рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Особенности управления финансами в отделах образования

Работники организации могут получать из кассы наличные деньги по отчет на хозяйственные, представительские и командировочные расходы. Организация выдает наличные деньги под отчет в размерах и на сроки, определяемые руководителем по согласованию с банком, осуществляющим его кассовое обслуживание. При этом следует руководствоваться порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным указанным выше Письмом Центрального Банка Российской Федерации. Для получения денег под отчет работник подает заявление на имя руководителя организации, в котором указывает сумму и назначение аванса. Сумму аванса, выдаваемого под отчет, определяют по предварительному расчету стоимости проезда, суточных, квартирных и других расходов. При наличии задолженности по предыдущему авансу подотчетные суммы не выдаются. На заявление о выдаче аванса бухгалтер проставляет статью, на которую должен быть отнесен расход и делает отметку об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущему авансу. Подотчетные суммы расходуются только на те цели, на которые выдан аванс. Передача наличных денег, выданных под отчет одним лицом другому, не допускается.

Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы или со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных суммах и провести окончательный расчет по ним. К авансовому расчету прилагаются оправдательные документы (квитанции, чеки), подтверждающие правильность произведенных расходов. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчет. Неизрасходованные суммы аванса подотчетные лица возвращают их в кассу организации.

Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами. Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников данной организации. Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами. Кредиторская задолженность – это задолженность данной организации другим организациям, работникам – кредиторам. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками, а кредиторов, задолженность которым возникла по другим операциям – прочими кредиторами.

В бухгалтерском балансе дебиторская и кредиторская задолженность отражаются по их видам.

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами осуществляется на счете «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», который подразделяется по следующим видам:

-  «Расчеты по недостачам»;

-  «Расчеты по специальным видам платежей»;

-  «Расчеты по платежам в бюджет»;

-  «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»;

-  «Расчеты в порядке плановых платежей».

«Расчеты по недостачам» – в журнале отражаются суммы недостач, растрат и хищений денежных средств и материальных ценностей, отнесенных на виновных лиц, а также суммы, внесенные в кассу организации в возмещение причиненного ущерба или поступившие на счет в учреждении банка. Аналитический учет ведется в книге учета счетов и расчетов по каждому виновному лицу, дате возникновения и сумме недостачи.

«Расчеты по специальным видам платежей» – журнал предназначен для учета расчетов с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, музыкальных школах, расчетов с работниками за питание.

«Расчеты по платежам в бюджет» – в журнале отражаются суммы, подлежащие перечислению в бюджет по удержанным налогам из заработной платы и другим налогам и платежам, а также перечисление этих налогов в бюджет. Аналитический учет по счету ведется в разрезе видов расчетов на многографной карточке или в Карточке учета средств и расчетов.

Счет «Расчеты по платежам в бюджеты» включает следующие счета:

1. «Расчеты по налогу на доходы физических лиц». Данным налогом облагают доходы сотрудников и сторонних работников (физических лиц), которые являются внештатными сотрудниками или работают по договору подряда. Известно, что заработная плата начисляется ежемесячно. Сразу же после начисления заработной платы у сотрудников изымается подоходный налог 13% и 35% с учётом льгот, предоставленных государством. На руки сотрудники получают меньшую сумму. То есть организация берёт на себя право уплачивать НДФЛ за сотрудников и она выступает в роли налогового агента. В журнале по этому налогу отражаются суммы изъятого из заработной платы сотрудников налога и его перечисление в бюджет. Аналитический учёт ведётся в отдельности по каждому сотруднику в отдельности, так как в конце года отдел образования предоставляет в налоговую инспекцию данные на каждого сотрудника об удержанном и оплаченном налоге на доходы физических лиц.

2. «Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации». Этот налог уплачивает сама организация (отдел образования). Рассчитывается исходя из начисленной заработной платы сотрудника до изъятия и уплаты налога на доходы физических лиц. ЕСН состоит из нескольких налогов. Это: ФСС (Фонд социального страхования) – 3,2% от заработной платы; взносы в ПФ (Пенсионный фонд) – 20% от заработной платы; фонды медицинского страхования (федеральный и территориальный) – 2,8%. В журнале отражаются суммы начисленного и уплаченных налогов. Аналитический учёт ведётся в отдельности по каждому сотруднику в отдельности.

3. «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».

4. «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Под прочими налогами понимаются транспортный налог и налог на имущество.

Транспортным налогом облагаются те организации, которые имеют на своём балансе транспортные средства. Именно их стоимость и мощность двигателя – показатели, по которым рассчитывается налог.

Налог на имущество рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости имеющегося на балансе имущества, его ставка – 2%. В журналах, как и в остальных налогах, отражаются начисления и уплаты по каждому виду налогов.

5. «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Федеральным законом от 02 января 2000 года №10‑ФЗ «О страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2000 год» определена обязанность учреждений по производству отчислений на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В соответствии с Правилами отнесения отраслей экономики к классу профессионального риска бюджетные учреждения отнесены к первому классу профессионального риска, которому соответствует тариф взносов в размере 0,2%. Суммы отчислений на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний зачисляются на счета фонда социального страхования РФ.

Аналитический учёт ведётся по отчислениям на каждого сотрудника в отдельности.

«Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» в журнале учитываются расчеты с прочими дебиторами и кредиторами. Аналитический учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами ведется по каждому контрагенту в отдельности.

«Расчеты в порядке плановых платежей» учитываются расчеты с поставщиками, осуществляемые не по каждой отдельной сделке, а путем периодического перечисления средств в сроки и размерах, заранее согласованных сторонами.

1.3 Отчетность организации

Порядок составления и представления бюджетными учреждениями бухгалтерской отчетности регулируется Приказом Минфина России от 15 июня 2000 года №54н, которым утверждена Инструкция о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью.

Отчетность учреждения представляет собой систему показателей, характеризующих условия и результаты его работы за определенный период. Составление отчетности – завершающий этап учетного процесса. Она составляется по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета.

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений, являясь заключительной стадией учетного процесса бюджетных учреждений, представляет собой исключительный по важности источник информации для законодателей, налогоплательщиков, главных распорядителей о том, на какие цели были израсходованы государственные средства, как выполнен основной финансовый план государства или муниципального образования. На основе анализа сводной отчетности об исполнении федерального бюджета, составляемой органом, ответственным за исполнение соответствующего бюджета, пользователи информации могут сделать вывод о качественных характеристиках результатов исполнения бюджета соответствующего уровня. В то же время внутри года – при формировании квартальных отчетов – первостепенное значение приобретает показатель финансирования расходов, характеризующий выполнение государством, муниципальными образованиями в лице исполнительных органов возложенных на них обязанностей перед бюджетными учреждениями и иными получателями средств бюджета. Данные по финансированию от кассовых расходов будут отличаться на сумму остатков на лицевых (бюджетных) счетах распорядителей и получателей бюджетных средств.

Баланс бюджетного учреждения построен по односторонней форме.

Несмотря на отраслевые особенности бюджетных организаций, все они составляют балансы исполнения сметы доходов и расходов в строгом соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29 июля 1998 года №34н и письмом Министерства финансов РФ от 15 февраля 1993 года №12 «О порядке составления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности учреждениями и организациями, состоящими на бюджете» (с изменениями и дополнениями от 03 августа 1993 года, 25 июля 1994 года, 27 июня 1995 года, 26 августа 1997 года). Эти документы определяют единый порядок организации бухгалтерского учета, ведения счетов текущего учета, составления сводных годовых отчетов, заполнения форм годовой квартальной и месячной отчетности, а также единый порядок представления и утверждения бухгалтерских отчетов и балансов, оценки их статей и проведения инвентаризации статей баланса.

Баланс исполнения сметы доходов и расходов является основным отчетным документом, необходимым для управления финансовой и хозяйственной деятельностью бюджетного учреждения, ее анализа, контроля за исполнением по назначению предоставленных учреждению средств. По данным баланса можно определить, как уменьшаются материальные запасы, сокращается дебиторская задолженность, наличие которой указывает на несвоевременность платежей между организациями. В балансе виден размер фактически произведенных учреждением расходов по бюджету.

Бухгалтерский баланс составляется на основе проверенных бухгалтерских записей, подтвержденных оправдательными документами. До составления баланса обязательна сверка записей в учете оборотов и остатков по аналитическим счетам с оборотами и остатками по синтетическим счетам.

Годовой и квартальные отчеты представляются в сброшюрованном виде с оглавлением. Страницы отчетов нумеруются. Баланс исполнения сметы расходов, все формы отчетности и объяснительные записки к годовому и квартальным отчетам подписываются руководителем учреждения, главным бухгалтером и руководителем планово-финансовой службы.

Кроме представления бухгалтерской отчетности действующее законодательство возлагает на бюджетную организацию обязанности по представлению государственной статистической отчетности. Порядок представления данной отчетности регламентируется положением о порядке предоставления государственной статистической отчетности в РФ, утвержденным постановлением Госкомстата России от 14 августа 1992 года №130.

Отчетность представляется по месту регистрации учреждения в территориальных органах государственной статистики в сроки и по формам, утверждаемым постановлениями Госкомстата России.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и

главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя или получателя средств, а при наличии в штате финансово – экономических служб подписывается руководителями этих служб.

Учитывая ту ответственность, которая лежит на органах, обеспечивающих исполнение бюджета соответствующего уровня (Минфин России, органы федерального казначейства, финансовые органы) в части формирования отчета об исполнении бюджетов, им предоставлено право применять меры принуждения к главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, не соблюдающим установленный порядок формирования и представления бухгалтерской отчетности об исполнении смет доходов и расходов, вплоть до приостановления финансирования.


2. Анализ процесса финансирования образовательных учреждений

2.1 Структура отдела образования, его цели, функции, задачи

В аналитической части сначала необходимо остановиться непосредственно на структуре отдела образования, его функциям и задачам.

В соответствии с Положением об отделе образования:

Ø  отдел народного образования является структурным подразделением Администрации Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

Ø  Имеет гербовую печать, штамп.

Ø  Деятельность отдела образования направлена на обеспечение реализации Федеральной программы развития образования, государственных образовательных стандартов, функционирования системы образования города Санкт-Петербурга на уровне государственных нормативов.

Ø  Главной задачей деятельности отдела народного образования является обеспечение соблюдения и исполнения законодательства РФ, нормативно-правовых актов муниципальными образовательными учреждениями в области образования в целях:

Ø  – реализации принципов государственной политики в области образования;
- соблюдения конституционных прав граждан на образование и социальных гарантий участников образовательного процесса;

Ø  – сохранения единого образовательного пространства через соблюдение образовательных и социальных стандартов, нормативов системы образования;

Ø  - формирование условий и результатов образования в пределах компетенции органов управления образованием образовательных учреждений;

Ø  - проведения анализа и прогнозирования тенденций развития системы образования или ее составляющих.

Ø  Отдел народного образования руководствуется в своей деятельности Законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ, указами президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Колпинского района города Санкт-Петербурга, нормативно-правовыми актами регионального органа управления образованием, учредительными документами образовательных учреждений и их локальными нормативно-правовыми актами.

Ø  Осуществление контроля за исполнением муниципальными образовательными учреждениями, должностными лицами законодательства РФ в области образования.

Ø  Осуществление инспекционного контроля муниципальных образовательных учреждений, деятельности руководителей образовательных учреждений по вопросам:

– реализации прав граждан на получение установленного законом обязательного основного общего образования; обеспечение гражданам возможности выбора образовательного учреждения;

– предоставления и достоверности показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях;

– деятельности муниципальных образовательных учреждений и их руководителей, направленной на осуществление государственной политики в области образования;

- использование финансовых средств, выделяемых учредителем на содержание образовательного учреждения, а также финансовых средств, полученных образовательным учреждением из других источников;

– сохранности и эффективности используемого имущества, находящегося в оперативном управлении образовательного учреждения;

- обеспечения и создания условий для ведения образовательной деятельности, организации внеурочной воспитательной деятельности;

– предоставление дополнительных образовательных услуг, соблюдение законодательства в предоставлении платных образовательных других услуг потребителям.

Ø  Обеспечение подготовки и проведения ремонтных работ в муниципальных образовательных учреждениях, укрепления учебно-материальной базы.

Ø  Создание необходимых сервисных служб для оказания помощи образовательным учреждениям (методической, психологической, юридической, психологической, юридической, социологической).

Ø  Работа с руководящими и педагогическими кадрами: формирование заказа на подготовку педагогических кадров, создание условий для повышения квалификации, охране труда и социальной защите.

Ø  Разработка программ, положений об условиях конкурсов, проведения городских олимпиад и иных массовых мероприятий с учащимися и педагогическими кадрами.

Ø  Участие в формировании местных бюджетов и фондов развития образования, привлечения дополнительных источников финансирования.

Ø  Финансирование отдела народного образования осуществляется в пределах бюджетной сметы и дополнительных внебюджетных источников финансирования.

Ø  Отдел народного образования осуществляет свою деятельность на основе утвержденного положения, годового и квартальных планов работы, должностных инструкций замещаемых должностей муниципальных служащих.

Ø  Обязанности специалистов отдела народного образования определяются должностными инструкциями, утвержденными начальником отдела и положения об отделе народного образования.

Ø  Для осуществления деятельности за отделом образования закрепляется муниципальное имущество (помещение, оборудование, техника) на праве оперативного управления.

Ø  Оценка деятельности народного образования определяется по направлениям:

Ø  - степень рационализации сети муниципальной, образовательной системы;

Ø  - диверсификация (расширение, разнообразие) образовательных услуг;

Ø  - степень удовлетворенности потребностям образовательной системы, функционирующих сервисных служб и их влияния на образовательную систему;

Ø  - степень удовлетворенности детей, родителей предлагаемыми образовательными услугами и их доступностью;

Ø  – положительная динамика формальных показателей эффективности работы образовательной системы (по качеству реализуемых образовательных услуг, через аттестацию образовательных учреждений);

Ø  - эффективность системы повышения квалификации, профессионализма педагогов, руководителей оперативного и опережающего его характера (через аттестацию педагогических и руководящих кадров);

Ø  - наличие соответствующей нормативно-правовой базы управления на уровне отдела, образовательного учреждения;

Ø  – наличие комплексно-целевых программ и их направленность на развитие образования на муниципальном уровне, их реализуемость;

Ø  - эффективность инспекционного контроля деятельности муниципальных образовательных учреждений;

– оценка деятельности муниципальных образовательных учреждений.

Ø  Отдел народного образования ответственен перед органами государственной власти, органами местного самоуправления за реализацию права, граждан на получение установленного Законом РФ «Об образовании» обязательного основного общего образования; ежегодную публикацию среднестатистических показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях.

Ø  Для решения основных задач и проблем образования отдел образования устанавливает и поддерживает контакты с государственными, муниципальными службами, предприятиями, учреждениями здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительных органов, общественными организациями.

Отдел народного образования возглавляет начальник, назначенный Главой администрации и находящийся в прямом его подчинении.

С 1 января 2005 года в отделе образования произошло изменение его структуры. Бухгалтерская служба стала отдельным звеном в отделе. Теперь отдел заключает договор с централизованной бухгалтерией по ведению учёта. Остановимся на отделе бухгалтерского учёта и отчётности. Бухгалтерия является отдельным структурным подразделением и подчиняется начальнику отдела образования. Она возглавляется главным бухгалтером; остальные работники бухгалтерии назначаются и увольняются приказом генерального директора по представлению главного бухгалтера Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Положением о бухгалтерском учёте и отчётности в Российской Федерации, другими нормативными актами, утверждёнными в установленном порядке, приказами и распоряжениями генерального директора. Основными задачами являются: организация учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении операций и их целесообразностью и. д…. Функции бухгалтерии вытекают из её основных задач и способствуют своевременному и качественному управлению финансами:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.