| |||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Автомобильный кранПолучим W= 1,41,365,310/31410=37,810 м. Реакции радиальных подшипников F=M/0,7, (3.23) Получим F=65,310/0,7=93,310. В качестве подшипников выберем два подшипника серии 2556 – роликоподшипник с короткими цилиндрическими роликами (ГОСТ 8328 – 57) С = 18710; d= 280 мм. – диаметр внутреннего кольца. D= 500 мм. – диаметр наружного кольца. Подставим полученные соотношения в формулу для момента сил трения, получим Т=0,50,015(21,2107010+93,310228010)=4029 . Динамический момент равен Т=IЕ , (3.24) где I – момент инерции поворотной части крана вместе с грузом; Е – угловое ускорение. Е = а / , (3.25) а = 0,15 м/c - минимальное угловое ускорение груза. Получим Е = 0,15/3,75 = 0,04 . Момент инерции I = (1,75+3,75+3,75+0,75) , (3.26) где = 1,3 – коэффициент, учитывающий инерционность поворотной части; = 1,05 – коэффициент, учитывающий инерционность механизма поворота; = 4000 кг – масса стрелы; = 150 кг – масса крюковой подвески; = 16000 кг – масса поднимаемого груза; = 1300 кг – масса поворотной части; Подставив, получим I = 1,31,05(40003,0625+15014,0625+1600014,0625+13000,5625) = =32,810кгм. Полученные соотношения подставляются в (3.24): Т=32,8100,04 = 1,31210 (13120 Нм). Суммарный момент сопротивления повороту: Т= 4029+13120 = 17149 Нм. 4.3 Мощность гидромотора в период пуска. Мощность гидромотора определится по формуле: P = T/ , (3.27) где =0,18 . – угловая скорость поворотной части; - КПД механизма поворота с цилиндрическим редуктором. , (3.28) = 0,96 – КПД двухступенчатого цилиндрического редуктора; = 0,95 – КПД открытой зубчатой передачи; Подставив, получим: = 0,960,95= 0,912 , отсюда мощность гидромотора в период пуска: Р = 17149 0,18/0,912 = 3385 Вт. (3,39 кВт.). Передаточное число редуктора U=48,67 (взято из стандартного ряда передаточных чисел для вертикальных двухступенчатых редукторов). Выбираем гидромотор 210.20В, нерегулируемый однопоточный, диаметр поршня 20 мм; В – модификация корпуса из алюминиевого сплава; n =1500 об/мин. – частота вращения вала; Следовательно, угловая скорость вала гидромотора == 157 . Номинальный крутящий момент гидромотора Т=P/=157 Hм. 4.4 Общее передаточное число. U= , (3.29) Получим U=157/0,18 = 872 (Механизм поворота содержит: гидромотор, редуктор и открытую зубчатую передачу). Следовательно: U=UU , (3.30) где U- передаточное число открытой зубчатой передачи. Откуда U=U/U , (3.31) Получим U= 872/48,67 = 17,9 4.5 Расчётный крутящий момент на тихоходном валу редуктора в момент пуска Т= ТU , (3.32) Получим: Т=15748,670,96 = 7336 Нм. 4.6 Расчет процесса пуска Максимальное время пуска при условии минимального ускорения груза: t= , (3.33) Получим: t = 0,18/0,04 = 4,5 c. (т.е. t = 1 … 4,5 c.) Условие пуска: Т , (3.34) Имеем: 157 , т.е. условие пуска выполняется. 4.7 Расчёт процесса торможения Целесообразно принять время торможения меньшим или равным времени пуска, т.к. трение в подшипниках и потери в механизме поворота способствуют торможению. Примем время торможения равным 4с. Т , (3.35) где - момент инерции масс на первичном валу. Очень мал и им пренебрегаем. Получим равенство: Т10,98 Нм. Укажем на чертеже механизма поворота техническое требование – «тормоз отрегулировать на момент 11,5 Нм». 4.8 Расчёт открытой зубчатой передачи Примем диаметр делительной окружности подвенцовой шестерни d= 120 мм. (минимальное число зубьев шестерни: Z=17 … 25). Модуль зубчатого зацепления: m = d/Z , (3.36) Получим: m = 120/25 – 120/17 = 4.8 … 7.1 мм. Примем m = 6; тогда Z= 120/6 = 20 Диаметр делительный подвенцовой шестерни: d= 620 = 120 мм. Число зубьев зубчатого венца: Z= ZU= 2017,9 = 358 Диаметр делительной окружности зубчатого венца: d= mZ = 6358 = 2148 мм. Межосевое расстояние: а= (d+d)/2 = (120+2148)/2 = 1134 мм. Ширина зубчатого венца: b = a , где = 0,1 … 0.4 - коэффициент ширины зубчатых колёс (примем =0,12) Получим b=0,121134 = 136,1 мм. (примем b = 140 мм.) 5. Расчёт стрелы телескопической Задача расчёта состоит в определении прогиба стрелы при максимальной её нагрузке. Условия расчёта: Расчёт телескопической стрелы и отдельных её элементов производится по максимальным нагрузкам, возникающим при различных случаях нагружения её и различных положениях выдвижных секций. Расчётная схема. Телескопическая стрела состоит из основания, средней и верхней секций. Средняя и верхняя секции перемещаются по плитам относительно основания. Максимальная длина каждого гидроцилиндра составляет шесть метров. Длина стрелы в собранном состоянии составляет 9,7 м, при выдвижении средней секции - 15,7 м, при выдвижении верхней секции – 21,7 м. На стрелу действуют: - вес поднимаемого груза. - собственный вес. - усилие в грузовом канате. - усилия в гидроцилиндрах подъёма стрелы и выдвижения стрелы. - боковая нагрузка на оголовке стрелы. Исходные данные. 21,7м. – максимальная длина стрелы (выдвинуты обе секции); = 9,7м. – длина собранной стрелы; 15,7м. – длина стрелы (выдвинута средняя секция); Составные части сечения стрелы подбирается таким образом, чтобы прогиб стрелы, при максимальном её нагружении, не превышал 2% от длины стрелы. Для проектируемого крана расчёт прогиба не ведётся из-за сложности проверки правильности расчёта. Следовательно, применяем стрелу с уже существующего крана аналогичной конструкции. 6. Назначение детали в узле Неповоротная часть (платформа) крана представляет собой жесткую сварную раму с выносными опорами и механизмом блокировки задней подвески шасси. Неповоротная рама устанавливается на раме автомобильного шасси, с которой она соединена при помощи болтов или заклепок. В верхней части неповоротной рамы имеется опорно-поворотное устройство, на подвижной части которого закреплена поворотная часть грузоподъемной установки крана. Неповоротная платформа является одним из основных элементов металлоконструкции крана. В процессе эксплуатации крана, особенно в период интенсивной эксплуатации (в зимнее время, при тяжелых условиях работы), существует вероятность появления дефектов на кране, в частности на неповоротной платформе. Характерными дефектами металлоконструкции неповоротной части крана являются: · дефекты сварных соединений; · деформации и трещины в листовых элементах неповоротной рамы. Существует несколько методов обнаружения дефектов металлоконструкции. Начиная от визуального осмотра, позволяющего выявить дефекты, представляющие явную опасность возможного хрупкого разрушения, и заканчивая применением неразрушающих методов контроля с высокой разрешающей способностью при обнаружении дефектов (ультразвуковой, рентгеновский, электромагнитный и другие методы). 6.1 Ремонт неповоротной платформы в случае обнаружения трещины в сварном шве Предлагаемый технологический процесс проведения ремонта. Маршрут проведения ремонта металлоконструкции: Подготовка под сварку: Операция 005 – зачистка. Операция 010 – дефектация. Операция 015 – термическая кислородная резка. Операция 020 – зачистка. Операция 025 – слесарная. Операция 030 – зачистка. Операция 035 – контроль внешнего вида. Заготовка деталей: Операция 040 – разметка. Операция 045 – термическая кислородная резка. Операция 050 – зачистка. Операция 055 – правка. Операция 060 – контроль внешнего вида. Операция 065 – контроль линейных размеров. Ремонт: Операция 070 – сварка. Операция 075 – зачистка. Операция 080 – контроль внешнего вида. Операция 085 – сварка. Операция 090 – зачистка. Операция 095 – контроль внешнего вида. Операция 100 – контроль линейных размеров. Операция 105 – сварка. Операция 110 – зачистка. Операция 115 – контроль внешнего вида. При обнаружении трещины в сварном шве металлоконструкции неповоротной рамы (см. рис.4.1) выполняются следующие основные действия: Подготовка под сварку: Операция 010 – дефектация. Эта операция необходима для обнаружения действительных размеров трещины. Для этого необходимы: керосин, мел и кисть маховая. Место предполагаемой трещины зачищают до блеска, смачивают его керосином и вытирают Рис.4.1 Трещина в сварном шве неповоротной платформы. насухо. Затем поверхность покрывают слоем мела. Трещина проявляется при обработке поверхности кистью. Операция 015 – термическая кислородная резка. После обнаружения трещины необходимо удалить сварной шов на длину дефектного места плюс 10 мм в оба конца. Повторная заварка без вырубки дефектного места недопустима. Для данной операции необходимы: резак, кислород газообразный и пропанобутановая смесь. Заготовка деталей: Необходимо разметить на листе 6-10 мм деталь, чертеж которой показан на рис. 4.2, в количестве 2-х штук. Рис. 4.2 Косынка. Затем с помощью резака вырезать их по размерам. Ремонт: Необходимо с помощью ручной дуговой сварки заварить вырубленные сварные швы; усилить полученный сварной шов 2-мя косынками рис.4.3. Рис. 4.3 Произведен ремонт неповоротной платформы. Перед проведением всех сварочных работ необходимо производить зачистку обрабатываемых поверхностей. После сварочных работ необходимо зачистить сварные швы от шлака, а околошовные места от брызг металла. 6.2 Ремонт неповоротной платформы в случае обнаружения трещины в листовых элементах Предлагаемый технологический процесс проведения ремонта. Маршрут проведения ремонта металлоконструкции: Подготовка под сварку: Операция 005 – зачистка. Операция 010 – дефектация. Операция 015 – сверлильная. Операция 020 – слесарная. Операция 025 – зачистка. Операция 030 – контроль внешнего вида. Заготовка деталей: Операция 035 – разметка. Операция 040 – термическая кислородная резка. Операция 045 – зачистка. Операция 050 – правка. Операция 055 – контроль внешнего вида. Операция 060 – контроль линейных размеров. Ремонт: Операция 065 – сварка. Операция 070 – зачистка. Операция 075 – контроль внешнего вида. Операция 080 – сборка. Операция 085 – сварка. Операция 090 – зачистка. Операция 095 – контроль внешнего вида. При обнаружении трещины в листовых элементах металлоконструкции неповоротной рамы (см. рис.4.4) выполняются следующие основные действия: Рис. 4.4 Трещина в листовом элементе металлоконструкции неповоротной платформы. Подготовка под сварку: Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|