| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Проектирование управляемого привода в электромеханических системах. (1.31) Из неравенства (1.30) и уравнения (1.31) следует, что условием нормального теплового режима двигателя является требование: , (1.32) , где – эквивалентный момент двигателя за время рабочего цикла, поэтому условие нормального теплового режима принимает вид . (1.33) Таким образом, при проверке двигателя на нагрев необходимо знать закон изменения момента двигателя, в течение всего рабочего цикла. Разобьём рабочий цикл привода на характерные участки и для каждого из них найдём описание . Эквивалентный момент двигателя находим в удобном для практического использования виде: , (1.34) . (1.35) где – эквивалентные моменты двигателя на соответствующих участках цикла. Режим разгон двигателя. При проверке двигателя на нагрев необходимо учесть, что скорость двигателя не может изменяться мгновенно, поэтому траекторию необходимо сгладить в участках разгона и торможения. Максимально возможный момент двигателя определяется допустимой величиной тока в якорной цепи. Обычно , (1.36) тогда и момент . (1.37) Моменту, развиваемому при разгоне, препятствует сила трения, поэтому ускорение в механизме: . (1.38) Время, необходимое для разгона: . (1.39) Режим торможение двигателя Режиму торможения способствуют силы трения в механизмах поворота и силы тяжести нагрузки в механизмах подъема при подъеме груза. Двигатель должен развивать тот же максимально возможный момент . Ускорение, развиваемое двигателем при торможении в механизмах поворота и подъема груза в механизмах подъема: . (1.40) Время, необходимое для торможения . (1.41) 1.5.1 Проверка на нагрев первого двигателя первой траекторииИз рисунка 1.1 видно, что скорость в моменты времени t=2t1 и t=13t1 изменяется скачком. Двигатель не сможет обеспечить такой режим работы, поэтому необходимо предусмотреть участок разгона и участок торможения. Разобьём время рабочего цикла на 7 интервалов времени: 1. [0; t1], 2. [t1; 2t1-tторм ], 3. [2t1-tторм; 2t1], 4. [2t1; 13t1], 5. [13t1; 13t1+tразг ], 6. [13t1+tразг; 14t1], 7. [14t1; Tц]. Режим разгона Момент, развиваемый двигателем на участке разгона: . Для первого двигателя первой траектории . По формуле 1.38 определим ускорение при разгоне: . Время, необходимое для разгона: . Режим торможения На участке торможения двигатель должен развивать тот же максимально возможный момент . По формуле 1.40 рассчитаем ускорение при торможении: . Время, необходимое для торможения: . Графики траектории, скорости и ускорения нагрузки, с учётом введённых участков разгона и торможения, показаны на рис. 1.12. Рис. 1.12. Первая измененная траектория рабочего цикла Состояние покоя Момент, требуемый от двигателя на любом из участков траектории, определяется в соответствие с (1.14) и (1.23): (1.42) Рассчитывая моменты для любого из участков траектории, рассуждаем следующим образом: составляющие уравнения 1.42, в которые входит ускорение, берем с теми знаками, как показывает диаграмма. Знак статического момента, приведенного к валу двигателя, выбираем так: если сопротивление нагрузки помогает режиму на данном участке (например, режим торможения), тогда знак статического момента берется противоположным знакам слагаемых, в которые входит . Если сопротивление нагрузки мешает (например, режим разгона), от двигателя требуется момент больший, значит, знак статического момента выбирается такой же, как у слагаемых, в которые входит . Таблица 1.7
При расчете момента необходимо учесть то, что на участке угловая скорость нагрузки p1m(t) = 0, значит момент вязкого трения . Следовательно, статический момент на данном участке будет равен моменту сухого трения. Из таблицы видно, что , а . Находим эквивалентный момент двигателя по формуле (1.33): . Проверяем условие нормального теплового режима: . Поскольку условие выполняется, значит, двигатель типа ДВИ-211–02 с передаточным числом подходит для данной траектории. Определим энергетический запас двигателя, используемого при отработке первой траектории: . (1.43) . 1.5.2 Проверка на нагрев второго двигателя первой траекторииИз пункта 1.4.2 возьмем значение номинального момента: Режим разгона Момент, развиваемый двигателем на участке разгона: . Для второго двигателя первой траектории . По формуле 1.38 определим ускорение при разгоне: . Время, необходимое для разгона: . Режим торможения На участке торможения двигатель должен развивать тот же максимально возможный момент . По формуле 1.40 рассчитаем ускорение при торможении: . Время, необходимое для торможения: . Момент, требуемый от двигателя на любом из участков траектории, определяется по формуле 1.42. Таблица 1.8
|
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|