| |||||
МЕНЮ
| Шпаргалки к госэкзаменам по Банковсому Делупроведения оп-ций с инструментами ипот. кред-ния на вторичн. рынке (отсутст. вторичного рынка закладных). Один из вариантов эфф-но действующей, целостной системы ипотеч. жилищного кред-я и обеспечения ликв-ти банков, выдающих ипот. кр-ты – использовать «оптовые» источники, формирующ-ся за сч. вторичн. рынка ипот. кр-тов. На первичн. рынке кредиторы (КБ) выдают нас-ю ипот. кредиты. Д\обеспеч-я быстрой возвратности кред. рес-сов и решения проблемы собс. ликвидности, кредиоры продают выданные ими ипотечные кредиты на вторичн. рынке спец. созданному д\этой цели Агентству Ипот. Жил. кред-ния или др. оператору вторичного рынка. Особенности корпоративного кредита. (21) Одно из важн. направлений деят-ти КБ - кредитование. Осн. субъекты банкв. кред-ния - акционерные и частные компании, кред-фин. учрежд-я, нас- е, фед. и местн. органы власти. Особое внимание заслуж. корпорат. клиенты – юр. лица, клиенты банка (кроме кред. орг-ций, нас-я, субъектов Фед, муниц. образований). Высок. инфляция, девальвация нац. валюты, отсутствие системы кред-ния может привести к глубок. кризису не тока в банкв. сфере, но и в эк-ке в целом. В развит. странах зависимость корпораций от банквс. кред-ния уменьш- ся, а для росс. п\п явл. практически единственным источником получ-я ден. ср-в. Осн. функции организации кредитования корпорат. клиентов банком: 1) макроэкон. – выполн. осн. банкв. задачи аккумуляции ден. рес-сов д\инвестирования, р азвитие эк-ки страны. 2) микроэкон. – получение основных доходов, способвст-щее повышению дох-сти и надежности банков. Особ-ти корпор. кред-ния: 1) большой объем, 2) высокая дох-ть, 3) выс. рисковость. В Росс. условиях КК это один из самых рискованных Ак. операций, и неразумный подход к его осуществлению способен привести к потере ликв-ти и в итоге – к банкротству. Оценка ц.б. (67) Долевые ц.б. (акции). Оценка связ. с жизн. циклом (выпуск, размещ, обращ.) 1-ая оценка акций – при выпуске (номинальная Оц.) – ст-ть, указ. на бланке акции (хар-ет долю УК на 1 акц. на мом. учреждения). УК АО = сумма номиналов акций. 2-ая оценка – при их первичном размещении – эмиссионная Оц. Цена , по кот. ее приобрел 1-й держатель. По закон-ву Эмис цена больше либо = Ном. При учреждении Э=Н. При послед. выпусках оценка по Эмис. цена, ориентир-ной на рын. (Эмис. дох- д = эм. цена – номин.) Эмисс. доход идет в СК. 3-я стадия эмиссии – опред-ся перспектива продажи акции – рын. оц-ка. (необх. при трансформ. ОАО в ЗАО, покупке голосующего пакета, выдаче кредита под обеспеч. акциями). Рын.ст-ть – цена, по кот. продавец, имеющ-й полную инфо и не обязанный продавать, а покуп-ль при тех же условиях, согласен был бы купить. Рын. цена Ак. – ст-ть в тек. ценах по сделкам, заключ-м в кажд. мом. времени. Рын. (курсов.) цена – по кот. Ак. покуп-ся и прод-тся на вторичном рынке. Устан-ся на торгах Фондв. биржи. Отраж. действит. цену Ак при условии большого объема сделок. Это цена исполнения сделок, цена реальной продажи = див-д / ссуд.% *100% 4) при стоимстной оценке важна балансовая ст-ть = общ. кол-во Ак. / кол-во Ак. вв обращении. Опред-ся экспертами д\инвестиров, ауд. проверка – при листинге, ликвидации. 5) Стоимостная оц. – на основе показ-й, хар-щих ее кач-во: А) Р/Е=тек.рын. цена / прибыль на 1 Ак. Е= прибыль / кол-во размещ. Ак. Исп. д\сравнения ст-ти сопост-х ц.б. Если высок. Р/Е, то возможна переоценкаАк и занижение цены. Б) D/P = див-д на обык. Ак / тек. рын. цену на обык. Ак. – Показ. текущ. рын. дох-ть Ак. В) D/E= див-д на 1 Ак / Прибыль на 1 Ак. Если низк. – то высок. рентаб-ть компании, перспектива ее роста. Облигации. (долговые ц.б.) Оценка по 1) номин. – на балансе, т.е. сумма, кот. беретсявзаймы и подлеж. возврату по истеч. срока займа. Явл. базовой величиной. Обычно Обл. выпуск-ся с высоким номиналом (д\богатых инвесторов), гашение Обл. – по фиксир. номин. цене. 2) Эмисс. – рын. цена в мом. эмиссии, м.б. выше, ниже и = номиналу. 3) рын. – исходя из ситуации на фин. рынке + близость срока погаш-я (чем ближе, тем выше) + право на регул. фикс. доход (чем выше, тем ниже) + надежность вложений (степень риска). 4)Курсовая оценка = рын. цена Об. / номин. цену Об. (примен. при сопоставит. оценке рын. цен Об-ций с разными номиналами). Банковский перевод. Его роль в системе безнал. расчетов и процесс организации. (86) БП – поручение одного банка другому выплатить получателю перевода опред-ю сумму (в м\народ. расчетах банки выполн. переводы по поруч-ю своих клиентов). Участники: 1) перевододатель – должник 2)банк перевододателя, принявший поручение, 3) банк, осущ-щий зачисление суммы перевода переводополучателя 4) переводополучатель В форме БП осущ. аванс. платежи в счет окончательных расчетов, оплата инкассо. БП осущ. по почте или телеграфу, соотв-но почтовым или тегрф. поручениям. Общая схема: 1) контракт (> товар 2) док-ты, сопровож-щие груз, 3) заявление на перевод, 4) плат. док-т, 5) банк получателя зачислет платеж на счет получ-ля. Межбанкв. расчеты – основа б\нал. расчетов. В наст. время строятся на основе системы м\филиал. оборотов и расчетов по кор\сч. Кор\сч открыв-ся КБ в ЦБ, на местах ЦБ представлен РКЦ, в кот. открыв-ся счета КБ. Практика ипотеч. кредитовани яв РФ. (69) В наст. время происх. процесс возрожд. и формир. системы Ипот. кред-ния (Началось с развитием частных форм соб-сти). В Моск, С-Пет, Ниж.Новг созд. 1-ые ипот. банки. Процесс их становления очень сложен. Проблемы развития ипот. кр-ния росс. банками: 1) недост. ресур. база банков, дефицит кред. рес-сов долгоср. хар- ра, низкий платежеспос. спрос на недв-сть, выс. темпы инфл. и % ставок =>оч. дорогие и недоступ.д\больш-ва людей, отсутствие у банков опыта, закон- во по ипотеке, несоверш-во системы регистрации заклыдных и изъятия недв-ти у недобросов. заемщиков. Больш-во ип.бнков – обычные универс. КБ, где ипот. кр-ние нас-я – незначительно. В тоже время, ип.кр-т необх. д\решения жилищ. проблем. 1990-е гг – Закон «О собственности», 92г – «О залоге». 93г – Ассоциация Ипот. банков – поддержка законов об ипотеке, поддер. ип. банков. Д\развития ипот. бизнеса важны источники кред. рес-в – это должны быть сбережения физ. лиц, своб. ден. ср-ва юр.лиц, необходимы гарантии ПРав-ва + законы, правов. база + вторичн. рынок ц.б. 2) Долгоср. кр-ние нас-я под залог имущ-ва традиц-но осущ-т Сбербанк РФ (3-5 лет) – на строит-во, пок-ку, реконстр, кап. рем дома в сел. мест-ти, в городе. Сумма кредита зависит от з\п заемщика. Д\получ. кредита необх: паспорт, справка с места раб., док-тыо дох-х по вкладам вбанках и ц.б., заявку на выдачу кр-та и обеспеч-е, предусмотренное зак-вом. НО: выс.%, макс. срок – до 5 лет, необх-мы гарантии Прав-ва, кот. взяли бы часть рисков, нет дешев. источ-в денег на внутр. рын. (недовер. к надеж- ти б-ков и инфл-я), отсутст. прав. базы, что сдерживает развитие. Формирование фин. базы ипот. коедитования. (70) Фин. базой д\ предост. ип. кр-та явл. долгоср. кред. рес-сы – 1) сбереж-я нас-я, своб. ден. ср-ва юр. лиц (долгоср. деп-ты, вклады, займы и кредиты, соб. ср-ва, УК, рез. фонд, нераспр. приб., более 50% Пасс. опер-й – эмиссия в виде долгоср. Обл. 2)продажа ип. кр-тов на втор. рынке (ипот. обяз-ва), кот. обеспеч. доп. привлеч. рес-сов д\кред-ния. Этим заним. фин. фонды, компании –скупают Ак- вы ип. банков, обеспеч-е залогом имущ-ва, и потом от своего имени на их бызе выпуск. ц.б. (Обл.) Ц.б. ликвидны, т.к. обеспечены недв-тью и позвол. получ. долгоср. стаб. дох. Д\этого необх. развитый вторич. рынок ц.б., его функц-е обесп-т ликв-ть кап-ла ип. банков. Ип.бнки, осущ-яя оп-ции на вторич. рынке имеют возм-ть допол-но мобилизовать необх. ср-ва , кот. снова пускают в оборот, выдавая новые кр-ты. В РФ: в целях расшир. использ-я ср-в нас-я и привлеч. внебюд. источ-ков фин-ния в жилищ. сфере – указ През-та «О выпуске и обращении жилищных серт- тов» от 94г. Бр.л, имеющ. права заказчика при провед. строит-ва жилых домов, земел. уч-ток, проектную докум-цию – могут привлекать фин. ср-ва гр- н РФ с использ-ем ЖилСерт. Жилищный сертификат(ЖС) – особый вид Обл, с индексир-мой ном. ст-тью, дающ. право собс-ку на: А) приобрет. кв-ры при условии приобрет-я пакеты ЖС, Б) получ. получ-е от эмит-та по 1-му требов-ю индексир. ном. ст-ти ЖС. К выпуску и обращению допуск. ЖС, проспект эм-сии кот. прошел гос. регистр-ю в Минфине, выпуск должен иметь гос. рег-ный№. Финансовый рынок: структура, функции, участники. (23) Фин. рынок - организованную или неформальную систему торговли финансовыми инструментами. На этом рынке происходит обмен деньгами, предоставление кредита и мобилизация кап-ла. Осн.роль на фин.рынке играют фин. институты, направляющие потоки ден. ср-в от собственников к заёмщикам. Товаром выступают деньги и цб. Фин.рынок предназ. для установления непосредст. контактов м\д покуп-ми и продавцами фин.ресурсов. Виды фин.рынка: валютный, золота и капиталов. На валютном рынке совершаются валютные сделки. Основой этого рынка являются банки и др. кредитные учреждения. На рынке золота совершаются наличные, оптовые и другие сделки с золотом, в том числе со стандартными золотыми слитками. Основной V операций с физическим золотом осущ. между банками и специализир. фирмами; фьючерсная и опционная торговля золотом сконцентрирована на срочных биржах. На рынке капиталов аккум. и обращаются долгоср. кап-лы и долговые обяз-ва. Он явл. осн. видом фин.рынка в условиях рын. эк-ки, с помощью которого компании изыскивают источники финансирования своей деят-ти. Рынок капиталов подразделяется на: 1) рынок цб (первичный, вторичный, биржевой и внебиржевой) и 2) рынок ссудных капиталов. Первичный рынок цб - это рынок, который обслуживает эмиссию и первичное размещение цб. Вторичный рынок представляет собой рынок, где производится купля-продажа ранее выпущенных цб. Существование вторичного рынка само по себе стимулирует деятельность первичного рынка. По организационным формам: биржевой рынок (фондовая или валютная биржа) и внебиржевой рынок. Биржевой рынок представляет собой рынок цб, осуществляемый фондовыми биржами. Порядок участия в торгах для эмитентов, инвесторов и посредников определяется биржами. Внебиржевой рынок - это сфера обращения цб, не допущенных к котировке на фондовых биржах. Организац. структуры фин.рынка включают различ. фин.институты: финансово- банковские учреждения, страх. компании и др., но ключевыми среди них являются фондовые биржи, постоянное функционирование которых оказывает существенное влияние на сферу финансово-кредитных отношений. Хотя биржи значит. уступают по V совершаемых сделок внебирж. обороту цб, они, тем не менее, играют огромную роль в перераспред. финресурсов и эффективном их использовании. Значение фин.рынка: 1) инвестировать денежные средства в производство, что позволяет увеличить производственные мощности страны, накапливать ресурсный потенциал; 2) с помощью фин.рынка облегчается развитие предприятий и отраслей, обеспечивающих максимальную прибыль инвесторам; 3) перелив капиталов, осуществляемый на фин.рынках, способствует ускорению НТП, быстрейшему внедрению научно-технических достижений; 4) финрынок позволяет цивилизованным способом покрывать бюджетный дефицит, ибо именно на фин.рынке изыскиваются свободные денежные средства для покрытия растущих госрасходов. Финансовая система: понятие, элементы, основы построения. (24) ФС – совок-ть различных сфер (звеньев) фин. отношений, каждая из которых хар-ся особенностями в формировании и использовании фондов ден.ср-в, различной ролью в обществ. воспр-тве. Фин.система состоит из: а) общегос.Ф. – фед., регион., местн. бюджеты, гос. кред. система, система гос.страха, пенс.фонд, внебюд. фонды и т.п. б) финансы хозсубъектов - финансы п\п, АО, комм. банк.система, комм. кредит- е и страх-е, залоговая, биржевая системы. Общегос. централиз. фонды ден. рес-в созд-ся путём распред-я и перерасп-я нац.дохода, соз-го в отраслях матер. произ-ва. Формами их использования явл. бюдж. и внебюд. фонды, обеспеч-щие потребности гос-ва в решении эк., полит. и соц. задач. Иные формы и методы образования и использования денежных фондов применяются кред. и страх. звеньями фин.системы. Децентрализ. фонды ден.ср-тв образуются из ден. фондов и накоплений самих п\п. Основой фин.системы явл. Ф. п\п - они непосред. участв. в процессе мат. произ-ва. Источником централиз. гос.фондов ден. ср-в явл. нац. доход, созд- мый в сфере мат.пр-ва. Общегос. Ф. - ведущая роль: в обеспечении определённых темпов развития всех отраслей народного хозяйства; перераспределении фин.ресурсов между отраслями эк-ки и регионами страны, производ. и непроизв. сферами, а также формами соб-ти, отдельными группами и слоями нас-я. Госбюджет – главн. звено фин.системы - форма образ-я и использ-я централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов гос.власти. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создаёт возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства, что позволяет влиять на единую экономическую и финансовую политику страны. В современных условиях средства госбюджета направляются на осуществление инвестиционной политики, субсидирование предприятий, финансирование конверсии оборонных отраслей, что способствует формированию рациональной структуры общественного производства, наращиванию научно-техн. потенциала, обновлению материально-технич. базы. Расходы бюджета на соцкультсферу имеют не только социальное, но и экономическое значение, т.к. представляют важнейшую часть затрат на воспроизводство рабочей силы и служат для повышения материального и культурного уровня жизни народа. Внебюджетные фонды - это средства федерального правительства и местных органов власти, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет. Формирование этих фондов происходит за счёт обязательных целевых отчислений, которые установлены в % к фонду оплаты труда и включаются в с/с продукции. Имеют строго целевое назначение, что гарантирует использование средств в полном V. Обособленное функционирование внебюджетных фондов позволяет оперативно осуществлять финансирование важнейших социальных мероприятий. Гос.кредит отражает кредитные отношения по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения на началах возвратности для финансирования гос.расходов. Кредитором выступают физ.- и юрлица, заёмщиком - государство. Дополнительные фин.ресурсы государство привлекает путём продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных цб. Данная форма кредита позволяет заёмщику направлять мобилизованные дополнительные фин.ресурсы на покрытие дефицита госбюджета без осуществления для этих целей эмиссии. Гос.кредит используется также в целях стабилизации денежного обращения в стране. Фонд страхования обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению. Финансы предприятий различной формы собственности, являясь основой единой фин.системы страны, обслуживают процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода. От состояния финансов предприятий зависит обеспеченность централизованных денежных фондов фин.ресурсами. При этом активное использование финансов предприятий в процессе производства и реализации продукции не исключает участия в этом процессе бюджета, банковского кредита, страхования. В условиях рынка предприятия самостоятельно распределяют выручку, формируют и используют фонды производственного и социального назначения, изыскивают необходимые им средства для расширения производства продукции, используя кредитные ресурсы и возможности финансового рынка. Фин. механизм хоз. структуры, его состав и содержание. (40) Финансы выступают инструментом воздействия на производственно-торговый процесс хозяйствующего субъекта. Это воздействие осущ. через финмеханизм. ФМ - это система действия финансовых рычагов, выражающаяся в организации, планировании и стимулировании использования финансовых ресурсов. В структуру финмеханизма входят 5 взаимосвязанных элементов: 1) Фин. методы - способ воздействия финансовых отношений на хозпроцесс. Действуют в 2-х направлениях: по линии управления движением финресурсов и по линии рыночных коммерческих отношений (планирование, прогнозирование, самофинансирование, инвестирование, н/обложение, страхование, аренда, лизинг). Действие финметодов проявляется в образовании и использовании денежных фондов. 2) Фин. рычаг - приём действия финметода (прибыль, доход, амортизация, арендная плата, % ставки, котировка $-курсов, формы расчётов). 3) Правовое обеспеч-е - законы, указы, постановления, приказы министерств, устав. 4) Нормативное обеспеч-е - инструкции, нормативы, нормы, методические указания. Сущность, цели и методы фин. анализа(41) ФА - метод оценки и прогнозирования фин.состояния п\п на основе его бух. отчётности. ФА - это способ накопления, трансформации и использования inf фин. хар-ра. Содержание и осн. цель ФА - оценка фин.состояния и выявление возможностей повышения эфф-сти п\п с пом. рациональной фин.пол-ки. 2 вида фин.анализа: 1) Внутр. проводится работниками п\п. Инфор. база такого анализа гораздо шире и вкл. любую inf внутри п\п и полезную для принятия управленческих решений. Соответственно расширяются и возможности анализа. 2) Внеш. анализ проводится аналитиками, явл. посторонними лицами для п\п и поэтому не имеющими доступа к внутр. inf-базе п\п. Внеш. анализ менее детализирован и более формализирован. Цели ФА: 1) оценка текущего и перспективного финсостояния п\п; 2)оценка возможных и целесообразных темпов развития п\п; 3) выявление доступных источников ср-в и оценка возможности их мобилизации; прогнозирование положения п\п на рынке кап-лов. Методы ФА: 1) Неформализир. - это методы,кот. основанны на описании аналитических процедур на логическом уровне (метод экспертных оценок). 2) Формализованные - основаны на формализованных аналитических зависимостях (прим. расчет фин.коэф-ов). Методы ФА: 1) чтение отчетности - изучение абсолютных показ-лей отчетности; 2) вертик. анализ - оценка удельного веса отдельных статей отчетности по сравнению с общим итогом; 3) гориз. - это анализ изменений различных статей отчётности по сравнению с предыдущим периодом; 4) трендовый - расчёты относительных отклонений показ-лей отчётности за ряд лет по сравнению с базисным периодом 5) расчёт финансовых показ-лей - описание финпропорций между разл. статьями отчётности. Состоит из 2 этапов: расчёт коэф-та и сравнение его с каким- либо критерием. В ФА 3 группы моделей: 1. Описательные вкл. гориз. и вертик. анализ, расчёт финансовых коэф-тов и т.д. 2. Прогностические основаны на прогнозе и планировании финсостояния Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|