| |||||
МЕНЮ
| Шпаргалка: Финансовые отношения- международный валютный рынок Форекс (currency), на котором осуществляются валютообменные операции, как в режиме ОТС, т. е. Банк — Банк, так и на централизованных регулируемых биржах (ЕТМ), - рынок Деривативов (Derivatives Market) — рынок финансовых инструментов, стоимость которых является производной от стоимости и характеристик других финансовых инструментов. Выше указанные финансовые рынки взаимосвязаны движением капиталов и поэтому оказывают сильное влияние друг на друга. 26. Финансы: сущность, функции, роль в системе общественного воспр-ваФинансы - денежные отношения, возникающие между экономическими субъектами в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных средств. Экономическим содержанием финансов являются деньги. Экономические субъекты финансов: - покупатели, - продавцы, они образуют денежный оборот, т.е. финансовый рынок. Финансы страны представляют собой совокупность финансов всех секторов экономики (нефинансовых корпоративных и квазикорпоративных предприятий; финансовых учреждений; органов гос-венного управления; частных некоммерческих учреждений, обслуживающих домашние хозяйства (население); домашних хозяйств) в их взаимодействии между собой и остальными странами мира. Функции финансов: - Распределительная функция, она связана: - с распределением стоимости произведенного общественного продукта, - формированием у субъектов хозяйственной жизни доходов и накоплений, - с созданием фондов денежных средств. Распределение осуществляется в процессе хозяйственной деятельности в соответствии с тем вкладом, который вносит в создание стоимости продукта тот или иной фактор пр-ва, а финансы, опосредуя этот процесс, обеспечивают образование, распределение и использование доходов и накоплений. Через распределительную функцию финансы обслуживают воспроизводственный процесс, т.е. обеспечивают его денежными ресурсами. Контрольная тесно связана с распределительной. Она становится возможной, поскольку движение всех ценностей и ресурсов в экономике получает свое выражение в денежной форме и отражается в виде денежных показателей. Контрольная функция финансов проявляется в контроле над распределением стоимости продукта на различных стадиях его движения по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. Контрольная функция реализуется через механизм финансового контроля. Финансовый контроль – это мероприятия по проверке распределительных процессов при формировании и использовании финансовых ресурсов. Органы гос-венного управления с помощью налогово-бюджетной сис-мы и внебюджетных фондов аккумулируют денежные ресурсы для проведения внутренней и внешней политики, включая расходы на социальные нужды и проведение финансово-экономической политики на макроуровне. Домашние хозяйства в денежной форме получают доходы в виде заработной платы, а также от собственности, предоставляемой в пользование предпринимателям, вкладов в банки и т. д. Роль финансов в системе общественного воспр-ва: Нормальное функционирование финансов - одно из основных условий нормального эк-го состояния экономики. Рост мировой торговли, масштабов и специализации пр-ва, развитие международных потоков капитала, межграничное движение товаров, услуг и людей привели к развитию международных финансов, возникновению мировых финансовых рынков, международных финансовых корпораций, усложнению межгос-венных финансовых отношений, возникновению международных финансовых рынков и других аспектов международной финансовой деятельности. 27. Финансовая сис-ма РФ: понятие и структура.Финансовая сис-ма – это совокупность различных сфер финансовых отношений, существующих в стране. Финансовая сис-ма охватывает следующие звенья: - финансы хозяйствующих субъектов - учитывают процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода и являются главным источником формирования гос-венного бюджета. От состояния финансов предприятий зависит обеспеченность гос-венного бюджета финансовыми ресурсами. Важное место в финансовой системе занимают финансы домашних хозяйств (граждан); - финансы домашних хозяйств - это денежные отношения физических лиц с другими субъектами, возникающие в процессе образования и использования денежных доходов семейного бюджета; - гос-венные финансы - охватывают ту часть денежных отношений по поводу распределения и перераспределения стоимости ВВП, которая в установленном размере аккумулируется в руках органов гос-венной власти для покрытия расходов, необходимых для выполнения гос-вом своих функций. Главным звеном гос-венных финансов является гос-венный бюджет. Гос-венный бюджет утверждается Федеральным собранием РФ как закон; - финансы общественных организаций; 1.Финансы ю. и ф. лиц: - финансы ф.л. - финансы ю.л.,: -финансы коммерческих предприятий: - гос-х предприятий, - акционерных предприятий, - арендных предприятий, - частных предприятий. - финансы коммерческих предприятий: - финансы ПОБОЮЛ - финансы др.ф.л. 2. Местные финансы. 3. Гос-венные финансы: - гос.бюджет: - федеральный бюджет, -бюджеты субъектов. - внебюджетные фонды: -пенсионный фонд, -фонд соц.страхования, -фонд обязат.мед.страхования, -фонд занятости населения. 28. Гос-венные финансы: понятие, структура и принципы организацииГос-венные финансы охватывают ту часть денежных отношений по поводу распределения и перераспределения стоимости ВВП, которая в установленном размере аккумулируется в руках органов гос-венной власти для покрытия расходов, необходимых для выполнения гос-вом своих функций. Гос-венные финансы: Гос-венный бюджет - утверждается Федеральным собранием РФ как закон. Рассматривается как централизованный фонд денежных средств гос-ва и выражает экономические отношения по перераспределению национального дохода: - федеральный бюджет, - бюджеты субъектов. Внебюджетные фонды - средства Федерального правительства и региональных властей, связанные с финансированием целевых расходов, не включаемых в бюджет. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые имеют налоговую природу. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда: - пенсионный фонд, - фонд соц.страхования, - фонд обязат.мед.страхования, - фонд занятости населения. Специфическим звеном финансовой сис-мы выступает гос-венный кредит, который отражает кредитные отношения по поводу мобилизации гос-вом временно свободных денежных средств различных субъектов на началах возвратности для финансирования гос-венных расходов. Кредиторы: физические и юридические лица. Заемщик – гос-во в лице его органов. Дополнительные финансовые ресурсы гос-во привлекает путем выпуска и продажи на рынке гос-венных долговых обязательств: облигаций, казначейских обязательств и других видов ценных бумаг. Особенность гос-венного кредита заключается в том, что аккумулируемые финансовые ресурсы не участвуют в воспроизводстве материальных ценностей, а используются для покрытия бюджетного дефицита. Обращение гос-венных долговых обязательств на рынке ценных бумаг служит объектом регулирования со стороны гос-венных институтов и центрального банка страны методами кредитно-денежной политики. Через рынок ценных бумаг и банковскую сферу кредитно-денежная политика оказывает значительное влияние на хозяйственную жизнь. Региональные финансы – это сис-ма эк-х отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход на экономическое и социальное развитие территорий. Роль региональных финансов заключается в том, что они обеспечивают территориальные органы власти и управления необходимыми финансовыми ресурсами. Региональные финансовые ресурсы – это совокупность денежных средств, созданных и используемых на экономическое и социальное развитие территории. С помощью региональных финансов гос-во осуществляет выравнивание уровней эк-го и социального разв-я территорий. Для этого разрабатываются региональные программы. Средства на их осуществление формируются за счет двух источников: 1. Закрепленных, т.е. собственных; 2.Регулирующих, в которые входят отчисления от гос-венных доходов, средства, полученные в форме дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящего бюджета. 29. Гос-венный бюджет: сущность, функции, структураГос-венный бюджет является важным звеном финансовой сис-мы страны и выступает как централизованный фонд финансовых ресурсов, финансовый план гос-ва, имеющий статус закона на соответствующий финансовый год. Это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения деятельности гос-ва и органов местного самоуправления. Объединяет доходы и расходы гос-ва. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, гос-венного кредита, гос-венных расходов) в их действии. Посредством бюджета гос-вом осуществляются мобилизация денежных ресурсов и их расходование путем перераспределения национального дохода и ВВП. Структурно бюджет строится по балансовому принципу и имеет две части: Доходная часть бюджета. Доходы бюджетов представляют собой часть доходов национальной экономики, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней. Источникам, из которых происходит поступление средств в бюджет: - валовой внутренний продукт, части которого в форме прибыли и заработной платы выступают источником безвозмездного формирования бюджетных доходов посредством налогового механизма; - национальное богатство, часть которого служит источником безвозмездного формирования бюджетных доходов посредством механизмов налогов на имущество, а также приватизации объектов гос-венной и муниципальной собственности; - реализация золотовалютных резервов; - временно свободные денежные средства предприятий и сбережения населения, привлекаемые гос-вом на возмездной основе и в кредитной форме (посредством продажи на финансовом рынке облигаций и других ценных бумаг, получения кредита под залог гос-венного пакета акций крупных предприятий) для пополнения бюджетных доходов; - иностранный финансовый капитал, привлекаемый гос-вом на возмездной основе в кредитной форме (посредством получения гос-венных займов от отдельных гос-в, либо международных финансово-кредитных учреждений) для пополнения бюджетных доходов. Обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Доходы бюджетов формируются на: - налоговой, - неналоговой основе и - за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством. Расходная часть бюджета: - финансирование экономики и ее структурной перестройки; - финансирование социальных программ; - финансирование образования, науки и культуры; - обеспечение обороноспособности страны; - содержание органов гос-венного управления; - создание гос-венных и материальных и финансовых резервов; - финансовая поддержка субъектов федерации; - погашение и обслуживание гос-венного долга. Бюджетное устройство страны: Современная Россия представляет собой федеративное гос-во, которое имеет трехуровневую бюджетную систему: - федеральный бюджет и бюджеты гос-венных внебюджетных фондов; - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных гос-венных внебюджетных фондов; местные бюджеты; - местные бюджеты. Свод бюджетов всех уровней составляет консолидированный бюджет РФ. Консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление о всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются, т. е. не имеют правовой нагрузки и служат для аналитических и статистических целей Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта РФ и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. 30. Внебюджетные фонды в системе гос-венных финансов. Структура, функции, источники формирования внебюджетных фондов.Финансовая сис-ма – это совокупность различных сфер финансовых отношений, существующих в стране. 1.Финансы ю. и ф. лиц: 2. Местные финансы. 3. Гос-венные финансы: - гос.бюджет: -федеральный бюджет, -бюджеты субъектов. - внебюджетные фонды: - пенсионный фонд , - фонд соц.страхования, - фонд обязат.мед.страхования, - фонд занятости населения - существовавший в России гос-венный внебюджетный фонд, формировавшийся из отчислений организаций, предназначавшийся для финансирования помощи безработным, содействия в трудоустройстве. Гос-венный бюджет рассматривается как централизованный фонд денежных средств гос-ва и выражает экономические отношения по перераспределению национального дохода. Внебюджетные фонды – средства Федерального правительства и региональных властей, связанные с финансированием целевых расходов, не включаемых в бюджет. Функции внебюджетных фондов: - оказание социальной защиты населения; - повышение жизненного уровня населения; - сохранение и улучшение здоровья населения; - осуществление социальной ориентации безработного населения. - оказание социальных услуг населению. Источники формирование внебюджетных фондов: - осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые имеют налоговую природу и предусмотрены законодательством РФ, - основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда. - добровольные взносы юридических и физических лиц; - финансовые ресурсы внебюджетных фондов образуются за счет распределения в соответствующей пропорции единого социального налога. На региональном уровне образуются территориальные фонды обязательного медицинского страхования и территориальные дорожные фонды. 31. Финансовое планирование и прогнозирование. Финансовая стратегия предприятияФинансовое планирование - это процесс определения будущих действий по формированию и использованию финансовых ресурсов. Цель финансового планирования - обеспечение воспроизводственного процесса соответствующими как по объему, так и по структуре финансовыми ресурсами. Существуют следующие виды планов: Стратегические планы - планы генерального разв-я бизнеса. В финансовом аспекте эти планы определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспр-ва, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления. Стратегические планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для функционирования предприятия. Текущие планы разрабатываются на основе стратегических путем их детализации. Если стратегический план дает примерный перечень финансовых ресурсов, их объем и направления использования, то в рамках текущего планирования проводится взаимное согласование каждого вида вложений с источниками их финансирования, изучается эффективность каждого возможного источника финансирования, а также проводится финансовая оценка основных направлений деятельности предприятия и путей получения дохода. Оперативные планы - это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы (план пр-ва, план закупки сырья и материалов и т.п.). Любой план
действий должен сопровождаться сметой расходов - составлением бюджета, который
является количественным воплощением плана, характеризуя доходы и расходы на
конкретный период и определяя потребность в ресурсах для достижения заданных
планом целей. Бюджет создается до выполнения предполагаемых действий, что
определяет его роль как основы для контроля и оценки эффективности деятельности
предприятия. Составление прогноза продаж статистическими и другими доступными методами. Составление прогноза переменных затрат. Составление прогноза инвестиций в основные и оборотные активы, необходимые для достижения необходимого объема продаж. Расчет потребностей во внешнем финансировании и изыскание соответствующих источников. Первый этап осуществляется на основе маркетинговых исследований. Остальными занимаются финансисты. Существует два главных метода финансового прогнозирования. Один из них основан на концепции денежных потоков и сводится, по существу, к расчету финансовой части бизнес-плана. По второму методу все вычисления делаются на основе следующих предположений: Переменные затраты, текущие активы и текущие обязательства при наращивании объема продаж на определенное количество процентов увеличиваются в среднем на столько же процентов. Процент увеличения стоимости основных средств рассчитывается под заданный процент наращивания оборота в соответствии с технологическими условиями бизнеса и с учетом наличных недогруженных основных средств на начало периода прогнозирования, степенью материального и морального износа наличных средств пр-ва и т.п. Долгосрочные обязательства и акционерный капитал берутся в прогноз неизменными. Нераспределенная прибыль прогнозируется с учетом нормы распределения чистой прибыли на дивиденды и чистой рентабельности реализованной продукции: к нераспределенной прибыли базового периода прибавляется прогнозируемая чистая прибыль и вычитаются дивиденды. Просчитав все это, выясняют, сколько пассивов не хватает, чтобы покрыть необходимые активы - это и будет необходимая сумма дополнительного внешнего финансирования. Финансовая стратегия предприятия В условиях рыночных отношений, самостоятельности предприятий, а также ответственности за результаты своей деятельности существует необходимость определения тенденций финансового состояния, ориентации в финансовых возможностях и перспективах (получение банковского кредита, привлечение иностранных инвестиций), оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Решение данных вопросов обеспечивает финансовая стратегия предприятия. Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами. Она охватывает как вопросы теории, так и вопросы практики, формирования финансов, их планирования и обеспечения. Финансовая стратегия предприятия решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Теория финансовой стратегии исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях подготовки и ведения стратегических финансовых операций. Финансовая стратегия предприятия охватывает все стороны деятельности предприятия, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, безналичные расчеты, налоговую и ценовую политику, политику в области ценных бумаг и др. Финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-эк-х возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке продукции, учитывая финансовые возможности предприятия и рассматривая характер внутренних и внешних факторов. В противном случае предприятие может обанкротиться. Виды финансовой стратегии Различают генеральную финансовую стратегию, оперативную финансовую стратегию и стратегию выполнения отдельных стратегических задач, другими словами - достижение частных стратегических целей. Генеральной финансовой стратегией называют финансовую стратегию, определяющую деятельность предприятия. Например, взаимоотношения с бюджетами всех уровней, образование и использование дохода предприятия, потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования на год. Оперативная финансовая стратегия - это стратегия текущего маневрирования финансовыми ресурсами, т.е. стратегия контроля за расходованием средств и мобилизацией внутренних резервов, что особенно актуально в современных условиях экономической нестабильности; разрабатывается на квартал, месяц. Оперативная финансовая стратегия охватывает: · валовые доходы и поступления средств: расчеты с покупателями за проданную продукцию, поступления по кредитным операциям, доходы по ценным бумагам; · валовые расходы: платежи поставщикам, заработная плата, погашение обязательств перед бюджетами всех уровней и банками. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|