Моисею истребить всех израильтян поголовно и произвести от самого Моисея новый "великий народ", "достойнее и многочисленнее" "первенца" (напр. Исход 32:10, Числа 14:12). Моисею с трудом удавалось отговорить своего бога от такой крайней меры, как уничтожение всего "богоизбранного" народа - "первенца". Такая необузданная ревность приводит господина ИХВХ к ненависти к другим народам и их богам. Отсюда его настоящее имя: Противник богов и Враг рода человеческого. Аминь.

Написано в октябре 1999 г. по Р. X.


ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ БОГА ЕВРЕЕВ

Святой апостол Иоанн Богослов утверждает, что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём»(1 Иоан. 4:16).Апостол Павел дает развернутое определение любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит»(1 Кор.13:4-7).

Обладает ли этими качествами бог евреев, который в еврейской Библии обозначен четырьмя буквами ИХВХ (русская транслитерация)? Далее будет показано, что ни одного из свойств, присущих любви, бог евреев не имеет.

Следует отметить, что евреи, которым под страхом смерти запрещено произносить имя их бога, когда при чтении священных книг встречают это «четырехбуквенное имя» ИХВХ, прочитывают его как Адонаи, что в переводе на русский значит «господин». Поэтому в дальнейшем для определенности и мы будем использовать для обозначения бога евреев слово «Адонаи». (Здесь интересно то, что в греческой мифологии тоже есть бог с именем Аидонай. Это бог подземного царства мертвых. Причем на греческом языке корень у этого слова общий со словом «похотливый». Думаю, что это - не случайные совпадения. Похоже, что слово «гой» евреи также заимствовали из древне – греческого, где оно обозначает «мошенник, проходимец», а евреи применяют его ко всем неевреям).

Но вернемся к еврейскому Адонаю. Какие же качества присущи этому Господину?

Раскроем Библию и рассмотрим некоторые эпизоды, из которых можно составить довольно яркое представление о сущности бога евреев. Так как по еврейскому Закону (Пятикнижие Моисеево или Хумаш или в узком смысле Тора) двух свидетельств обычно бывает достаточно для установления истины, то и мы для того или иного утверждения будем приводить два, иногда три, эпизода.

Пожалуй, одним из самых впечатляющих эпизодов, красноречиво и многосторонне характеризующих Адоная, является изгнание евреев из Египта.

Напомню читателю суть дела.

Когда-то семейство Иакова (он же Израиль. Любят евреи менять свои имена. Какая-то непонятная страсть к псевдонимам) в количестве семидесяти пяти человек, не считая женщин, переселилось в Египет. Через четыреста тридцать лет они там так расплодились, что египетский царь увидел в них угрозу для существования своего народа и стал принимать кое-какие меры, которые вызвали беспокойство у Адоная. А так как Адонай когда - то обещал отдать во владение евреям землю Ханаанскую, на которой проживали другие многочисленные племена, то он решил, что время выполнения этого обета наступило.

 В лице некоего Моисея (или на иврите Моше) Адонай нашел «достойного» исполнителя своего обещания. При первой встрече с Моше Адонай коротко рассказывает ему о своем плане исхода евреев из Египта. По этому плану Моше должен был приходить к египетскому царю и говорить ему, чтобы тот отпустил евреев на три дня пути в пустыню, якобы для того чтобы принести жертвы богу евреев Адонаю. Но по некоторым соображениям, о которых узнаем чуть позже, Адонай не хотел, чтобы царь отпустил евреев вот так сразу, как его об этом попросит Моше. И чтобы этого не произошло, Адонай брался каждый раз так «ожесточать» сердце царя, что он, царь, ни за что не отпускал бы евреев.

Во исполнение плана своего бога Моше вместе со своим братом Аароном пришли первый раз к фараону (царю Египта) и сказали ему: «Так сказал Адонай, бог евреев: отпусти народ мой, чтобы они совершили мне празднество в пустыне!» У фараона, наверное, от такой наглости двух жалких евреев аж дух перехватило. С ним до сих пор ещё никто так не разговаривал. Тем более какие-то евреи, с которыми обедать-то вместе уже есть мерзость для египтян (Быт.43:32). И он сказал: «Кто такой Адонай, чтобы я послушался его и отпустил евреев? Не знаю я Адоная, и евреев тоже не отпущу!»

 Представь, читатель, как обидно было Адонаю слышать такие слова.

Вид у фараона в этот момент был, вероятно, такой, что братья не на шутку струхнули и стали испуганно объяснять фараону: «Нам открылся наш бог Адонай. С твоего позволения, пойдем мы на три дня пути в пустыню и принесём жертвы Адонаю, богу нашему, чтобы не поразил он нас мором и мечом».

Но фараон здорово разозлился: «Лентяи вы, лентяи! Потому-то и говорите: пойдём принесём жертвы Адонаю! Зачем вы, Моше и Аарон, отвлекаете народ от работы? Идите к трудам своим!» При этом он велел руководителям работ, которые были из египтян, построже обращаться с евреями - надсмотрщиками, которые непосредственно следили за ходом выполнения работ. Руководители стали принуждать, даже побоями, надсмотрщиков работать интенсивнее. Надсмотрщики стали обвинять Моше и Аарона в том, что они сделали их (надсмотрщиков) омерзительными в глазах фараона и его слуг и как бы меч вложили в руки слуг фараона, чтобы погубить надсмотрщиков.

Моше вернулся к Адонаю и сказал: «Господин! Зачем сделал ты зло этому народу? Зачем ты меня послал? С тех пор, как я сходил к фараону, чтобы говорить от имени твоего, стало только хуже народу этому, а избавить - не избавил ты народа твоего!»

Из этой фразы видно, что Моше пока ещё не сильно верит Адонаю и смеет даже упрекать его.

Но Адонай был весьма доволен, так как всё шло по его плану. Он сказал Моше: «Вот теперь ты увидишь, что я сделаю фараону. Я наложу руку свою на Египет, наказав страну Египетскую страшными карами. Вот тогда узнают египтяне и, в первую очередь, фараон, кто такой Адонай. А то ишь, червь, что болтает: «Кто такой Адонай? Не знаю я Адоная.» Теперь узнаешь! Получишь такие «чудеса и знамения», что не только отпустишь, но «насильно изгонишь евреев из страны своей!» (Исх. 6:1).

И начались страшные времена для египтян.

Для начала Моше, с помощью своего бога, превращает воду во всей стране Египетской в кровь. «И ископали все египтяне берега Нила, чтобы найти воду для питья, ибо больше не могли пить воду из Нила». Однако это не испугало фараона, так как такие штуки могли также проделывать и его волхвы, к тому же сердце фараона было «ожесточено» Адонаем.

Второй казнью египетской было нашествие жаб на всю страну. Жабы были буквально везде, кроме тех мест, где обитали евреи. И хотя волхвы сумели повторить фокус с жабами, фараон дрогнул и решил отпустить евреев принести жертвы Адонаю. Но когда по велению Моше жабы вымерли, фараон облегченно вздохнул. И так как сердце его было «ожесточено», то он переменил своё решение.

По поводу третьей кары в разных Библиях есть некоторые расхождения. Так в синодальном переводе речь идёт о мошках, в английской Библии- о комарах, а в еврейской- о вшах. Будем придерживаться еврейского текста.

Итак третье «знамение», посланное Адонаем на Египет, заключалось в том, что весь прах земли был превращён во вшей, и эти мириады вшей набросились на египтян и животных, но, естественно, не на евреев. Тут волхвы оказались слабы: они не смогли сделать из праха вшей. Пришлось им признать, что это дело выше человеческих возможностей. До сих пор фараон думал, что всё это - фокусы Моше. Однако дело оказалось намного серьёзнее. Но фараон пока держится и не отпускает евреев, как, кстати, и было задумано Адонаем.

Четвёртая казнь, как и третья, по-разному представлена в источниках: в синодальном переводе- это песьи мухи, в английской Библии - блохи, а в еврейской - дикие звери.

Таким образом, при четвёртом «знамении» Адонай наслал на египтян диких зверей, от которых погибала вся страна Египетская.

Не на шутку перепуганный фараон призвал Моше и Аарона и сказал: «Пойдите и принесите жертву вашему богу, но только здесь, а не в пустыне». Но так как Моше волновали не жертвоприношения, а нужно было бежать из Египта в землю обетованную, то он находит возражение: «Нельзя сего сделать, ибо отвратительны для египтян наши жертвоприношения Адонаю, богу нашему. За эти дела тут нас могут побить камнями. Мы пойдём в пустыню, на три дня пути, и принесём там жертву богу нашему, какую он велит нам». (Три дня пути нужны были евреям, чтобы иметь некоторый запас по времени на случай возможной погони). Фараон согласен уже и на это: «Отпущу я вас в пустыню, только далеко не уходите. Помолитесь обо мне».

Моше, видя практически сломленного фараона, милостиво обещает помолиться Адонаю, чтобы звери исчезли, но угрожающе добавляет: «Только фараон пусть не продолжает издеваться, не отпуская евреев принести жертву Адонаю» (Исх. 8:25).

По слову Моше Адонай удалил всех зверей от египтян, но не забыл и на этот раз «ожесточить» сердце фараона, так что тот снова не отпустил евреев, как и было задумано их богом.

Затем Адонай уничтожает весь скот египтян, но «сердце фараона снова отягчилось, и не отпустил он народ».

Адонаю всё мало. Он вызывает на коже людей и животных воспаление, образующее нарывы. И «ожесточил» Адонай сердце фараона, и не послушал он их (Моше и Аарона), т.е. снова не отпустил евреев, как и предсказал бог евреев.

Перед седьмой карой Египетского народа Адонай объясняет, почему он казнит египтян: оказывается для того, «чтобы показать фараону и египтянам силу свою и чтобы возвещено было имя его по всей земле». И в подтверждение своей силы бог евреев посылает на Египет невиданную грозу с градом, который «побил по всей земле Египетской всё, что было в поле, от человека до скота; и всю траву полевую побил град и все деревья в поле поломал. Только в земле Гошен, где жили евреи, не было града».

Сломался фараон и завопил: «Прав Адонай! Я отпущу вас - не останетесь более здесь! Только прекратите гром и град!» Однако как только град и гром прекратились, сердце фараона снова укрепилось, и не отпустил фараон евреев.

После седьмой казни, а Египет к этому времени стал походить на пустыню, даже верный Моше содрогнулся и, похоже на то, что спросил своего бога: «Что же дальше, господин мой?» Ему казалось, что все средства исчерпаны, всё уже уничтожено. Адонай так не считал и сказал Моше: «Иди опять к фараону, ибо ожесточил я сердце его и сердца слуг его, дабы совершить мне все эти знамения мои на них, и дабы рассказывал ты сыну твоему и сыну сына твоего о том, как наказывал я египтян, и о знамениях моих, которые я совершил в среде их, и познаете, что я – Адонай».

Получается, что все эти ужасы по отношению к народу, который приютил евреев (ведь они успели за 430 лет расплодиться там с 75 человек до более чем 600 тысяч человек только мужского населения), были совершены для того, чтобы евреи содрогнулись и запомнили их на все времена и познали, как страшен их бог.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.