рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Контрольная работа: Финансовая деятельность предприятия: анализ и пути ее совершенствования (на примере ООО "Си-трейдинг")


Рисунок 1 – Проект бизнес-центра по 1‑ому Загородному переулку в г. Минске

Всего проектом предусмотрено строительство здания бизнес-центра общей площадью 17673 м2, в том числе площадь офисных помещений составит 12177 м2, площадь помещений общепита – 719 м2.

На территории, прилегающей к зданию, запланирована автостоянка на 50 машиномест, кроме того, рядом будет возведен многоуровневый паркинг на 150 машиномест. Для этой цели решением Мингорисполкома №2470 от 07.12.2006 г. предоставлен участок 0,1596 га в постоянное землепользование.

Помимо строительства бизнес-центра и паркинга, ООО «СИ-трейдинг» разрешено проведение проектно-изыскательских работ для строительства объекта «Многоуровневая автостоянка в комплексе с автовокзалом «Центральный», объектами торговли, сервиса, общественного питания по ул. Бобруйская в г. Минске» ООО «СИ-трейдинг» был заключен договор на проектирование с УП «Творческая мастерская архитектора Виноградова И.К.». Производство строительных работ начато в октябре 2007 года и планируемый срок ввода в эксплуатацию – март 2011 года.

Здание 4–5 этажное, вытянутое вдоль улицы Бобруйская, по форме напоминает огромный экспресс, остановившийся на привокзальной площади (рисунок 2). Комплекс имеет два мощных вертикальных коммуникационных узла, связывающих все этажи здания, а так же автовокзал с торговым центром и стоянками. С каждого уровня автостоянки можно попасть на любой этаж.

View 2_7.jpg

Рисунок 2 – Проект автовокзала «Центральный» по ул. Бобруйской в г. Минске

Почти весь четырехуровневый офисно-торговый центр и пятиуровневый паркинг разместятся на огромной платформе, поднятой на семь метров над землей. Под этой платформой и разместится автовокзал и перроны для высадки и посадки пассажиров, с возможностью разворота больших двухэтажных автобусов.

В состав нового здания входит многоуровневый паркинг на 560 парковочных мест, оборудованную двумя круговыми пандусами для въезда и выезда. Паркинг занимает практически половину здания, обращенную к железной дороге.

Высота помещений подвала – 3,3 м, торговых этажей и вокзала – 4,5 м, автостоянок – 3 м, офисного этажа – 3,6 м. Фасад здания будет полностью стеклянным. Для облицовки стен и колонн используют натуральный шлифованный гранит.

Здание оборудовано 7 лифтами, эскалатором, 9 лестничными клетками.

Основной вход в торгово-офисный комплекс находится со стороны привокзальной площади. В многоуровневом внутреннем пространстве расположены лифты, эскалаторы, лестницы, ведущие в торговую зону и офисную зону. Светлая и комфортная торговая часть занимает два этажа и включает в себя, кроме магазинов, бар в холле и кафе на каждом этаже. В подвальной части расположится пивной ресторан. На третьем этаже расположится ресторан на 200 мест. Также, здесь находится офисная часть комплекса.

В основу планировки положена блочная система со свободной планировкой внутри офисного блока. Площади блоков от 40 до 300 квадратных метров. Это предоставляет будущим клиентам комплекса широчайшие возможности по организации офисного пространства.

Общая площадь здания 48017 м2, в том числе торгово-офисный центр 25465 м2, автовокзал 3582 м2, автостоянка 18970 м2.

В 2005–2008 г. проведено финансирование объектов в сумме 38060 млн. р.

Под строительство вышеуказанных объектов были заключены договора займа с нерезидентом РБ на общую сумму 62,7 млн. долл. с размером процентного вознаграждения по займам 12% годовых. Срок возврата данных денежных средств и процентов за их использование установлен после ввода объектов в эксплуатацию с рассрочкой платежа до 2018 года.

2.1.4 Организационная структура ООО «СИ-трейдинг»

ООО «СИ-трейдинг» является службой заказчика, за которым закреплены самые важные функции управления проектом: организация структуры управления проектом и её реализация. При этом заказчиком не выполняются никакие строительно-монтажные работы. Последние полностью передаются генеральному подрядчику, который является ответственным исполнителем всех работ и привлекает к выполнению отдельных комплексов работ субподрядные организации, а также несет полную материальную ответственность за сохранность объекта до конца строительства.

Заказчик имеет приоритетное право на привлечение к оговоренным комплексам работ субподрядных организаций, через которые осуществляется дополнительный мониторинг и контроль за ходом реализации проекта. Также обязательному согласованию заказчиком подлежат все субподрядчики, привлекаемые генеральным подрядчиком. Основной объем закупок и поставок строительных материалов организует и обеспечивает заказчик. Данная функция может делегироваться подрядчикам только по дополнительному согласованию. Таким образом, генеральному подрядчику передаются отдельные функции по управлению и организации проекта, но доминацией в системе управления обладает заказчик.

Организационная структура ООО «СИ-трейдинг» представлена на рисунке 3 (лист 35). Штат организации – 13 человек.

Высшим органом управления предприятия является собрание учредителей.


Рисунок 3 – Организационная структура ООО «СИ-трейдинг» в 2008 году


Директор назначается на должность и освобождается от нее решением общего собрания учредителей организации. Он осуществляет общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью организации, организацию взаимодействия всех ее структурных подразделений; обеспечивает выполнение организацией всех обязательств перед республиканским и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, кредиторами, а также хозяйственный и трудовых контрактов и бизнес-планов.

Первым заместителем директора является главный инженер, на которого возлагается организационно-техническое обеспечение всех этапов капитального строительства от планирования до приемки объекта в эксплуатацию, а также контроль за соответствием объема, стоимости и качества строительно-монтажных работ проектно-сметной документации, техническим условиям.

Главному инженеру напрямую подчиняются отдел материально-технического снабжения, планово-производственный отдел и отдел технического надзора.

Отдел материально-технического снабжения ООО «СИ-трейдинг» состоит из двух человек: инженера по материально-техническому снабжению и начальника отдела. В функции отдела входят: обеспечение объекта строительства всеми необходимыми материальными ресурсами, поставка которых возложена на службу заказчика; организация централизованной доставки материалов, изделий со складов поставщиков; ведение учета и отчетности по материальным ресурсам.

Планово-производственный отдел состоит из трех человек: начальника отдела, инженера-сметчика, экономиста. Целями и задачами работы данного отдела являются: обоснование инвестиций планируемых объектов строительства, расчет эффективности их вложения, составление бизнес-планов по реализации проектов, их бюджетированию, подготовка оформления договоров подряда, субподряда, приемка и выдача комплектной проектно-сметной документации, осуществление контроля за соответствием стоимости выполненных строительно-монтажных работ, их соответствие проектам, сметам, строительным нормам и техническим условием.

Отдел технического надзора состоит из главного инженера по надзору за строительством по общестроительным работам и инженера по надзору по специальным работам (сантехническим, электромонтажным работам, слаботочным системам). В функции отдела входят: осуществление от лица заказчика технического надзора за выполнением строительно-монтажных работ, приемка законченных работ, объектов от подрядных строительных организаций, оформляет необходимую техническую документацию, контролирует качество устранения строительными организациями недоделок и дефектов.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации. На него возлагаются следующие функции: постановка и обеспечение ведения бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации в соответствии с законодательством; формирование учетной политики организации и обеспечение ее соблюдения; обеспечение грамотного налогового и управленческого учета и отчетности и другое. Начальник отдела кадров также непосредственно подчиняется руководителю организации. В круг его должностных обязанностей входит работа по комплектованию организации кадрами, требуемых специальностей и квалификаций, оформление приема и увольнение работников, организация табельного учета, контроль за состоянием трудовой дисциплины.

В подчинении начальника отдела кадров находится юрист, в обязанности которого входят проверка соблюдения законности хозяйственной деятельности организации, проверка всех заключаемых организацией договоров, а также в случае необходимости подготовка судебной защиты нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов ООО «СИ-трейдинг».


2.2 Анализ финансовой деятельности ООО «СИ-трейдинг»

2.2.1 Анализ источников формирования капитала

Капитал – это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельностью с целью получения прибыли. Формируется капитал предприятия как за счет собственных (внутренних), так и за счет заемных (внешних) средств [10]. Собственные средства предприятия выступают в виде фондов (уставного, резервного и добавочного), чистой прибыли, нераспределенной прибыли, целевого финансирования и доходов будущих периодов. Заемный капитал – это кредиты банков и финансовых компаний, займы, кредиторская задолженность, лизинг и др. Он подразделяется на долгосрочный (более года) и краткосрочный (до года).

Для общей предварительной оценки состава, структуры и динамики источников формирования капитала, который используется для образования имущества предприятия, составим аналитическую таблицу по данным пассива бухгалтерского баланса (таблица 2.1). Пассив баланса состоит из 3‑х разделов: капитал и резервы, долгосрочные обязательства и краткосрочные обязательства.

Таблица 2.1 – Анализ структуры и динамики источников капитала

Источник капитала (пассив бухгалтерского баланса) Абсолютные величины, млн. р. Удельный вес, % Изменения в
2006 2007 2008 2006 2007 2008 абсолютных величинах, млн. р. (4) – (2) удельном весе (7) – (5) %, к величине на начало периода (8)/(2)∙100
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Собственный капитал (стр. 490+ стр. 640) 16 323 337 0,62 2,41 0,64 321 0,02 2006
2. Заемный капитал (стр. 590 + стр. 690 – стр. 640) 2582 13090 52587 99,38 97,59 99,36 50005 – 0,02 1936
ИТОГО (валюта баланса (стр. 700)) 2598 13413 52924 100 100 100 50326 1937

Данные таблицы 2.1 свидетельствуют о том, что имущество предприятия сформировано в основном за счет заемных источников (2582 млн. р. в 2006 году и 52587 млн. р. в 2008 году). Доля заемного капитала в источниках финансирования на 2006 год составляла 98,39% и 99,36% – на конец года. Финансовая деятельность предприятия построена на привлечении заемных средств практически при полном отсутствии собственного капитала. Поэтому анализ его деятельности следует рассматривать в ракурсе соотношения абсолютной величины заемных средств с учетов платы за их пользование (процентов) к сумме финансовой оценки незавершенного строительства (реализуемого проекта) созданного в результате его работы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.