рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Тяговый и динамический расчет автомобиля ВАЗ-2105

Рисунок 3.3 График ускорений автомобиля

Практическое использование графика ускорений автомобиля

По графику ускорений автомобиля определяем следующие показатели:

1. Максимальное ускорение ахmax: ахmax = 2,039 .

2. Скорость автомобиля при максимальном ускорении Vaxmax: Vaxmax = 22,402 км/ч.

3. Максимальное ускорение на высшей передаче ax4max: ax4max = 0,652 .

4. Скорость автомобиля на высшей передаче при максимальном ускорении Vax4max: Vax4max = 62,87 км/ч.

5. Максимальная скорость движения автомобиля Vmax: Vmax = 145 км/ч.

Характеристика времени и пути разгона автомобиля

Путь и время разгона рассчитывают в предположении, что автомобиль разгоняется на ровной горизонтальной дороге, при полной подаче топлива, на участке длиной 2000 м (соглсно ГОСТ 22576-90 “Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний.”).

Определение времени разгона

Трогание автомобиля с места начинают на передаче, обеспечивающей максимальное ускорение. Для определения наиболее интенсивного разгона в расчет вводят максимально возможное ускорение при данной скорости движения автомобиля.

Для первой передачи расчет ведется в диапазоне от Vmink до Vmaxk.

Для определения времени разгона разбиваем кривую ускорения на каждой передаче на интервалы. Определим изменение скорости на этих промежутках:

.

(3.20)

Среднее ускорение для i-того интервала составит:

.

(3.21)

Время движения автомобиля Δti в секундах, за которое его скорость вырастает на величину ΔVi, определяется по закону равноускоренного движения:


.

(3.22)

Общее время разгона автомобиля на k-ой передаче от скорости Vmink до Vmaxk, при которой начинается переключение на (k + 1)-ую передачу, находят суммированием времен разгона в интервалах:

(3.23)

Принимаем время переключения передачи  с.

Падение скорости автомобиля при переключении передачи рассчитываем по формуле:

.

(3.24)

Для следующей передачи расчет ведется в диапазоне от Vmink+1 = Vmaxk – VП до Vmaxk+1.

Производим расчеты. Рассчитанные значения заносим в таблицы 3.6 для 1-й передачи, 3.7 для 2-й передачи, 3.8 для 3-й передачи, 3.9 для 4-й передачи.

Определение пути разгона

Средняя скорость в интервале от  до  составляет:

.

(3.25)

При равноускоренном движении в интервале от  до  путь проходимый автомобилем составляет:


.

(3.26)

Путь разгона автомобиля от минимальной скорости до максимальной на данной передаче определяем суммированием:

(3.27)

Определим путь проходимый автомобилем за время переключения передачи:

.

(3.28)

Для построения графика разгона автомобиля время и путь разгона на последующей передаче прибавляется к соответствующим значениям на предыдущей передаче.

Производим расчеты. Рассчитанные значения заносим в таблицы 3.6 для 1-й передачи, 3.7 для 2-й передачи, 3.8 для 3-й передачи, 3.9 для 4-й передачи.

Производим построение скоростных характеристик времени (рисунок 3.4) и пути разгона автомобиля (рисунок 3.5).

Таблица 3.6 Расчет характеристик времени и пути разгона автомобиля на 1-й передаче


№ п/п

Vi1, км/ч

Vi1, м/с

ΔVi1, м/с

ai1, м/с2

aiср1, м/с2

Δti1, c

ti1, c

tП1, c

Vmax1 – VП1, км/ч

Viср1, м/с

ΔSi1, м

Si1, м

SП1, м

1 3,953 1,098 1,396 0 1 39,248 0 10,9418
2 5,271 1,464 0,366 1,483 1,44 0,25417 0,25417 1,281 0,326 0,326
3 6,589 1,83 0,366 1,563 1,523 0,24032 0,49449 1,647 0,396 0,722
4 7,907 2,196 0,366 1,636 1,6 0,22875 0,72324 2,013 0,46 1,182
5 9,224 2,562 0,366 1,704 1,67 0,21916 0,9424 2,379 0,521 1,703
6 10,542 2,928 0,366 1,764 1,734 0,21107 1,15347 2,745 0,579 2,282
7 11,86 3,294 0,366 1,819 1,792 0,20424 1,35771 3,111 0,635 2,917
8 13,178 3,661 0,367 1,868 1,844 0,19902 1,55673 3,4775 0,692 3,609
9 14,495 4,026 0,365 1,911 1,89 0,19312 1,74985 3,8435 0,742 4,351
10 15,813 4,393 0,367 1,947 1,929 0,19025 1,9401 4,2095 0,801 5,152
11 17,131 4,759 0,366 1,978 1,963 0,18645 2,12655 4,576 0,853 6,005
12 18,449 5,125 0,366 2,003 1,991 0,18383 2,31038 4,942 0,908 6,913
13 19,766 5,491 0,366 2,021 2,012 0,18191 2,49229 5,308 0,966 7,879
14 21,084 5,857 0,366 2,033 2,027 0,18056 2,67285 5,674 1,024 8,903
15 22,402 6,223 0,366 2,039 2,036 0,17976 2,85261 6,04 1,086 9,989
16 23,72 6,589 0,366 2,038 2,039 0,1795 3,03211 6,406 1,15 11,139
17 25,037 6,955 0,366 2,033 2,036 0,17976 3,21187 6,772 1,217 12,356
18 26,355 7,321 0,366 2,02 2,027 0,18056 3,39243 7,138 1,289 13,645
19 27,673 7,687 0,366 2,002 2,011 0,182 3,57443 7,504 1,366 15,011
20 28,991 8,053 0,366 1,977 1,99 0,18392 3,75835 7,87 1,447 16,458
21 30,309 8,419 0,366 1,946 1,962 0,18654 3,94489 8,236 1,536 17,994
22 31,626 8,785 0,366 1,909 1,928 0,18983 4,13472 8,602 1,633 19,627
23 32,944 9,151 0,366 1,866 1,888 0,19386 4,32858 8,968 1,739 21,366
24 34,262 9,517 0,366 1,817 1,842 0,1987 4,52728 9,334 1,855 23,221
25 35,58 9,883 0,366 1,762 1,79 0,20447 4,73175 9,7 1,983 25,204
26 36,897 10,249 0,366 1,7 1,731 0,21144 4,94319 10,066 2,128 27,332
27 38,215 10,615 0,366 1,632 1,666 0,21969 5,16288 10,432 2,292 29,624
28 39,533 10,981 0,366 1,559 1,596 0,22932 5,3922 10,798 2,476 32,1

Таблица 3.7 Расчет характеристик времени и пути разгона автомобиля на 2-й передаче

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.