рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Совершенствование финансового планирования в ООО "Племзавод Северо-Любинский" Омской области

В итоге можно сказать, что вводимые элементы системы бюджетирования, безусловно, окажут положительное воздействие на работу предприятия, что находит свое выражение в финансовых результатах: при оптимистичном сценарии 5096 тыс. руб., при реалистичном 512,1 тыс. руб. с учетом кризисных условий. И лишь при наихудшем развитии ситуации организация получает отрицательный финансовый результат.


4 Экологичность и безопасность жизнедеятельности в ООО "Племзавод Северо-Любинский"

4.1 Экологическая безопасность

Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов - одна из самых важных проблем, стоящих перед человечеством. Она теснейшим образом связана со всей хозяйственной деятельностью человека, оказывающей глубокое, нередко губительное воздействие на биосферу, ее геохимические, экологические и другие функции поступательного развития, сохранение равновесного природного состояния и т.д. Зачастую происходит формирование окружающей среды, не благоприятствующей нормальной жизни человека, растений и животных.

Экологическое право как отрасль права представляет собой систему правовых норм, специфическим способом регулирующих экологические общественные отношения в целях достижения гармоничных отношений между обществом и природой, в интересах людей, живущих на Земле [10, с.14].

Основными источниками экологического права являются:

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным законодательством 12.12.1993 г. с доп. и изм. От 14.10 2005 г.

Законы принятые Федеральным собранием РФ и законы субъектов РФ: Федеральный закон "Об экологической экспертизе" от 19.07 1995г. в ред. от 02.01.2000 г., Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002г., Федеральный закон "Об охране окружающего воздуха" от 04.05.1999г. и др.

Указы президента РФ. Указ президента РФ от 04.02.1994г. "О государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития; Указ президента РФ от 16.12.1993г. "О федеральных природных ресурсах" и др.

Постановления Правительства РФ, правительств республик в составе РФ и другие правовые акты субъектов РФ.

Решения органов местного самоуправления.

Приказы, инструкции и другие нормативно-правовые акты по вопросам применения экологического законодательства, издаваемые федеральными министерствами, которые осуществляют функции регулирования, использования и охраны отдельных природных ресурсов и др.

Усугубление экологических проблем требует пересмотра сложившейся в теории и на практике техногенной концепции развития АПК. Необходим переход к устойчивому развитию аграрного сектора. Главным принципом развития АПК должна стать экологизация всех мероприятий по развитию сельского хозяйства, учет природных особенностей функционирования земельных ресурсов. И уже в соответствии с этим принципом, с ориентацией на него следует осуществлять мероприятия по механизации, химизации, мелиорации, по внёдрению достижений научно-технического прогресса.

Для преодоления негативных тенденций в развитии АПК целесообразно иметь комплексную программу экологизации АПК, включающую две подпрограммы:

1. экологизации сельского хозяйства,

2. ускоренного развития производственно-сбытовой сферы АПК (инфраструктура и перерабатывающая промышленность).

Важнейшее направление в решении задачи устойчивого развития сельского хозяйства и всего АПК - обеспечение простого и расширенного воспроизводства естественного плодородия почв. Пути реализации этого направления надо предусматривать при разработке подпрограммы экологизации сельского хозяйства. В нее должны быть включены борьба с эрозией почв, применение органических удобрений, агролесомелиорация, культуртехническая мелиорация, травосеяние, известкование кислых почв, минимизация техногенного воздействия на почвы, почвозащитные технологии, биологические методы защиты растений, оптимальные севообороты, чистые пары и т.д. Это "мягкие" мероприятия по улучшению качества почв, они не вносят резких изменений в экологический баланс агроэкосистем.

Вторая составляющая программы экологизации АПК - подпрограмма ускоренного развития производственно-сбытовой сферы, осуществление которой позволит улучшить использование и ликвидировать потери сельскохозяйственного сырья. Ускорение развития инфраструктуры (дороги, хранилища, торговля и т.д.) и перерабатывающих отраслей промышленности (пищевой и легкой) имеет важное значение для стабилизации экологической ситуации и решения продовольственной проблемы.

В настоящее время потери, вызываемые отставанием в развитии инфраструктуры и перерабатывающей промышленности, составляют 20-30%. Это означает, что эквивалентная часть при - родных ресурсов АПК, применяемых для производства теряемой продукции, использована в конечном счете нерационально.

Ресурсосберегающий путь развития АПК на основе форсированного развития инфраструктуры и перерабатывающей промышленности представляется наиболее эффективным в ближайшей перспективе в связи с усугубляющейся обстановкой в сельском хозяйстве. Уже в ближайшие годы необходимо вывести из активного использования десятки миллионов гектаров сельскохозяйственных угодий, особенно сильно пострадавших от антропогенного воздействия и негативных природных процессов. Ситуация осложняется общим истощением природного потенциала АПК в подавляющем большинстве аграрных регионов.

По существу форсирование развития производственно-сбытовой сферы АПК - это альтернативный вариант решения экологических проблем в сельском хозяйстве, своеобразная компенсационная программа по отношению к природным ресурсам. Для экономии земельных и водных ресурсов следует шире использовать подобные альтернативные варианты увеличения конечного потребления.

Требования к планированию природопользования и охраны окружающей среды (ОС) в общей форме определены ст.15 Закона "Об окружающей среды", согласно которой планирование, разработка и осуществление мероприятий по охране ОС осуществляются в составе федеральных программ в области экологического развития РФ и целевых программ субъектов Федерации. Порядок разработки, финансирования и реализации программ устанавливается в соответствии с законодательством РФ и ее субъектов, с учетом предложений граждан и организаций. Юридические лица и граждане-предприниматели, ведущие хозяйственную деятельность, связанную с негативным воздействием на ОС, обязаны планировать и осуществлять мероприятия по охране ОС.

Общие нормативные требования к планированию природопользования и охраны ОС определены также Законом "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ" от 20.07.95. конкретные требования по планированию использования и охраны природных ресурсов устанавливаются в природоресурсном законодательстве.

Важнейшее условие осуществления планов рационального природопользования и охраны ОС - их адекватное финансирование. Закон "Об охране окружающей среды" прямо не указывает источники финансирования экологических программ, мониторинга, контроля и т.п. Но поскольку это все является государственной деятельностью, то финансирование идет за счет средств государства, субъектов РФ и муниципальных образований. Источники финансирования - это федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и органов местного самоуправления, средства предприятий, учреждений и организаций.

ООО "Племзавод Северо-Любинский" занимается непосредственным сельскохозяйственным производством, поэтому существуют следующие проблемы с загрязнением окружающей среды: выхлопные газы сельскохозяйственной техники и выбросы из цеховых труб.

Проблема утилизации органических отходов является одной из актуальных задач, стоящих перед работниками сельскохозяйственных предприятий.

Внесение навоза и помета в почву без предварительной обработки является неприемлемым из-за возможного наличия патогенных микроорганизмов и т.п. Кроме того, свежий свиной навоз и птичий помет используется в качестве удобрения крайне редко, поскольку требуется длительное время для развития микроорганизмов, разлагающих органическое вещество. В результате этого вокруг многих животноводческих и птицеводческих предприятий скапливается большое количество навозных и пометных масс, которые при правильном решении данной проблемы могут дать дополнительную прибыль, превращая хозяйства в безотходные производства.

В связи с этим проблема утилизации органических отходов сельхозпредприятий является одной из насущных задач.

Во многих странах мира широко применяется технология переработки органических отходов с помощью биологических методов, например использования дождевых червей, личинок комнатной мухи, микроорганизмов, микроводорослей, фототрофной бактерии.

В ООО "Племзавод Северо-Любинский" применяется препарат для утилизации отходов УФ-1 (ускоритель ферментации), разработанный в Казани.

Периодически в организации силами работников проводятся субботники.

Руководителем организации назначаются ответственные, на которых возлагается распределение и закрепление участков для уборки, а они в свою очередь распределяют инвентарь и время, удобное для очистки территории.

Вредный производственный фактор - это фактор среды и трудового процесса, который при определенных условиях может вызвать профессиональную патологию, временное или стойкое снижение трудоспособности, повысить частоту соматических и инфекционных заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства.

В ООО "Племзавод Северо-Любинский" 15 работников осуществляет свою деятельность с помощью организационной техники, главным образом, посредством компьютеров и принтеров.

Согласно Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "СанПин 2.2.2.1332-03. Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике" от 25.06.03г., а также СанПиН 2.2.2.1123-02 "Гигиенические требования при работе с вычислительной техникой" от 17.12.02г., целью которых является разработка основных требований к созданию оптимальных условий труда для сохранения здоровья работающих путем ограничения неблагоприятного воздействия химических, физических и других вредных факторов, возникающих при проведении копировально-множительных работ и снижения риска развития общей и профессиональной заболеваемости. Санитарные правила являются обязательным для всех организаций, где используется копировально-множительная и вычислительная техника на территории РФ независимо от форм собственности и продолжительности деятельности. Ответственность за выполнением этих требований возлагается на руководителей организаций. Контроль за выполнением Санитарных правил осуществляется органами и учреждениями Государственного санитарно-эпидемиологического надзора РФ в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

На персонал, использующий персональный компьютеры и копировально-множительную технику, действует комплекс опасных и вредных факторов производственной среды, а также факторы тяжести и напряженности трудового процесса.

К ним относятся: микроклиматические параметры, статическое электричество, ультрафиолетовая радиация, электромагнитные излучения, шум на рабочем месте, обусловленный конструкцией аппарата, химические вещества, выделяющиеся при работе копировальных аппаратов, озон, азота оксид, аммиак, стирол, ацетон, селенистый водород, эпихлоргидрид, кислоты, этилена оксид, физические перегрузки, перенапряжение зрительного аппарата. Величины показателей микроклимата на рабочих местах в организации рассчитывается в соответствии с требованиями для категории работ 1б по уровню энергозатрат 140-174 Вт в холодный и теплый период годы.

4.2 Анализ существующей нормативно-правовой базы в области охраны труда и безопасности жизнедеятельности

Безопасность жизнедеятельности - одно из важнейших направлений социальной политики государства. От организации работы по охране труда в большей степени зависит здоровье граждан и продолжительность их жизни [26, с.3].

Основными законодательными актами, определяющими правовые и организационные основы безопасности производственной деятельности, являются Конституция РФ, Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17.07.1999г. №181-ФЗ (с изм. от 20.05.2002 и 10.01.2003г), Трудовой кодекс РФ, Система стандартов безопасности труда и др.

В соответствии с Конституцией РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Трудовой кодекс РФ введен в действие 1 февраля 2002 г. устанавливает обязанности работодателя в области труда и безопасности работника, т.е. регулирует трудовые отношения людей. Кодекс содержит достаточно подробное толкование законодательства по охране труда и основные направления государственной политики в области охраны труда. В разделе 10 "Охрана труда" Трудового кодекса РФ указано, что требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, изложены обязанности работодателя по обеспечению безопасности условий и охраны труда, обязанности работника в области охраны труда.

В ООО "Племзавод "Северо-Любинский" действуют следующие правовые нормативы: единые (государственные документы, устанавливающие фундаментальные принципы государства в области охраны труда); межотраслевые (государственные документы в области охраны труда, действующие без исключения во всех отраслях экономики); отраслевые (правовые нормативы, определяющие требования безопасности и являющиеся специфическими для той или иной отрасли экономики).

4.3 Организация работы и контроля за состоянием охраны труда, созданием здоровых и безопасных условий труда

В ООО "Племзавод Северо-Любинский" ответственность за обеспечение безопасности жизнедеятельности и охрану труда в целом по предприятию возложена на директора предприятия. За организацию и осуществление работы службы по охране труда ответственность несет инженер по охране труда. Организационная работа включает в себя следующие мероприятия:

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ;

обеспечение инструкциями по охране труда работающих;

организация кабинета по охране труда;

расследование и учет производственного травматизма;

участие в проведении инструктажей.

Для повышения безопасности труда приказом определен перечень лиц, ответственных за организацию работы по охране труда в подразделениях.

В ООО "Племзавод Северо-Любинский" проводятся инструктажи по безопасности труда. Вводный инструктаж проводит инженер по безопасности труда в своем кабинете со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.

Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности с показом безопасных приемов и методов труда проводят со всеми вновь принятыми на предприятие, с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками, со студентами и учащимися. Внеплановый инструктаж в ООО "Племзавод Северо-Любинский" проводится под руководством ответственного структурного подразделения и инженера по безопасности труда при изменении технологического процесса, замене и модернизации оборудования, приспособлений инструмента, сырья, материалов, а также при возникновении несчастных случаев.

Основным недостатком проведения инструктажей в организации является то, что теоретические знания и навыки безопасных способов труда, приобретенные лицами проходящих инструктаж не проверяются, т.е. к непосредственной работе могут допускаться люди и не показавшие хороших результатов, что приводит к несчастным случаям на производстве, поломке техники и оборудования, к невыполнению плановых заданий. Оповещение работников предприятия о чрезвычайных ситуациях осуществляется руководителем ООО "Племзавод Северо-Любинский" посредством локальной системы связи. Ежегодно все средства связи проходят проверку на исправность и готовность. Следует отметить достаточное обеспечение работников организации средствами индивидуальной защиты, аптечками для оказания первой медицинской помощи.


Выводы и предложения

В дипломной работе нами исследовано финансовое планирование в ООО "Племзавод Северо-Любинский".

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных кризисных условиях особенно важно оптимально использовать имеющиеся у предприятия возможности для получения дохода и экономить при этом на затратах. Для этого и функционирует на предприятии система финансового планирования.

Одним из преимуществ использования финансового планирования на предприятии является повышения степени ответственности работников предприятия и создание оптимальной системы контроля за расходованием денежных средств на предприятии.

В ходе реализации целей работы:

рассмотрена сущность финансового планирования;

рассмотрена экономическая характеристика ООО "Племзавод "Северо-Любинский";

проведен анализ финансового состояния ООО "Племзавод Северо-Любинский";

предложены мероприятия с целью оптимизации финансового планирования в ООО "Племзавод Северо-Любинский".

Мы выяснили, что последний год для организации стал убыточным вследствие роста себестоимости продукции. Это было вызвано неэффективным использованием денежных средств. С целью преодоления этой негативной тенденции было предложено ввести на предприятии следующие элементы системы бюджетирования: бюджетный регламент и бюджеты доходов и расходов.

Благодаря этим мерам в нынешних кризисных условиях при оптимистичном развитии событий предприятие может получить положительное сальдо финансового результата в 5096 тыс. руб. за счет более рационального расходования денежных средств на корма, электроэнергию и управленческие расходы.

При реалистичном сценарии за счет сокращения расходов ООО "Племзавод Северо-Любинский" может вновь получать прибыль, подтверждением чему служит положительное сальдо финансового результата в 521,1 тыс. руб.

При пессимистичном сценарии финансовый результат предприятия несмотря на введение элементов системы бюджетирования будет отрицательным (-15549,83 тыс. руб.). Однако бесспорно, что предложенные мероприятия при данном развитии событий позволяют минимизировать убытки.


Библиографический список

1.  Налоговый Кодекс Российской Федерации ФЗ "О бухгалтерском учете" № 29-ФЗ

2.  "Анализ денежных потоков предприятия". Сорокина Е.М. Москва: 2005 год

3.  "Финансовый анализ". Бочаров В.В. Санкт-Петербург: 2005 год

4.  "Управление денежными потоками". Бертонеш М. Санкт-Петербург: 2005 год

5.  "Инвестиционная политика". Под редакцией Лапыгина Ю.Н. Москва: 2005 год

6.  "Налоговый учёт". Петров А.В. Москва: 2008 год

7.  "Налоговое администрирование". Миронова О.А. Москва: 2008 год

8.  "Основы инвестиционной деятельности". Бочарников А.П. Москва: 2007 год

9.  Булатова А.С. Экономика. Учебник. - М.: Бек, 2008.

10.  Винк А. Московский международный налоговый центр. // Налоги. - 2007. - № 2. С.67.

11.  Закон РФ "Об основах охраны труда в РФ" от 17.07.1999г. № 181 - ФЗ.

12.  Закон РФ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002г. № 7 - ФЗ.

13.  Зотов, Б.И., Курдюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. - М.: Колос. 2005 - 424 с.

14.  Камаев В.Д., Домненко Б.И. Основы рыночной экономики. Национальная экономика в целом. - М.: 2007.

15.  Охрана окружающей среды: Учебник // Автор составитель Степановских А.С. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 559с.

16.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: учебное пособие. - 5-е изд., испр. и доп. - Мн.: Новое знание, 2005. - 652 с.

17.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 400 с.

18.  Федеральный закон от 17.07.99 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации"

19.  Гражданский Кодекс РФ


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.