| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Эффективность деятельности современного транспортного предприятияпредприятия в условиях рыночных связей, о его финансовой устойчивости, о его ликвидности. Обобщенно вертикальный анализ баланса дан в таблице 2.17 Из приведенного анализа можно сделать вывод о том, что в структуре баланса в течение этого года произошли следующие изменения: • снижение доли основных средств и других внеоборотных средств на 1,4% и увеличение доли оборотных средств на 1,4%. Рост удельного веса оборотных средств произошел в основном от увеличения доли запасов и затрат на 3%. Как положительную тенденцию следует рассматривать сокращение в 2007 г. удельного веса дебиторской задолженности на 1,4%. • в структуре источников принципиальных изменений не произошло. Высокий удельный вес имеет собственный капитал. Если в 2006 году он составил 88,8%, то в 2007 году 93,3%. Рост доли собственного капитала был, достигнут в основном за счет уменьшения доли кредиторской задолженности на 3,5%. Предприятие по-прежнему использует долгосрочные ссуды и кредиты, но их удельный вес очень мал. По данным баланса динамика имущественного положения АТП представлена в таблице 2.18 Из приведенных данных видно, что за анализируемый период имущество уменьшилось на 155тыс.грн, что говорит об убывании имущественного потенциала предприятия. Прирост (16,22тыс.грн), был только лишь по иммобилизационным активам. Таблица 2.18 - Вертикальный анализ баланса
Изменение имущественного положения предприятия приведено в таблице 2.19 Таблица 2.19 - Изменение имущественного положения предприятия
На АТП довольно высокий удельный вес имущества производственного назначения. Коэффициент имущества производственного назначения составил в 12006 году 0,90, а в 2007г - 0,93. Наряду с ростом данного показателя выросла доля материальных оборотных средств в имуществе АТП на 3,7%, тогда, как удельный вес основных средств уменьшился на 1,4% Оценка ликвидности Оценка ликвидности и баланса предприятия производится по коэффициенту ликвидности и позволяет определить способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства в течение отчетного периода. Наиболее важные из них следующие: А1) наиболее ликвидные активы - денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги); А2) быстро реализуемые активы - дебиторские задолженности и прочие активы; A3) медленно реализуемые статьи раздела НАД «Запасы и затраты» - «Расходы будущих периодов»), а также статьи из раздела 1АБ («Долгосрочные финансовые вложения№за вычетом величины вложений в уставные фонды других предприятий) и расчеты с учредителями; А4) труднореализуемые активы [АБ («Основные средства и иные в необоротные активы») за исключением статей этого раздела включенных в предыдущую группу Пассивы так же группируются по степени срочности их оплаты: П1) наиболее срочные обязательства - к ним относятся кредиторские задолженности статья ППБ «Расчеты и прочие пассивы»), а так же ссуды не погашенные в срок; Итог функции получается, вычитается из итога 111АЕ величины наиболее ликвидных активов. Из сравнения мы видим, что выполнение четвертого неравенства свидетельствует о наличии минимального уровня финансовой устойчивости, т.е- наличии у АТП оборотных средств. В данном случае, при анализе, первое условие не соответствует полученному результату. Это говорит о том, что ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. При этом недостаток средств по одной группе активов компенсируется их избытком по другой группе. Проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса является приближенным и по той причине, что соответствие степени ликвидности активов и сроков погашения обязательств в пассиве намечено ориентировочно. Таким образом, видим, что анализируемое предприятие ликвидно, платежеспособно и является инвестиционною привлекательным. 3.Направление повышения эффективности деятельности автотранспортного предприятия 3.1 Обновление действующего парка предприятияАнализируя основные показатели деятельности предприятия и оценивая его производственный потенциал по основным экономическим факторам (техническим, материальным, живому труду, затратам),приходим к выводу, что дальнейшее развитие необходимо связывать с организацией инвестиций. Только предметно занимаясь обновлением материальной части анализируемого предприятия, инвестируя денежные средства в расширение его деятельности, можно достичь роста доходности и должного конкурентного статуса на рынке транспортных услуг. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|