| |||||
МЕНЮ
| Общественная государственная подготовкаракетных армий и дивизий, полигонов, военно-учебных заведений, предприятий, учреждений запуска и управления космическими аппаратами, объединений и соединений ракетно-космической обороны. Общее руководство строительством и повседневной деятельностью Ракетных войск стратегического назначения осуществляет главнокомандующий РВСН через Главный штаб, главные управления, управления и службы. Основной боевой единицей является ракетный полк. Важнейшие задачи Главного командования РВСН – поддержание в войсках способности в любых условиях обстановки произвести немедленный успешный пуск ракет и одновременное обеспечение ядерной безопасности страны и мира. Решение этих задач достигается в ходе боевого дежурства, которое является высшей формой поддержания боеготовности войск и оружия. Боевое дежурство в Ракетных войсках – дело святое, а его образцовое несение – славная традиция ракетчиков. На это направлена вся организаторская работа командиров и органов управления, боевая и морально-психологическая подготовка личного состава. Дважды в неделю над десятками ракетных гарнизонов, раскинувшихся во всех природно-климатических зонах и часовых поясах нашего Отечества, гордо звучит Государственный гимн России и приказ командира: «Для защиты нашей Родины на боевое дежурство заступить!». Ежесекундно на боевых постах находятся боевые расчеты ракетчиков, готовых не только немедленно выполнить приказ на пуск, но и не допустить аварий, поломок и катастроф ракетной техники. В Ракетных войсках стратегического назначения боевое дежурство несут все – от рядового до главнокомандующего, и наряду с ракетчиками – воины-связисты, летчики, железнодорожники, специалисты охраны и обороны, инженеры, техники. Организации и несению боевого дежурства подчинена вся повседневная жизнь и деятельность ракетных частей, соединений, объединений и войск в целом. В настоящее время идет переход с шести типов межконтинентальных баллистических ракет на один – “Тополь-М” и с восьми типов ракет-носителей для запуска космических аппаратов на три (“Протон-М”, “Ангара”, “Союз-2”). В Государственном космическом научно-производственном центре имени М.В.Хруничева ведутся работы по созданию ракеты носителя “Рокот” на базе ракеты – РС-18, которая будет способна доставить на околоземную орбиту полезный груз массой до 1.9 тонн. На базе этой же ракеты разработан носитель “Стрела”, а доработка ракеты РС-20 позволит создать ракету- носитель “Днепр”, способную выводить на низкую околоземную орбиту до 4 тонн полезного груза. Дальнейшее развитие РВСН в качестве приоритетной будет решать задачу модернизации ракетных комплексов с целью повышения их устойчивости и живучести. Сухопутные войска являются самым многочисленным видом Вооруженных Сил и составляют основу группировок войск на стратегических направлениях. Они предназначены для обеспечения национальной безопасности и защиты нашей страны от внешней агрессии на суше, а также для защиты национальных интересов России в рамках ее международных обязательств по обеспечению коллективной безопасности. Сухопутные войска – это и самый древний вид Вооруженных Сил России. Свою историю они ведут от княжеских дружин Киевской Руси. Наиболее яркими страницами боевого пути Сухопутных войск являются: разгром Ливонского ордена дружинами Александра Невского на льду Чудского озера; образцы воинской доблести воинов войска великого князя Московского Дмитрия Донского в борьбе против монголо-татарских завоевателей; блистательная победа русской армии над шведами при Полтаве; стойкость, мужество, инициатива и решительность русских войск в борьбе с французами в Отечественной войне 1812 года. Исключительно трудным испытанием для Сухопутных войск стала Великая Отечественная война (1941-1945 гг.). Важнейшие боевые задачи в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками – жестоким, опытным и сильным врагом, решались, прежде всего, Сухопутными войсками. В ходе войны Сухопутные войска получили значительное развитие. Наращивание их огневой и ударной мощи, маневренности и боеспособности шло на базе внедрения новых, более эффективных систем вооружения и боевой техники, роста боевого опыта войск, приобретения мастерства командным составом и совершенствования средств и методов управления. Все это привело к тому, что Сухопутные войска за годы войны стали первоклассными по своему вооружению, непревзойденными по моральному состоянию и самыми передовыми по искусству ведения операций и боев. В настоящее время в состав Сухопутных войск входят 5 родов войск – мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войска ПВО, авиация. Мотострелковые войска – самый многочисленный род войск, составляющий основу Сухопутных войск, ядро их боевых порядков. Они оснащены мощным вооружением для поражения наземных и воздушных целей, ракетными комплексами, танками, артиллерией и минометами, противотанковыми управляемыми ракетами, зенитными ракетными комплексами и установками, эффективными средствами разведки и управления. Танковые войска составляют главную ударную силу Сухопутных войск и мощные средства вооруженной борьбы, предназначенные для решения наиболее важных задач в различных видах военных действий. Ракетные войска и артиллерия – главная огневая мощь и важнейшее оперативное средство Сухопутных войск в решении боевых задач по разгрому группировок противника. Войска противовоздушной обороны являются одним из основных средств поражения воздушного противника. Они состоят из зенитных ракетных, зенитных артиллеристских и радиотехнических частей и подразделений. Авиация Сухопутных войск предназначена для действий непосредственно в интересах общевойсковых формирований, их авиационной поддержки, ведения тактической воздушной разведки, высадки тактических воздушных десантов и огневой поддержки их действий, радиоэлектронной борьбы, постановки минных заграждений и других задач. В состав Сухопутных войск входят соединения и части специальных войск – разведывательные, связи, радиоэлектронной борьбы, инженерные, радиационной, химической и биологической защиты, ядерно-технические, технического обеспечения, автомобильные и охраны тыла. Организационно в состав Сухопутных войск включены воинские части и учреждения тыла. Специальные войска обеспечивают успешное выполнение общевойсковыми формированиями стоящих перед ними задач. В настоящее время Сухопутные войска состоят: из военных округов (Московского, Ленинградского, Северо-Кавказского, Приволжского, Уральского, Сибирского и Дальневосточного), которые в ходе военной реформы преобразовываются в оперативно-стратегические командования; общевойсковых (танковых) армий; армейских корпусов; мотострелковых (танковых), артиллерийских и пулеметно-артиллерийских дивизий; укрепрайонов; бригад, отдельных воинских частей; военных учреждений, предприятий и организаций. В ходе реформирования Сухопутных войск ставка сделана на повышение их мобильности и автономности действий, внедрение автоматизированных систем управления войсками и оружием. Военно-воздушные силы – наиболее мобильный и маневренный вид Вооруженных Сил, предназначенный для обеспечения безопасности и защиты интересов России на воздушных рубежах страны, нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим и военно-экономическим центрам. В России первые подразделения военной авиации формируются в конце первого десятилетия XX века. Первое боевое крещение российские летчики получили в ходе Балканской войны (1912-1913 гг.), воюя в составе авиационного отряда на стороне Болгарии. К началу первой мировой войны Россия имела 39 отрядов, насчитывавших 263 самолета. В 1914 году на вооружение русской армии поступил первый в мире тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец», способный нести до 500 кг бомб. В годы первой мировой войны авиация из вспомогательного средства разведки и связи превратилась в самостоятельный род войск. На завершающем этапе войны она принимала участие во всех крупных операциях и оказала существенное влияние на характер боевых действий. Наиболее плодотворными для формирования Военно-воздушных сил как вида Вооруженных Сил стали 30-е годы. Военные летчики А. Ляпидевский, С. Леваневский, В. Молоков, Н. Каманин, М. Слепнев, М. Водопьянов и И. Доронин 20 апреля 1934 года за спасение челюскинцев первыми в стране были удостоены звания Героя Советского Союза. Осенью 1934 года М. Громов и И. Спирин на самолете АНТ-25 за 75 часов беспосадочного полета покрыли расстояние в 12 тысяч 411 км. В июле 1936 года В. Чкалов, Г. Байдуков, А. Беляков на таком же самолете пролетели над Арктикой по еще неизведанному маршруту Москва – о. Удд. Ровно через год этот же экипаж вновь на АНТ-25 выполнил беспосадочный перелет Москва – Северный полюс – Ванкувер (США). В сентябре 1938 года летчицы В. Гризодубова, П. Осипенко и М. Раскова на самолете АНТ- 37 совершили беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток, установив мировой рекорд по дальности полета. К 1941 году Советскому Союзу принадлежало 62 международных рекорда по дальности, скорости и высоте полета. В канун Великой Отечественной войны началось создание новых типов боевых самолетов. В этой работе приняли участие такие талантливые конструкторы, как С. Ильюшин, С. Лавочкин (с В. Горбуновым и М. Гудковым), А. Микоян (с М. Гуревичем), В. Петляков, Н. Поликарпов, П. Сухой, А. Туполев, А. Яковлев. Ими были созданы и запущены в серийное производство истребители ЛаГГ-3, Миг-3, Як-1, лучший самолет-штурмовик второй мировой войны Ил-2, ночной бомбардировщик дальнего действия Ил-4 и пикирующий бомбардировщик Пе-2. Беспримерный героизм и мужество наших летчиков позволили в ходе Великой Отечественной войны добиться стратегического господства в воздухе. Ими было совершено более трех миллионов боевых самолето-вылетов, сброшено на врага более 660 тыс. тонн бомб, уничтожено 48 тысяч вражеских самолетов. Около 200 тысяч летчиков награждены в годы войны орденами и медалями, 2420 – удостоены звания Героя Советского Союза, из них 65 летчиков – дважды, а Александр Иванович Покрышкин и Иван Никитович Кожедуб – трижды Героя Советского Союза. В послевоенные годы основным направлением развития Военно-воздушных сил явился переход от поршневой авиации к реактивной. 24 апреля 1946 года летчики М.Иванов и А.Гринчак впервые подняли в воздух реактивные истребители Як-15 и МиГ-9. В середине 50-х годов в войска поступили первые серийные сверхзвуковые истребители МиГ-19, истребители-перехватчики Як-25, фронтовые бомбардировщики Ил-28, дальние бомбардировщики Ту-16 и транспортные вертолеты Ми-4. С начала 60-х годов Военно-воздушные силы стали ракетоносными и всепогодными, скорость полета истребителей вдвое превысила скорость звука. Более 8-ми лет (до создания Ракетных войск стратегического назначения) Военно-воздушные силы были единственным видом Вооруженных Сил, способным наносить ядерные удары по объектам противника на удаленных территориях. В 60-70-е годы создаются принципиально новые самолеты с изменяемой в полете стреловидностью крыла. Самолеты оснащаются мощным бомбардировочным, ракетно-пушечным вооружением, совершенным радиоэлектронным оборудованием. В ходе военной реформы в 1998 году произошло объединение двух видов Вооруженных Сил – Военно-воздушных сил и Войск противовоздушной обороны в единый качественно новый вид – Военно-воздушные силы. Развитие авиации и средств противовоздушной обороны всегда шло в едином историческим и военно-техническом единстве. Зарождение воздушной обороны (такое название носила противовоздушная оборона до 1926 года) тесно связано с развитием средств воздушного нападения. В ноябре 1914 года для защиты Петрограда от самолетов и дирижаблей были сформированы подразделения, вооруженные орудиями, приспособленными для стрельбы по воздушным целям. Авиационное прикрытие столицы осуществляли 4 самолета Гатчинской авиашколы. Для обнаружения воздушного противника выставлялись посты (вахты) наблюдения. 19 (5) марта 1915 года в Царском Селе была сформирована первая батарея для стрельбы по воздушному флоту. В 20-е годы для борьбы с воздушными целями создаются самолеты-истребители И-1 конструкции Н.Н. Поликарпова и Д.П. Григоровича, формируется первый полк зенитной артиллерии. В 30-е годы построены самолеты-истребители П.О. Сухого И-4, И- 14бис, Н.Н. Поликарпова И-3, И-5, И-15, И-16, И-153 «Чайка». Были поставлены на вооружение прожекторные станции О-15-2; звукоулавливатели- пеленгаторы ЗП-2; станции-искатели «Прожзвук-1»; 76,2-мм зенитные пушки; 12,7-мм крупнокалиберные зенитные пулеметы системы В.А. Дегтярева и Г.С. Шпагина (ДШК), а для частей воздушного заграждения стали поступать аэростаты КВ-КН (системы «Тандем» – двойной аэростат). В 1933-1934 гг. русский инженер-конструктор П.К. Ощепков одним их первых в мире изложил и обосновал идею обнаружения воздушных целей с помощью электромагнитных волн. В 1934 году была построена первая радиолокационная станция (РЛС) «РУС- 1» (радиоулавливатель самолетов). Образцом надежной организации и осуществления защиты крупного центра от ударов с воздуха стала противовоздушная оборона Москвы в 1941 году. С июля по декабрь к городу прорвалось чуть более 3-х процентов немецких самолетов. 9 ноября 1941 года Государственный комитет обороны принял постановление, определившее коренную реорганизацию Войск ПВО, что означало, по существу, их оформление в самостоятельный вид Вооруженных Сил. В годы войны воинами частей ПВО сбито 7313 самолетов, из них истребительной авиацией – 4168, зенитной артиллерией и другими средствами – 3145. Уничтожено свыше 1000 танков, около 1500 орудий и минометов. В послевоенные годы для обороны наиболее важных стратегических направлений и объектов формируются Московский и Бакинский округа ПВО, восстанавливаются армии ПВО, корпуса и дивизии формируются по общевойсковому принципу с включением в их состав различных частей ПВО и специальных войск. В авиацию ПВО поступают скоростные высотные ракетные комплексы перехвата. С 1952 года в войска ПВО начинает поступать принципиально новое оружие – зенитные ракетные комплексы и системы, что позволило к 1960 году преобразовать зенитную артиллерию в новый род войск – зенитные ракетные войска противовоздушной обороны. В 1954 году формируются как род войск ПВО радиотехнические войска. С 60-х годов, в связи с поступлением на вооружение армий зарубежных государств стратегических баллистических ракет и космических систем различного назначения, принимаются меры по защите страны и ее Вооруженных Сил от внезапного ракетного нападения, а также с целью организации ответных действий стратегическими ядерными силами. Впервые в мире 4 марта 1961 года в полигонных условиях была перехвачена и поражена в полете противоракетой головная часть баллистической ракеты. С 1967 года в состав войск ПВО включаются силы и средства предупреждения о ракетном нападении, противоракетной, противокосмической обороны и контроля космического пространства. В ходе проводимого реформирования Военно-воздушных сил и Войск противовоздушной обороны упразднены командования дальней авиации и военно- транспортной авиации, формируются воздушные армии Верховного Главного командования стратегического назначения и Верховного Главного командования военно-транспортной авиации; округа ВВС и ПВО; армии ВВС и ПВО; отдельные корпуса ВВС и ПВО. Единая организационная структура нового вида будет состоять из: органов военного управления, родов войск ПВО (зенитные ракетные войска, радиотехнические войска); родов войск авиации (бомбардировочная, штурмовая, истребительная, разведывательная, транспортная, специального назначения); специальных войск (части и подразделения радиоэлектронной борьбы, радиационной, химической и биологической защиты, связи и радиотехнического обеспечения, топогеодезические, инженерно-аэродромные, метеорологические и др.); воинских частей и учреждений тыла; других воинских частей, учреждений, предприятий и организаций. Создаваемые Военно-воздушные силы предназначены для защиты центров, районов страны (административных, промышленно-экономических), группировок войск и важных объектов от ударов противника с воздуха и космоса, поражения объектов войск и тыла противника, обеспечения боевых действий Сухопутных войск и Военно-Морского Флота. Основными задачами нового вида Вооруженных Сил в современных условиях являются: вскрытие начала нападения воздушного противника; оповещение главных штабов Вооруженных Сил, штабов военных округов, флотов, органов гражданской обороны; завоевание и удержание господства в воздухе; прикрытие войск и объектов тыла от воздушной разведки, ударов с воздуха и космоса; авиационная поддержка Сухопутных войск и сил флота; поражение объектов военно-экономического потенциала противника; нарушение военного и государственного управления противника; поражение ракетно-ядерных, противовоздушных и авиационных группировок противника и его резервов, а также воздушных и морских десантов; поражение корабельных группировок противника в море, океане, на военно-морских базах, в портах и пунктах базирования; выброска боевой техники и высадка войск; перевозка по воздуху войск и боевой техники; ведение стратегической, оперативной и тактической воздушных разведок; контроль за использованием воздушного пространства в приграничной полосе. В мирное время Военно-воздушные силы выполняют задачи по охране государственной границы России в воздушном пространстве, оповещают о полетах иностранных разведывательных аппаратов в приграничной полосе. Исторический опыт нашего государства и вооруженные конфликты 2-й половины XX века подтверждают, что в современных условиях и на ближайшую перспективу обеспечить национальную безопасность России можно лишь при наличии сильных Военно-воздушных сил. Военно-Морской Флот является одним из важнейших внешнеполитических атрибутов государства. Он предназначен для обеспечения безопасности и защиты интересов Российской Федерации в мирное и военное время на океанских и морских рубежах. Создание военно-морского флота России датируется концом XVII века. По инициативе Петра I в течение зимы 1695/96 г. в глубине России, под Воронежем на Дону, под Москвою на Оке, в других городах и селах были построены сотни гребных судов и два парусных корабля: “Апостол Петр” и “Апостол Павел”. Появление русского флота под Азовом обеспечило победу, под впечатлением которой боярская Дума 30 октября 1696 г. приняла решение: Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|