| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Исследование роли местных налогов и сборов в формировании территориальных бюджетовВ настоящее время финансовые ресурсы местных бюджетов прогнозируются на основе экстраполяции ретроспективных данных о налоговых поступлениях, собранных местными органами за базовый период, с корректировкой на индексы - дефляторы, без учета доходных возможностей территорий. В рамках такого подхода территориальные органы заинтересованы не столько в повышении собираемости налогов, сколько в сокрытии налоговой базы. Поэтому подобная практика не способствует заинтересованности в мобилизации доходов в местные бюджеты и нагрузка по бюджетному регулированию в большей степени возлагается на трансферты из вышестоящего бюджета. Поэтому прогнозирование доходов местных бюджетов требует совершенствования как в методологии, так и методики, а показатели налогового потенциала и собираемости налогов, должны стать основополагающими инструментами бюджетно-налогового планирования. По - нашему убеждению, доходы местных бюджетов наиболее точно могут быть спрогнозированы с помощью оценки налогового потенциала. Для повышения эффективности налогового планирования и совершенствования межбюджетных отношений принципиально важно обеспечить: - единый подход и систему показателей при планировании доходов местных бюджетов; - распределение средств финансовой помощи между территориальными образованиями на основе налогового потенциала каждой территории; - создание стимулирующих мотивов для развития налоговой базы областей и районов. Исходя из этого, нами предпринята попытка разработки методики прогноза доходных возможностей муниципальных образований на основе показателя налогового потенциала, учитывающего уровень и структуру экономического развития территории. Рекомендуемая методика формализует процесс бюджетного прогнозирования, то есть опирается на использование показателей, оъективно измеряющих доходные возможности местных территорий на основании налоговых баз с использованием определенной формулы. Причем доходы местных бюджетов определяются не по фактическим поступлениям за предыдущие годы при сложившемся уровне собираемости, а в зависимости от размера налоговых баз. Список использованных источников 1 Никитин С.М. Налоги в системе государственных финансов // Финансы.–2002.–№5.– С. 15–19. 2 Пушкарева В.М. Cодержание и принципы построения налоговой системы // Финансы.–2003.–№3.– С. 12-16. 3 Барушин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики // Финансы.–2003.–№ 5 – С.6-8. 4 Юткина М. Налоги и налогообложение: учебник. – Москва: Инфра-М, 1999. –320 с. 5 Горский И.В. Налоги в экономической стратегии государства // Финансы.–2004.– № 7.–С.29-31 6 Мельник В.Д. Налоговый менеджмент: учебник. – Алматы: Данекер, 2000 –220с. 7 Русакова И.Г. Налоги в развитых странах: учебник. – Москва: Финансы и статистика, 1999. - 258с. 8 Ботанова Т. Косвенные налоги // Бюллетень бухгалтера.– 2004.– № 9 – – С. 23-28 9 Ботанова Т. Косвенные налоги (окончание) // Бюллетень бухгалтера.–2004.– № 10.– С. 25-29 10 Худяков Н.К. Налоги: понятие, элементы, виды: учебник. – Алматы: Юрист, 2001. - 250с. 11 Бабкина С. Новая налоговая политика // Финансы Казахстана. – 1995г. – №6. – с. 12-14. 12 О налогах и других обязательных платежах в бюджет: Указ Президента, имеющий силу закона от 24 апр. 1995 года № 2235. 13 О налогах и других обязательных платежах в бюджет: Кодекс РК от 12 июня 2001 года № 209- II с изм. и доп. // Алматы: БИКО, 2005 14 Логинов В. Совершенствование финансово - налоговой системы // Финансы.– 2003.– № 3.– С. 21-23 15 Панина Л.А. Встречные налоговые проверки // Налоговый вестник.–2004г.– №11.– 25-29. 16 Лермонтов Ю.М. О разъяснениях налогового законодательства // Налоговый вестник. – 2005г. – №10. – с. 15-18. 17 Положение о государственном учреждении Налоговый комитет по г. Павлодару Павлодарской области НК МФ РК: Приказ председателя НК по Павлодарской области МФ РК от 6 нояб. 2002 года. 18 О юридическом отделе: Положение Налогового комитета по г. Павлодару Павлодарской области МФ РК от 8 дек. 2004 года. 19 Мамбеталиев Н.Т. Текущие вопросы согласования налоговой политики государств-участников ЕврАзЭС // Налоговый вестник. – 2004 г. –№9. – с. 16-18. 20 Гусев В.В. Налоговый контроль в странах - членах ЕврАзЭС // Финансы. – 2004г. – №5. – с.18-22. 21 В. Путин. Налоговое администрирование должно быть эффективным инструментом решения государственных проблем // Экономические новости России от агентства Финмаркет от 25 марта 2005 года. 22 Искаков М.Н. Информационные технологии становятся основным элементом инфраструктуры налогового администрирования Республики Казахстан // Бюллетень бухгалтера.– 2004.– № 48.– С. 16-18. 23 Искаков М.Н. Налоговое администрирование: развитие информационных технологий в 2005 году // Бюллетень бухгалтера.– 2004.– № 49.– С. 25-28 24 Казанцев С. Налоговая реформа и бюджет // Материалы круглого стола. – 16 сент. 2005 года. 25 Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев: Послание Президента страны к народу Казахстана // Вечерний Алматы, 13 окт. 1997. 26 О государственной поддержке малого предпринимательства: Закон РК от 19 июня 1997 года № 131-1 с изм. и доп. 27 Исследования ТРО, аналитика // Газета.– 2005.– 1 марта 28 Ажекбаров К.А. Малое предпринимательство в государствах - участниках СНГ // Право и Экономика в странах Европы и Азии.– 1997.– №3.– С.22-25 29 Г. Султанбекова Анализ деловой активности предприятий в 2003 году // Экономика и статистика. – 2004.– №1. – С.59-68 30 Социально - экономическое развитие Республики Казахстан: отчет Агентства Республики Казахстан по статистике 2005 г. 31 Темирханов Е. Малый и средний бизнес. Надо действовать! // Финансы Казахстана. – 2000г. – №2. – С.116-119 32 Вопросы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и поддержке малого бизнеса: постановление Правительства РК от 15 нояб. 1999 года №1713. 33 О крестьянском (фермерском) хозяйстве: Закон РК от 31 марта 1998 года № 214-1. 34 Никитин С. Налоговые льготы, стимулирующие предпринимательскую деятельность в развитых странах запада // Мировая экономика и международные отношения.– 2000.– № 11.– С. 48-56. 35 Тулеугалиев Г. И. Малый бизнес. Законодательство в Республике Казахстан: сборник.- Алматы: юрист, 1999. 36 О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года: Указ Президента РК от 17 февр. 2000 года № 344. 37 О Государственной программе развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на 2004-2006 годы: Указ Президента РК от 29 дек. 2003 года № 1268. 38 О среднесрочной фискальной политике Правительства Республики Казахстан на 2005 - 2007 годы: Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 авг. 2004 года № 918. 39 Орлов А. Малое предпринимательство: старые и новые проблемы // Вопросы экономики. -2000.-№3.- С.36-45. 40 О Концепции развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на 2001-2002 годы: постановление Правительства РК от 19 янв. 2001 года № 77. Приложение А (справочное) Таблица А.1 - Система показателей экспресс - анализа деятельности ГКП «Экибастузкоммунсервис»
Приложение Б Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|