рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Шпаргалки

— проценты отчислений от регулирующих доходов и принятые в их расчет суммы

контингентов этих доходов;

— показатели дотаций и субвенций, намечаемые к предоставлению из

соответствующего вышестоящего бюджета, и их целевое назначение;

— перечень и фиксированные доли (в процентах) доходов, закрепленных за

бюджетами соответствующих национально-территориальных образований,

обеспечивающих не менее 70% уровня доходной части их минимальных бюджетов;

— перечень расходов, передаваемых из вышестоящего бюджета.

4. Органы исполнительной власти тщательно анализируют показатели,

доведенные до них вышестоящими органами. При этом они могут вносить свои

предложения по изменению и уточнению этих показателей.

5. На основании разработанных планов и прогнозов развития территорий и

целевых программ органы исполнительной власти вносят в соответствующие

органы представительной власти предложения о постатейном санкционировании

бюджетных расходов. Одновременно представляются расчеты по определению

доходов бюджетов.

Рассмотрение предложений в соответствующем органе представительной власти

обязательно включает в себя их всестороннее изучение в его комиссиях и

комитетах на предмет целесообразности, необходимости, актуальности

расходов, а также финансовой и материальной возможности их осуществления.

Решения органов представительной власти о санкционировании бюджетных

расходов являются основанием для выделения бюджетных ассигнований.

6. Утверждение бюджетов осуществляется постатейно. Ассигнования на

финансирование деятельности органов представительной власти, аппарата

исполнительной власти и судебной власти включаются в бюджеты

соответствующего уровня в качестве самостоятельных статей расходов.

7. Практическую работу по составлению проектов бюджетов осуществляют

соответствующие финансовые органы.

8. Принятые бюджеты оформляются на уровне Российской Федерации и ее

субъектов — законами; на уровне местного самоуправления — решениями

соответствующих органов.

Законы и решения о соответствующих бюджетах подлежат опубликованию.

9. Одновременно с составлением, рассмотрением и утверждением бюджетов

национально-государственных и административно-территориальных образований

составляются и анализируются консолидированные бюджеты соответствующих

территорий.

16. Контроль за исполнением бюджетов. Отчет об исполнении бюджетов

Исполнение бюджетов любого уровня находится под постоянным контролем

органов власти. Порядок и организационные формы осуществления контроля за

исполнением бюджета определяются соответствующими органами представительной

власти в положении о бюджетном процессе на территории данного национально-

государственного или административно-территориального образования. Органы

исполнительной власти осуществляют контроль за использованием

предприятиями, учреждениями и иными организациями выделенных им бюджетных

ассигнований.

Бюджетное законодательство России запрещает вмешательство вышестоящих

органов в бюджетную деятельность нижестоящих территорий. Вместе с тем в

определенных случаях закон допускает возможность осуществления контроля со

стороны вышестоящих органов за исполнением нижестоящих бюджетов.

Контрольные полномочия органов исполнительной власти неразрывно связаны с

их функцией по исполнению бюджета, т.е. они контролируют бюджет, исполняя

его.

Иное содержание имеет контроль за исполнением бюджета со стороны органов

представительной власти. Эти органы не осуществляют исполнения бюджета, они

лишь контролируют его исполнение. Поэтому функция контроля за исполнением

бюджета законодательно закреплена именно за органами представительной

власти.

Полномочия органов представительной власти по контролю за исполнением

бюджета можно подразделить на две группы: во-первых, это полномочия по

организации контроля, а во-вторых — собственно контрольные полномочия.

В целях повышения эффективности контроля за исполнением бюджета органы

представительной власти могут образовывать в своей структуре специальные

органы, осуществляющие эту контрольную функцию

Так, ст. 101 Конституции РФ предусматривает образование Советом Федерации

и Государственной Думой Счетной палаты, предназначенной для осуществления

контроля за исполнением федерального бюджета.

В конце финансового (бюджетного) года после заключения бюджета начинается

работа по составлению отчета об исполнении бюджета.

Составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета

осуществляются в соответствии с установленным порядком, который

регламентируется бюджетным законодательством Российской Федерации, а также

законодательством субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления.

Организация составления отчета об исполнении бюджета возлагается на

соответствующее Правительство либо администрацию территории.

Непосредственно составлением отчетов об исполнении бюджетов занимаются,

финансовые органы.

Законодательством предусмотрено, что отчеты об исполнении бюджетов должны

составляться по всем основным показателям доходов и расходов

соответствующих бюджетов с необходимым анализом их исполнения, в том числе

по обеспечению уровня закрепленных доходов.

Составленный финансовыми органами проект отчета об исполнении бюджета

передается соответствующим органам исполнительной власти для их

рассмотрения и представления в органы представительной власти.

17. Понятие, классификация и основы правового регулирования целевых

государственных и местных фондов

Целевые государственные и местные фонды денежных средств появились в

финансовой системе России недавно. Первоначально они создавались

преимущественно как государственные внебюджетные фонды. Создание

внебюджетных фондов в России относится к 1990 г. Как внебюджетный в числе

первых был создан Пенсионный фонд РФ, затем стали появляться и другие.

С помощью внебюджетных фондов государство стремится более эффективно и

целесообразно использовать свои финансовые ресурсы. Через государственный

бюджет, как показала практика прошлых лет, не всегда удавалось достаточно

последовательно проводить в жизнь те или иные социальные и экономические

программы. Это связано с тем, что в государственном бюджете доходы не

закреплены за конкретными видами расходов, поэтому расходы на конкретные

программы, как правило, оказываются урезанными.

Практически определились три вида целевых фондов: 1) государственные и

местные внебюджетные фонды денежных средств; 2) целевые бюджетные фонды

денежных средств; 3) государственные целевые фонды Правительства РФ.

Целевые государственные и местные фонды денежных средств характеризуют

следующие отличительные особенности: фонды создаются компетентными органами

со строго определенной целью, используются сугубо по целевому назначению;

правовой статус целевого фонда определяется Положением о фонде, которое

утверждается компетентным органом.

Государственные и местные внебюджетные фонды могут быть классифицированы

по различным основаниям: по целевому назначению, по способу образования, по

уровню управления фондом, по юридической природе. В зависимости от целевого

назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные. К

числу последних относятся Пенсионный фонд РФ, Государственный фонд

занятости населения РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного

медицинского страхования, фонд социального страхования РФ. Остальные

внебюджетные фонды в основном могут быть отнесены к экономическим. По

способу образования целевые государственные фонды подразделяются на те,

которые выделены в составе бюджетов, и те, которые имеют самостоятельное

управление.

В зависимости от уровня управления целевые фонды подразделяются на

федеральные и региональные. Многие целевые фонды являются одновременно и

федеральными, и региональными. Это обусловлено тем, что многие внебюджетные

фонды, создаваемые на федеральном уровне, как правило, характеризуются

выделением части, передаваемой в распоряжение территориальных властных

структур.

Правовой режим целевых государственных и местных фондов денежных средств

определяется как законами, так и иными нормативными актами. В их числе

Законы Российской Федерации «Об основах бюджетных прав и прав по

формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и

исполнительных органов государственной власти республик в составе

Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев,

областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного

самоуправления», «О дорожных фондах в РФ»°, «О занятости населения в РФ»",

«О медицинском страховании граждан в Рф», о федеральном бюджете на

конкретный год. В них определены порядок формирования и использования

целевых государственных и местных фондов денежных средств, порядок

утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов и отчетов об их

исполнении.

18. Правовой режим целевых бюджетных фондов

Целевые бюджетные фонды денежных средств создаются в бюджетах для

направленного финансирования наиболее приоритетных отраслей народного

хозяйства, государственных программ или конкретных регионов. Целевые

бюджетные фонды создаются в основном на федеральном уровне в силу Закона РФ

о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год. Положения об этих

фондах устанавливаются Правительством РФ. Однако не исключена возможность

создания аналогичных фондов на уровне субъектов Федерации и административно-

территориальных образований. Особенностью целевых бюджетных фондов является

то, что они, как и бюджет, действуют в течение одного года, после чего

создаются вновь или прекращают свое существование.

В 1998 г. на федеральном уровне в соответствии с Законом РФ «О федеральном

бюджете на 1999 год» были созданы следующие целевые бюджетные фонды: фонд

государственной поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего

Севера и приравненные к ним местности, фонд финансовой поддержки важнейших

отраслей народного хозяйства.

Этот фонд образован впервые в федеральном бюджете в 1993 г. В соответствии

с Положением об этом фоиде, утвержденном Постановлением Правительства РФ от

23 апреля 1994 г.", фонд создан для обеспечения гарантированного снабжения

населения и предприятий северных регионов нефтью, нефтепродуктами,

топливом, продовольствием, медикаментами, лекарственными средствами, а

также продукцией производственно-технического назначения. Источниками

образования этого фонда являются: средства федерального бюджета, процентные

платежи за использование средств этого фонда на возвратной основе,

внебюджетные средства". Основным источником формирования фонда являются

бюджетные ассигнования. Их размер определяется законом о федеральном

бюджете на предстоящий год. Использование средств фонда осуществляется

путем предоставления возвратных ссуд регионам, а также предприятиям,

производящим закупку и завоз продукции в порядке централизованных поставок.

Средства фонда аккумулируются Министерством финансов РФ на специальном

счете. Аналогичные фонды могут быть созданы на региональных уровнях.

Целевые бюджетные фонды — весьма подвижное явление в финансовой системе

РФ. Правовые нормы, регулирующие порядок образования и использования этих

фондов, составляют часть правового института «бюджетное право».

19. Правовой режим государственных и местных внебюджетных фондов

Внебюджетные фонды денежных средств являются разновидностью целевых

государственных и местных фондов денежных средств. Они создаются как на

федеральном, так и на региональном уровнях, как в силу самих законов РФ и

постановлений Правительства РФ, так и в соответствии с законами РФ, указами

Президента РФ, но по решению компетентных органов. Внебюджетные фонды

весьма разнообразны: по своему целевому назначению они могут быть

подразделены на социальные и экономические фонды.

К числу социальных внебюджетных фондов денежных средств относятся

Пенсионный фонд РФ, Государственный фонд занятости населения РФ,

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования,

фонд социального страхования РФ. Эти фонды называются внебюджетными

социальными фондами потому, что созданы в целях эффективной реализации

социальных задач, а именно: финансирования выплаты пенсий, пособий,

материальной помощи, медицинского обслуживания и т.д.

Пенсионный фонд РФ создан в соответствии со ст. 8 Закона Российской

Федерации «О государственных пенсиях в РФ». Его правовой режим определен

Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденном Постановлением Верховного

Совета РФ от 27 декабря 1991 г.", а также Постановлением СМ — Правительства

РФ от 22 сентября 1993 г. «О передаче в ведение Совета Министров —

Правительства РФ организаций и учреждений». В соответствии с названными

нормативными актами Пенсионный фонд России образован в целях

государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. Он

передан на переходный период в ведение Правительства РФ. Денежные средства

фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов

и изъятию не подлежат.

Государственный фонд занятости населения РФ образуется в соответствии с

Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской

Федерации»" и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с

разработкой и реализацией государственной политики занятости населения.

Правовой режим фонда занятости определен Положением о Государственном фонде

занятости населения РФ, утвержденном Постановлением Верховного Совета РФ от

8 июня 1993 г."

Средства фонда занятости являются федеральной государственной

собственностью и находятся в оперативном управлении и распоряжении

Госкомитета РФ по занятости населения и подведомственных ему

территориальных органов. Эти средства не входят в состав бюджетов.

В целях исполнения Закона Российской Федерации «О медицинском страховании

граждан в Российской Федерации»" созданы Федеральный и территориальные

фонды обязательного медицинского страхования. Правовой режим этих фондов

определен Положением о Федеральном фонде обязательного медицинского

страхования и Положением о территориальном фонде обязательного медицинского

страхования, утвержденном Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля

1993 г.

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования

созданы для реализации государственной политики в области обязательного

медицинского страхования граждан как составной части государственного

социального страхования. Федеральный фонд создается Правительством РФ, а

территориальные фонды — представительными и исполнительными органами власти

субъектами РФ.

Финансовые средства фондов находятся в государственной собственности РФ,

не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Фонд социального страхования РФ является специализированным финансово-

кредитным учреждением при Правительстве РФ. В соответствии с Указом

Президента РФ «О фонде социального страхования Российской Федерации» от 7

августа 1992 г. он создан для финансирования выплат, пособий по временной

нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу

за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного лечения

и оздоровления трудящихся и членов их семей, а также других целей

государственного социального страхования. Правовой режим фонда определен

Постановлением Правительства РФ «О фонде социального страхования РФ»" от 12

февраля 1994 г.

В отличие от социальных, к числу экономических внебюджетных фондов

денежных средств относятся фонды, предназначенные для развития и

возрождения каких-то регионов, видов деятельности, а также фонды,

направленные на финансирование научных исследований, отдельных направлений

хозяйственной деятельности и т.д. Они создаются как на федеральном, так и

на региональном уровнях. К таким фондам сегодня относятся: фонд развития

таможенной системы РФ, региональные и местные внебюджетные фонды развития

жилищного строительства, отраслевые и межотраслевые фонды научно-

исследовательских и опытно-конструкторских работ и др. Эти фонды создаются

как в силу законов РФ, так и в соответствии с законами РФ и указами

Президента РФ, но по решениям компетентных органов.

20. Правовой режим целевых фондов Правительства РФ

Разновидностью целевых государственных фондов денежных средств являются

целевые фонды Правительства РФ. Эти фонды создаются по инициативе

Правительства и по его же решению ликвидируются. Как правило, источником их

формирования выступают бюджетные ассигнования. Эти фонды могут быть

отнесены к экономической группе, ибо они создаются для решения

экономических задач. К числу таких фондов относятся, в частности, фонд

содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и

фонд национально-культурного возрождения народов России.

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

создан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994

г., которым утверждено и Положение об этом фонде". Фонд содействия развитию

малых форм предприятий в научно-технической сфере является государственной

некоммерческой организацией и образован для развития малого

предпринимательства в научно-технической сфере (создание малых наукоемких

фирм — инкубаторов бизнеса, инновационных, инжиниринговых центров и др.), а

также поощрения конкуренции в научно-технической сфере путем оказания

финансовой поддержки высокоэффективным наукоемким проектам, разрабатываемым

малыми предприятиями. Источниками формирования средств фонда являются

бюджетные ассигнования в размере 0,5% средств, предусмотренных ежегодно в

федеральном бюджете на финансирование науки^, добровольные взносы

юридических и физических лиц и др. Средства фонда используются на

предоставление финансовой помощи для реализации проектов малого

инновационного предпринимательства, на долевое участие фонда в создании

хозяйствующих субъектов, на финансирование подготовки и повышения

квалификации кадров для малого предпринимательства, на финансирование

научных исследований и т.д. Деятельность фонда прекращается по решению

Правительства РФ.

Фонд национально-культурного возрождения народов России создан по

Постановлению Правительства РФ от 25 мая 1994 г., которым утверждено и

Положение об этом фонде". Финансовые ресурсы фонда формируются за счет

средств федерального бюджета и добровольных взносов организаций и частных

лиц. Средства фонда расходуются на организацию и проведение национальных

праздников и юбилеев, финансовую поддержку религиозно-культурных

мероприятий, оказание помощи в сохранении памятников национальной культуры.

Средства фонда расходуются в соответствии с решениями специально созданной

комиссии Правительства РФ.

21. Выручка и прибыль предприятия

Прибыль является важнейшим показателем хозяйственной деятельности

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.