рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Эффективность деятельности современного транспортного предприятия

.Производительность труда формируется под влиянием всей совокупности трудовых факторов, характеризующих состав и структуру кадров, уровень технической оснащенности труда и обеспеченности предприятия кадрами, уровень организации труда и др.

Повысить среднемесячную выработку можно за счет:

·  интенсификации режима работы предприятия (рост сменности);

· снижения цельно сменных простоев, что зависит от снижения заболеваемости (а это, в свою очередь, - от совершенствования техники безопасности и охраны труда, совершенствования медицинского обслуживания, улучшения жизненного уровня и жилищных условий), отвлечения на выполнение государственных и общественных обязанностей в рабочее время, самовольные невыходы на работу, невыходы с разрешения администрации.

Среднедневная выработка одного рабочего может быть повышена благодаря совершенствованию подготовки ведения карьерных работ, укреплению трудовой дисциплины.

·  совершенствование технического нормирования, повышение удельного веса нормированных работ;

·  совершенствование организации заработной платы и ее стимулирующего значения

2.5 Анализ себестоимости вскрышных работ

Снижение себестоимости вскрышных работ является важнейшим фактором улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.Цель анализа себестоимости вскрышных работ состоит в том, чтобы дать общую оценку выполнения плана себестоимости, обнаружить резервы ее снижения за счет повышения технического уровня производства и улучшения его организации эффективного использования основных средств, ростом производительности труда, экономичного использования сырья, топлива, энергии, снижение непроизводственных затрат.

В ходе анализа рассмотрено и дана оценка следующим показателям:

-  полная себестоимость товарной продукции ( в целом и по элементам);

-  затраты на гривну товарной продукции.

-  Анализ затрат на гривну товарной продукции начнем с анализа себестоимости вскрышных работ.

-  Основным обобщающим показателем, характеризующим себестоимость и уровень рентабельности продукции является затраты на одну гривну товарной продукции. Именно этот показатель позволяет отследить динамику изменения себестоимости за ряд лет деятельности предприятия. Этот анализ влияет на выявление и оценку резервов снижения текущих затрат предприятия.

-  На уровень затрат на гривну товарной продукции предприятия влияют изменения:

-  - объем вскрышных работ;

-  - цена реализации.

-  Необходимо тщательно анализировать не толь те статьи затра, по которым наблюдаются значи тельные перерасходы, но и все другие отклонения по которым незначительны или получена экономия. Ведь именно по этим статьям предприятие может иметь резервы снижения себестоимости выполняемой работы.

-  Полученные результаты анализа себестоимости вскрышных работ за период 2005-2007 г.г. приведены в таблице 2.15.

-  Из таблицы 2.15 видно, что предприятие по сравнению с 2006 годом затраты на гривну товарной продукции не сократило, но в это время повысило объем товарной продукции. Также из таблицы видно, что и по статьям затрат изменений не наблюдается.


Таблица 2.15 Смета затрат на эксплуатацию ПС и калькуляция себестоимости грузовых автомобильных перевозок.

Группы и статьи затрат Смета затрат, грн Себестоимость перевозок, грн/т Темп прироста, %
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. К 2005 г. К 2006 г.
I Основные статьи затрат
1 ФОТ 1667,4 844,6 961,8 0,19 0,21 0,21 110,5 -
2 Переменные расходы 1798,5 1907,3 2101,5 0,49 0,47 0,47 95,9 -
3 Постоянные расходы 692,8 741,6 838,8 0,19 0,19 0,19 - -
Итого (1+2+3) 3158,7 3493,5 3902,1 0,87 0,87 0,87 - -
II Дополнительные статьи затрат 76,3 81,5 88,2 0,02 0,02 0,02 - -
Всего I + II 3235 3575 3990 - -

2.6 Оценка финансового состояния предприятия

Для того, чтобы иметь представление о финансовой деятельности предприятия, а так же о направлении его работы, приведем основные технико-экономические показатели. Для большей наглядности сведем их в таблицу 2.16 (так-как АТП является безбалансным структурным подразделением всего управления и отдельный учет его показателей осуществляется с 2006 года, то в анализе участвуют показатели с этого периода)

Таблица 2.16 Технико-экономические показатели АТП

Наименование показателей

2006 г. 2007 г.
план факт
Реализация товарной продукции 3920 4185 4005

Производство промышленной продукции

Среднегодовое количество автомобилей 40 42 42
Общая грузоподъемность, т 447,4 473 473,4
Себестоимость продукции, тыс.грн 3896 4110 3999

ЧИСЛО РАБОТАЮЩИХ

Численность всего персонала, в том числе 100 102 102
 рабочих 93 95 95
 РСС 7 7 7
ФОТ общий, тыс.грн., в т.ч. 707,0 723,1 692
ФОТ рабочих 648,3 663,0 634,5
ФОТ РСС 58,7 60,1 57,5
Выработка на одного работающего 39,2 41,0 39,3
Среднемесячный доход одного работающего, грн. 589,17 590,77 565,36

СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОИЗВОДТСВЕННЫЕ ФОНДЫ

Основные фонды, тыс.грн. 5444 5615 5329
Оборотные средства 271,30 299,86 284,87

ИСПОЛЬЗОАВНИЕ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ

Фондоотдача, тыс.грн. 0,76 0,79 0,75
Объем товарной продукции с одного автомобиля 98,00 99,64 95,36

Ритмичность производства

по выпуску продукции, по квартально

100,0% 100,0%
1 квартал 20,0% 19,5%
2 квартал 30,0% 30,9%
3 квартал 30,0% 31,4%
4 квартал 20,0% 18,3%
Прибыль от реализации продукции 5 34 15

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.