Дипломная работа: Особенности управления финансами в отделах образования
Рассмотрим
особенности планирования расходов на оплату труда. Нормальная практика состоит
в том, что Школьный совет определяет, прежде всего, базовые цифры.
Анализируется величина доходов, устанавливается их доля (или абсолютная
величина), направляемая на формирование фонда заработной платы и фонда, идущего
на соответствующие начисления.
Независимо от
того, оказываются ли дополнительные образовательные услуги в комплексе или по
отдельным позициям, формируется фонд оплаты труда педагогов, участвующих в
дополнительном образовании, и фонд заработной платы иных сотрудников школы,
задействованных при реализации платных услуг.
Формирование
фонда оплаты труда педагогов происходит следующим образом. Как правило, труд
педагогов четко регламентирован по времени (классно-урочными рамками), и с этой
точки зрения нетрудно оценить степень вовлеченности каждого конкретного
педагога в реализацию дополнительного образования, анализируя количество
уроков. Кроме того, должна учитываться и квалификация отдельных педагогов. На
практике, однако, ситуация более дифференцирована: при равном количестве часов
занятий реальная значимость деятельности того или иного педагога различна.
В
рассматриваемой школе №1 принята определенная система формирования заработной
платы педагогов, задействованных в работе по оказанию дополнительных
образовательных услуг.
1.
Определяется
«базовая оплата»: педагогу присваивается разряд (в том случае, если педагог уже
работает в школе, этого не требуется), после чего он тарифицируется в
зависимости от количества часов. Таким образом, «базовая оплата» в точности
соответствует той, которую педагог получал бы в любом другом государственном
(муниципальном) образовательном учреждении за соответствующее количество часов.
2.
Рассчитывается
«доплата за час»: решением школьного совета устанавливается определенная
величина доплаты за каждый проведенный урок в системе образования, независимо
от разряда, учебного предмета, стажа и т.д.
3.
Практика
показала, что развитая система образования, качество которых напрямую связано с
качеством образования, получаемого учащимися в рамках государственного учебного
плана, требует существенного перераспределения доходов, получаемых в системе
дополнительного образования в пользу педагогов, задействованных в реализации
государственной образовательной программы. Этого требует и принцип социальной
справедливости (в противном случае учителя, проводящие уроки по основному
расписанию и в системе дополнительного общего образования, получают существенно
отличающуюся заработную плату), и желание администрации и родителей сохранить в
образовательном учреждении квалифицированные педагогические кадры (иначе
педагоги будут просто переходить в систему дополнительного образования, где
уровень доходов на практике выше, чем в государственном образовании – проблема,
более чем актуальная для российской школы). В результате уже на протяжении ряда
лет школьный совет школы №1 принимает решение, устанавливающее такой же уровень
доплат за час для учителей, задействованных в основном учебном процессе, как и
для учителей, задействованных в системе дополнительного образования.
4.
Индивидуальная
доплата: как уже отмечалось выше, при прочих равных условиях (часах
преподавания, квалификации, учебном предмете и т.д.) вклад различных педагогов
в реализацию образования различен. К этому нужно добавить и специфические
экономические факторы: для успешной работы в сфере платных услуг зачастую
требуется не просто высокая педагогическая квалификация, но и определенные
менеджерские способности. Более того, в ряде случаев можно прямо говорить о том,
что решающими для успешного функционирования системы дополнительного
образования являются именно организационные способности задействованных в ней
педагогов и сотрудников. Для того, чтобы дифференцированно оценить вклад
каждого педагога, в школе применяется система индивидуальных доплат.
Смета
внебюджетных доходов и расходов школы №1, утвержденная на 2006 г.,
представлена в таблице 15.
Таблица 15. Смета внебюджетных доходов и расходов школы №1,
утвержденная на 2006 г.
|
1. ДОХОДЫ И ПОСТУПЛЕНИЯ
|
Форма 0501010
|
|
|
|
|
Наименование показателя
|
Код строки
|
Внебюджетные средства
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
в том числе по кварталам
|
|
|
|
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
| Доходы и поступления, подлежащие распределению
по экономическим нормативам |
010 |
|
|
|
|
|
|
| Поступления из бюджета (средств отрасли)
по нормативам |
|
|
|
|
|
|
|
| Другие поступления – всего |
020 |
530310 |
115410 |
100960 |
70910 |
243030 |
|
| в том числе: |
030 |
|
|
|
|
|
|
| доход от реализации производимой продукции
(работ, услуг) |
|
|
|
|
|
|
|
| социальные доплаты и компенсации
населению (пенсия сиротам) |
040 |
|
|
|
|
|
|
| платежи за оказание услуг по
договорам с юридическими и физическими лицами (возмещение расходов) |
050 |
|
|
|
|
|
|
| поступление из Префектуры |
060 |
|
|
|
|
|
|
| поступления из Управы |
070 |
|
|
|
|
|
|
| платные образовательные услуги |
080 |
167930 |
58090 |
45970 |
8840 |
55030 |
|
| процент от реализации проездных
билетов |
090 |
|
|
|
|
|
|
| зарплата учащихся |
100 |
|
|
|
|
|
|
| 1,5% от товарного кредита |
110 |
|
|
|
|
|
|
| прочие поступления (родительская
плата) |
120 |
362380 |
57320 |
54990 |
62070 |
188000 |
|
| Проценты банка за пользование
временно свободными средствами учреждения |
130 |
|
|
|
|
|
|
| Прибыль |
140 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого доходов и поступлений, подлежащих
распределению
|
150 |
530310 |
115410 |
100960 |
70910 |
243030 |
|
|
Целевые доходы и поступления
|
160 |
|
|
|
|
|
|
| Дополнительные ассигнования на
централизованные и внеплановые мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
| Поступления из финансового резерва
(централизованного фонда) вышестоящего органа управления |
170 |
|
|
|
|
|
|
| Добровольные взносы предприятий,
кооперативов, общественных организаций, населения (финансовая помощь) |
180 |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие целевые поступления
(средства на улучшение содержания сирот) |
190 |
|
|
|
|
|
|
Итого целевых доходов и поступлений
|
200 |
|
|
|
|
|
|
Всего доходов, поступлений
|
210 |
530310 |
115410 |
100960 |
70910 |
243030 |
|
(Единый фонд финансовых средств –
ЕФФС)
|
220 |
530310 |
115410 |
100960 |
70910 |
243030 |
|
2. РАСХОДЫ |
|
|
|
Форма 0501010 |
|
|
|
Экономическая классификация
расходов
|
Внебюджетные средства
|
|
|
Наименование статьи |
Код
|
|
Всего
|
в том числе по кварталам
|
|
|
|
|
статьи
|
строки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
ОПЛАТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ – всего |
110100
|
230 |
208000 |
76000 |
54000 |
15000 |
63000 |
|
в том числе:
основной оклад гражданских служащих
|
110110 |
240 |
208000 |
76000 |
54000 |
15000 |
63000 |
|
прочие денежные выплаты гражданским
служащим |
110140 |
250 |
|
|
|
|
|
|
НАЧИСЛЕНИЯ НА ОПЛАТУ ТРУДА
(страховые взносы на государственное социальное страхование граждан) |
110200
|
260 |
75920 |
27740 |
19710 |
5475 |
22995 |
|
ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ СНАБЖЕНИЯ И
РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ – всего |
110300
|
270 |
10500 |
2500 |
3000 |
500 |
4000 |
|
в том числе:
медикаменты, перевязочные средства
и прочие лечебные расходы
|
110310 |
280 |
|
|
|
|
|
|
мягкий инвентарь и оборудование |
110320 |
290 |
|
|
|
|
|
|
продукты питания |
110330 |
300 |
|
|
|
|
|
|
оплата горюче-смазочных материалов |
110340 |
310 |
|
|
|
|
|
|
прочие расходные материалы и
предметы снабжения |
110350 |
320 |
10500 |
2500 |
3000 |
500 |
4000 |
|
КОМАНДИРОВКИ И СЛУЖЕБНЫЕ РАЗЪЕЗДЫ |
110400
|
330 |
|
|
|
|
|
|
ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ |
110500
|
340 |
|
|
|
|
|
|
ОПЛАТА УСЛУГ СВЯЗИ |
110600
|
350 |
2200 |
700 |
500 |
300 |
700 |
|
ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ – всего |
110700
|
360 |
11900 |
4000 |
2600 |
1300 |
4000 |
|
в том числе:
оплата содержания помещений
|
110710 |
370 |
900 |
300 |
200 |
100 |
300 |
|
оплата отопления помещений, в том
числе: |
110720 |
380 |
6300 |
2100 |
1400 |
700 |
2100 |
|
оплата отопления |
110721 |
390 |
6300 |
2100 |
1400 |
700 |
2100 |
|
оплата потребления газа |
110722 |
400 |
|
|
|
|
|
|
оплата потребления котельно-песного
топлива |
110723 |
410 |
|
|
|
|
|
|
оплата освещения помещений |
110730 |
420 |
3200 |
1100 |
700 |
300 |
1100 |
|
оплата водоснабжения помещений |
110740 |
430 |
1500 |
500 |
300 |
200 |
500 |
|
оплата аренды помещений |
110750 |
440 |
|
|
|
|
|
|
прочие коммунальные услуги |
110770 |
450 |
|
|
|
|
|
|
ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ НА ЗАКУПКИ
ТОВАРОВ И ОПЛАТУ УСЛУГ |
111000
|
460 |
5400 |
1800 |
1200 |
600 |
1800 |
|
в том числе:
оплата текущего ремонта оборудования
и инвентаря
|
111020 |
470 |
1800 |
600 |
400 |
200 |
600 |
|
оплата текущего ремонта зданий и
сооружений |
111030 |
480 |
|
|
|
|
|
|
прочие текущие расходы |
111040 |
490 |
3600 |
1200 |
800 |
400 |
1200 |
|
ТРАНСФЕРТЫ НАСЕЛЕНИЮ – всего |
130300
|
500 |
|
|
|
|
|
|
в том числе:
стипендии
|
130320 |
510 |
|
|
|
|
|
|
прочие трансферты населению |
130330 |
520 |
|
|
|
|
|
|
ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ И
ПРЕДМЕТОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ |
240100
|
620 |
|
|
|
|
|
|
Приобрение непроизводственного
оборудования и предметов длительного пользования для государственных
учреждений |
240120 |
630 |
116390 |
46390 |
20000 |
15000 |
35000 |
|
Обеспечение образовательных
учреждений компьютерной техникой и учебным оборудованием |
240120
(0940)
|
640 |
100000 |
30000 |
15000 |
40000 |
15000 |
|
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ |
240300
|
650 |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 14
|
800000
|
660 |
530310 |
115410 |
100960 |
70910 |
243030 |
|
ПРОЧИЕ ТРАНСФЕРТЫ НАСЕЛЕНИЮ |
130330
|
670 |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 18
|
810000
|
700 |
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО РАСХОДОВ РАЗДЕЛ 14+18
|
820000
|
710 |
530310 |
115410 |
100960 |
70910 |
243030 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11