| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Тяговый и динамический расчет автомобиля ВАЗ-2105
Проверяем условие:
Условие выполняется:
Рассчитываем мощность при максимальной скорости:
Мощность двигателя при максимальной скорости должна обеспечивать возможность движения при дорожном сопротивлении, которое для легковых автомобилей находится в пределах (ψV = 0,015-0,025). Определим дорожное сопротивление, которое может преодолеть данная модель автомобиля при максимальной скорости:
где
где
В расчетах принимаем:
Тогда дорожное сопротивление преодолеваемое автомобилем при движении с максимальной скоростью составит:
Дорожное
сопротивление, преодолеваемое автомобилем при движении с максимальной
скоростью, имеет довольно высокое значение. Можно сделать заключение, что у
данного автомобиля имеется запас силы тяги, который позволит двигаться
автомобилю по дороге с уклоном 1.6 Определение передаточного числа главной передачи Передаточное число главной передачи определяется исходя из условия обеспечения максимальной скорости движения автомобиля. Определяем: какую максимальную скорость позволяет получить передаточное число главной передачи для заданной модели автомобиля:
где
Передаточное
число главной передачи при максимальных оборотах двигателя обеспечивает
максимальную скорость приблизительно равную 1.7 Определение передаточных чисел коробки передач Передаточное
число первой передачи рассчитывается, исходя из того, чтобы автомобиль мог
преодолеть максимальное сопротивление дороги, характеризуемое коэффициентом Для заданной
модели автомобиля Максимальное
сопротивление дороги для легковых автомобилей должно находится в пределах Определим максимальное сопротивление дороги, которое может преодолеть заданная модель автомобиля, при трогании с места:
Максимальное
дорожное сопротивление, которое может преодолеть автомобиль при трогании с
места Определим минимальный коэффициент сцепления, при котором данный автомобиль может тронуться с места без пробуксовки ведущих колес:
где
Минимальный
коэффициент сцепления составил Определим минимальную устойчивую скорость движения автомобиля:
где
Минимальная
устойчивая скорость движения автомобиля составила Передаточные
числа промежуточных передач выбираются из условия обеспечения максимальной
интенсивности разгона автомобиля, а также длительного движения при повышенном
сопротивлении дороги.
где n – номер повышающей передачи; m – номер передачи для которой ведется расчет.
Рассчитанные и фактические значения передаточных чисел коробки передач приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1 Передаточные числа КП
Как видно из таблицы 1.1 фактические значения передаточных чисел промежуточных передач меньше рассчитанных значений. Таким образом, коробка передач заданного автомобиля не обеспечивает максимальной интенсивности разгона автомобиля. Поскольку фактические значения передаточных чисел промежуточных передач незначительно отличаются от рассчитанных значений можно сделать вывод, что данная коробка передач обеспечивает уместную интенсивность разгона автомобиля, при улучшенных показателях топливной экономичности. 2. Построение внешней скоростной характеристики двигателя Скоростной характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности и крутящего момента от угловой скорости или частоты вращения коленчатого вала двигателя при установившемся режиме работы. Скоростная характеристика двигателя, полученная при полной подаче топлива, называется внешней скоростной характеристикой. Значения мощности при различной частоте вращения коленчатого вала определяем по формуле:
Значение вращающего момента при различных оборотах рассчитываем по формуле:
Для
нахождения стендовых характеристик двигателя полученные значения мощностей и
моментов, разделим на коэффициент стенда:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|