| ||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Проектирование управляемого привода в электромеханических системахДля обеспечения движения рабочей нагрузки по второй траектории наиболее подходящими приводами являются двигатели [1], приведенные в таблице 1.6. Таблица 1.6
1.4 Выбор передаточного числа редуктораДля определения передаточного числа редуктора привода используется графический метод, позволяющий просто учесть нежесткость механической характеристики двигателя.
По уравнению требуемого момента на валу
двигателя (1.23) строится график зависимости максимального значения момента
где Минимальное значение требуемого Если Выбранный диапазон возможных значений i
корректируют, исходя из условия обеспечения требуемого максимального значения
угловой скорости нагрузки
где На другом графике строят механическую характеристику двигателя по уравнениям:
где
Индексом ном обозначены номинальные параметры выбранного двигателя.
Теперь найдем передаточное число редуктора для каждого выбранного двигателя. 1.4.1 Первый двигатель для первой траекторииЗависимость
Подставим данные двигателя сети ДВИ (таблица
1.5) в уравнение момента (1.27), получим зависимость максимального значения
момента
Найдем значение номинального момента
Используя (1.24) найдем
При помощи программного пакета MathCad построим графики зависимости
максимального момента
Выберем
Построим графики зависимости максимального момента и располагаемой скорости нагрузки от передаточного числа редуктора, и механическую характеристику двигателя. Рис. 1.4. Зависимость максимального момента Рис. 1.5. Механическая и располагаемой скорости нагрузки характеристика двигателя от передаточного числа редуктора Найдем граничные значения
При выборе конкретного значения передаточного числа i редуктора необходимо остановиться на минимально возможном значении из диапазона. Для первого двигателя первой траектории
выбираем 1.4.2 Второй двигатель для первой траекторииПодставим данные двигателя серия СД (таблица
1.5) в уравнение момента (1.27), получим зависимость максимального значения
момента
Найдем значение номинального момента
Используя (1.24) найдем
При помощи программного пакета MathCad построим графики зависимости
максимального момента
Выберем
Построим графики зависимости максимального момента и располагаемой скорости нагрузки от передаточного числа редуктора, и механическую характеристику двигателя. Рис. 1.6. Зависимость максимального момента Рис. 1.7. Механическая и располагаемой скорости нагрузки характеристика двигателя от передаточного числа редуктора Найдем граничные значения
Для второго двигателя первой траектории
выбираем Проведя проверку на нагрев двигателей первой
траектории, мы получили очень высокие значения передаточных чисел ( 1.4.3 Первый двигатель второй траектории По формуле 1.23 найдем зависимость
Подставим данные двигателя серии 2П (таблица 1.6)
в уравнение момента (1.27), получим зависимость максимального значения момента
Используя (1.24) найдем
При помощи программного пакета MathCad построим графики зависимости
максимального момента
Выберем
Построим графики зависимости максимального момента и располагаемой скорости нагрузки от передаточного числа редуктора, и механическую характеристику двигателя. Рис. 1.8. Зависимость максимального момента Рис. 1.9. Механическая и располагаемой скорости нагрузки характеристика двигателя от передаточного числа редуктора Найдем граничные значения
Для первого двигателя второй траектории выбираем
Наиболее подходящим по своим параметрам из найденных в справочных источниках информации редукторов является червячный одноступенчатый редуктор 5Ч 80 [2]. Основные характеристики выбранного редуктора: – максимальный передаваемый крутящий момент – коэффициент полезного действия – подводимая расчетная мощность – масса – передаточное отношение – габариты Максимальный передаваемый крутящий момент на тихоходном (выходном) валу редуктора к валу двигателя
Так, как значение момента 1.4.4 Второй двигатель второй траекторииПодставим данные двигателя серии ДВИ (таблица
1.6) в уравнение момента (1.27), получим зависимость максимального значения
момента
Найдем значение номинального момента
Используя (1.24) найдем
При помощи программного пакета MathCad построим графики зависимости
максимального момента
Выберем
Построим графики зависимости максимального момента и располагаемой скорости нагрузки от передаточного числа редуктора, и механическую характеристику двигателя. Рис. 1.10. Зависимость максимального момента Рис. 1.11. Механическая и располагаемой скорости нагрузки характеристика двигателя от передаточного числа редуктора Найдем граничные значения
Для второго двигателя второй траектории выбираем
Наиболее подходящим по своим параметрам из найденных редукторов является цилиндрический двухступенчатый редуктор 1Ц2У 100 [4]. Характеристики выбранного редуктора: – максимальный передаваемый крутящий момент – коэффициент полезного действия – масса – передаточное отношение – габариты Максимальный передаваемый крутящий момент на тихоходном (выходном) валу редуктора к валу двигателя определим по формуле 1.29: Поскольку значение момента 1.5 Проверка двигателя привода на нагревДвигатель будет работать не перегреваясь, если
среднее значение потерь его мощности в якорной цепи
Среднее значение потерь мощности за время
рабочего цикла |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||
|