| |||||
МЕНЮ
| Технология перемещения буровой установки 3000 ЭУК-1|подготовительных работ в первую очередь определяют возможность, выбора такой | |трассы на местности, по которой возможна крупноблочная транспортировка | |оборудования. | | | |1.5.1 Проектирование трассы | | | |Для транспортировки блоков на большие расстояния трассу предварительно выбирают | |по топографической карте с крупным масштабом. Выбранную трассу уточняют на | |местности и корректируют с таким расчётом, чтобы объём работ по её подготовке | |(засыпка оврагов, срезка рвов, вырубка леса, устройство мостов и др.) был | |минимальным. | |По возможности трасса должна быть прямолинейной, бел крутых разворотов, боковых | |и двусторонних уклонов, резких переходов от спуска к подъёму и от подъёма к | |спуску. Уклоны не должны превышать допустимых для транспортировки вышечных | |блоков. Трасса должна обеспечивать необходимую колею для блоков, свободные пути | |движения тракторов на страховых оттяжках. От наземных сооружений (зданий, | |железной дороги, ЛЭП и др.) трасса прокладывается на расстоянии, превышающем | |высоту вышки не менее чем на 10 м. Если это требование выполнить невозможно, то | |допускается уменьшать расстояние от трассы до наземных сооружений. В этом случае| |при транспортировке вышки необходимо будет устанавливать дополнительный трактор | |с оттяжкой с противоположной от сооружения стороны, мимо которого пройдет | |трасса. | |При необходимости выполнения работ по подготовке трассы вблизи ЛЭП следует | |учитывать, что в охранной зоне линий электропередач выполнение каких-либо работ | |запрещается. Размеры охранной зоны ЛЭП зависят от напряжения линии и | |определяются двумя параллельными плоскостями, отстоящими от крайних проводов на | |следующем расстоянии: при напряжении линии до 20 кВ – не менее 10 м, до 35 кВ – | |15 м, до 110 кВ – 20 м, до 500 кВ – 30 м. | |В охранных зонах ЛЭП допускается выполнение работ в том случае, если работающим | |выдан наряд-допуск, определяющий безопасные условия работ с разрешения | |организации, эксплуатирующей линию. | |Выбранная и уточнённая на местности трасса наносится на карте или составляется | |схема трассы с нанесением на неё видимых ориентиров, которая согласовывается с | |руководителями организаций, по чьей территории она будет проходить. Если трасса | |пересекает воздушную ЛЭП или около неё намечаются | | | | | | | | | | | | | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис| | | | | | |т | | | | | | | | | | | | | | | | | |земляные работы, то карта или схема согласовывается с руководителями | |организаций, эксплуатирующих линию. Вместе с этим намечается дата и время | |транспортировки блоков через ЛЭП для её заблаговременного отключения. | | | |1.5.2 Составление проекта на транспортировку | | | |Выбранная и согласованная схема трассы – составная часть проекта транспортировки| |вышек и блоков. Кроме этого, проектом должно быть определено: | |способ транспортировки вышки и блоков и используемые транспортные средства | |(салазки, тележки, тяжеловозы); | |число и марки тракторов, применяемых в процессе транспортировки, диаметр и длина| |тяговых, страховочных и поддерживающих канатов; | |расстояние от оснований блоков до ближних к ним тракторов; | |объём работ для сооружений по преодолению рвов, ручьёв и оврагов, срезке и | |подсыпке грунта, снятию снежного покрова, временному снятию линий связи и | |электропередач и порядок переезда через них; | |число землеройной и другой техники для подготовки трассы; | |численность рабочих и расстановка их при движении, число средств сигнализации | |для подачи команд. | |Расстояние от оснований вышки и блоков до крайних к ним тракторов определяется с| |учётом местных условий передвижения. | |Численность рабочих, участвующих в транспортировке, определяют с таким расчётом,| |чтобы была возможность непрерывно наблюдать за состоянием крупных блоков, | |тяжеловозов и буксирных тросов, а также за подачей своевременной команды для | |остановки движения. | |Проект утверждается главным инженером предприятия после согласования трассы с | |заинтересованными организациями и передается непосредственному руководителю | |работ по транспортировке – начальнику вышкомонтажного цеха или прорабу. | | | |1.5.3 Подготовка трассы | | | |После утверждения проекта трасса транспортировки вышек и блоков обозначается на | |местности путём установки специальных вешек с левой по ходу стороны на | |расстоянии 5 м от трассы. Вешки должны обеспечивать хорошую видимость трассы. На| |прямых и открытых участках вешки располагают на расстоянии не более 100 м друг | |от друга, а на поворотах трассы и закрытой местности – с учётом их видимости. На| |участках местности с хорошо видимыми ориентирами направления трассы установка | |вышек не обязательна. Ориентиры трассы должны быть нанесены на схему. | |Все предусмотренные проектом работы по подготовке трассы выполняют до начала | |транспортировки вышки и блоков. Овраги засыпают бульдозерами одновременно с двух| |сторон с целью ускорения работ. Спуск и подъём делают плавным с хорошим | |сопряжением уклонов местности. Насыпной грунт уплотняют трамбованием, | |укатыванием на всю ширину трассы в зависимости от размеров блоков. В зимнее | |время во избежание заносов трассу от снежного покрова чистят в день | |транспортировки с некоторым опережением во времени. | | | | | | | | | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис| | | | | | |т | | | | | | | | | | | | | | | | | |Перед транспортировкой руководитель работ проверяет годность трассы и | |своевременность подачи заявок соответствующим организациям на отключение линий | |связи и электропередач в случае их пересечения при движении. | | | |1.5.4 Подготовка вышек и блоков к транспортировке | | | |Подготовку к транспортировке начинают с проверки технического состояния всех | |элементов и узлов вышки, несущих металлоконструкций оснований и транспортных | |средств. Все выявленные неисправности устраняют. Особое внимание обращают на | |крепление кронблока и площадок, всех болтовых и сварных единении вышки и блоков | |оборудования. Результаты проверки технического состояния вышки оформляют актом | |за подписями работников, производивших осмотр. После этого устанавливают | |тяжеловозы под опоры оснований, присоединяют к вышке страховые оттяжки и | |ослабляют от якорей постоянные оттяжки. При помощи домкратов тяжеловозов снимают| |блоки фундаментных опор и крепят кронштейны оснований в соответствующих гнездах | |тяжеловозов. Зацепляют буксирные тросы и устанавливают тяговые тракторы. | |Постоянные оттяжки открепляют от якорей, сматывают их и укладывают на основание | |блока. | |Если вышка или блоки установлены на санных основаниях, то в зимний период перед | |стаскиванием их с фундамента полозья оснований необходимо оторвать от замерзшего| |грунта. Это делают при помощи домкратов или протаскиванием тракторами стального | |троса под полозьями оснований по всей их длине. При транспортировке вышечных | |блоков с консольно-поворотным краном и талевой системой крюкоблок опускают и | |привязывают к ноге или второму поясу вышки, а стрелу крана поворачивают до упора| |с вышкой и крепят к ней. | |Сдвиг вышки с места может быть начат только при полной готовности её к | |транспортировке. До выезда вышки на трассу её следует поддерживать не менее чем | |тремя оттяжками, чтобы тракторы с оттяжками находились по углам равностороннего | |треугольника, а вышка была расположена в центре его. После сдвига вышки с места | |повторно осматривают все оборудование, проверяют надежность крепления | |транспортных средств, исправность тракторов, а затем начинают движение по | |трассе. | | | |1.5.5 Организация работ и сигнализация при транспортировке | | | |В процессе транспортировки вышек обычно участвует звено вышкомонтажников, | |состоящее из шести человек. Их расстановка по рабочим местам и распределение | |обязанностей производятся следующим образом. Ответственный за транспортировку | |находится впереди буксирных тракторов на расстоянии 30-50 м от них с таким | |расчетом, чтобы его могли видеть рабочие и трактористы. Он указывает направление| |движения и подает команды трактористам. Двое рабочих находятся справа и слева на| |расстоянии 10-20 м от буксирных тракторов. Они наблюдают за состоянием буксирных| |тросов и тракторов, а также дублируют подаваемую команду задним в ряду | |трактористам, которым не видны сигналы команд ответственного лица. Эти рабочие | |должны быть в зоне видимости ответственного за транспортировку и всех | |трактористов в ряду. Еще двое рабочих на- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис| | | | | | |т | | | | | | | | | | | | | | | | | |ходятся по обеим сторонам вышечного блока в 5-10 м от него. Они наблюдают за | |состоянием основания, вышки, тяжеловозов и буксирных тросов и в случае | |неисправностей подают сигнал для остановки движения. Один рабочий обычно | |находится сзади на расстоянии 30-40 м от вышки. Он наблюдает за натяжением | |поддерживающих оттяжек и дублирует команды работающим на задних оттяжках | |трактористам. При спусках под уклон этот рабочий подаёт команды трактористам, | |тракторы которых устанавливают на задержку блока. | |В транспортировке блоков оборудования участвуют 3-4 рабочих. Так же, как и при | |транспортировке вышечного блока назначается ответственный, который находится | |впереди буксирных тракторов и командует всем процессом транспортировки. Двое | |рабочих находятся по обеим сторонам блока и наблюдаю за состоянием его | |основания, тяжеловозов и буксирных тросов. В зависимости от числа тракторов, | |участвующих в транспортировке блока, около них может также находиться один | |рабочих для дублирования команды трактористам. | |Перед транспортировкой вышек и блоков руководитель работ проводит инструктаж со | |всеми трактористами и рабочими, участвующими в транспортировке. На инструктаже | |распределяют обязанности между рабочими и принимают условные сигналы команд, | |которые будут подаваться трактористам, а также сигналы рабочих руководителю | |работ для вынужденной остановки движения из-за неисправностей. | |Для подачи сигналов команд применяют флажки яркого цвета. Флажки должны иметь | |как руководитель работ, так и все рабочие, участвующие в транспортировке. | |Сигнальные флажки выдают также всем трактористам, которыми они подают сигнал для| |остановки движения руководителю работ при выходе из строя трактора. | |Наиболее ответственной операцией при транспортировке, требующей согласованного | |действия всех трактористов, является начало движения или сдвиг с места вышки или| |блока. Эту работу выполняют в такой последовательности. Перед началом движения | |по команде руководителя работ трактористы на малых оборотах двигателя натягивают| |все буксирные тросы и поддерживающие оттяжки, не допуская их провисания. По | |предупреждающему сигналу руководителя работ о подготовке к движению все | |трактористы выключают муфты сцепления и включают первую скорость тракторов, а | |рабочие занимают свои места. При подаче команды о начале движения трактористы | |одновременно включают муфты сцепления, увеличивают обороты двигателей и начинают| |транспортировку вышки или блока. Трактор, соединённый с передней страховой | |оттяжкой вышки, начинает движение несколько позже начала движения буксирных | |тракторов. Сигналы команд при транспортировке приведены в таблице 1.1. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис| | | | | | |т | | | | | | | | | | | | | | | | | |Таблица 1.1. | | | | |Назначение команд |Знаки сигнализации руководителя работ | | | | |по транспортировке | | | |Внимание – подготовиться к движению |Поднимает обе руки с флажками и держит| | | |(предупреждение о начале движения) |их в поднятом состояний (стоит лицом к| | | | |тракторам) | | | |Начать движение |Резкое движение рук с флажками вниз | | | |Изменить направление движения по |Правую руку опускает, а левую руку с | | | |трассе влево без остановки (указать |флажком вытягивает влево на уровне | | | |направление движения влево) |плеча | | | |Изменить направление движения по |Левую руку опускает, а правую руку с | | | |трассе вправо без остановки (указать|флажком вытягивает вправо на уровне | | | |направление движения вправо) |плеча | | | |Увеличить мощность всех тракторов |Вращение обоих флажков в вытянутых в | | | |(прибавить обороты) |сторону руках | | | |Увеличить мощность только правого |Правую руку вытягивает в сторону и | | | |ряда тракторов |вращает ею флажок, левую руку с | | | | |флажком опускает вниз | | | |Увеличить мощность только левого |Левую руку вытягивает в сторону и | | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|