| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Тяговый и динамический расчет автомобиля ВАЗ-2105По таблице 1.2 анализируются ее показатели и выбираются необходимые исходные данные для выполнения курсовой работы. 1. Тяговый расчет автомобиля Задачей тягового расчета является определение характеристик двигателя и трансмиссии, обеспечивающих требуемые тягово-скоростные свойства автомобиля и его топливную экономичность в заданных условиях эксплуатации. 1.1 Определение полной массы автомобиля Полная масса автомобиля определяется следующим образом:
где mo – масса снаряженного автомобиля: mo = 955 кг; mч – масса водителя или пассажира: принимаем mч = 78 кг; mб – масса багажа из расчета на одного пассажира: mб = 10 кг; nп – количество пассажиров, включая водителя: nп = 5 чел..
1.2 Распределение полной массы по мостам автомобиля При распределении нагрузки по осям легкового автомобиля с передним расположением двигателя и задним ведущим мостом на задний мост приходится 52-55% полной массы автомобиля. Принимаем, что на более нагруженный задний мост приходится 54% полной массы. Тогда на передний мост приходится 46% полной массы. Определим полный вес автомобиля:
Определим вес, приходящийся на переднюю ось автомобиля:
Определим вес, приходящийся на заднюю ось автомобиля:
1.3 Подбор шин При выборе шин исходным параметром является нагрузка на наиболее нагруженных колесах. Наиболее нагруженными являются шины заднего моста. Определяем нагрузку на одну шину:
где n – число шин одного моста: n = 2.
Из ГОСТ 4754 – 97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости» принимаем шину 175/70R13. Определяем посадочный диаметр обода d, наружный диаметр Dн и статический радиус колеса rст:
где kш – H/B (H и B – высота и ширина профиля): для шины 175/70R13 kш = 0,7; B = 175 мм;
где λсм – коэффициент, учитывающий смятие шины под нагрузкой: для радиальных шин легковых автомобилей принимаем λсм = 0,81;
Определяем радиус качения колеса:
1.4 Определение силы лобового сопротивления воздуха Определяем силу лобового сопротивления воздуха, которая напрямую зависит от лобовой площади автомобиля:
где АВ – площадь лобового сопротивления; kВ – коэффициент воздушного сопротивления: принимаем kВ = 0,2;
где С – коэффициент формы, равный для легковых автомобилей – 0,89; HГ и BГ – соответственно габаритные высота и ширина транспортного средства: HГ = 1,446 м, BГ = 1,62 м; h – расстояние от бампера до поверхности дороги: принимаем h = 0,27 м; В – ширина профиля шины: B = 0,175 м; n – максимальное число колес одного моста автомобиля: при односкатных задних колесах n = 2.
1.5 Выбор характеристики двигателя Максимальная стендовая мощность двигателя Реmaxст = 47 кВт. Определим максимальную мощность двигателя:
где – kст поправочный коэффициент, равный 0,93-0,96: принимаем kст = 0,95;
Мощность при максимальной скорости определяется на основании формулы:
где nemax – максимальные обороты коленчатого вала двигателя: nemax = 6000 об/мин; np – обороты коленчатого вала двигателя при максимальной мощности: np = 5600 об/мин; a,b,c – эмпирические коэффициенты. Для карбюраторного двигателя легкового автомобиля коэффициенты находим по формулам:
где kм – коэффициент приспособляемости по крутящему моменту; kω – коэффициент приспособляемости по частоте вращения. Коэффициенты приспособляемости рассчитываем по стендовым параметрам двигателя:
где
где
Производим расчеты:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|