рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Совершенствование финансового планирования в ООО "Племзавод Северо-Любинский" Омской области

Процесс бюджетирования в организации позволяет: укреплять принципы коммерческого хозрасчета; оптимизировать затраты; создавать экономический механизм для повышения доходности и снижения затрат в отдельных подразделениях организации; создавать механизм финансовой диагностики и мониторинга рентабельности продукции отдельных подразделений организации; сравнивать финансовую эффективность работы различных подразделений организации; оперативно принимать управленческие решения.

Бюджетирование предполагает составление трех основных бюджетов.

1. Бюджет доходов и расходов. Он аналогичен финансовому плану организации. Цель его - определение финансовых результатов организации.

Финансовый результат рассчитывается по формуле:

Пч =Ор - Рпер - Рпост - Рпроц - Нпр,

где Пч - чистая прибыль; Ор - объем предполагаемой реализации продукции; Рпер - переменные расходы (переменная стоимость реализации + переменные административные и коммерческие расходы); Рпост - постоянные расходы (постоянные общезаводские накладные расходы + административные и коммерческие расходы); Рпроц - расходы на выплату процентов по кредиту; Нпр - налог на прибыль.

2. Бюджет движения денежных средств. Он аналогичен Приложению 4 к составляемому в нашей стране балансу организации. Цель его - отражение движения финансовых потоков организации.

Он имеет следующую структуру.

1. Раздел денежных поступлений, в который включены:

кассовый остаток на начало периода;

денежные поступления от реализации продукции;

прочие денежные поступления.

2. Раздел выплат включает все денежные платежи в прогнозном периоде.

3. Раздел излишка или дефицита денежных средств - разница между денежными поступлениями и платежами.

4. Финансовый раздел, в котором учитываются получение кредитов и выплаты по долговым обязательствам в прогнозном периоде.

3. Бюджет по балансовому листу. Он представляет собой прогнозный баланс организации, составленный по агрегированным балансовым статьям. Бюджет по балансовому листу позволяет осуществлять анализ финансового состояния организации, прогнозировать финансовые результаты ее деятельности.

Прогнозный баланс отражает остатки по укрупненным балансовым статьям, которые рассчитываются по следующему алгоритму: статьи актива Ве = В6 + Тд - Тк (2), статьи пассивов

Ве = Вб + Тк - Тд,

где

Ве - конечное сальдо (расчетная величина); Вб - начальное сальдо (из отчетности); Тд - оборот по дебету (прогнозная оценка); Тк - оборот по кредиту (прогнозная оценка).

Таким образом, в трех указанных балансах показатели соответствуют основным показателям действующих в нашей стране финансовых планов и бухгалтерских отчетов, но с проекцией на плановый период.

Процесс бюджетирования основан на составлении ряда операционных бюджетов (смет). В их числе:

смета продажи продукции;

смета производства продукции;

смета прямых затрат на оплату сырья, материалов;

смета прямых затрат на оплату труда;

смета накладных расходов;

смета административных и коммерческих расходов;

смета себестоимости продукции.

Преимущество бюджетирования как способа финансового планирования и управления финансами предприятия заключается в следующем:

при составлении отдельных бюджетов (смет) используются более детальные, конкретные показатели;

планирование имеет программно-целевой характер;

планирование направлено на достижение максимальных конечных финансовых результатов;

планирование сопряжено с постоянным контролем выполнения плановых показателей.

Все это дает возможность финансовому менеджеру и администрации предприятия анализировать финансовые последствия принятия управленческих решений, своевременно вносить корректировки в финансово-хозяйственную деятельность предприятия, контролировать финансовые потоки, предупреждать экономические риски и на этой основе получать более высокие финансовые результаты.

Дополнением к текущему финансовому планированию является оперативное планирование. Оно необходимо для контроля за поступлением выручки и расходованием наличных денежных средств. Оперативными финансовыми планами являются платежный календарь и кассовый план.

Платежный календарь составляется ежеквартально. План формируется с месячной разбивкой. При его составлении используются данные: плана реализации, сметы затрат и производства, плана капитальных вложений, выписок по счетам предприятия и др.

Главной целью этого плана является сбалансирование поступления и расходования денежных средств предприятия, расчет потребности в краткосрочном кредите.

Платежный календарь составляется по следующей форме:

Таблица 2 -Платежный календарь предприятия

Показатель Январь Февраль Март
I. Начальное сальдо

II. Поступления средств

1. Продажа за наличные

2. Погашение дебиторской задолженности

3. Доходы от других видов деятельности 4. Другие денежные поступления

Всего поступлений денежных средств

III. Расходование средств

1. Оплата поставщикам (за наличные)

2. Погашение кредиторской задолженности

3. Прямая заработная плата

4. Постоянные расходы

5. Другие текущие расходы

Показатель Январь Февраль Март

6. НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи от реализации продукции 7. Экспортные пошлины 8. Налоги, относимые на финансовый результат 9. Налог на прибыль 1 0. Налоги, уплачиваемые за счет чистой прибыли 1 1. Налог на прочие расходы 12. Содержание объектов социальной сферы

13. Инвестиции в основные средства и нематериальные активы 14. Выплаты из фонда потреблении 15. Выплаты дивидендов 16. Прочие расходы

I
Всего расходов
IV. Сальдо за период
V. Конечное сальдо
VI. Минимально допустимое сальдо
VII. Недостаток средств [-), излишек средств (+)

Кассовый план составляется для учета и контроля за поступлением и расходованием наличных денежных средств через кассу предприятия. Источником информации для его составления служат: предполагаемые выплаты по зарплате, командировкам, сведения о продаже материальных ценностей сотрудникам и др. План должен представляться за 45 дней до начала квартала в обслуживающий предприятие банк. Составление такого плана дает возможность предприятию учесть размеры предстоящих выплат, а обслуживающему банку своевременно обеспечивать клиентов необходимыми средствами.


1.3 Порядок финансового планирования на предприятии

Выручка от реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг - основа денежных поступлений предприятий (организаций) и их основной части денежных доходов. Предстает как финансовая категория, т.е. объективно вменена товарно-денежным хозяйством к существованию и применению. Центральный элемент системы денежных и финансовых отношений предприятий и организаций.

Выручка - основной носитель созданного на предприятии, в фирме, компании валового дохода, который содержит в своем составе оплату труда и прибыль вместе с другими основными формами денежных накоплений. Выступает как основа существования государственных финансов и коммерческого расчета предприятий и организаций.

Неотъемлемый атрибут практической реализации принципов: самоокупаемости, самофинансирования, коммерческой заинтересованности, ответственности. Обладает избирательным свойством не возмещать полностью текущие денежные затраты на производство и реализацию продукции, издержки обращения, или совокупность иных денежных расходов не капитального характера связанных с текущим осуществлением бизнеса. Выручка - объект финансового планирования, носящий всеобщий характер. Подлежит также практическому регулированию и контролю в ходе финансово-хозяйственной деятельности.

Выручка от реализации представляет собой одну из основных форм практического проявления денежных потоков, составляющих доходы предприятия. Выступает как денежный результат, формирующий финансовый. Воплощение процессов смены собственника и денежных поступлений за отгруженный товар, выполненную работу, оказанную услугу. Формируется, главным образом, в результате обмена товара, выполненной работы, оказанной услуги на деньги.

Имеет две практические денежные формы выражения: в национальной и иностранной валюте. Является основной статьей оперативных финансовых планов. Вместе с производственными показателями плана выступает как базовый показатель в системе финансового планирования, включая процесс бюджетирования.

Планирование выручки от реализации продукции - исходная основа расчетов финансового плана. Это важнейший базовый показатель планирования доходов и поступлений средств, т.е. первого раздела баланса доходов и расходов. Понятие объем реализованной продукции не всегда тождественно вырученной сумме за реализованную продукцию. Строго говоря, в расчетах финансового плана планируется не выручка, которая будет получена впоследствии, а объем реализованной продукции в ценах принятых в плановых расчетах. Происходит это потому, что существуют объективные отклонения цен фактических продаж и цен, учтенных в плане при расчете показателя объема реализации или продаж продукции. В принципе нет; нужды планировать выручку по ценам продажи, т.е. включая возможные поступления налога на добавленную стоимость, акцизы, экспортные пошлины и иные аналогичные обязательные платежи, которые не признаются доходами организации. Все это возмещаемые продавцу покупателем доходы, подлежащие в суммах включения в отпускную цену, или как надбавку к ней, безусловному перечислению в доход соответствующих бюджетов.

Понимание самого процесса реализации связано со сменой собственника и сменой форм стоимости, когда товарная превращается в денежную форму. Существует два подхода к пониманию факта реализации товара: его отгрузка и его оплата. Оба подхода сегодня компромиссно задействованы в существующем финансово-налоговом механизме, в учете и отчетности. Верх за отгрузкой, что не умаляет, а скорее повышает роль и значимость реальной денежной оплаты для практического осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Фундаментальные основы плановых расчетов выручки, затрат и прибыли от реализации продукции едины. Это единство базируется на взаимосвязи и потому счетной увязке этих показателей, а также на общности применяемой методологии планирования.

Доказательством такой взаимосвязи и общности выступает фактическая возможность представить в ходе расчетов плана разворот прибыли от реализации по формирующим ее показателям выручки и текущих затрат на реализуемую продукцию, работы, услуги.

Планирование выручки, затрат на реализуемую продукцию и прибыли осуществляется финансовыми службами по принципу разделения, т.е. исходя из всеобщего характера концепции поэлементной базы управления финансами предприятия, фирмы, компании. В основе общности методологии планирования лежит раздельное определение составных частей планируемых показателей. В процессе планирования производится разделение плановых расчетов по принципу источников получения выручки от реализации товарной продукции и прочей "не товарной" реализации, реализации произведенной самим предприятием и не произведенной им продукции, работ, услуг. Этому разделению противостоит соответствующая и, по сути, одноименная затратная и прибыльная составляющие. На практике применяется два метода планирования выручки от реализации товарной продукции: прямой счет по каждой позиции ассортимента, или вида изделий (по ассортиментный метод); аналитический метод - исходя из выпуска товарной продукции в ценах реализации, скорректированного на изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода. В основе обоих методов лежит количество реализуемой продукции. Оно представляет собой основу планирования выручки и определяется по следующей принципиальной формуле:

Кр = Онг +ТП - Окг,

где:

Кр - количество реализуемой продукции в планируемом году;

ТП - плановый объем производства товарной продукции;

Онг - остатки нереализованной продукции на начало планируемого года;

Окг - остатки нереализованной продукции на конец планируемого года.

Сама по себе выручка спланированная на предстоящий год мало интересует нас без сопоставления с предстоящими денежными затратами на реализуемую продукцию. Необходим плановый финансовый результат от реализации продукции, который составляет основу, но не всю прибыль, отражаемую в финансовом плане. Разница между плановыми выручкой и затратами на реализованную продукцию, или товарной ее части, дает прибыль от реализации продукции (или реализации товарной продукции). Плановые затраты на реализуемую продукцию (реализуемую товарную продукцию) определяются по той же принципиальной формуле с добавлением планируемых денежных затрат, увеличивающих производственную себестоимость до полной, включая расходы на сбыт продукции:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.