рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Особенности управления финансами в отделах образования

·  Организация учёта основных фондов, материалов, денежных средств и других ценностей предприятия, исполнения смет расходов и доходов;

·  Организация расчётов по заработной плате с работниками учреждений, находящихся в ведении отдела образования;

·  Составление отчётных балансов и бухгалтерской отчётности;

·  Принятие мер по предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям, осуществление контроля за передачей этих материалов в судебно-следственные органы;

·  Осуществление контроля за своевременным оформлением приёма и расхода денежных средств и товарно-материальных ценностей, правильным расходованием фонда заработной платы, исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений, пособий, соблюдением установленных должностных окладов, обоснованием и законностью списания с бухгалтерских балансов недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;

·  Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчётной дисциплины, расходования полученных средств по назначению;

·  Применение утверждённых в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учётной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации;

·  Обеспечение хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива.

В централизованной бухгалтерии существует своя структура, в которую входят:

·  Плановый отдел (все виды тарификации, контингента);

·  Общий отдел (авансовые отчёты, договора, оплата счётов, начисление заработной платы, больничных, отпускных, различных видов компенсаций);

·  Отдел питания (учёт питания, родительских выплат и т.д.…);

·  Касса (выдача денег и их учёт);

·  Отдел технического надзора (вопросы строительства и капитального ремонта образовательных учреждений – школ, детских садов, лицеев, гимназий, отделений дополнительного образования).

Необходимо отметить, что централизованная бухгалтерия самостоятельно не финансируется, хотя считается отдельным звеном. Всё выше сказанное имеет отношение к бухгалтерии, теперь же вернёмся непосредственно к структуре отдела.

Как уже было сказано, главой отдела является начальник отдела образования, он координирует работу разных подразделений учреждения, руководит образовательной системой района, а также является связующим звеном между Администрацией Колпинского района, комитетом по образованию и директорами школ, лицеев, детских садов и т.д.…

Следующим в схеме отдела образования идёт заместитель начальника отдела образования, в чьей компетенции находятся курирование вопросов, с капитальным строительством, ремонтом и, как и начальник отдела, связан с заинтересованными структурами в Администрации Колпинского района и различными комитетами. В подчинении заместителя начальника находятся специалисты по административно-хозяйственной части, технологи, инженеры по энергетике, снабжению и т.д.…, то есть сотрудники, которые занимаются вопросами строительства.

В прямом подчинении начальника отдела находятся специалисты отдела, руководители структурных подразделений (централизованной бухгалтерии, учебно-методического центра, психологического центра, хозяйственной группы) и руководители образовательных учреждений. Полномочия и должностные обязанности начальника отдела народного образования определяются главой администрации. В отделе образования по новому штатному расписанию 7 главных специалистов и 2 ведущих. Главные специалисты занимаются вопросами:

-  лицеев, гимназий, школ, находящихся на территории района,

-  воспитательной работы, дополнительного образования;

-  кадровыми вопросами, аттестации педагогических и руководящих работников, бухгалтерии;

-  Дошкольных учреждений, вопросами, связанными с их работой;

-  Травматизма, благоустройства, планирования работы;

-  Лицензирования, уставов образовательных учреждений;

-  Патриотического воспитания, физической культуры и спорта, охраны жизнедеятельности.

К ведению ведущих специалистов относятся такие вопросы, как

1.  внебюджетные доходы (платные услуги, аренда государственного имущества, спонсирование);

2.  летняя оздоровительная компания;

3.  информатизация;

4.  больные дети, обучающиеся на дому.

Как мы видим, районный отдел образования заведует делами всех учреждений, стоящим у него на балансе. Так как образовательных учреждений в районе такого города как Санкт-Петербург достаточно много, поэтому для управления их делами нужна достаточно подвижная и простая структура отдела. Сотрудники должны чётко понимать распределение обязанностей между собой и стараться оптимизировать свою работу, так как функций у отдела образования очень много. Ещё одной отличительной чертой структуры и функций сотрудников отдела является их стопроцентная подчинённость Администрации Колпинского района города Санкт-Петербурга. Это позволяет решать возникающие проблемы как на низком, так и на территориальном уровнях.


2.2 Планируемые и фактические расходы, их анализ

Согласно статье 243 БК, «Основы казначейского исполнения федерального бюджета», в РФ устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство. Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства. В процессе исполнения федерального бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства. Последующие статьи раздела VIII БК развивают основную концептуальную установку на казначейское исполнение бюджетов.

Казначейская система исполнения бюджетов основывается на лимитах денежных средств, которые комитет финансов «разрешает потратить» на те или иные нужды. В конечном варианте лимиты – ведомственная и функциональная структуры расходов, которые разделены на подгруппы с собственном номером целевой и экономической статьёй с проставленной напротив суммой затрат.

Казначейское исполнение бюджета – это не только хорошо, но и необходимо. Переход на казначейское исполнение бюджета позволяет экономить бюджетные средства, усилить контроль, сократить возможности для разбазаривания денег. Это также стимулирует руководителей бюджетных организаций более эффективно использовать выделенные бюджетные средства, искать пути, как сделать на эти деньги больше.

Обычно вопросами эффективности использования бюджетных денег в городе занимаются только мэр и финансисты. В отраслях городского хозяйства нет заинтересованности в экономии денег, в том, чтобы научиться жить по средствам и при этом еще и развивать отрасль. В большинстве случаев расходы, которые финансисты должны оплатить, преподносят постфактум, а если эти расходы не оплачиваются, образуются и растут задолженности бюджета тем организациям и предприятиям, которые произвели какие-то услуги (работы) населению или бюджетным организациям.

Расходная часть бюджета – это тоже своего рода лимиты по определённым статьям затрат, но только в более широком разрезе. Лимит отдела образования представляет собой структуру расходов с более полной и точной классификацией расходов в образовательных целях.

Классификации расходов бюджета по экономическому содержанию выделено приоритетное место в бюджетном законодательстве РФ. Это может объясняться тем, что при такой классификации довольно легко проследить, к какому конкретно бюджетополучателю поступила определенная сумма бюджетных средств и как она была использована. При этом возможно повышение эффективности бюджетных расходов, т.е. преимущественное выделение средств бюджета тем хозяйствующим субъектам, которые используют их наиболее эффективно.

Одним из важнейших оснований для классификации бюджетных расходов является функциональный признак. Такая классификация бюджетных затрат является наиболее распространенной. Как правило, при публикации бюджетов в средствах массовой информации расходы группируются именно по функциональному признаку.

Функциональная классификация бюджетных расходов отражает направление средств бюджета на выполнение конкретных функций органов власти.

Для анализа необходимо проследить, как именно получаются лимиты расходования денежных средств и кто их рассчитывает.

Разработку финансового плана организуют плановый отдел и бухгалтерия под руководством главного бухгалтера. Существуют сметы расходов на одного ребёнка, ученика по учёбникам, питанию, канцелярским товарам. Соответственно, для того, чтобы узнать какое количество необходимо для школы и детского сада, необходимо расходы на одного ребёнка умножить на количество детей. Также рассчитываются и затраты школ.

Для составления плана по оплате труда, существует тарифная сетка и разряды по каждому работнику, что даёт возможность спрогнозировать заработную плату одного человека. Соответственно, чтобы проанализировать общий фонд заработной платы, необходимо сложить все заработные платы. Аналогично рассчитывается единый социальный налог и другие затраты на нужды отдела образования, которые группируются, как было сказано выше, по отдельным статьям.

Рассчитываются не только расходы учреждений, но и их доходы. В данном случае имеются ввиду внереализационные доходы (сдача в аренду, спонсорская помощь, платные услуги и т.д.…). Внереализационные доходы являются своего рода страховкой от уменьшения суммы государственного финансирования. Данные расчёты оформляются также в виде плана.

За полгода до наступления отчётного года, отдел образования направляет свой план в вышестоящие организации (районную администрацию, комитет финансов) свои расчёты, где начинается проверка данных, а также делается анализ необходимости расходов.

После утверждения комитетом финансов годового плана, данные направляются обратно в отдел образования, где составляется поквартальная разбивка доходов и расходов финансового плана. Поквартальная разбивка является основой для учета исполнения финансового плана в течение года. Плановый отдел и бухгалтерия доводят до подразделений, осуществляющих платную образовательную деятельность, выполнение доходной части в рамках платных образовательных программ, прочей платной деятельности, показатели по утвержденным в Финансовом плане доходам.

Финансовый план исполняется в пределах полученных сумм бюджетных внебюджетных доходов с учетом остатков средств на начало календарного года с соблюдением установленных норм законодательства и требований внутренних процедур санкционирования и финансирования. В течение года структурные подразделения осуществляют расходы, производят закупку товаров, работ и услуг в пределах, установленных бюджетами (сметами доходов и расходов) подразделений, а также доведенных лимитов. Ответственность за соблюдение смет и лимитов соответствующего подразделения, а также за принятие финансовых обязательств в пределах фактически полученных доходов подразделения, несет его руководитель.

Понятно, что хорошее или плохое существование учреждений, находящихся в ведомстве отдела образования Колпинского района зависит от утверждённого плана лимитов расходования целевых средств.

Далее в таблице №1 приведены данные по расходам за несколько лет комитета по образованию Колпинского района по нескольким группам расходов.

Таблица №1. Ведомственная структура расходов городского бюджета в разрезе комитета по образованию
Наименование 2005 фактически 2006 фактически изменен., тыс. руб. 2005 фактически изменен., тыс. руб.
тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу
1

Комитет по образованию и проч.

1299687

100,00

1519863

100,00

220176

1771762

100,00

251899

2 Текущие расходы 179097 13,78 108814 7,16 -70283 191129 10,79 82315
3 Оплата труда 50634 3,90 65449 4,31 14815 86899 4,90 21450
4 Капитальные расходы 2286 0,18 2000 0,13 -286 3010 0,17 1010

5

Дошкольное образование из них:

456233

35,10

597634

39,32

141401

615976

34,77

18342

6 Текущие расходы 219528 16,89 249315 16,40 29787 260392 14,70 11077
7 Оплата труда 219873 16,92 332629 21,89 112756 336624 19,0 3995
8 Капитальные расходы 16832 1,2 15690 1,03 -1142 18960 1,07 3270

9

Общее образование из них:

611437

47,04

745966

49,08

134529

874748

49,37

128782

10 Текущие расходы 310657 23,90 326852 21,51 16195 386297 21,80 59445
11 Оплата труда 294731 22,68 398654 26,23 103923 448560 25,32 49906
12 Капитальные расходы 6049 0,46 20460 1,34 14411 39891 2,25 19431

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.