рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Технология перемещения буровой установки 3000 ЭУК-1

|строительства буровой установки, наметилась тенденция к укрупнению блоков и |

|сокращению их числа. |

| |

|1.1.3 Крупноблочный метод монтажа |

| |

|Этот метод заключается в том, что монтаж буровой установки сводится к соединению|

|2-3 крупных блоков включающих в себя основное технологическое оборудование, |

|расположенное и кинематически увязано на мощных металлических основаниях. |

|Крупноблочным монтажом называется монтаж буровой установки и привышечных |

|сооружений на транспортабельных крупных блоках с использованием для их |

|передвижения специальных тяжеловозов, а для механизации монтажа – передвижных |

|подъёмных кранов, при этом предусматривается широкое применение |

|строительно-монтажных механизмов для механизации земляных и строительных работ. |

|Крупный блок – это передвижное сооружение в состав которого входит определённая |

|группа агрегатов буровой установки с укрытиями и коммуникациями смонтированными |

|на массивном металлическом основании в общую технологическую схему. |

|Крупноблочный метод монтажа предусматривает: |

|а) изготовление крупноблочных оснований и транспортных средств в заводский |

|условиях; |

|б) сборку крупных блоков – монтаж агрегатов на основаниях; |

|в) транспортировку крупных блоков к месту монтажа; |

|г) крупноблочный монтаж буровой установки на последующих точках бурения. |

|Буровую установку расчленяют на 2-3 крупных блока массой 60-130 тонн, пе- |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|

| | | | | |т |

| | | | | | |

| | | | | | |

| |

|ревозимых на тяжеловозах. При перевозки блоков все коммуникации и кинематические|

|связи, а так же укрытия на каждом блоке не нарушаются. Монтаж буровой установки |

|сводится к установке крупных блоков на фундаменты и соединению коммуникаций |

|между ними. Комплект крупных блоков универсальной монтажеспособности состоит из |

|следующих блоков: вышечно-лебёдочный блок, включающий сборное из мелких блоков |

|основания, на котором смонтирована вышка с талевой системой, вертлюг, ротор, |

|спускоподъёмный инструмент, вспомогательная лебёдка, пульт управления |

|бурильщика, АКБ, крепления неподвижного конца талевого каната, |

|пневмораскрепитель, лебёдка с приводом. |

|Эффективность применения крупноблочного метода зависит от: |

|а) рельефа местности; |

|б) расстояния между точками бурения; |

|в) вида бурения; |

|г) объёма буровых работ; |

|д) отсутствия большого количества воздушных линий; |

|е) отсутствие наземных и подземных конструкций; |

|ж) климатических условий. |

| |

|Ознакомившись с методами монтажа прихожу к выводу, что крупноблочный метод |

|превосходит остальные в следующем: |

|буровая установка скомпонована в 2-3 больших блока в отличии от агрегатного, где|

|буровая установка состоит из сборочных единиц и мелкоблочного, где буровая |

|установка включает от 7 до 16 блоков; |

|блоки уже установлены на основания; |

|требуется меньше техники для перевозки буровой установки; |

|уменьшается время монтажа и демонтажа; |

|уменьшается трудозатраты при монтаже и демонтаже. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|

| | | | | |т |

| | | | | | |

| | | | | | |

| |

|1.2 Демонтаж буровой установки |

|крупноблочным методом |

| |

|После окончания бурения последней скважины буровой бригадой проводятся |

|заключительные работы и сдают буровую установку в демонтаж. После принятия |

|вышкомонтажниками буровой установки в демонтаж проводятся подготовительные |

|работы: демонтаж привышечных сооружений, у насосов снятие давления в |

|гидравлической части и в пневмокомпенсаторе, в воздухосборниках у |

|компенсаторного блока стравливание воздуха, демонтаж коммуникаций, мелкоблочных |

|металлоконструкций и электрических кабелей. |

|Перед демонтажом буровой установки произвести стаскивание всех крупных блоков на|

|15 м от последней скважины для освоения скважин и сдачи их в НГДУ для |

|эксплуатации. |

|На монтажной площадке установить полный комплект направляющих балок, выдерживая |

|размер между рельсами 10000 ( 10 мм. |

|Демонтаж крупных блоков начинают с компрессорного блока. Перемещают блок по |

|направляющим балкам. Зацепляют стропами кнехты блока, поднимают краном и |

|устанавливают для транспортировки на МАЗ – площадку или трайлер. |

|Если на трассе транспортировки буровых блоков (вышечно-лебёдочного, насосного и |

|ёмкостного блоков) пересекаются высоковольтные линии электропередач, то в |

|указанных блоках необходимо демонтировать укрытия, оборудование блоков до высоты|

|4,5 м. Действительно, на практике крупноблочного демонтажа и транспортировки |

|нет, так как высота насосного блока с установленными тяжеловозами – 7,8 м, |

|ёмкостного блока – 9 м, вышечно-лебёдочного блока с механизмом подъёма и |

|опускания вышек – 9 м. |

|Насосный блок перемещается по направляющим в правую сторону. Подтаскиваются три |

|тяжеловоза ТГ-60, Т-60 или Т-70 тракторами к насосному блоку, и краном |

|поднимаются и перемещаются и устанавливаются между балками направляющих (рис. |

|1.1). Затем тяжеловозы перемещаются тракторами под насосный блок устанавливаются|

|и поднимаются своими домкратами под транспортные бал опоры насосного блока и |

|закрепляются. Блок домкратами тяжеловозов поднимается на расстояние 150 ( 200 мм|

|выше рельс и направляющих. Направляющие тракторами перемещаются из под насосного|

|блока. Затем устанавливается транспортная техника (МАЗы, трактора) согласно |

|схеме транспортировки. Затем все тяжеловозы и насосный блок транспортируется на |

|строящийся куст. |

|В такой же последовательности и по той же схеме производят демонтаж и установку |

|ёмкостного блока на тяжеловозы (ТГ-60, Т-60 или Т-70). |

|Демонтаж вышко-лебёдочного блока начинают с опускания вышки. Согласно чертежу |

|общего вида. Устройство подъёма и опускания вышки на расстоянии 34 м от центра |

|вышки устанавливаем стеллажи приёмного моста, трос для опускания вышки |

|запрессовываем и закрепляем согласно схеме, и производим опускание вышки. Затем |

|к вышке подтаскиваем устройство для транспортировки вышки, три тяжеловоза |

|(ТГ-60, Т-60 или Т-70) устанавливаем под вышку и закрепляем, производим затяжку |

|транспортной техники согласно схеме и транспортируем вышку на строящуюся |

|площадку. При необходимости согласно схеме транспорти- |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|

| | | | | |т |

| | | | | | |

| | | | | | |

| |

|рования на строительную площадку строящего куста и наличия высоковольтных линий |

|электропередач производим демонтаж укрытий, устройства для подъёма и опускания |

|вышки и бурового оборудования первого яруса. |

| |

|Схема установки насосного блока на тяжеловоз. |

| |

|Блок ёмкостей ТГ-60 и Т-60 Блок насосов |

|Направление движения трактора под блок |

| |

| |

|Т-130 |

| |

|Рис. 1.1 |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|

| | | | | |т |

| | | | | | |

| | | | | | |

| |

|1.3 Расчёт опускания вышки |

| |

|Расчёт нагрузки на ходовой конец талевого каната при опускании вышки. |

|Из соответствия моментов определяем нагрузку на кронблок при опускании вышки: |

|[pic], |

|где Gв = 31,7 – масса вышки, |

|25,9 м – расстояние от оси опор вышки до центра тяжести её, |

|Gтв1 – нагрузка на кронблок вышки, |

|45 – высота вышки |

|[pic] |

|Определяем нагрузку на крюк крюкоблока при опускании вышки: |

|[pic], |

|где Gкр = 57,1 т – масса крюкоблока, |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.