рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Экономические показатели развития предприятия ООО "Аквамарин"

Если предприятие намерено получать прибыль, нужно продавать товар, а для этого необходимо искать покупателя, выявлять его нужды, договариваться о ценах.

Одним из важных компонентов финансовой устойчивости предприятия является наличие у него финансовых ресурсов, необходимых для развития производства. Сами же финансовые ресурсы могут быть сформированы в достаточном размере только при условии эффективной работы предприятия, обеспечивающей получение прибыли.

В рыночной экономике именно рост прибыли создает финансовую базу, как для самофинансирования текущей деятельности, так и для осуществления расширенного воспроизводства. За счет прибыли предприятие не только погашает свои обязательства перед бюджетом, банками, страховыми компаниями и другими предприятиями, но и инвестирует средства в капитальные затраты.

Кроме того, прибыль является основным источником, за счёт которого

Проведенный анализ финансового состояния показал, что имущество предприятия на конец исследуемого периода увеличилось на 13127 тыс.руб. в результате роста запасов (на 117,5%), денежных средств (на 50%), кредиторской задолженности (на 23,7%), капитала и резервов (на 18,3%).

Оборотные средства предприятия по отношению к 2004 г. увеличились на 3713 тыс.руб. При этом коэффициент оборачиваемости оборотных средств уменьшился по отношению к 2005 г. на 2,129 оборота, продолжительность одного оборота увеличилась на 46,49 дней.

Краткосрочные обязательства в 2004 г. увеличены почти в 4,5 раза.

Рентабельность в 2005 г. снизилась в 2 раза.

Коэффициент текущей ликвидности уменьшился с 1,65 до 0,113. Этот коэффициент, должен быть не менее 2. Такое значение показателей свидетельствует о неудовлетворительной структуре баланса предприятия, ему необходимо принять меры по восстановлению платежеспособности. Рассчитанный коэффициент восстановления платежеспособности показал, что предприятие за 6 месяцев может восстановить свою платежеспособность до нормативного значения.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена на дату составления баланса. У экономического субъекта на начало исследуемого периода коэффициент составил -0,049, на конец исследуемого периода – 0. Нормальным значением для этого коэффициента является 0,2 .

Анализ коэффициентов рыночной финансовой устойчивости показал, что коэффициент финансирования (соотношения заемных и собственных средств) за исследуемый период меньше единицы, т.е. большая часть имущества предприятия сформирована за счет заемных средств. Это свидетельствует об опасности неплатежеспособности и затруднении возможности получения кредита.

Соотношение собственных и заемных средств зависит от многих факторов. Так, В.Я.Горфинкель [8] отмечает: «В ряде случаев доля собственных средств в их общем объеме может быть менее половины, и тем не менее, такие предприятия будут сохранять достаточно высокую финансовую устойчивость. Это в первую очередь касается предприятий, деятельность которых характеризуется высокой оборачиваемостью активов, стабильным спросом на реализуемую продукцию, низким уровнем постоянных затрат. В то же время для капиталоемких предприятий с длительным периодом оборота средств, имеющих значительный удельный вес активов целевого назначения, доля заемных средств 40-50% может быть опасной для их финансовой стабильности».

Значение коэффициента обеспеченности собственными средствами является одним из критериев оценки финансового состояния предприятий и установления неудовлетворительной структуры баланса. В нашем случае, по показателю коэффициента обеспеченности собственными средствами, предприятие укладывается в установленный норматив, равный 0,1: на начало периода он был равен 0,338, на конец периода – 0,191, следовательно, структуру баланса предприятия можно отнести к удовлетворительной.

Увеличение продолжительности операционного цикла с 107,42 до 126,36 дней, а также финансового цикла с 204,46 до 243,17 дней, означает снижение эффективности использования собственного капитала.

3.2 Мероприятия по оздоровлению финансового благополучия предприятия

Выявление резервов повышения прибыли, и рентабельности является наиболее важным и ответственным моментом в работе финансово-экономической службы любого предприятия, и особенно важным для предприятия.

Улучшить положение предприятия можно с помощью мероприятий, которые представлены на рисунке 3.

По данным рисунка 3 можно сказать, что основными источниками резервов увеличения объёма продаж является стимулирование сбыта и расширение ассортимента наиболее выгодных товаров.

Основной задачей плана стимулирования сбыта является увеличение оборачиваемости товаров на месте их продажи. Его исполнение возлагается на менеджера по продажам, работающего в сотрудничестве с директором.


Рисунок 3 - Резервы роста прибыли предприятия

План стимулирования сбыта включает следующие статьи:

- качественные задачи (улучшение имиджа товара в глазах торговой сети за счет ускорения его оборачиваемости);

- количественные задачи (увеличение продаж на 10% к концу периода стимулирования).


Таблица 34 - Стимулирование сбыта товаров

Стратегические Специфические Разовые

Увеличить товарооборот

до 10%.

Ускорить продажу наиболее «ходовых» товаров – молочные, колбасные и хлебобулочные изделия;

Оказать противодействие конкурентам – работать круглосуточно без перерыва на обед.

Извлечь выгоду из ежегодных

событий (Рождество, Новый год и майские праздники, годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т.п.).

По данным таблицы 34 можно сказать, что стимулирование сбыта товаров предприятия направлено на потребителей.

Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:

- ценовое стимулирование (предоставление купонов, дающее право на 2% скидку;

-  активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

Основные средства стимулирования можно объединить в таблице 35.

Таблица 35-Основные средства стимулирования сбыта товара

Потребитель
Купон на продажу товаров с 2% скидкой
Предоставление упаковки, которую можно использовать в дальнейшем
Проведение лотерей

Также можно использовать различные виды стимулирования, которые можно классифицировать по их происхождению и воздействию на клиентов:

а) общее стимулирование. Применяется на месте продажи. Служит инструментом общего оживления торговли.

Этот вид стимулирования одновременно объединяет демонстрацию товара, дегустации, игры, использование ряженых, праздничное убранство торговых залов, афиши, таблички с пояснениями, броские рекламные объявления, а так же рекламную компанию в прессе (распространение листовок с купонами, дающими право на покупку со скидкой, вручение подарков в случае приобретения определенного количества товара, конкурсы, игры);

б) избирательное стимулирование - размещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции.

Товар может быть сосредоточен также в каком-либо месте торгового зала, например, выставка-продажа товаров к Пасхе, к Дню Победы и т.д..

Этот вид стимулирования включает также размещение товаров на выносных лотках или в тележках, расположенных в проходах или на пересечении торговых линий.

При этом реклама используется в меньшей степени. Используются только рекламные планшеты и указатели;

в) индивидуальное стимулирование - осуществляется в местах общей экспозиции товаров.

Рекламная афиша, указатель, планшеты, показывают, что в отношении определенного товара и группы товаров осуществляется стимулирование в виде снижения цен, конкурсов, игр, премий. Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя. Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу - существенное снижение цен, продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о коротком отрезке времени, но дорого обходятся производителю. В настоящее время эти операции по стимулированию сбыта носят более мягкий характер (игры, конкурсы покупателей и пр.). Они более эффективны в создании позитивного имиджа товара.

Таблица 36 - Рекламные акции

Распространение рекламной продукции (кульков, ручек, блокнотов и др.)
Установка рекламных манекенов, героев рекламных сюжетов
Проведение дегустации
Розыгрыши призов

Для того, чтобы рассчитать какой эффект получится от выявленных резервов, необходимо предварительно определить цель, к которой стремится предприятие.

Главной целью предприятия является получение прибыли за счет увеличения товарооборота на 10% (факторы, увеличивающие товарооборот ООО «Аквамарин», представлены на рисунке 3), то есть с 31830 тыс.руб. (фактический объем товарной продукции в 2005 г.) до 35013 тыс.руб. при намечаемом ускорении оборачиваемости оборотных средств на 12 дней (фактическая сумма оборотных средств на конец 2005 г. составила 12023 тыс.руб.).

Условия для увеличения товарооборота имеются: объём торговых запасов позволяет это сделать. При этих условиях оборачиваемость оборотных средств составит 138 дней.

Cумма оборотных средств, исходя из объема товарной продукции в предстоящем году и оборачиваемости в текущем году, определена в 13237,79 тыс.руб.

Сумма оборотных средств, исходя из объема товарной продукции в предстоящем году с учетом ускорения их оборачиваемости, составит 12086,68 тыс.руб.

Относительное высвобождение оборотных средств в результате ускорения оборачиваемости в предстоящем году будет равно 1151,11 тыс.руб.

Ускорение оборачиваемости оборотных средств и высвобождение в результате этого оборотных средств в любой форме позволяют предприятию направлять их по своему усмотрению на развитие предпринимательской деятельности и обходиться без привлечения финансовых ресурсов.

Увеличение прибыли предприятия возможно также в результате сдачи в аренду складских помещений (60 кв.м.). При этом предприятие получит доход 108 тыс.руб.

Рассчитаем прибыль предприятия после внедрения предложенных выше мероприятий.

Таблица 37 - Оценка прибыли предприятия. В тыс. руб.

Показатель До внедрения мероприятий После внедрения мероприятий

Абсолют.

изменения

Выручка от продаж товаров 31830 35121 + 3291
Себестоимость реализации 30931 30931 -
Прибыль от продаж 899 4190 + 3291
Прочие расходы 606 606 -
Балансовая прибыль 293 3584 + 3291
Чистая прибыль 205 2724 + 2519

Рассчитаем деловую активность предприятия (таблица 38).

Таблица 38 - Расчет показателей деловой активности предприятия. В тыс.руб.

Показатель Формула расчета Результат
1 2 3
Выручка от реализации (V) -

V до внедр.= 31830;

V после внедрения = 35121

Чистая прибыль (Рr) -

Рr до внедр =205

Рr после внедрения =2724

Коэффициент общей оборачиваемости капитала (Ок) Ок = V/Вср;

Ок до внедрения 3 = 1,16

Ок после внедрения 4 = 1,17

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Ооб) Ооб = V/Rаср;

Ооб до внедрения = 2,647

Ооб после внедрения = 2,912

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (Ок/з) Ок/з = V/Rрср

Ок/з до внедрения = 3,03

Ок/з после внедрения = 3,3

Продолжительности оборота кредиторской задолженности (Ск/з) Ск/з = 365/Ок/з;

Ск/з до внедрения = 118,81

Ск/з после внедрения = 110,61

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (Оск) Оск = V/Исср;

Оск до внедрения = 1,88;

Оск после внедрения = 2,07

Продолжительность операционного цикла (Цо) Цо = Сд/з + Смср

Цо до внедрения = 126,36

Цо после внедрения =124,15

Продолжительность финансового цикла (Цф) Цф = Цо + Ск/з

Цф после внедрения = 245,17

Цф до внедрения =234,76

Коэффициент устойчивости экономического роста (Кур) Кур = Рр/Исср

Кур до внедрения = 0,01

Кур после внедрения = 0,16

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.