Дипломная работа: Автомобильный кран
150 час.
300
час.
= 600 час.
Для БВ количество
ремонтов равно:
12
17
67
Для НВ количество
ремонтов равно:
12
17
33
Простой на всех видах
технического обслуживания для БВ:
0,006 дн / машчас.
Простой на всех видах
технического обслуживания для НВ:
0,005 дн / машчас.
Годовой фонд времени для
БВ:
2398 (маш ч/год).
Годовой фонд времени для
НВ:
2422 (маш ч/год).
Полученные данные для БВ
и для НВ сводим в таблицу № 8.1.
Таблица № 8.1.
| Элементы затрат времени |
Варианты |
|
БВ
|
НВ |
| Простой на всех видах технического
обслуживания и ремонта, дн/машчас. |
0,006 |
0,005 |
| Годовой фонд времени, (маш ч/год). |
2398 |
2422 |
Из таблицы видно, что
простой на ремонте для БВ больше, чем для НВ. А это значит, что количество
машино-часов работы крана в год по НВ больше, чем по БВ.
8.2. Расчет годовой эксплуатационной
производительности машин по сравниваемым вариантам.
Годовая эксплуатационная
производительность определяется по формуле:
,
где
- эксплуатационная
среднечасовая производительность.
- коэффициент, учитывающий простои в
работе техники, неучтённые в часовой эксплуатационной производительности.
- количество машино-часов работы
техники в году.
,[10, стр. 94]
где
- часовая эксплуатационная
производительность БВ при выполнении
i - ого вида работ.
5,7 т/машч.
3,4 т/машч.
1,9 т/машч.
- доля занятости крана на i – том виде работ [10, стр. 94].
0,7;
0,1;
0,2.
- продолжительность рабочего цикла БВ
и НВ при выполнении
i – ого вида работ, ч.
,
-
доля времени, затрачиваемая на работу и передвижение.
= 0,7;
=
0,3;
и
-
средние эксплуатационные скорости передвижения БВ и НВ.
(
) .
- коэффициент, учитывающий изменение
технической производительности:
,
где
= 1,0 – коэффициент,
учитывающий изменение подстрелового пространства.
= 1,44 – коэффициент, учитывающий
изменение производительности крана.
=1,44 , для расчёта принимается 

Эксплуатационная
среднечасовая производительность для БВ и НВ равна
=5,04
Годовая эксплуатационная
производительность для БВ:

=
8471
т/год
Годовая эксплуатационная
производительность для НВ:
9155 т/год.
Полученные данные для БВ
и для НВ сводим в таблицу № 8.2.
Таблица № 8.2.
| Элементы эксплуатационной
производительности. |
Варианты |
|
БВ
|
НВ |
| Среднечасовая производительность,
т/машчас. |
5,04 |
5,04 |
| Годовая производительность,
(т/год). |
8471 |
9155 |
Из таблицы видно, что
среднечасовая производительность для БВ и НВ одинаковая, но за счет того, что
годовой фонд рабочего времени для НВ больше, получаем, что и годовая
производительность для НВ больше.
Расчет капитальных затрат
по сравниваемым вариантам.
В составе капитальных
затрат учитываются: затраты, связанные с созданием, производством, доставкой
техники потребителю и её монтажом на месте эксплуатации, плюс сопутствующие
капитальные вложения у потребителя, связанные с эксплуатацией техники.
(руб./шт.), [10, стр.34]
где
- суммарные капитальные
затраты;
- коэффициент, учитывающий затраты
на доставку техники
=1.09
- оптовая цена крана, руб.
Для БВ:
- оптовая цена равная 2350000 рублей.
Капитальные затраты для
БВ:
=2350000
1.09 = 2561500 руб.
Для НВ:
Принимается оптовая цена,
получаемая вычитанием разницы в ценах на используемое шасси.
=2350000-70000=2280000 руб.
Капитальные затраты для
НВ:
= 2280000
1,09
= 2485200 руб.
Полученные данные для БВ
и для НВ сводим в таблицу № 8.3.
Таблица № 8.3.
| Элементы затрат |
Варианты |
|
БВ
|
НВ |
| Оптовая цена, руб. |
2350000 |
2280000 |
| Капитальные затраты, руб. |
2561500 |
2485200 |
Так как оптовая цена по
НВ меньше, чем по БВ, то и капитальные затраты по НВ меньше на 76300 руб.
Расчет эксплуатационных
затрат по сравниваемым вариантам.
Общие суммарные
эксплуатационные затраты.
+
+
+
, [10, стр.46];
где
- затраты на заработную
плату;
- затраты на амортизационные
отчисления;
- затраты на топливо;
- затраты на расходные материалы;
Расчет затрат на
заработную плату по сравниваемым вариантам:
, руб./год.
где
= 1,105 – поправочный
коэффициент к тарифной ставке [10, стр.47];
= 1,26 – коэффициент, учитывающий
налоговые отчисления[10, стр.47];
= 1,25 – коэффициент, учитывающий
премии [10, стр.47];
= 35 руб. – часовая тарифная ставка
[10, стр.47];
Т - годовой фонд времени,
маш ч/год.
Затраты на заработную
плату по БВ:
= 1,26
1,105
1,25
35
2398 = 146070 руб.
Затраты на заработную
плату по НВ:
1,26
1,105
1,25
35
2422 = 147532 руб.
Полученные данные для БВ
и для НВ сводим в таблицу № 8.4.
Таблица № 8.4.
| Элементы затрат |
Варианты |
|
БВ
|
НВ |
| Затраты на заработную плату, руб. |
146070 |
147532 |
Затраты на заработную
плату по НВ больше, это связанно с тем, что годовой фонд времени по НВ больше,
чем по БВ.
Расчет амортизационных
отчислений по сравниваемым вариантам.
, (руб./год), [10, стр.49]
где
8,5 – норма амортизации.
- капитальные затраты на технику.
- коэффициент, учитывающий затраты
на амортизационные отчисления.
Амортизационные
отчисления для БВ:
239500 руб.
Амортизационные отчисления
для НВ:
232366 руб.
Полученные данные для БВ
и для НВ сводим в таблицу № 8.5.
Таблица № 8.5.
| Элементы затрат |
Варианты |
|
БВ
|
НВ |
| Затраты на амортизационные
отчисления, руб. |
239500 |
232366 |
Затраты на
амортизационные отчисления по НВ меньше. Это связано с тем, что капитальные
затраты по НВ меньше, чем по БВ.
8.4.3. Расчет затрат на
топливо по сравниваемым вариантам.
, (руб./год), [10, стр.51]
где
- цена топлива за 1 литр,
= 11 руб./литр.
- количество машино-часов работы
техники на топливе за год.
- количество топлива, потребляемое
двигателем за час работы.
,[2, стр.52]
где
- номинальная мощность
двигателя.
= 230 л.с.;
= 260 л.с.
- удельный расход топлива;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9