| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Экономические показатели развития предприятия ООО "Аквамарин"Социологическое исследование покупателя магазина показало, что большая часть являются постоянными покупателями магазина № 23. Также в ходе опроса прохожих выяснились основные мотивы выбора магазина для совершения покупок. На вопрос, что самое главное в выборе магазина, были получены следующие ответы: - удобное расположение магазина (6 %); - цена (60 %); - универсальность магазина (4 %); - ассортимент товара (30 %). Таким образом, для 60% опрошенных особое значение имеет цена, для 30% - ассортимент товара. 1.3 Основные экономические показатели предприятия Осуществление коммерческой деятельности тесно связно с использованием различных средств труда, необходимых для продвижения, хранения и реализации товаров и услуг. Основные фонды торгового предприятия состоят из средств труда, функционирующих в сфере обращения товаров народного потребления. Конечная эффективность использования основных фондов предприятия характеризуется тремя показателями: - фондоотдачей; - фондоемкостью; - фондовооруженностью. Фондоотдача в торговых предприятиях определяется по объему товарооборота на 1 руб. среднегодовой стоимости основных фондов. Это обобщающий показатель использования основных фондов. На величину и динамику фондоотдачи влияют многие факторы, зависящие и не зависящие от предприятия. Повышение показателя фондоотдачи свидетельствует о том, что рост товарооборота происходит опережающими темпами по сравнению с вложениями в основные средства. Обратным фондоотдаче является показатель фондоемкости, отражающий стоимость основных фондов в расчете на 1 руб. реализованных товаров. Показатель рассчитывается как отношение среднегодовой стоимости основных фондов магазина к величине товарооборота. Показатель фондовооруженности характеризует стоимость основных фондов в расчете на 1 работника. Показатель рассчитывается как отношение среднегодовой стоимости основных фондов к среднесписочной численности торгового персонала магазина. Расчет вышеперечисленных показателей по магазину приведен в таблице 4. Таблица 4 - Показатели эффективности использования основных средств. В тыс.руб.; чел.; руб.; %
Как видно из таблицы 4, темп роста товарооборота магазина составил 105,25 %. Это выше темпов роста среднегодовой стоимости основных фондов на 0,32%. И как следствие, рост фондоотдачи составил 100,34 %. Затраты на основные фонды в расчете на рубль товарной продукции повысились на 0,03 % и составили 3,43 руб. Это, безусловно, отрицательная тенденция. Фондовооруженность выросла на 16,59 % и составила 8278 тыс. руб. На этот показатель оказали факторы - рост производительности труда и повышение цен. Таблица 5 - Анализ динамики товарооборота магазина. В тыс.руб.; %
Из таблицы 5 видно, что общий объем товарооборота в стоимостном выражении увеличился по сравнению с 2004 г. на 2179,3 тыс.руб. или на 5,25%. Проанализируем структуру и динамику товарооборота за два последних года с разбивкой по кварталам (таблица 6). Если рассматривать показатели таблицы 6, то можно отметить следующее: в 1 квартале 2005 г. товарооборот по отношению к 2004 г. уменьшился на 7,55 тыс. руб. или на 0,07%. Анализируя 2 квартал, можно отметить, что произошло увеличение товарооборота в 2005 г. по отношению к 2004 г. на 276,52 тыс. руб. или на 4,14, что на 4,21 % больше, чем в 1 квартале. В 3 квартале 2005 г. рост товарооборота увеличился в сравнении с 2004 г. на 535,71 тыс. руб. Темп роста составил 103,47%, темп прироста 3,47%. В сравнении с аналогичным периодом 2004 г. показатель товарооборота уменьшился на 0,67%. В 4 квартале 2005 г. заметно большее увеличение товарооборота, чем в других кварталах: товарооборот увеличился по отношению к 2004 г. на 1374,62 тыс. руб. Темп роста составил 115,93%, темп прироста 15,93%, что на 12,46% больше, чем в 3 квартале 2005 г. Таблица 6 - Структура и динамика товарооборота по кварталам. В тыс.руб.; %
Анализируя товарооборот за 4 квартал 2005 г. (таблица 6) можно заметить рост по сравнению с предыдущими кварталами, это связано с увеличением покупательской способности, а также влияние предпраздничных новогодних дней. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|