рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Финансовое планирование и прогнозирование лизинговых платежей

|лизинге». |

|В п. 7 ст. 259 Налогового кодекса говорится: «…для амортизируемых |

|основных средств, которые являются предметом договора финансовой |

|аренды (договора лизинга), к основной норме амортизации |

|налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше|

|3. Данные положения не распространяются на основные средства, |

|относящиеся к первой, второй и третьей амортизационным группам, в |

|случае, если амортизация по данным основным средствам начисляется |

|нелинейным методом». |

|Как видно из текста нормы, законодатель установил четкие рамки |

|возможности использования налогоплательщиком коэффициента «не выше |

|3». В тексте этой нормы нет оговорки «с учетом положений п. 9 ст. 259|

|настоящего Кодекса», часто встречающейся в тексте закона и которую |

|применительно к рассматриваемой ситуации при наличии воли |

|законодателя можно было бы использовать. |

|В п. 9 ст. 259 сказано: «по легковым автомобилям и пассажирским |

|микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость соответственно более|

|300 тысяч рублей и 400 тысяч рублей, основная норма амортизации |

|применяется со специальным коэффициентом 0,5. |

|Организации, получившие указанные легковые автомобили и пассажирские |

|микроавтобусы в лизинг, включают это имущество в состав |

|соответствующей амортизационной группы и применяют основную норму |

|амортизации со специальным коэффициентом 0,5». |

|Здесь прослеживается явная законодательная поддержка отечественных |

|автозаводов и соответственно возведение барьеров для приобретения |

|импортной техники, ибо большинство зарубежных автомобилей указанных |

|классов значительно дороже приведенных выше показателей стоимости |

|амортизируемого имущества. |

|При анализе рассматриваемой нормы следует обратить внимание на |

|несколько важных обстоятельств. |

|Во-первых, при проведении лизинговых операций основная норма |

|амортизации со специальным коэффициентом 0,5 применяется только |

|тогда, когда легковые автомобили и микроавтобусы такой стоимости |

|ставятся на баланс лизингополучателя. На случай, если эти |

|автотранспортные средства находятся на балансе лизингодателя, в норме|

|закона оговорки нет. Можно предположить, что законодатель имел ввиду |

|применение данной нормы для всех хозяйствующих субъектов, в том числе|

|и лизинговых компаний. Однако если в норме закона нет прямого |

|указания на ограничительный характер использования этой нормы при |

|лизинговых операциях, что, к примеру, было четко зафиксировано в п. 7|

|ст. 259, коэффициент 0,5 лизингодатели могут не применять. |

|Во-вторых, в том случае, если при лизинге легковыхавтомобилей и |

|микроавтобусов имущество находится на балансе лизингополучателя, к |

|основной норме амортизации применяется коэффициет0,5, вследствие чего|

|она становится в два раза меньше. Именно эта уменьшенная основная |

|норма является базой для последующих расчетов. |

|В-третьих, в п. 9 ст.259 нет запрета или какого-либо ограничения на |

|использование нормы, сформулированной в п. 7 ст. 259, - о возможности|

|использования коэффициента «не выше 3». |

|Следовательно, можно сделать вывод, что при лизинге легковых |

|автомобилей и пассажирских микроавтобусов, когда имущество находится |

|на балансе лизингополучателя, к уменьшенной вдвое основной норме |

|амортизации можно применить специальный коэффициент, но не выше 3. |

|В таком случае алгоритм действий налогоплательщика будет следующим. |

|Сначала он включает имущество в соответствующую амортизационную |

|группу и уменьшает основную норму амортизации, применив коэффициент |

|0,5, а затем получает право на корректировку на коэффициент «не выше |

|3». Таким образом, для расчета начисления амортизации используются |

|два коэффициента-сомножителя: 0,5 и «не выше 3», произведение которых|

|дает окончательный результат – «не выше 1,5». |

|В результате, при лизинге легковых автомобилей и пассажирских |

|микроавтобусов, если имущество находится на балансе лизингодателя, |

|можно использовать коэффициент – не выше 3, а если имущество |

|находится на балансе лизингополучателя – не выше 1,5. |

|Статьей 249 НК РФ установлено, что доходом от реализации, в том числе|

|и для лизингодателей, признается выручка от всех поступлений. Такой |

|подход меняет закрепленный в п. 1 ст. 32 ФЗ «О лизинге» порядок, |

|определяющий, что доходом лизингодателя по договору лизинга является |

|его вознаграждение. |

|В Налоговом кодексе РФ предусмотрено предоставление налогоплательщику|

|права уменьшить свои доходов (доходы от реализации товаров (работ и |

|услуг) и имущественных прав, а также внереализационные расходы) на |

|расходы, принимаемые к вычету. |

|Необходимо обратить внимание на ст. 265 НК РФ, где определен состав |

|внереализационных расходов. |

|В подп. 1 п. 1 ст. 265 закреплен порядок отнесения к |

|внереализационным расходов как лизингопол3учателя, так и |

|лизингодателя. В частности, к ним относятся расходы на содержание |

|переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая |

|амортизацию по этому имуществу). Для организаций, предоставляющих на |

|постоянной основе за плату во временное пользование и (или) временное|

|владение и пользование свое имущество, то есть для лизингодателей, |

|расходами, связанными с производством и реализацией, считаются |

|расходы, связанные с этой деятельностью. |

|Ранее существовал общий порядок, закрепленный в подп. «с» п. 2 |

|Положения о составе затрат, утвержденного постановлением |

|Правительства РФ от 5 августа 1992года № 552 (с изменениями и |

|дополнениями), согласно которому уплата процентов по кредитам на |

|приобретение основных средств подлежала отнесению на прибыль, |

|остающуюся в распоряжении предприятия. При этом в соответствии с п. 1|

|ст. 6 Закона РФ от 27 декабря 1991 года «О налоге на прибыль |

|предприятий и организаций» предприятия отраслей материального |

|производства имели право на налоговые льготы при финансировании |

|капитальных вложений производственного назначения, а также при |

|погашении кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, |

|включая проценты по кредитам. |

|Лизинговые компании не относятся к предприятиям отраслей |

|материального производства и поэтому не могли воспользоваться |

|инвестиционной льготой по капитальным вложениям, которой пользовались|

|другие хозяйствующие субъекты – заемщики в сфере материального |

|производства. |

|Однако тем же постановлением Правительства РФ лизингодателям |

|предоставлялась существенная льгота – право относить проценты по |

|полученным заемным средствам, включая кредиты банков, на |

|себестоимость. |

|В результате у лизинговых компаний формировалась значительная |

|экономия при приобретении имущества по сравнению с вариантом покупки |

|предприятием оборудования за счет кредита или собственных средств. |

|В соответствии с п. 1 ст. 284 НК РФ ставка налога на прибыль |

|установлена в размере 24 %. При этом 7,5% зачисляются в федеральный |

|бюджет,14,5% - в бюджеты субъектов Российской Федерации, а 2% - в |

|местный бюджет. Законодательные органы субъектов Федерации вправе |

|снижать для отдельных категорий налогоплательщиков ставку в части |

|сумм налога, зачисляемых в их бюджеты. При этом указанная ставка не |

|может быть ниже 10,5%, то есть снижение ставки налога на прибыль |

|возможно не более чем на 4 процентных пункта. До 1 января 2002 года |

|законодательные органы субъектов Российской Федерации имели право |

|устанавливать льготу по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет |

|субъекта РФ, в размере до 19%, то есть более половины от всей ставки |

|налога. И во многих регионах активно пользуются этим правом. |

|Следовательно, в НК РФ предусмотрено ослабление льгот по налогу на |

|прибыль, которые во многих регионах получили участники лизинговой |

|деятельности. |

|Необходимыми для лизингового бизнеса являются законодательно |

|установленные особенности определения расходов при реализации |

|имущества (ст. 268 НК РФ). Предусмотрено, что если остаточная |

|стоимость амортизируемого имущества с учетом расходов, связанных сего|

|реализацией, превышает выручку от его реализации, разница между этими|

|величинами признается убытком. Полученный убыток включается в состав |

|прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, |

|определенного как разница между сроком полезного использования этого |

|имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента |

|реализации. |

|Особенно следует обратить внимание на два обстоятельства, имеющих |

|практическое значение: |

|В случае изъятия лизингодателем на основании решения суда имущества у|

|неисполнительного лизингополучателя может возникнуть ситуация, при |

|которой остаточная стоимость имущества будет выше рыночной стоимости:|

|например, у оборудования, которое имеет высокую скорость морального |

|старения. И тогда возникает вопрос, может ли налогоплательщик (то |

|есть лизинговая компания, если в соответствии с договором лизинга |

|имущество находится на ее балансе) учесть в фактическом сроке |

|эксплуатации коэффициент ускоренной амортизации не выше 3. К |

|сожалению, приведенная норма закона ответа на этот вопрос не дает. |

|На практике нередки ситуации, когда договор лизинга меньше по |

|продолжительности срока полезного использования имущества и |

|лизинговые платежи рассчитаны и установлены в договоре в размере |

|возмещения всей стоимости предмета лизинга, а по завершении сделки |

|имущество выкупается лизингополучателем по условной оценке в 1 рубль.|

|В таком случае у лизинговой компании будет образовываться убыток, |

|который она не сможет отнести на расходы единовременно. Кроме того, |

|лизинговая компания в течение срока договора лизинга (а он меньше |

|срока ускоренной амортизации) заплатит налог на прибыль с разницы |

|между лизинговым платежом и начисленной не в полном объеме |

|амортизацией плюс другими законодательно предусмотренными расходами. |

|Эти обстоятельства сторонам следует учесть в договоре лизинга и найти|

|соответствующую форму возмещения дополнительных расходов, которые |

|ложатся на лизинговую компанию. |

|В ст. 269 Налогового кодекса предусмотрены новые особенности |

|отнесения к расходам процентов по полученным заемным средствам. |

|При этом расходом признаются проценты, начисленные по долговому |

|обязательству любого вида (кредиты, товарные и коммерческие кредиты, |

|займы и другие заимствования), при условии, что размер начисленных |

|налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно |

|не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым |

|обязательствам, выданным в том же отчетном периоде на сопоставимых |

|условиях. Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых |

|условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же |

|валюте, на те же сроки под аналогичные по качеству обеспечения и |

|попадающие в ту же группу кредитного риска. Причем существенным |

|отклонением размера начисленных процентов по долговому обязательству |

|считается отклонение более чем на 20% в сторону повышения или в |

|сторону понижения от среднего уровня процентов, начисленных по |

|долговому обязательству, выданному в том же квартале на сопоставимых |

|условиях. |

|С развитием лизингового рынка в России у целого ряда лизинговых |

|компаний появились возможности получать различные по форме |

|заимствования от поставщиков имущества, заинтересованных в расширении|

|своей товаропроводящей сети, на сроки от трех месяцев до трех лет, то|

|есть периоды, сопоставимые со значительной частью продолжительности |

|лизинговых договоров или даже полностью им соответствующие. При этом |

|ставки кредитования составляют от 5 до 11 процентов годовых. Это |

|значительно дешевле банковского кредитования, но в то же время |

|колебания или разброс цен заимствования внутри группы превышают 20%. |

|Таким образом, для развития инвестиционных процессов, в том числе в |

|форме лизинга, нецелесообразно вводить ограничения по участию |

|поставщиков в финансировании лизинговых операций. |

|Подводя итог, в целом можно признать, что глава 25 Налогового кодекса|

|РФ не нанесла существенного урона участникам лизингового бизнеса, а в|

|ряде случаев, например при применении хозяйствующим субъектом |

|ускоренной втрое амортизации при нелинейном способе ее начисления, у |

|лизинга появились дополнительные преимущества по сравнению с другими |

|формами инвестирования в реальный сектор экономики.( |

| |

| |

|* Газман В. Лизинг в Налоговом кодексе, Хозяйство и право, 2002, №2. |

| |

Глава 3. Финансовое планирование и прогнозирование лизинговых платежей.

Лизинг в его современном понимании как альтернатива банковскому

инвестиционному кредитованию в России, начал развиваться совсем недавно - в

начале 90-х. Мировой опыт лизинговой деятельности имеет более чем

сорокалетнюю историю. Уровень развития лизинговых отношений, как правило,

является своеобразным показателем развитости всей экономики страны. В

настоящее время России удельный вес лизинга в общем объеме инвестиции

производство, по оценке различных авторов, не превышает 1,5% , в т время

как в ведущих и успешно развивающихся странах этот показатель достигает 25-

30%. (Лизинг представляет собой эффективный и доступный финансовый механизм

модернизации и реструктуризации основных фондов российских производителей -

залог развития отечественной экономики Он создает дополнительную

конкуренцию на рынке финансовых услуг увеличивает объем капитальных

вложений за счет нового механизм приобретения и обновления основных средств

, открывает новые возможности сбыта для производителей оборудования,

позволяет исключить нецелевое использование денежных средств, а также

имеет ряд других преимуществ.В условиях отсутствия собственных средств у

предприятий-производителей, нехватки и сложности получения кредитных

ресурсов, отказа производителей оборудования продавать основные средства

рассрочку, ограниченности выбора иных финансовых инструментов, лизинг

представляет реальную возможность предприятиям-производителям приобретать и

обновлять основные средства, повышать конкурентоспособность выпускаемой

продукции.

У предприятия-производителя есть три основных способа приобретения

необходимого оборудования:

1. Покупка оборудования за счет собственных средств предприятия,

2. Приобретение оборудования с использованием банковского кредита или

покупка в рассрочку, что может быть рассмотрено как использование

товарного кредита,

(В.Д, Газман, « Рынок лизинговых услуг». М., Правовая культура , 1999// с.

31

3. Приобретение права пользования оборудованием

посредством лизинга.

То, что лизинг – наиболее эффективный способ приобретения основных

средств, мы рассмотрели в предыдущей главе. Теперь хотелось бы показать,

насколько эффективна работа лизинговых компаний. Рассматриваться

эффективность будет на примере искусственно созданной лизинговой компании

на примере десяти лизингополучателей.

ЗАО «Лизинговая компания» было образовано в сентябре 2001 года.

В силу трудоемкости и большого объема работы в штат было зачислено 11

человек:

1. Генеральный директор – Иванов И. И.

2. Финансовый директор – Петров П. П.

3. Главный бухгалтер – Сидорова С. С.

4. Заместитель главного бухгалтера – Смирнова С. С.

5. Бухгалтер-кассир – Лукова Л. Л.

6. Специалист по подготовке договоров – Федоров Ф. Ф.

7. Специалист по управлению имуществом – Зайцев О. О.

8. Специалист по работе с поставщиками – Орлов О. О.

9. Юрист – Спицына Т. Т.

10. Секретарь – Абрамова А. А.

11. Водитель – Васечкин В. В.

С зарплатой согласно графика :

|1 |Иванов И. И. |4500 |

|2 |Петров П. П. |4050 |

|3 |Сидорова С. С. |4050 |

|4 |Васечкин В. В. |4050 |

|5 |Федоров Ф. Ф. |2850 |

|6 |Смирнова С. С. |2850 |

|7 |Лукова Л. Л.. |2925 |

|8 |Спицына Т. Т. |2850 |

|9 |Зайцев О. О. |2500 |

|10 |Орлов Д. Д. |2250 |

|11 |Абрамова А. А. |2250 |

| |Итого |35125 |

| | | |

| |Итого заработная |47275 |

| |плата | |

| | | |

| |Итого отчислений |16972 |

В течение четырех месяцев работы было заключено 10 договоров лизинга на

следующих условиях:

|Лизингопо|Вид объекта |Срок |Дата |№ |Стоимость |Авансов|

|лучатель |лизинга |лизинга|заключения|договор|объекта |ый |

| | | |договора |а |лизинга |платеж |

|Береза |А/м МАЗ |2 года |01.09.01 |1 |650000 |30% |

|Тополь |А/м ГАЗель |2 года |01.09.01 |2 |180000 |30% |

|Ясень |Холодильное |2 года |01.09.01 |3 |300000 |30% |

| |оборудование| | | | | |

|Дуб |Шиномонтаж |2 года |01.10.01 |4 |150000 |20% |

|Вяз |А/м ВАЗ |2 года |01.10.01 |5 |200000 |35% |

|Рябина |А/м ПАЗ |2 года |01.10.01 |6 |220000 |35% |

|Калина |А/м ГАЗель |2 года |01.11.01 |7 |200000 |30% |

|Ель |А/м Ока |2 года |01.11.01 |8 |130000 |35% |

|Сосна |А/м Камаз |2 года |01.11.01 |9 |550000 |35% |

|Осина |А/м SCANIA |2 года |01.12.01 |10 |800000 |30% |

К договорам лизинга были подготовлены графики погашения лизинговых

платежей (Таблицы 1 - 10).

Т. к. ЗАО «Лизинговая компания» является плательщиком НДС, то

поставщики, предоставляющие объекты лизинга также должны являться

плательщиками НДС. Также НДС учитывается в графике выплаты лизинговых

платежей. Также в графике учитываются лизинговый процент ((36%),

компенсация налога на владельцев автотранспортных средств (Таблица 11),

страхование автомобилей (Таблица 15).

Для финансирования проектов был взят долгосрочный кредит в банке «Лес».

Сумма займа была расчитана исходя из формулы:

Общая сумма займа = общая стоимость объектов лизинга – общая сумма

авансовых платежей.

|№ |Лизингополучател|Стоимость |Авансовый |Остаток |

| |ь | |платеж | |

|1 |Береза |650000 |195000 |455000 |

|2 |Тополь |180000 |54000 |126000 |

|3 |Ясень |300000 |90000 |210000 |

|4 |Дуб |150000 |30000 |120000 |

|5 |Вяз |200000 |70000 |130000 |

|6 |Рябина |220000 |77000 |143000 |

|7 |Калина |200000 |60000 |140000 |

|8 |Ель |130000 |45500 |84500 |

|9 |Сосна |550000 |192500 |357500 |

|10 |Осина |800000 |243060 |556940 |

Срок погашения кредита был определен исходя из срока лизинга

предполагаемых договоров – 2 года (Таблица 14). График погашения кредита

был составлен исходя из следующих данных:

. Срок предоставления кредита – 24 месяца.

. Сумма кредита – 2 322 940 руб.

. Банковский процент – 13% годовых.

. Платежи – ежемесячные.

Для того, чтобы наблюдать за движением денежных средств, была

составлена таблица «Доходы и расходы ЗАО «Лизинговая компания» (Таблица

16).

Для составления таблицы были использованы следующие данные:

Доходная часть:

1. Выручка от реализации.

2. Привлечение кредитов.

3. Прочие поступления.

Расходная часть:

1. Налоги.

2. НДС.

3. Налог на владельцев автотранспортных средств.

4. Расходы на оплату труда.

5. Начисления на заработную плату.

6. Выплата по кредитам, займам.

7. Страховка.

8. Административные расходы, в т.ч.:

. Аренда офиса.

. Транспортные расходы, в т.ч. ГСМ.

. Услуги связи.

. Интернет.

. Страховка сотрудников.

. Хозяйственные расходы.

. Консультационные услуги.

Выручка от реализации рассчитывается исходя из общей суммы лизинговых

платежей (Таблица 12).

Расчет НДС производится при учете поступившего вместе с лизинговыми

платежами НДС (Таблица 13).

Налог на владельцев автотранспортных средств рассчитывается

индивидуально и учитывается при построении графика погашения лизинговых

платежей. Для таблицы «Доходы и расходы ЗАО «Лизинговая компания» суммы

налога сведены в единое целое в Таблице 11.

Расходы по выплате заработной платы и начислениям по ней рассчитываются

в штатном расписании.

Суммы выплат по кредиту представлены в Таблице 14.

Суммы по страхованию автотранспортных средств сгруппированы в Таблице

15.

Данная таблица показывает, что финансовая аренда (лизинг), выгодна не

только лизингополучателю, банку, поставщику, но и самой лизинговой

компании.

На примере искусственно созданной лизинговой компании видно, что даже

при ограниченном числе лизингополучателей (в реальности эта цифра не

останавливается на показателе 10, а ежемесячно колеблется от 4 до 8), фирма

остается прибыльной, платежеспособной и кредитоспособной.

Заключение

В результате проведенного исследования в дипломной работе можно сделать

следующие выводы.

Лизинг привлекает лизингополучателей в силу эффективности, гибкости и

доступности этого механизма.

Основные преимущества лизинга:

. Налоговые преимущества лизинга (ускоренная амортизация, включение

арендных платежей в производственные затраты).

. Доступный способ финансирования приобретения основных средств.

. Меньшие риски для продавцов оборудования, работающих в нестабильных

условиях российского рынка.

. Модернизация производственных мощностей российских предприятий.

. Доступный, но слаборазвитый вид предпринимательской деятельности. При

ряде преимуществ (прибыльность, непереполненность российского рынка)

количество российских лизинговых компаний мало.

. Отменено обязательное лицензирование лизинговой деятельности, что

упрощает процедуру регистрации лизинговых компаний.

Возможности лизинга:

. Экономический кризис в России привел к увеличению спроса на отечественные

товары, в силу чего у российских производителей увеличилась потребность в

приобретении основных средств.

. Поставщики оборудования ищут пути продажи своего оборудования на рынке.

. Постоянный рост в секторе малых и средних предприятий увеличивает спрос

на лизинговые услуги.

. Количество лизинговых компаний не отвечает существующему спросу.

. Российский рынок финансовой аренды (лизинг) на данный момент нуждается в

конкуренции.

Перспективы лизинга.

Все показатели говорят о том, что в настоящий момент идет лишь

зарождение рынка финансовой аренды (лизинга) в России. Эта ниша на данный

момент занята в основном банками и незначительным числом лизинговых

компаний. Например, на территории Нижегородской области на данный момент

работаю пять лизинговых компаний:

- ЗАО «Волго-Вятский межрегиональный лизинговый центр».

- ОАО «Нижегородская лизинговая компания».

- «Приволжская лизинговая компания»

- «КМБ - лизинг»

- «Дельта-лизинг»

Последнее является филиалом московского офиса и специализируется лишь

на международном и валютном лизинге.

Таким образом, можно сделать вывод, что для предпринимателей, желающих

заниматься серьезным бизнесом, в данный момент открыты все перспективы для

формирования рынка финансовой аренды на территории Российской Федерации.

Список литературы.

1. Гражданский кодекс РФ

2. Закон РФ от 29.10.98 г. №164 «О лизинге»

3. Налоговый кодекс РФ

4. www.baltlease.ru, 2002 г

5. «Финансовая аренда (лизинг) в России, обзор рынка 1998-1999», М. 1999г

6. «Технологии лизинга и инвестиций», №1, 1999 г

7. www.mylib.hotbox.ru, 2002 г.

8. «Финансовая аренда (лизинг) в России,обзор нормативно-правовой базы»,

М.2000 г.

9. www.baltlease.ru, 2001 г.

10. www.leasing.ru, 2002 г.

11. КонсультантПлюс, АНДРЮКИН Ю.

12. Выступление А. Г. Аксакова «Новое и готовящееся законодательство,

влияющее на лизинг в России», Международная практическая конференция

«Лизинг в России и СНГ 2001».

13. Собрание законодательства РФ, 2001, №33 (часть I), ст. 3413

14. Собрание постановлений Правительства РФ, 1990, №30, ст. 140.

15. Газман В. Лизинг в Налоговом кодексе, Хозяйство и право, 2002, №2.

16. В. Д. Газман, «Рынок лизинговых услуг», М. Правовая культура, 1999.

17. www.lease.spb.ru, 2002 год

18. www.businesspress.ru , 2002 год

19. www.ifc.ru , 2002 год

20. Али-Аскяри С.А. Лизинг как средство экономического развития

предприятия. -Новосибирск, 1999.

21. Вахитов Д.Р., Тазиев И.В., Тимирясов В.Г. Лизинг: зарубежный опыт и

российская практика -Казань: Таглимат, 2000. -82 с.

22. Иванов А. А. Договор финансовой аренды (лизинга). Учебно-практическое

пособие - Проспект, 2001, 60 с.

23. Самохвалова. Лизинг в России. - Современная экономика и право, 1999.

24. Симонова М.Н. Аренда. Лизинг. Прокат -М.: Издат.-консультац.компания

"Статус-Кво", 2001. -200 с.

25. Суюмбаева Р.А. Лизинг как форма инвестиций в переходной экономике -М.:

Макс-Пресс, 2000. -16 стр.

26. Лизинг в регионах//газета Бизнес для всех №1'2001

27. Как открыть собственное предприятие//газета Бизнес для всех №3'2001

28. Медведев А.Н. Практика применения второй части Налогового кодекса РФ:

типичные ошибки. - М.: Бератор-Пресс, 2001 г.

29. Костина Н.И., Алексеев А.А. Финансовое прогнозирование в экономических

системах. М.: ЮНИТИ, 2002. 255 с.

( www.baltlease.ru, 2002 г.

( «Финансовая аренда (лизинг) в России, обзор рынка 1998-1999», М.

1999г.// с. 74

(( www.baltlease.ru, 2002 г.

((( «Технологии лизинга и инвестиций», №1, 1999 г// с. 49

( В. Д. Газман, «Рынок лизинговых услуг», М. Правовая культура, 1999.//

с. 16

( www.leasing.ru, 2002 год

( www.lease.spb.ru, 2002 год

( www.baltlease.ru, 2001 г.

( «Финансовая аренда (лизинг) в России, обзор рынка 1998-1999», М. 1999 г.

// с. 7

( («Технологии лизинга и инвестиций», №1, 1999 г.// с. 20

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.