рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Экономические показатели развития предприятия ООО "Аквамарин"

Основные обязанности работников:

а) соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты, принятые в Обществе в установленном порядке;

б) работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда - основу порядка на производстве, своевременно и точно исполнять распоряжения Работодателя, использовать все рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять свои трудовые обязанности;

в)выполнять установленные нормы труда, повышать производительность труда, добиваясь перевыполнения этих норм;

г) улучшать качество работы, не допускать упущений в работе;

д) соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, производственной санитарии, гигиене труда и противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями, работать в выданной спецодежде, спецобуви, пользоваться необходимыми средствами индивидуальной защиты;

е) принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих или затрудняющих нормальное производство работы (простой, авария);

ж) незамедлительно сообщать непосредственному руководителю или другим представителям Работодателя о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Общества;

з) содержать свое рабочее место, оборудование и приспособления и передавать сменяющему работнику в порядке, чистоте и исправном состоянии, соблюдать чистоту в цехе (отделе) и на территории Общества, а также соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

и) обеспечивать сохранность вверенного имущества, эффективно использовать машины и другое оборудование, бережно относиться к инструментам, измерительным приборам, спецодежде и другим предметам, выдаваемым в пользование работникам, экономно и рационально расходовать сырье, материалы, энергию, топливо и другие материальные ресурсы;

й) не разглашать сведения, составляющие коммерческую и служебную тайну и конфиденциальную информацию о деятельности Общества;

к) вести себя корректно, достойно, не допуская отклонений от признанных норм делового общения, принятых в Обществе.

Перечень обязанностей (работ), которые выполняет каждый работник по своей должности, специальности, профессии, определяется должностными инструкциями.

Работники Общества несут ответственность за совершение дисциплинарных проступков, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей.

За совершение дисциплинарного проступка Работодатель применяет следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- увольнение.

1.5 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии

Удовлетворить запросы потребителей - непростая задача. Известен закон Парето, согласно которому 20% потребителей обеспечивают 80% продаж. Поэтому, основной задачей плана стимулирования сбыта является увеличение оборачиваемости товаров на месте их продажи. Его исполнение возлагается на ответственного за сбыт товара.

План стимулирования сбыта включает следующие статьи:

а) место товара на рынке. Кратко излагаются основные исходные данные, относящиеся к товару, рынку, потребителю и конкурентной продукции;

б) цели на предстоящий год. Указываются выполненные в течение предыдущего года мероприятия по стимулированию сбыта товара и изучению конкурирующей продукции; анализируются результаты этой деятельности; описываются проблемы и возможности, которыми следует воспользоваться:

-  качественные задачи (улучшение имиджа товара в глазах торговой сети за счет ускорения его оборачиваемости);

-  количественные задачи (увеличение продаж на 20% к концу периода стимулирования).

в) программа действий:

-  цель: увеличение сбыта в универсальных магазинах;

-  средства: изучить ситуацию в универсальных магазинах, предложив скидку с цены на период "утверждения" товара;

-  обоснование: сбыт товара переживает застой, в то время как объем продажи по данному каналу распределения растет.

Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы.

Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:

-  увеличить число покупателей;

-  увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем, которые представлены в таблице 14.

Таблица 14 - Цели стимулирования

Стратегические Специфические Разовые

Увеличить число

потребителей.

Увеличить количество товара, потребителем.

Увеличить оборот до

показателей, намеченных в плане маркетинга.

Выполнить показатели плана продаж

Избавиться от излишних запасов:

-придать регулярность сбыту сезонного товара;

- оказать противодействие возникшим конкурентам;

- оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой.

Воспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового

филиала и т.п.).

Поддержать рекламную компанию.

Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:

- ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);

- предложения в натуральной форме (премии, образцы товара);

- активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

Основные средства стимулирования сбыта товаров даны в таблице 15.

Таблица 15 - Основные средства стимулирования сбыта товара

Сбытовой аппарат Посредник Потребитель
Целевая премия: конкурсы, игры.

Талон на продажу со скидкой.

Продажа по сниженным ценам

Талоны на продажу со скидкой

Продажа по сниженным ценам:

Образцы товаров

Дополнительное количество товара.

Упаковка, для дальнейшего пользования

Испытание товара, дегустация, премии, конкурсы, лотереи

Применительно к торговому предприятию различные виды стимулирования можно классифицировать по их происхождению и воздействию на клиентов:

А. Общее стимулирование применяется на месте продажи и служит инструментом общего оживления торговли.

Этот вид стимулирования одновременно объединяет продажу по сниженным ценам, демонстрацию товара, дегустации, игры, использование ряженых, праздничное убранство торговых залов, афиши, таблички с пояснениями, броские рекламные объявления, а так же рекламную компанию в прессе (распространение листовок с купонами, дающими право на покупку со скидкой, вручение подарков в случае приобретения определенного количества товара, конкурсы, игры).

Б. Избирательное стимулирование - размещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции.

Товар может быть сосредоточен также в каком-либо месте торгового зала, например, выставка-продажа товаров для сладкоежек.

Этот вид стимулирования включает также размещение товаров на выносных лотках. При этом реклама используется в меньшей степени. Используются только рекламные планшеты и указатели;

В. Индивидуальное стимулирование - осуществляется в местах общей экспозиции товаров и, как правило, исходит от производителя.

Рекламная афиша, указатель, планшеты, показывают, что в отношении определенного товара и группы товаров осуществляется стимулирование в виде снижения цен, конкурсов, игр, премий.

В настоящее время эти операции по стимулированию сбыта носят более мягкий характер (игры, конкурсы покупателей и пр.). Они более эффективны в создании позитивного имиджа товара.

Таблица 16 - Рекламные и маркетинговые акции

Размещение в торговом зале рекламных плакатов
Размещение стенда с рекламными буклетами
Проведение презентаций и консультаций
Распространение пробных образцов (в торговом зале)
Розыгрыши призов производителей товаров

Таким образом, анализ общей характеристики предприятия показал, что ООО «Аквамарин» создано с целью извлечения прибыли и обеспечения населения г. Ижевска продовольственными товарами.

Ведущими товарами магазина ООО «Аквамарин» являются хлебобулочные и кондитерские изделия, ликероводочные изделия, кисломолочные и мясные продукты.

Основные экономические показатели в 2005 г. заметно улучшились по сравнению с 2004 г. Прирост товарооборота составил более 5%. Производительность труда работников возросла на 17%.

Анализ структуры розничного товарооборота показал, что за исследуемый период произошли изменения и в структуре товарооборота. Увеличился удельный вес отдельных товарных групп, таких как хлебобулочная продукция, виноводочные изделия, пиво. При этом наблюдается и уменьшение доли гастрономических, бакалейных товаров, молочной продукции, фруктов и овощей.

Все эти сведения подтверждают, что в отдельные периоды года продажа товаров имеет свои особенности и обнаруживает значительные колебания.

ООО «Аквамарин» необходимо продолжать работу по следующим направлениям: изыскивать пути снижения издержек обращения. Можно выделить следующие направления деятельности по дальнейшему снижению издержек обращения:

- возможно сокращение годового фонда оплаты труда за счет совмещения функции или сокращения численности персонала;

- дальнейшее снижение транспортных расходов путем заключения договоров с поставщиками, предусматривающих доставку товаров за счет поставщика;

- снижение потерь при хранении товаров.

Важным звеном в системе мероприятий направленных на улучшение положения торгового предприятия является увеличение объёма закупок и продаж с использованием выездной торговли; расширение ассортимента реализуемых товаров.


2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Анализ имущественного положения предприятия

Финансовое состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота.

В процессе деятельности предприятия происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Устойчивость и стабильность зависят от результатов его коммерческой деятельности.

Задачи анализа финансового состояния предприятия определяются главной целью и предметом исследования экономического состояния предприятия, они связаны с поиском причин, обусловивших реальное экономическое состояние исследуемого субъекта.

Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре активного и пассивного капиталов, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа баланса.

Горизонтальный анализ означает сопоставление статей баланса и исчисляемых по ним показателей на начало и конец одного или нескольких отчетных периодов; он заключается в рассмотрении основных показателей в динамике, помогает выявить отклонения, требующие дальнейшего изучения.

Вертикальный (структурный) анализ характеризует удельный вес показателей в общем итоге баланса предприятия. При проведении вертикального анализа валюта баланса приравнивается к 100 % и исчисляется удельный вес каждой статьи агрегированного баланса.

Горизонтальный и вертикальный анализы дополняют друг друга.

Укрупненная номенклатура статей баланса показана в таблице 17.


Таблица 17 - Динамика и структура баланса. В тыс.руб.; %

Наименование статей баланса 2004 г. 2005 г Изменение
Сумма Уд.вес Сумма Уд.вес Абсолют. Относит.
АКТИВ
1.Внеоборотные активы 15222 61,1 15631 52,1 -9,0 102,7
2.Оборотные активы 9692 38,9 14354 47,8 8,9 148,1
2.1. Запасы 5370 21,6 11680 38,9 17,3 217,5

2.2.Дебиторская

задолженность

3546 14,2 1261 4,2 -10,0 35,6
2.3.Денежные средства 2 0,008 3 0,01 0,002 150,0

2.4.Прочие оборотные

активы

774 3,1 1410 4,7 1,6 182,2
ПАССИВ
1.Капитал и резервы 15525 62,3 18373 61,3 -1,0 118,3
2.Долгосрочные пассивы - - - - - -
3.Краткосрочные пассивы 9389 37,7 11612 38,7 1,0 123,7
3.1.Кредиторская задолженность 9389 37,7 11612 38,7 1,0 123,7
Баланс 24914 100 29985 100 - 120,3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.