рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Автомобильный кран

 - коэффициент использования двигателя по мощности;

 - коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива;

 - коэффициент использования двигателя по времени;

Удельный расход топлива для БВ:  = 164 г/л.с. в час; [2, стр.122]

Удельный расход топлива для НВ:  = 150 г/л.с. в час. [2, стр.16]

Коэффициент использования двигателя по мощности для НВ и БВ:

 = 0,25;  = 0,25;

Коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива для БВ и НВ:

1,0;

Коэффициент использования двигателя по времени для БВ и НВ:

 0,79

Количество топлива, потребляемое двигателем за час работы для БВ:

1,0323016410,790,25 = 7,6

Количество топлива, потребляемое двигателем за час работы для НВ:

= 1,031026015010,790,25 = 7,9

Затраты на топливо для БВ:

1,1117,62398 = 220520 руб.

Затраты на топливо для НВ:

1,1117,92422 = 231519 руб.


Полученные данные для БВ и для НВ сводим в таблицу № 8.6.

Таблица № 8.6.

Элементы затрат Варианты

БВ

НВ
Затраты на топливо, руб. 220520 231519

Затраты на топливо по НВ больше, это связанно с тем, что годовой фонд времени по НВ больше, чем по БВ.

Расчет затрат на расходные материалы по сравниваемым вариантам.

 , [10, стр.54]

где =0,4 –коэффициент затрат на расходные материалы;

 - затраты на топливо;

Затрат на расходные материалы по БВ:

0,4220520=88208 руб.

Затрат на расходные материалы по НВ:

= 0,4231519=92607 руб.

Полученные данные для БВ и для НВ сводим в таблицу № 8.7.


 Таблица № 8.7.

Элементы затрат Варианты

БВ

НВ
Затраты на расходные материалы, руб. 88208 92607

Общие суммарные эксплуатационные затраты:

Для БВ:

146070+239500+220520+88208 = 694298 руб.

Для НВ:

147532+232366+231519+92607 = 704024 руб.

Пересчитаем суммарные эксплуатационные затраты учитывая, что НВ работает в году на 24 часа больше БВ.

Введём поправочный коэффициент:

 =2422/2398=1,01

При одинаковой выработке машино-часов суммарные эксплуатационные затраты на БВ равны: 694298=701241 руб.

Полученные данные по эксплуатационным затратам для БВ и НВ сводим в таблицу № 8.8.


Таблица № 8.8.

Элементы затрат Варианты

БВ

НВ
Затраты на заработную плату, руб. 146070 147532
Затраты на амортизационные отчисления, руб. 239500 232366
Затраты на топливо, руб. 220520 231519
Затраты на расходные материалы, руб. 88208 92607
Общие суммарные эксплуатационные затраты, руб.:
При не одинаковой выработке машино-часов 694298 704024
При одинаковой выработке машино-часов 701241 704024

Суммировав все затраты получаем, что эксплуатационные затраты при одинаковой выработке машино-часов для БВ меньше на 2983 руб., чем для НВ.

Расчет приведенных затрат по сравниваемым вариантам.

, [10, стр.3], где

 - капитальные затраты по рассматриваемому варианту;

 - эксплуатационные затраты по рассматриваемому варианту;

Капитальные затраты для БВ:  руб.

Капитальные затраты для НВ:  руб.

Эксплуатационные затраты для БВ:  руб.

Эксплуатационные затраты для НВ:  руб.

Приведенные затраты для БВ:

 руб.

Приведенные затраты для НВ:

 руб.

Полученные данные по приведенным затратам для БВ и НВ сводим в таблицу № 8.9.

Таблица № 8.9.

Элементы затрат Варианты

БВ

НВ
Капитальные затраты, руб. 2561500 2485200
Эксплуатационные затраты, руб. 694298 704024
Приведенные затраты, руб. 3255798 3189224

Так как приведенные затраты по НВ меньше, чем по БВ, то это значит, что НВ наиболее эффективнее.

Расчет годового экономического эффекта.

,[10, стр.4], где


 - приведенные затраты по БВ;

 - приведенные затраты по НВ;

 руб.

Вывод: новый автомобильный кран дешевле рассмотренного аналога;

суммарные затраты на новый кран ниже, чем на рассмотренный аналог, что на ряду с новым более мощным и более скоростным шасси дает гораздо больший экономический эффект от приобретения крана именно на новом шасси.


ІV. Производственная и экологическая безопасность

Обеспечение безопасности труда при эксплуатации автомобильного крана КС-4572

Грузоподъёмные машины являются устройствами повышенной опасности. При работе с краном на крановщика могут воздействовать различные производственные факторы. Одни из них могут привести к травме крановщика, последствием других являются различного типа заболевания.

Безопасное состояние, эксплуатируемого крана, должно удовлетворять двум условиям:

·  исключение аварийной ситуации при проведении погрузочно-разгрузочных и транспортно – складских работах;

·  предотвращение воздействия на обслуживающий персонал опасных и вредных производственных факторов при эксплуатации грузоподъёмной машины.

Выбор устройств безопасности зависит от конструкции и условий эксплуатации конкретной машины. В общем случае они делятся на четыре группы:

·  ограничение скорости;

·  ограничение перемещения;

·  ограничение грузоподъёмности;

·  защита оператора.

Выбор технических средств обеспечения безопасности труда при эксплуатации грузоподъёмных машин осуществляется на основе выявления опасных и вредных производственных факторов, характерных для технологического процесса перемещения грузов.

Все производственные факторы регламентируются

ГОСТ 12.0.003-74. К опасным производственным факторам можно отнести следующие:

·  движущиеся элементы и механизмы крана;

·  перемещаемые грузы;

·  используемые при погрузочно-разгрузочных работах приспособления;

·  электрический ток;

·  повышенная температура поверхностей оборудования и др.

Вредными для здоровья персонала производственными факторами являются:

·  повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

·  высокая влажность;

·  повышенные уровни шума, вибрации и др.

·  запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны.

Оценка механической безопасности при эксплуатации автомобильного крана

Движущиеся машины и механизмы, незащищённые подвижные элементы механизмов:

·  крюковая подвеска;

·  поворотная платформа;

·  валы гидромоторов и редукторов;

·  вращающийся барабан;

·  зубчатые колёса

представляют собой опасный производственный фактор. Для исключения контакта человека с опасной зоной применяются оградительные средства защиты: кожухи, щиты, решётки, сетки на жёстком каркасе, корпуса гидромоторов и редукторов, а также предупреждающие и указывающие плакаты. Все механизмы закрыты защитными кожухами или приспособлениями, предусмотренными в конструкции самого крана и соответствующие Правилам Госгортехнадзора. С целью безопасного доступа к механизмам на кране предусмотрены различные площадки и лестницы.

Также при работе крана возникает возможность обрыва каната при подъеме груза, вес которого превышает номинальную грузоподъемность более чем на 10%. Падение груза может привести к травмам людей, попавших в зону работы крана. Для того чтобы это не возникало, в конструкции крана предусмотрен ограничитель грузоподъемности, автоматически отключающий механизм подъема при превышении номинальной грузоподъемности. Подъём и перемещение мелкоштучных грузов должны производиться в специально предназначенной для этого таре, при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов.

Также при увеличении нагрузки на грузовые канаты выше допустимой, для исключения натяга и обрыва каната при подъеме груза на недопустимую высоту предусмотрен ограничитель высоты подъема. При подъеме груза должны применяться стропы, соответствующие весу поднимаемого груза. С учётом числа ветвей и угла наклона строп, их следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 градусов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.