рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Доклад: Строительство завода по выпуску дигидрокверцитина (таксифолина) и других биофлавоноидов из древесины даурской лиственницы

6.1.2 Региональная стратегия маркетинга: Европейское Сообщество

На основании проведенных в 2007 – 2008 гг. маркетинговых исследований компанией специализированной компанией было установлено, что дигидрокверцитин является достаточно широко востребованным на рынке США, Канады, Японии, в странах Европейского сообщества (Франция, Германия, Нидерланды), Австралии. При этом дигидрокверцитин производства компании «Аметис» соответствует критериям европейского качества и несомненно будет иметь ценовое преимущество (даже с учетом уплаты таможенных пошлин и сборов и авиадоставки). В дальнейшем этот вывод подтвердился результатами успешными переговоров с одной германских компаний.

Задачей продвижения дигидрокверцитина в данном случае является вхождение в имеющийся рынок продаж дигидрокверцитина за рубежом и завоевание доли европейского рынка дигидрокверцитина на уровне не менее 25% начиная с 2011 года.

Маркетинговое исследование показало, что целевая группа потребителей дигидрокверцетина в Европе заметно отличается от российской:

1.  Фармацевтическая промышленность – 27%

2.  Пищевая промышленность – 15%.

3.  Косметическая промышленность – 48%.

4.  Прочее потребление – 10%.

Диаграмма 6. Сегментирование рынка потребления дигидрокверцитина в странах Европейского сообщества.

Таким образом, приоритетным направлением в Европе является использование дигидрокверцитина для производства косметической продукции, а именно средств по уходу за волосами и кожей. В 2008 и 2009 годах ЗАО «Аметис» провело ряд маркетинговых мероприятий по продвижению своей продукции в Европе. В результате достигнуты следующие результаты.

1. Проведена регистрация продукта, производимого ЗАО «Аметис», в виде продукта под маркой «Лавитол»;

2. Проведена серия производственных экспериментов с целью адаптации дигидрокверцитина производства ЗАО «Аметис» применительно к требованиям европейских потребителей;

3. Установлены контакты с западными производителями с целью популяризации знаний о дигидрокверцитине производства ЗАО «Аметис» и заключения договоров на поставку;

4. Предприятие регулярно принимает участие в ряде международных выставок;

5. Разработан корпоративный вэб сайт;


6.1.3. Региональная стратегия маркетинга: КНР

Целью продвижения на рынке Китайской Народной Республики явилось выведение дигидрокверцитина под торговой маркой «Лавитол» на рынок сырьевых антиоксидантных субстанций КНР в сравнении с его аналогами.

Проведенные маркетинговые исследования показали, что дигидрокверцитин неизвестен и не производится в Китае, но там применяются его менее эффективные аналоги кверцетин и рутин.

С учетом этого принято было решение, что выведение дигидрокверцитина на рынок КНР наиболее целесообразно одновременно с выведением продукции, содержащей дигидрокверцитин.

Из проведенных маркетинговых мероприятий следует отметить как наиболее эффективные:

1. Разработка концепции позиционирования дигидрокверцитина под маркой «Лавитол»;

2. Информационно-разъяснительная работа с производителями продукции;

3. Инновационные мероприятия (исследования продуктов с включение дигидрокверцитина, разработка новых продуктов для китайского рынка);

4. Сотрудничество с научно-исследовательскими учреждениями с целью внедрения дигидрокверцитина в актуальные проблемные разработки;

5. Участие в международных выставках в Китае;

6. Проведение рекламных кампаний в Интернете.

6.2. Реклама и продвижение продукции

С учетом удаленности целевой аудитории от предприятия, для продвижения в основном будут использоваться дистанционные формы продвижения продукции, такие как:

1.  Интернет-реклама в виде:

1.1.  Корпоративный сайт предприятия.

1.2.  Рекламные кампании на специализированных сайтах.

1.3.  Рекламные акции на новостных сайтах.

2.  Рекламно-выставочная деятельность в виде стендового и заочного участия внутри страны и за рубежом.

3.  Адресная реклама как форма прямого общения с потребителем путем установления новых и закрепления имеющихся контактов.

4.  Реклама в специализированных СМИ как форма воздействия на наиболее заинтересованный сегмент потребительской аудитории («Рынок БАД», «Оздоровительное питание» и др.).

5.  Рекламные и PR-мероприятия, направленные на формирование престижности торговой марки.

6.  Спонсорская деятельность как способ укрепления положительного имиджа предприятия.

6.3 PR-кампании ЗАО «Аметис»

Применение форм и методов маркетингового воздействия в Российской Федерации, в КНР и странах Европейского сообщества дифференцированы ввиду учета различий в национальных, геополитических и ментальных факторах.

Так, даже в случае использования такой формы как выставочная деятельность целеполагание будет различным для каждого из регионов проведения выставки:

- в КНР – популяризация сведений о дигидрокверцитине и возможностях его применения в отраслях промышленности;

- в странах Европейского Сообщества – заявление о российском производителе дигидрокверцитина и о преимуществах перед дигидрокверцитином европейских производителей в плане возможных объемов поставки;

- в Российской Федерации – укрепление преимуществ и приоритета ЗАО «Аметис» и торговой марки дигидрокверцитина «Лавитол».


7. ЭКОНОМИКА БИЗНЕСА

7.1. Источники доходов и ожидаемый размер прибыли

План производства дигидрокверцитина ориентирован прежде всего на прогнозируемую потребность в продукции. С учетом сроков доставки товара покупателям дигидрокверцитин будет отгружаться с опережением в один месяц с предоплатой по цене ФОБ.

Вторым фактором, влияющим на формирование производственного плана, являются интересы и возможности предприятия, а именно создание условий для постоянной загруженности предприятия, плановое проведение профилактических работ, предоставление отпусков сотрудникам и другое.

На диаграмме 1 раздела 2.3. настоящего бизнес плана представлены объемы производства и продажи дигидрокверцитина по месяцам с января 2007 года по июль 2009 года. Необходимо отметить, что колебания в сбыте дигидрокверцитина от месяца к месяцу в начале графика были связаны с отладкой технологии и работой по выбору постоянных потребителей продукции. Сезонного спроса в потреблении дигидрокверцитина нет. Это видно на примере последних месяцев на графике. В таблице 2 приведены данные о фактических доходах и расходах предприятия в первые семь месяцев 2009 года.

Таблица 2. Финансовые потоки ЗАО «Аметис» на 2010 год, тыс. руб.

Выручка Расходы Сальдо
Январь 6 513,00 5 275,00 1 238,00
Февраль 8 896,00 7 206,00 1 690,00
Март 6 471,00 5 242,00 1 229,00
Апрель 10 811,00 8 757,00 2 054,00
Май 7 966,00 6 452,00 1 514,00
Июнь 8 831,00 7 153,00 1 678,00
Июль 10 600,00 8 586,00 2 014,00

Доходы предприятия в 2010 году обеспечивают стабильное и эффективное функционирование предприятия с учетом основных и дополнительных факторов его развития: строительство нового производства, модернизация, совершенствование графика работы сотрудников и прочее. А также позволяют вкладывать собственные средства в реализацию проекта. Доходность предприятия планируется увеличить за счет роста продаж БАДов и других новых продуктов.

Исходя из сложившегося тренда продаж весной и летом 2010 года прогноз объемов продаж в бизнес плане основывается на предположении, что сбыт будет стабильным и находиться на уровне 28000 кг основного продукта (дигидрокверцетина) в год. То есть 2330 кг в месяц в среднем.

Цена на дигидрокверцетин как сырья для последующего промышленного производства БАДов и других продуктов, установлена с учетом градации продукции по чистоте и исходя из предыдущего опыта производства.

Таблица 3. Цены на дигидрокверцетин, в зависимости от химической чистоты продукта.

Химическая чистота продукции Цена, долл. США/кг
90-92% 582,00
До 94% 2000,00
До 96% 2800,00

Таким образом, чем выше будет химическая чистота продукта, тем лучше будет экономика проекта по сравнению с приведенной в бизнес плане. В таблице ХХ Приложения «Финансово-экономическое обоснование проекта» представлены объемы производства и продажи дигидрокверцетина по месяцам в 2009 году и по кварталам в 2010 и 2011 годах.


7.2 Влияние структуры издержек на формирование себестоимости

Издержки начального периода реализации проекта состоят из фиксированных инвестиционных затрат, приведенных далее в главе 6. Себестоимость получения дигидрокверцитина складывается из стоимости сырья, расходных материалов и постоянных издержек на содержание отделений. В качестве сырья используются комлевая и корневая части даурской лиственницы. Эти части составляют ориентировочно до 10% всего дерева. Запасы сырья в Амурской области составляют около 600 тысяч кубических метров.

В производстве предусматриваются следующие отделения:

- отделение подготовки сырья;

- отделение приготовления растворов

- отделение регенерации растворителей и экстрагентов

- вспомогательное отделение

- склад спирта и эфира

- склад готовой продукции

- моечная

- хранение тары

- лаборатория

- слесарно-механическая со сварочной.

Работа основного производства предусматривается двухсменная, 288 дней в году. Размер однократной переработки древесины 400кг. Длительность переработки одной загрузки древесины 3,5часа. Всего в сутки осуществляется 7 загрузок. При обработке древесины растворителем извлекается 1% дигидрокверцетина от общего веса сырья, то есть 4 кг. В таблице 4 приведен структура себестоимости производства и приведенная стоимость расходных материалов в расчете на 1 кг дигидрокверцетина.


Таблица 4.

Наименование показателя Ед.изм. Цена, руб. Потребление, кол-во Затраты на 1 кг дигидрокверцетина
Комли лиственницы Кг / куб.м

4,67 /

2100

100 кг /

0,11 куб.м

210
Спирт "Экстра" Кг 24 80 1920
Метилтретбутиловый эфир Литр 35,0 32.8 1120
Вода деионизированная Литр 0,45 500 62
Итого 3312

Расходы на электроэнергию в месяц в среднем, без учета повышения стоимости энерготарифа и льгот в расчете для производства 1 кг дигидрокверцетина взяты по факту работы завода в 2010 году и приведены в таблице 5 расчета себестоимости продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.