| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Эффективность деятельности современного транспортного предприятияПри анализе прибыли и рентабельности изучаются причины изменения прибыли от каждого вида перевозок, транспортно-экспедиционных работ, погрузочно-разгрузочных операций, прочих работ и услуг. Основная часть прибыли — результат выполнения плана перевозок. Ее величина складывается под влиянием изменений объемов перевозок, доходных ставок и себестоимости. Воспользовавшись результатами анализа объемов работ, доходных ставок и себестоимости, можно детализировать по факторам каждое из выше найденных отклонений. Так определяется влияние на прибыль технико-эксплуатационных показателей, факторов, обусловливающих величины удельных затрат на 1 км пробега топлива, смазки, шин; выполнения плана по количеству ремонтов, технических обслуживании и др. Итоги анализа прибыли используются при изучении общей рентабельности. Величина ее складывается под действием всех факторов, возникающих в ходе производства и реализации продукции. Для анализа они объединяются в две группы. В первую включаются факторы, вызывающие изменения величины производственных фондов и объема перевозок, во вторую — факторы, определяющие уровень доходных ставок, себестоимости отдельных видов работ и др. Оценка влияния этих факторов на рентабельность может быть выполнена по такой же методике, как и анализ этого показателя на железнодорожном транспорте. Наряду с обобщающим показателем рентабельности, характеризующим деятельность предприятия в целом, для оценки эффективности отдельных видов перевозок, работ или услуг могут быть использованы показатели прибыли, приходящейся на гривну затрат. Анализ каждого из этих показателей также сводится к обобщению результатов исследования прибыли и расходов по конкретному виду перевозок, работ или услуг. 1.2 Цели, задачи и информационная база оценки эффективности деятельности предприятияИнформационное обеспечение анализа отражает все множество одновременно или последовательно выполняемых операций, которые вызывают процесс ускорения развития на предприятиях экономической деятельности. По своей роли в процессе управления информация подразделяется на документацию и отчетную информацию. Документация включает годовые планы, квартальные, месячные планы как предприятия в целом, так и отдельных его подразделений. Отчетная информация содержится в документах первичного учета. На предприятии различают три вида учета: оперативный, статистический, бухгалтерский. Оперативный учет характеризуется срочностью и быстротой получения сведений, относительно небольшим количеством учитываемых показателей, используемых для оперативного вмешательства в ход производственного процесса с целью устранения обнаруженных недостатков и их причин. Бухгалтерский учет представляет собой систему непрерывного сплошного и строго документального отражения в денежном выражении хозяйственной деятельности предприятия, движения средств, источников их образования и результатов работы. Статистический учет заключается в получении и анализе показателей, всесторонне характеризующих деятельность предприятия и представляемых в бланках (формах) статистической отчетности. Статистическая отчетность базируется на данных бухучета. Статистическую отчетность ежегодно предоставляет в статистическое управление города в виде 2 и 3-х форм баланса предприятия. Выполняются расчеты таких показателей: показатели по труду и заработной плате, показатели по основным средствам, показатели по распределению финансов. Данные отчетности поступают в ЦСУ государства, которая публикует результаты в виде статистических таблиц. В состав годовой отчетности включаются бухгалтерский баланс (Форма N 1), отчет о прибылях и убытках (Форма N2), пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, отчет о движении капитала (Форма N 3), отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, пояснительная записка, итоговая часть аудиторского заключения. Исходными материалами для анализа выполнения являются "Отчет о наличии и работе автотранспорта", "Отчет о перевозках" и др.. При анализе технического обслуживания используются данные "Отчета о списании и наличии автошин ДТП", "Отчет о фактических пробегах автомобилей и двигателей между капитальными ремонтами", "Отчет о поступлении и выбытии автомобилей". Для анализа ОПФ используют "Баланс по основной деятельности предприятия автомобильного транспорта", "Отчет о наличии и движении основных средств", "Прибыли и убытки". При анализе организации материально – технического снабжения "Отчет о наличии и работе автотранспорта", "Отчет об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов в производственно - эксплуатационной деятельности". “Отчет об остатках, поступлении и расходе топлива". При анализе себестоимости используют "Отчет о доходах и расходах по автоперевозкам", "Отчет о доходах и расходах по погрузочно-разгрузочным и другим работам". ''Отчет о накладных расходах предприятия" и другие отчеты. При анализе производственно - хозяйственной деятельности используются приемы сравнения, прием цепных подстановок, балансовый способ, индексный метод, прием перерасчета, прием долевого участия и др. 2 Анализ и оценка эффективности деятельности АТП специализированного управления УМР г. Донецка 2.1 Краткая характеристика деятельности АТП как структурное подразделение специализированного управления УМРАТП, как структурное подразделение, специализированного управления “УМР” было организованно в 1968 году. К моменту создания АТП было оснащено 20 единицами транспортных средств и выполняло в основном транспортировку грузов в рамках города и Донецкой области. По мере дальнейшего развития предприятие наращивало годовые объемы работ, абсолютные величины грузопотоков и расширяло свою техническую базу. В результате номенклатура оказываемых на сторону услуг расширялась становилась разнообразнее. Так, в составе основных производственных фондов предприятия поступательно увеличивалась доля грузового автотранспорта в частности типа КрАЗ. В результате перехода экономики на рыночные условия хозяйствования действующие и вновь созданные предприятия должны были учитывать всю специфику и особенности хозяйствования в этих новых условиях. Соответственно и данное базовое предприятие АТП «УМР” трансформировало свою деятельность и приняло статус субъекта рыночной экономики, что повлекло за собой необходимость реструктуризации ранее действующего механизма хозяйствования. В рамках участия в приватизации основных средств производства предприятие стало арендным, государственным, которое в последствии было приватизировано и стало акционерным обществом В период проведения разгосударствления и приватизации, предприятие было взято в аренду, а затем преобразовано в акционерное общество. Учредителями предприятия являются члены трудового коллектива базового предприятия. Базовое предприятие работает по вахтовому методу, по непрерывной семидневной неделе, т.е. работают неделю, а неделю отдыхают. Среднечасовая дневная вахта составляет 12 часов. Средний пробег с грузом за одну ездку составляет: - при перевозке грунта – 1км; - при перевозке деловой глины – 2км. Погрузочные работы производятся механизированным способом –экскаваторами. Работы производятся в карьерных условиях. Дороги не имеют асфальтного покрытия Средний коэффициент использования пробега (β) равен 0,5. Коэффициент выпуска автомобилей на линию (αв) составляет 0,79. В таблице 2.1 приведены данные оценки эффективности, анализа и деятельности базового предприятия за период 2005-2007 г. Таблица 2. 1 Технико-экономические показатели предприятия за период 2005-2006г.г.
2.2 Анализ выполнения вскрышных работ анализируемого предприятияОсновным видом работ данного предприятия является выполнение вскрышных работ для заказчиков Донецкой области. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|