| |||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Проектирование управляемого привода в электромеханических системах2.2 Синтез структурной схемы управляемого приводаСинтез структурной схемы привода начинают с разработки его функциональной схемы. Рис. 2.1. Функциональная схема управляемого привода На рис. 2.1 обозначено: ЗД − задающий датчик (преобразовывает механический сигнал в электрический); ЭС − элемент сравнения (в данном случае сумматор); КУ − корректирующее устройство; УМ − усилитель мощности (формирует напряжение в якорную цепь двигателя); Дв – двигатель, преобразующий напряжение на его входе в угловое перемещение на его выходном валу; Ред – редуктор, понижающий значение углового перемещения на выходном валу двигателя до величины перемещения, необходимого для управления положением рабочей нагрузки; ДОС – датчик обратной связи, обеспечивающий преобразование физического сигнала в форму, удобную для сравнения. Линеаризованная структурная схема двигателя постоянного тока (ДПТ) с независимым возбуждением при управлении по цепи якоря, составленная для приращений переменных двигателя в относительных единицах (о.е.), представлена на рис. 2.2. Рис. 2.2. Линеаризованная структурная схема ДПТ в о.е. На схеме (рис. 2.2) обозначено:
где
За
базовые значения угловой скорости вала двигателя Двигатель имеет переменный параметр – Для использования структурной схемы двигателя в общей структуре привода необходимо осуществить в схеме переход от относительных единиц измерения (о.е.) к абсолютным единицам (а.е.). Передаточные функции двигателя по управляющему и возмущающему воздействиям в а.е. могут быть получены из соответствующих им выражений в о.е. при использовании базовых значений параметров, выбранных для совершения прямого перехода в схеме. За базовое значение магнитного потока двигателя
Используя структурную схему двигателя в
относительных единицах (рис. 2.2) и приведенные выше базовые значения
переменных, преобразуем схему, введя масштабирующие коэффициенты,
обеспечивающие измерение в абсолютных единицах передаточных функций двигателя
по управляющему Рис. 2.3. Линеаризованная структурная схема ДПТ с передаточными функциями в абсолютных единицах (а.е.) Приведем все необходимые параметры для дальнейших расчетов схемы. Двигатель 2ПБ90МУХЛ4
Редуктор червячный одноступенчатый 5Ч 80
Траектория рабочего цикла
Магнитный поток двигателя в рабочей точке (формула 2.6):
Относительное сопротивление якорной цепи (формула 2.7): Возмущающее воздействие
Для нахождения механической постоянной
двигателя
Минимальное и максимальное значение механической постоянной двигателя
Передаточная функция двигателя по управляющему воздействию
Разделим числитель и знаменатель передаточной
функции на
Найдем минимальное и максимальное значение
электромеханической постоянной времени двигателя
Заметим, что если представить, что
Если Если Определим параметры данной передаточной функции из следующей пары уравнений:
Из уравнения 2.12 выразим параметр
Из уравнения (2.11) определим минимальное и
максимальное значения постоянной времени
Определим значения параметра
Найденные значения
Решим уравнение (2.14):
Корни уравнения:
где
Аналогично решим уравнение 2.15: Корнями данного уравнения являются: Таким образом, получим:
Определим коэффициент передачи двигателя:
Передаточная функция двигателя по возмущающему воздействию Разделим числитель и знаменатель передаточной
функции на
Заметим, что знаменатель передаточной функции двигателя по возмущающему воздействию совпадает со знаменателем передаточной функции по управляющему воздействию. Поэтому представим знаменатель функции (2.18) в следующем виде:
Коэффициенты передачи двигателя:
Для дальнейшего использования составим таблицу со всеми найденными параметрами передаточных функций двигателя (таблицу 2.2). Таблица 2.2. Значения параметров ПФ двигателя
Изобразим структурную схему управляемого привода (рис. 2.4). Рис. 2.4. Структурная схема управляемого привода Передаточные функции отдельных звеньев привода: – – – – – – – 2.3 Синтез структуры регулятораВ структуре управляемого привода два модуля: силовой и управляющий. Управляющий модуль состоит из измерителя рассогласований и регулятора. Для того чтобы система удовлетворяла требованиям технического задания, необходимо провести синтез регулятора. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||
|