| |||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Автомобильный кранРис. 2.3. Границы опасной зоны между штабелем конструкций и поворотной частью крана. Производство всех работ и пребывание людей в опасной зоне вращения крана строго запрещается. 3. Конструкторская часть Расчёт грузовой лебёдки. Расчет будем вести по методическим указаниям [3] Задача расчёта. Спроектировать механизм подъёма груза автомобильного крана. Исходные данные. грузоподъёмность mг = 16000 кг; высота подъёма H = 21,7 м. скорость подъёма V = 0,14 м/с. кратность полиспаста а = 4. масса крюковой подвески mкр = 150 кг. 3.1 Выбор каната и барабана. 3.1.1 Находим грузоподъёмную силу по формуле
где g = 9,81 м/с Получим 3.1.2 Определяем КПД полиспаста по следующей формуле:
где к = 1 – число обводных блоков. Получим
3.1.3 Рассчитываем наибольшее натяжение ветви каната, набегающей на барабан при подъёме груза по формуле:
где Получим F 3.1.4 Разрывное усилие каната в целом определяется по формуле:
где
Тогда получим ряд
значений: Имеем Разрывное усилие каната ( 3.1.5 Выбираем тип каната. Для автомобильного крана, работающего на открытом воздухе, при наличии пыли и влаги следует выбирать канат типа ЛК – Р 6 По найденным значениям
где 3.1.6 Минимальный диаметр барабана определяется по формуле
где По таблице [3 стр.25], для
заданной группы классификации механизмов, получают основное значение При определении минимального диаметра барабана получим основное значение По формуле (3.6) получим: 3.1.7 Расчётный диаметр
барабана Имеем ГОСТ 3241 – 80 «Канаты
стальные. Технические условия» приводит ограничение: «Диаметр шейки барабана
должен быть не менее 15 номинальных диаметров каната». Следовательно,
отбрасываем барабаны с 3.1.8 Длина барабана с односторонней нарезкой определяется по формуле:
где длина каната на барабане
( Получим Как видно из расчётов, вариант с канатом диаметром 16,5мм даёт больший диаметр барабана при меньшей его длине. Ради запаса примем: диаметр барабана D = 450мм. длина барабана L = 605 мм. диаметр каната d = 16.5 мм. На автомобильных кранах допустима навивка каната на барабан в несколько слоёв, следовательно, запаса каната на выбранном барабане будет достаточно. 3.1.9 Определим угловую скорость барабана по формуле:
Получим 3.2 Выбор гидромотора [4]. 3.2.1 Находим статическую мощность гидромотора по формуле:
где
Получим 3.2.2 Крутящий момент создаваемый гидромотором:
где
Получим 3.2.3 Потребный рабочий объём гидромотора: где
Получим По [4 стр.22] выбираем аксиально-поршневой регулируемый гидромотор 223.25. Техническая характеристика гидромотора: потребный рабочий объём
гидромотора перепад давлений на
гидромоторе номинальная подача частота вращения вала
гидромотора (Регулировать на частоту
750 3.3 Выбор редуктора Выбираем редуктор, оснащённый зубчатым венцом на выходном валу, выберем универсальный двухступенчатый редуктор Ц2У – 250. 3.4 Выбор тормоза 3.4.1 Грузовой момент на барабане определяется по формуле:
где Получим 3.4.2.Статический момент на входном валу редуктора при торможении определяют по формуле:
где Получим 3.4.3 Тормозной момент, на который регулируют тормоз, определяют по формуле:
где Получим
Выбираем ленточный тормоз (при одинаковом тормозном моменте, по сравнению с колодочным и дисковым тормозами, он имеет меньшие размеры, что важно на автомобильных кранах). При тормозном шкиве
диаметром 180 мм, тормозной момент 800 Н 3.5 Расчёт шпоночного соединения Для проверки работоспособности спроектированной конструкции следует проверить надёжность шпоночного соединения тихоходный вал редуктора - зубчатый венец. Расчёт будет вестись по методике предложенной [6]. Выбранная шпонка: «Шпонка
22 Основным расчётом для призматических шпонок является условный расчёт на смятие. Условие прочности выбранной шпонки на смятие:
где
Получим:
следовательно,
неравенство Шпонка выбрана, верно. Итоги расчёта: Выбраны: - редуктор Ц2У – 250. - гидромотор 223.25. - барабан диаметр 450 мм. длина 605 мм. - диаметр каната 16,5 мм. 4. Расчёт механизма поворота Расчёт будем вести по методическим указаниям [8]. Задача расчёта: Спроектировать механизм поворота для поворотной части автомобильного крана. Исходные данные. грузоподъёмность (масса
груза) длина стрелы (при
максимальной грузоподъёмности) вылет (при максимальной
грузоподъёмности) угловая скорость
поворотной части масса крюковой подвески 4.1 Вес стрелы Стрела состоит из трёх секций: 9,7 м.; 15,7 м.; 21,7 м. (выдвижение секций по 6 метров, то есть ход поршней 6 метров). Для расчёта нужно учитывать также и вес двух гидроцилиндров. Вес стрелы вычисляют из эмпирической зависимости:
где
Получим
Плечо силы тяжести стрелы = 1,75м. (взято из геометрических соотношений между: длиной стрелы, точкой подвеса стрелы и вылетом груза). 4.2 Момент сопротивления повороту поворотной части в период пуска:
где
Момент сил трения:
где реакция упорного подшипника:
Подставив в (3.19) , получим:
Подставим в (3.18) , получим:
Упорный подшипник
выбирается по статической грузоподъёмности Расстояние между радиальными подшипниками равным 0,7 м. Момент, изгибающий колонну: М Получим М Напряжение изгиба самой колонны
где n = 1,4 – коэффициент запаса прочности; k
W Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|