рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Совершенствование финансового планирования в ООО "Племзавод Северо-Любинский" Омской области

Ускорение оборачиваемости оборотных средств на 39,61% позволяет уменьшить потребность в них: меньше требуется запасов сырья, материалов, топлива, и следовательно, ведет к снижению уровня затрат на их хранение, что способствует в конечном счете повышению рентабельности и улучшению финансового состояния предприятия.

Уменьшение оборачиваемости дебиторской задолженности привело к увеличению периода оборота на 5,8%. Это говорит о замедлении поступления денежных средств от дебиторов.

2.3 Анализ показателей ликвидности ООО "Племзавод Северо-Любинский"

В рамках детального анализа ликвидности используется комплекс приведенных ниже показателей.

Коэффициент текущей ликвидности дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на один рубль текущих обязательств. Поскольку предприятие погашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих активов, то, следовательно, если текущие активы превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее. Значение показателя может сильно варьировать по отраслям и видам деятельности, а его разумный рост в динамике обычно рассматривается как благоприятная тенденция.

Коэффициент быстрой ликвидности по смысловому назначению аналогичен коэффициенту покрытия, однако исчисляется по более узкому кругу текущих активов (из расчета исключена наименее ликвидная их часть - производственные запасы). Логика такого исключения состоит в том, что денежные средства, которые можно выручить в случае вынужденной реализации производственных запасов, могут быть существенно ниже затрат по их приобретению. В условиях рыночной экономики типична ситуация, когда при ликвидации предприятия выручают 40% и менее от учетной стоимости запасов. По международным стандартам уровень показателя должен быть выше единицы. В России его оптимальное значение определено как 0,7-1, однако эта оценка носит условный характер. Кроме того, анализируя динамику этого коэффициента, необходимо обращать внимание и на факторы, обусловившие его изменение. Так, если рост коэффициента быстрой ликвидности был связан в основном с ростом неоправданной дебиторской задолженности, вряд ли это характеризует деятельность предприятия с положительной стороны;

Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. В международной практике считается, что значение его должно быть больше или равным 0,2-0,5.

Таблица 14 - Анализ текущей, быстрой и абсолютной ликвидностей ООО "Племзавод Северо-Любинский" за 2006-2008 годы

Показатели 2006 2007 2008
Текущая ликвидность 1,28 1,26 1,25

 

Быстрая ликвидность 0,8 1,1 0,98
Абсолютная ликвидность 0,02 0,02 0,02

Показатели текущей ликвидности стабильны и соответствуют нормативным значениям, значит с погашением краткосрочных обязательств текущими активами проблем у предприятия не возникнет.

Показатели быстрой ликвидности за 2006 и 2008 годы в норме, а превышение нормативного значения на 0,1 пункта в 2007 году вызвано незначительными колебаниями исходных цифр.

Показатели абсолютной ликвидности далеки от нормативных, что указывает на недостаточное количество денежных средств у ООО "Племзавод Северо-Любинский".

Все активы ООО "Племзавод Северо-Любинский" в зависимости от степени ликвидности, т.е. от скорости превращения в денежные средства, можно условно подразделить на следующие группы (анализ проведем за 2008 год):

1. Наиболее ликвидные активы (НЛА) - суммы по всем статьям денежных средств (ДС), которые могут быть использованы для выполнения текущих расходов немедленно. К этой группе относятся также те краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги - ЦБ), которые можно приравнять к деньгам. НЛА=704 тыс. руб.

2. Быстрореализуемые активы (БРА) - активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время. В эту группу включается дебиторская задолженность (ДЗ) (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы (ПОА). БРА=0.

3. Медленно реализуемые активы (МРА) - сюда включаются дебиторская задолженность со сроком погашения более года (ДЗ более года), запасы (3), за исключением расходов будущих периодов (РБП), НДС по приобретенным ценностям (НДС) и долгосрочные финансовые вложения (ДФВ). МРА =46226,5 тыс. руб.

4. Труднореализуемые активы (ТРА) - активы, которые предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение относительно продолжительного периода. Сюда включаются внеоборотные активы (ВА), за исключением долгосрочных финансовых вложений. ТРА=58535 тыс. руб.

Первые три группы активов (наиболее ликвидные активы, быстро реализуемые и медленно реализуемые активы) в течение текущего хозяйственного периода могут постоянно меняться, они относятся к текущим активам фирмы. Они более ликвидны, чем остальное имущество фирмы.

Пассивы баланса по степени возрастания сроков погашения обязательств группируются следующим образом:

1. Наиболее срочные обязательства (НСО) - кредиторская задолженность (КЗ), расчеты по дивидендам (РД), прочие краткосрочные обязательства (ПКО). НСО = 25621,5 тыс. руб.

2. Краткосрочные пассивы (КСП) - краткосрочные заемные кредиты банков и прочие займы (К), подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты. КСП = 16706,5 тыс. руб.

3. Долгосрочные пассивы (ДСП) - долгосрочные заемные кредиты и прочие долгосрочные пассивы (ДО). ДСП=18007 тыс. руб.

4. Постоянные пассивы (ПП) - статьи раздела III баланса "Капитал и резервы" (КР) и отдельные статьи раздела V баланса, не вошедшие в предыдущие группы: "Доходы будущих периодов" (ДБП), "Резервы предстоящих расходов и платежей" (РПР). Чтобы обеспечить баланс актива и пассива, постоянные пассивы следует уменьшить на сумму по статьям "Расходы будущих периодов" (РБП). ПП=51127,5 тыс. руб.

Фирма считается ликвидной, если текущие активы превышают ее краткосрочные обязательства. Фирма может быть лик видной в большей или меньшей степени. Для оценки реальной степени ликвидности фирмы необходимо провести анализ ликвидности баланса.

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств фирмы ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Для определения ликвидности баланса сопоставим итоги по каждой группе активов и пассивов. Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие условия: НЛА > НСО; БРА > ЖСП; МРА > ДСП; ТРА < ПП. Если выполняются первые три неравенства, т.е. текущие активы превышают внешние обязательства фирмы, то обязательно выполняется и последнее. Невыполнение какого-либо из первых трех неравенств свидетельствует о том, что ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной.

При более детальном анализе баланса ООО "Племзавод Северо-Любинский" можно заключить, что у предприятия значительные отклонения от абсолютной ликвидности, так как из четырех неравенств выполняется только одно. В принципе это подтверждается и рассчитанными ранее показателями абсолютной, быстрой и текущей ликвидности: абсолютная ликвидность далеко от нормы, нормативные в целом быстрая и текущая ликвидность обеспечивается за счет больших показателей дебиторской задолженности и запасов соответственно.


3. Совершенствование финансового планирования ООО "Племзавод Северо-Любинский"

3.1 Составление бюджетного регламента для ООО "Племзавод Северо-Любинский"

Целью данного регламента является установление в организации порядка составления (разработки), представлении (передачи), согласования (визирования), консолидации (обработки), оперативного контроля и оценки исполнения (проведения план-факт анализа) бюджетов различных видов и уровней.

Задачами данного регламента является:

1. определение бюджетного периода и минимального бюджетного периода (разбивка отдельных бюджетных периодов на периоды) в организации;

2. установление продолжительности бюджетного цикла, или шага финансового планирования;

3. период, по истечении которого составляются отчеты об исполнении ранее разработанных и утвержденных бюджетов;

3. описание стадий бюджетного цикла, или периодизации бюджетного контроллинга, построение бюджетного процесса в должно строго соответствовать утвержденному бюджетному регламенту.

При формировании данного регламента использовались следующие принципы:

1. принцип скользящего графика разработки, предполагающий постоянную корректировку в ранее установленных границах бюджетных наметок по мере окончания каждого бюджетного цикла;

2. принцип достоверности, позволяющий снизить субъективизм при разработке финансовых планов;

3. принцип бесконфликтности: позволит создать необходимые организационные предпосылки для своевременного разрешения конфликтов интересов, которые неизбежно будут возникать в процессе как согласования и утверждения, так и исполнения бюджетов между отдельными структурными подразделениями на одном или нескольких уровнях управления;

4. принцип периодизации: бюджетный регламент определяется на период составления надежного прогноза сбыта и бюджета продаж, составляющийся в нескольких вариантах для того, чтобы определить границы (от и до) основных целевых показателей для бизнес-единиц и компании в целом.

При составлении бюджетов вся организация обязана участвовать в планировании. Бюджеты на предприятии составляется отдельно по каждой стадии бюджетного цикла.

Каждое подразделение составляет бюджеты в соответствии с круг задач, стоящий перед ними, и определяет состав необходимого основного документооборота. Коммерческий отдел занимается вопросами, связанными со сбытом продукции. Производственный отдел отвечает за непосредственный производительный цикл на предприятии. В каждом отделе бюджетные заявки и проекты готовых бюджетов составляются с учетом установленного минимального бюджетного периода в две недели.

Для каждой стадии бюджетного цикла определятся также набор операций по выполнению соответствующих задач. На стадии разработки бюджетов такой набор будет включать следующие операции (функции): составление первоначальных вариантов бюджетов, согласование их с подразделениями (должностными лицами) того же уровня управления, обработка (предварительная консолидация бюджетов более низкого уровня управления, согласование консолидированных бюджетов с должностными лицами более высокого уровня управления, разрешение конфликта интересов в случае, когда не удается согласовать бюджеты, экспертиза и согласование ранее согласованных консолидированных бюджетов в специальных органах на высшем уровне управления (например, в бюджетном комитете) до их представления на утверждение на высшем уровне управления.

На стадии оперативного контроля основными функциями являются сбор и обработка информации о ходе исполнении бюджетов для проведения план-факт анализа и принятия мер упреждающего управляющего воздействия на ответственные структуры для обеспечения бюджетной дисциплины и выполнения поставленных целевых показателей.

При невозможности сведения бюджета (дефиците бюджета), отделы вырабатывают предложения по корректировке заявок, и согласовывают изменения. Предложения содержат необходимые суммы сокращения расходов или увеличения доходов.

Проекты бюджетов предоставляются на утверждение руководству предприятия. В течение периода между сроками представления бюджетов отдельных структурных подразделений и утверждения консолидированных (сводных) бюджетов для компании в целом согласовываются бюджетные наметки (как для вновь составленные бюджетов, так и скорректированных) между руководителями отделов.

Если планово-экономический отдел предприятия или фирмы не согласен с бюджетами производственного или коммерческого отделов, то в течение 3 дней соответствующее должностное лицо планово-экономического отдела должно уведомить руководителя этого центра финансовой ответственности о необходимости внесения изменений в ранее представленный бюджет.

Если руководитель соответствующего центра финансовой ответственности принимает сделанные замечания и поправки к своему бюджету, то данный бюджет отправляется на утверждение руководству.

Для случаев, когда согласие не достигается, руководитель каждого центра финансовой ответственности уведомляется о:

1) сроке обжалования соответствующих распоряжении ПЭО (2 дня),

2) форме документа, в которой выражается несогласие с полученным распоряжением (служебная записка),

3) должностном лице из числа высших руководителей предприятия или фирмы, который выступает в роли арбитра в споре между руководителями ЦФО и ПЭО (заместитель директора).

На стадии составления отчетов об исполнении бюджетов подразделения собирают, обрабатывают и консолидируют информацию о ходе исполнения бюджетов за период, взятый в качестве шага финансового планирования для выработки и принятия решений по внесению изменений (корректировок) в бюджеты на предстоящий период.

Использование денежных средств в рамках утвержденных бюджетов по каждой расходной статье осуществляется в соответствии с регламентом осуществления текущих платежей.

Подразделение, желающее внести изменения в бюджетные показатели подает заявку до 28-го числа текущего месяца.

Отчетность об исполнении бюджетов нарастающим итогом формируется и предоставляется директору ООО "Племзавод Северо-Любинский" еженедельно в первый рабочий день недели.

Окончательный отчет по исполнению бюджетов рассматривается на оперативном совещании руководства ООО "Племзавод Северо-Любинский" не позднее 7 дней по истечении бюджетного периода.

Ответственность за формирование бюджетов несут начальники структурных подразделений. Ответственность за соответствие заявленным в бюджете показателям фактическим показателям, сложившимся по итогам бюджетного периода несут сотрудники, непосредственно участвовавшие в разработке бюджетов.


3.2 Составление бюджетов доходов и расходов для ООО "Племзавод Северо-Любинский"

Бюджет доходов и расходов показывает структуру себестоимости продукции, соотношение затрат и результатов хозяйственной деятельности за определенный период. По этому бюджету можно судить о рентабельности производства (норме прибыли), возможности вернуть в срок кредит и другие заемные средства, с его помощью можно рассчитать точку безубыточности бизнеса.

В формате этого бюджета находит отражение все виды расходов и затрат, которые необходимы для конкретного бизнеса. Главный смысл формата бюджета доходов и расходов - показать руководителям предприятия эффективность хозяйственной деятельности каждого вида бизнеса, структурного подразделения и компании в целом в предстоящий период, установить лимиты (нормативы) основных видов расходов, прибыли, проанализировать и определить резервы формирования и увеличения прибыли, оптимизации налоговых и других отчислений в бюджет, формирования фондов накопления и потребления и т.п.

Исходить будем из того, что возможны 3 сценария: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный.

Таблица 15 - Оптимистичный прогнозный бюджет доходов ООО "Племзавод Северо-Любинский" на 2009 год

№ п/п Наименование поступления План, тыс. руб.
Операционная деятельность 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1 Поступления от продажи продукции собственного производства 14 926 19 926 24 789 32 036 91 677
1.1 продажа молока 6 587 10 547 12 879 5 638 35 651
1.2 продажа мяса 5798 6125 5794 5851 23 568
1.3 продажа зерна 2541 3254 6116 20547 32 458
Итого 14 926 19 926 24 789 32 036 91 677

Таблица 16 - Оптимистичный прогнозный бюджет расходов ООО "Племзавод Северо-Любинский" на 2009 год

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.