| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Особенности управления финансами в отделах образованияПринцип равной заинтересованности в качестве общего образования государства и семьи, положенный в основу многих правительственных документов, предусматривает: а) бюджетное финансирование деятельности школ в пределах государственных образовательных стандартов; б) внебюджетное финансирование дополнительного обучения. Однако эти каналы обеспечения школы обладают пока неудовлетворительными характеристиками и не содействуют изменению сложившегося отношения. Более того, продолжает расти отторжение от школы квалифицированных учителей, родителей, учащихся. Уже было отмечено в работе, что увеличение в достаточном количестве бюджетных средств ждать не имеет смысла, следовательно, школам необходимо привлекать средства населения за счёт оказания дополнительных услуг. Согласно ст. 47 Закона «Об образовании», образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную его уставом. К предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся: · реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения; · торговля покупными товарами, оборудованием; · оказание посреднических услуг; · долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; · приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; · ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией. Последний пункт данного списка позволяет образовательным учреждениям заниматься практически любым видом хозяйственной деятельности, не запрещенным законодательством. Понятие предпринимательской деятельности, данное в Законе «Об образовании», не полностью соответствует определению, установленному ГК РФ. Согласно п. 2 ст. 45 Закона, получение дохода от оказания платных образовательных услуг за вычетом доли учредителя (собственника) при реинвестировании этого дохода в данное образовательное учреждение не относится к предпринимательской деятельности. Согласно же ст. 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Для примера, позволяющего проследить возможности внереализационных доходов рассмотрим состояние дел в двух школах (условно №1 и №2) Колпинском района с примерными условиями и количеством учеников. Ниже в таблице приведены данные на 2002 год по обеим школам. А также данные по финансированию за 2000 и 2001 года. Таблица 10. Основные характеристики школ №1 и №2
Таблица 11. Структура бюджетного финансирования общеобразовательной школы №1 (из бюджетов различного уровня) В процентах к итогу
Более наглядно данные таблицы 11 выглядят на диаграмме 1.
Таблица 12. Структура бюджетного финансирования общеобразовательной школы №2 (из бюджетов различного уровня) В процентах к итогу
Диаграмма 2. Структура бюджетного финансирования общеобразовательной школы №2 На 71% (14,4/8,4 №1) и на 32% (12,4/9,4 №2) соответственно выросли доли расходов на оплату коммунальных платежей. Вместе с тем за 2000–2001 гг. общая численность учителей общеобразовательных школ оставалась стабильной, и не сократилась, при одновременном уменьшении доли финансируемых средств на оплату труда на 11%(51,1/57,6 №1) и на 10,9% (53,1/59,6 №2). Дифференциация средней заработной платы работников школьного и начального профессионального образования на декабрь 2001 г. характеризуется следующими данными (см. табл. 13): Таблица 13. Дифференциация средней заработной платы по профессиям и должностям работников школьного образования школы №1 и №2 за декабрь 2006 г.
Проанализировав данные представленных выше таблиц, можно сделать вывод о том, что школы находятся примерно в одном положении, так как основные показатели у них практически совпадают. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|