| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Проектирование управляемого привода в электромеханических системахДля нахождения параметров траектории решим систему уравнений (1.6), приравняв значения угла поворота и скорости нагрузки в общих для сопряженных участках точках.
Рис. 1.1. Первая из двух возможных траекторий рабочего цикла для первого привода Из первого уравнения системы (1.8) получим формулу для параметра b и подставим его в третье выражение, а затем функциональные зависимости для параметров a и b – во второе уравнение
Получим численные значения параметров a, b и :
Таблица 1.4
Максимальные значения: а) угла поворота нагрузки 1m(t) = 2.443 рад, б) угловой скорости нагрузки p1m(t) = 1.833 рад/c-1, в) углового ускорения нагрузки p21m(t) = 1.374 рад/c-2. Рис. 1.2. Вторая из двух возможных траекторий рабочего цикла для первого привода 1.2 Расчет статической и динамической нагрузки на проектируемый приводРис. 1.3. Многомассовая нагрузка привода При определении энергетических параметров
проектируемого привода сложную многомассовую нагрузку привода (рис. 1.3) приводят
к одному валу – валу двигателя. Для этого многомассовую нагрузку с мощностью
где С другой стороны,
где
откуда:
где Моменты, действующие на валу нагрузки, можно
разделить на две группы. К первой группе относятся динамические моменты Таким образом, момент нагрузки, приведенный к валу двигателя,
Динамические моменты нагрузки приводов Динамический момент нагрузки первого привода определяется уравнением
где Нагрузка первого привода является телом сложной
конфигурации, поэтому
Динамический момент инерции третьего звено J3 принимает значения в диапазоне от J3 min до J3 max. Масса груза, зажатого в захватном устройстве m, может меняться в пределах от mmin до mmax. Изменение данных параметров приводит к изменению момента инерции нагрузки J. Определим минимальное и максимальное значение момента инерции нагрузки J: Наибольшего значения величина динамического момента нагрузки привода достигает при максимальном угловом ускорении рабочей нагрузки
Определим максимальный динамический момент нагрузки привода для первой возможной траектории рабочего цикла первого привода по формуле 1.16. Определим максимальный динамический момент нагрузки привода для второй возможной траектории рабочего цикла первого привода: Статические моменты нагрузки приводов Движению в механизмах поворота противодействуют статические моменты сопротивления: моменты вязкого и сухого трения, характерные для зубчатых передач механизмов поворота. Момент вязкого трения пропорционален угловой скорости вала нагрузки и определяется уравнением:
где Момент сухого трения в большинстве случаев считают независимым от скорости и направленным против нее:
здесь Согласно (1.17), (1.18), статический момент нагрузки первого привода
а его максимальное значение
По формуле 1.20 найдем максимальный статический момент нагрузки привода для первой возможной траектории рабочего цикла:
По формуле 1.20 найдем максимальный статический момент нагрузки привода для второй возможной траектории рабочего цикла:
1.3 Предварительный выбор двигателяИсходными данными для выбора двигателя являются
приведенный к валу двигателя момент рабочей нагрузки Выбор исполнительного двигателя начнем с
расчета требуемой максимальной мощности Для первого привода, осуществляющего поворот
По формуле 1.21 вычислим требуемую мощность двигателя для отработки первой из двух возможных траекторий движения рабочей нагрузки:
По формуле 1.21 вычислим требуемую мощность двигателя для отработки второй из двух возможных траекторий движения рабочей нагрузки
Выберем исполнительный двигатель с номинальной
мощностью не меньшей Выбор будем осуществлять согласно следующим критериям: 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Согласно (1.22), для первой траектории будем
выбирать двигатель, придерживаясь данных значений мощности: Для обеспечения движения рабочей нагрузки по первой из двух рассматриваемых траекторий наиболее подходящими приводами являются двигатели [1], приведенные в таблице 1.5. Таблица 1.5
Для второй траектории, |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|