| Курсовая работа: Тяговый и динамический расчет автомобиля ВАЗ-2105
№ п/п |
Va, км/ч
|
ψ |
1 |
0 |
0,008 |
2 |
10 |
0,008 |
3 |
20 |
0,008 |
4 |
30 |
0,008 |
5 |
40 |
0,008 |
6 |
50 |
0,009 |
7 |
60 |
0,009 |
8 |
70 |
0,009 |
9 |
80 |
0,01 |
10 |
90 |
0,01 |
11 |
100 |
0,011 |
12 |
110 |
0,011 |
13 |
120 |
0,012 |
14 |
130 |
0,013 |
15 |
140 |
0,014 |
16 |
150 |
0,014 |
17 |
160 |
0,015 |

Рисунок 3.2
Динамическая характеристика автомобиля
Практическое
использование динамической характеристики автомобиля
По
динамической характеристике автомобиля определяем следующие показатели:
1.
Максимальная скорость движения автомобиля Vmax: Vmax =
145 км/ч.
2.
Динамический фактор при максимальной скорости движения автомобиля Dv:
.
3.
Максимальный динамический фактор на высшей передаче D4max: D4max = 0,0816.
4.
Максимальный динамический фактор автомобиля Dmax: Dmax = 0,3384.
5.
Максимальное дорожное сопротивление, преодолеваемое автомобилем на высшей и
низшей передачах , : , .
6.
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем на высшей и низшей передачах , :
;
|
(3.12) |
;
|
|
;
|
(3.13) |
.
|
|
7.
Минимальная устойчивая скорость движения автомобиля Vmin: Vmin
= 3,953 км/ч.
8.
Динамический фактор по сцеплению шин с поверхностью дорожного покрытия Dφ:
;
|
(3.14) |
.
|
|
9.
Критическая скорость движения автомобиля на высшей передаче по условию величины
динамического фактора Vк4: Vк4 = 62,87 км/ч.
10.
Скоростной диапазон автомобиля на высшей передаче dV4:
;
|
(3.15) |
.
|
|
11. Силовой
диапазон автомобиля на высшей передаче dD4:
;
|
(3.16) |
.
|
|
Ускорение
автомобиля при разгоне
Ускорение
рассчитывают применительно к горизонтальной дороге с твердым покрытием при
условии максимального использования мощности двигателя и отсутствии буксования
ведущих колес.
Построение
графика ускорение автомобиля при разгоне
Величину
ускорения находим из уравнения, связывающего динамический фактор с условиями
движения автомобиля:
;
|
(3.17) |
где – коэффициент учета
вращающихся масс;
;
|
(3.18) |
для одиночных
автомобилей при их номинальной нагрузке можно считать ; .
Таким
образом, имеем:
;
|
(3.19) |
Производим
расчеты:
Последующие
расчеты ведем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 3.5. Полученные
значения наносим на график ускорений автомобиля.
По
рассчитанным значениям строим график ускорений автомобиля (рисунок 3.3).
Таблица 3.5
Результаты расчетов ускорения автомобиля а
№ п/п |
n, об/мин |
1-я передача |
2-я передача |
3-я передача |
4-я передача |
V1, км/ч
|
ax1,

|
V2, км/ч
|
ax2,

|
V3, км/ч
|
ax3,

|
V4, км/ч
|
ax4,

|
1 |
600 |
3,953 |
1,396 |
6,909 |
1,007 |
10,668 |
0,685 |
14,509 |
0,498 |
2 |
800 |
5,271 |
1,483 |
9,212 |
1,072 |
14,224 |
0,729 |
19,345 |
0,529 |
3 |
1000 |
6,589 |
1,563 |
11,515 |
1,13 |
17,78 |
0,769 |
24,181 |
0,556 |
4 |
1200 |
7,907 |
1,636 |
13,818 |
1,183 |
21,336 |
0,804 |
29,017 |
0,58 |
5 |
1400 |
9,224 |
1,704 |
16,121 |
1,232 |
24,892 |
0,836 |
33,853 |
0,601 |
6 |
1600 |
10,542 |
1,764 |
18,424 |
1,275 |
28,448 |
0,865 |
38,689 |
0,618 |
7 |
1800 |
11,86 |
1,819 |
20,727 |
1,315 |
32,004 |
0,889 |
43,526 |
0,631 |
8 |
2000 |
13,178 |
1,868 |
23,029 |
1,35 |
35,56 |
0,911 |
48,362 |
0,642 |
9 |
2200 |
14,495 |
1,911 |
25,332 |
1,38 |
39,116 |
0,927 |
53,198 |
0,649 |
10 |
2400 |
15,813 |
1,947 |
27,635 |
1,406 |
42,672 |
0,942 |
58,034 |
0,652 |
11 |
2600 |
17,131 |
1,978 |
29,938 |
1,426 |
46,228 |
0,951 |
62,87 |
0,652 |
12 |
2800 |
18,449 |
2,003 |
32,241 |
1,442 |
49,784 |
0,957 |
67,707 |
0,65 |
13 |
3000 |
19,766 |
2,021 |
34,544 |
1,454 |
53,34 |
0,96 |
72,543 |
0,642 |
14 |
3200 |
21,084 |
2,033 |
36,847 |
1,46 |
56,896 |
0,959 |
77,379 |
0,632 |
15 |
3400 |
22,402 |
2,039 |
39,15 |
1,462 |
60,452 |
0,954 |
82,215 |
0,62 |
16 |
3600 |
23,72 |
2,038 |
41,453 |
1,458 |
64,008 |
0,945 |
87,051 |
0,602 |
17 |
3800 |
25,037 |
2,033 |
43,756 |
1,451 |
67,564 |
0,934 |
91,887 |
0,583 |
18 |
4000 |
26,355 |
2,02 |
46,059 |
1,439 |
71,12 |
0,917 |
96,724 |
0,559 |
19 |
4200 |
27,673 |
2,002 |
48,362 |
1,422 |
74,676 |
0,898 |
101,56 |
0,532 |
20 |
4400 |
28,991 |
1,977 |
50,665 |
1,4 |
78,232 |
0,874 |
106,396 |
0,502 |
21 |
4600 |
30,309 |
1,946 |
52,968 |
1,374 |
81,788 |
0,847 |
111,232 |
0,467 |
22 |
4800 |
31,626 |
1,909 |
55,271 |
1,343 |
85,344 |
0,816 |
116,068 |
0,43 |
23 |
5000 |
32,944 |
1,866 |
57,574 |
1,306 |
88,9 |
0,782 |
120,905 |
0,391 |
24 |
5200 |
34,262 |
1,817 |
59,877 |
1,266 |
92,456 |
0,744 |
125,741 |
0,346 |
25 |
5400 |
35,58 |
1,762 |
62,18 |
1,221 |
96,012 |
0,702 |
130,577 |
0,299 |
26 |
5600 |
36,897 |
1,7 |
64,482 |
1,171 |
99,568 |
0,657 |
135,413 |
0,248 |
27 |
5800 |
38,215 |
1,632 |
66,785 |
1,116 |
103,125 |
0,607 |
140,249 |
0,194 |
28 |
6000 |
39,533 |
1,559 |
69,088 |
1,056 |
106,681 |
0,554 |
145,086 |
0,136 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|
ИНТЕРЕСНОЕ
|