| |||||
МЕНЮ
| Технология перемещения буровой установки 3000 ЭУК-1|строительства буровой установки, наметилась тенденция к укрупнению блоков и | |сокращению их числа. | | | |1.1.3 Крупноблочный метод монтажа | | | |Этот метод заключается в том, что монтаж буровой установки сводится к соединению| |2-3 крупных блоков включающих в себя основное технологическое оборудование, | |расположенное и кинематически увязано на мощных металлических основаниях. | |Крупноблочным монтажом называется монтаж буровой установки и привышечных | |сооружений на транспортабельных крупных блоках с использованием для их | |передвижения специальных тяжеловозов, а для механизации монтажа – передвижных | |подъёмных кранов, при этом предусматривается широкое применение | |строительно-монтажных механизмов для механизации земляных и строительных работ. | |Крупный блок – это передвижное сооружение в состав которого входит определённая | |группа агрегатов буровой установки с укрытиями и коммуникациями смонтированными | |на массивном металлическом основании в общую технологическую схему. | |Крупноблочный метод монтажа предусматривает: | |а) изготовление крупноблочных оснований и транспортных средств в заводский | |условиях; | |б) сборку крупных блоков – монтаж агрегатов на основаниях; | |в) транспортировку крупных блоков к месту монтажа; | |г) крупноблочный монтаж буровой установки на последующих точках бурения. | |Буровую установку расчленяют на 2-3 крупных блока массой 60-130 тонн, пе- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис| | | | | | |т | | | | | | | | | | | | | | | | | |ревозимых на тяжеловозах. При перевозки блоков все коммуникации и кинематические| |связи, а так же укрытия на каждом блоке не нарушаются. Монтаж буровой установки | |сводится к установке крупных блоков на фундаменты и соединению коммуникаций | |между ними. Комплект крупных блоков универсальной монтажеспособности состоит из | |следующих блоков: вышечно-лебёдочный блок, включающий сборное из мелких блоков | |основания, на котором смонтирована вышка с талевой системой, вертлюг, ротор, | |спускоподъёмный инструмент, вспомогательная лебёдка, пульт управления | |бурильщика, АКБ, крепления неподвижного конца талевого каната, | |пневмораскрепитель, лебёдка с приводом. | |Эффективность применения крупноблочного метода зависит от: | |а) рельефа местности; | |б) расстояния между точками бурения; | |в) вида бурения; | |г) объёма буровых работ; | |д) отсутствия большого количества воздушных линий; | |е) отсутствие наземных и подземных конструкций; | |ж) климатических условий. | | | |Ознакомившись с методами монтажа прихожу к выводу, что крупноблочный метод | |превосходит остальные в следующем: | |буровая установка скомпонована в 2-3 больших блока в отличии от агрегатного, где| |буровая установка состоит из сборочных единиц и мелкоблочного, где буровая | |установка включает от 7 до 16 блоков; | |блоки уже установлены на основания; | |требуется меньше техники для перевозки буровой установки; | |уменьшается время монтажа и демонтажа; | |уменьшается трудозатраты при монтаже и демонтаже. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис| | | | | | |т | | | | | | | | | | | | | | | | | |1.2 Демонтаж буровой установки | |крупноблочным методом | | | |После окончания бурения последней скважины буровой бригадой проводятся | |заключительные работы и сдают буровую установку в демонтаж. После принятия | |вышкомонтажниками буровой установки в демонтаж проводятся подготовительные | |работы: демонтаж привышечных сооружений, у насосов снятие давления в | |гидравлической части и в пневмокомпенсаторе, в воздухосборниках у | |компенсаторного блока стравливание воздуха, демонтаж коммуникаций, мелкоблочных | |металлоконструкций и электрических кабелей. | |Перед демонтажом буровой установки произвести стаскивание всех крупных блоков на| |15 м от последней скважины для освоения скважин и сдачи их в НГДУ для | |эксплуатации. | |На монтажной площадке установить полный комплект направляющих балок, выдерживая | |размер между рельсами 10000 ( 10 мм. | |Демонтаж крупных блоков начинают с компрессорного блока. Перемещают блок по | |направляющим балкам. Зацепляют стропами кнехты блока, поднимают краном и | |устанавливают для транспортировки на МАЗ – площадку или трайлер. | |Если на трассе транспортировки буровых блоков (вышечно-лебёдочного, насосного и | |ёмкостного блоков) пересекаются высоковольтные линии электропередач, то в | |указанных блоках необходимо демонтировать укрытия, оборудование блоков до высоты| |4,5 м. Действительно, на практике крупноблочного демонтажа и транспортировки | |нет, так как высота насосного блока с установленными тяжеловозами – 7,8 м, | |ёмкостного блока – 9 м, вышечно-лебёдочного блока с механизмом подъёма и | |опускания вышек – 9 м. | |Насосный блок перемещается по направляющим в правую сторону. Подтаскиваются три | |тяжеловоза ТГ-60, Т-60 или Т-70 тракторами к насосному блоку, и краном | |поднимаются и перемещаются и устанавливаются между балками направляющих (рис. | |1.1). Затем тяжеловозы перемещаются тракторами под насосный блок устанавливаются| |и поднимаются своими домкратами под транспортные бал опоры насосного блока и | |закрепляются. Блок домкратами тяжеловозов поднимается на расстояние 150 ( 200 мм| |выше рельс и направляющих. Направляющие тракторами перемещаются из под насосного| |блока. Затем устанавливается транспортная техника (МАЗы, трактора) согласно | |схеме транспортировки. Затем все тяжеловозы и насосный блок транспортируется на | |строящийся куст. | |В такой же последовательности и по той же схеме производят демонтаж и установку | |ёмкостного блока на тяжеловозы (ТГ-60, Т-60 или Т-70). | |Демонтаж вышко-лебёдочного блока начинают с опускания вышки. Согласно чертежу | |общего вида. Устройство подъёма и опускания вышки на расстоянии 34 м от центра | |вышки устанавливаем стеллажи приёмного моста, трос для опускания вышки | |запрессовываем и закрепляем согласно схеме, и производим опускание вышки. Затем | |к вышке подтаскиваем устройство для транспортировки вышки, три тяжеловоза | |(ТГ-60, Т-60 или Т-70) устанавливаем под вышку и закрепляем, производим затяжку | |транспортной техники согласно схеме и транспортируем вышку на строящуюся | |площадку. При необходимости согласно схеме транспорти- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис| | | | | | |т | | | | | | | | | | | | | | | | | |рования на строительную площадку строящего куста и наличия высоковольтных линий | |электропередач производим демонтаж укрытий, устройства для подъёма и опускания | |вышки и бурового оборудования первого яруса. | | | |Схема установки насосного блока на тяжеловоз. | | | |Блок ёмкостей ТГ-60 и Т-60 Блок насосов | |Направление движения трактора под блок | | | | | |Т-130 | | | |Рис. 1.1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис| | | | | | |т | | | | | | | | | | | | | | | | | |1.3 Расчёт опускания вышки | | | |Расчёт нагрузки на ходовой конец талевого каната при опускании вышки. | |Из соответствия моментов определяем нагрузку на кронблок при опускании вышки: | |[pic], | |где Gв = 31,7 – масса вышки, | |25,9 м – расстояние от оси опор вышки до центра тяжести её, | |Gтв1 – нагрузка на кронблок вышки, | |45 – высота вышки | |[pic] | |Определяем нагрузку на крюк крюкоблока при опускании вышки: | |[pic], | |где Gкр = 57,1 т – масса крюкоблока, | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|