| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Проектирование управляемого привода в электромеханических системахИз таблицы видно, что Находим эквивалентный момент двигателя по формуле (1.33):
Проверяем условие нормального теплового режима:
Поскольку условие выполняется, значит,
двигатель типа СД-150 с передаточным числом Определим энергетический запас двигателя: 1.5.3 Проверка на нагрев первого двигателя второй траекторииИз пункта 1.4.3 возьмем значение номинального момента: Для
второго двигателя первой траектории выбираем Момент, требуемый от двигателя на любом из участков траектории, определяется по формуле 1.42. Таблица 1.8
Находим эквивалентный момент двигателя по формуле (1.33):
Проверяем условие нормального теплового режима:
Поскольку условие выполняется, значит,
двигатель типа 2ПБ90МУХЛ4 с передаточным числом Определим энергетический запас двигателя:
1.5.4 Проверка на нагрев второго двигателя второй траекторииИз пункта 1.4.4 возьмем значение номинального момента: Для
второго двигателя первой траектории выбираем Момент, требуемый от двигателя на любом из участков траектории, определяется по формуле 1.42. Таблица 1.9
Находим эквивалентный момент двигателя по формуле (1.33):
Проверяем условие нормального теплового режима:
Поскольку условие выполняется, значит,
двигатель типа ДВИ-321–02 с передаточным числом Определим энергетический запас двигателя:
1.6 Выбор рабочей траекторииДля выбора программной траектории движения нагрузки необходимо проанализировать достоинства и недостатки каждой из двух возможных траекторий, а также пар двигателей, чтобы в итоге остановиться на одной траектории и выбрать один из четырех двигателей. Сравним двигатели, выбранные для данных
траекторий. Скорости вращения двигателей типа ДВИ-211–02 и СД-150 для первой
траектории очень большие ( Как для первой, так и для второй траектории, все двигатели обеспечивают достаточный энергетический запас, но двигатели для второй траектории типа 2ПБ90МУХЛ4 и ДВИ-321–02 обеспечивают больший запас энергии. Необходимо отметить, что изменения, которым подвергается первая программная траектория, снижают качество управляемого привода. Остановим свой выбор на второй из двух возможной траекторий. Для второй траектории движения необходимо выбрать двигатель из двух возможных 2ПБ90МУХЛ4 и ДВИ-321–02. Сравнивая технические характеристики двигателей (таблица 1.6), можем отметить, что двигатель 2ПБ90МУХЛ4 обладает меньшей массой по сравнению с двигателем ДВИ-321–02, и меньшим сопротивлением в якорной цепи, что уменьшает тепловые потери, и меньшим энергетическим запасом. Таким образом, выбираем двигатель типа
2ПБ90МУХЛ4 и соответственно подобранный для него редуктор 5Ч 80 типа
червячный одноступенчатый с передаточным отношением 2. Синтез системы управления электроприводом2.1 Выбор информационных элементов приводаИнформационными элементами привода являются элементы измерителя рассогласований: задающее устройство, датчик обратной связи, сумматор. Вид управляемого привода обуславливает выбор типа информационных элементов: датчиков линейных или угловых перемещений. Приведем статическую ошибку системы, заданную в ТЗ в относительных единицах, к абсолютным единицам.
Допустимая погрешность измерителя
рассогласования
Ошибка измерителя рассогласования
Будем считать, что датчики ДОС и ЗУ абсолютно идентичны, поэтому они вносят одинаковый вклад в статическую ошибку измерителя рассогласования.
Тогда из выражения 2.4 статические ошибки ДОС и ЗУ:
При выборе информационных элементов необходимо исходить из требований технического задания на разработку привода: ·
вида управляемого привода и статической
погрешности датчика ·
максимальных перемещений ·
скорости Исходя из выше изложенных требований к информационным элементам, выберем потенциометр проволочный, характеристики которого представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1. Параметры выбранного датчика
|
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|