рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Тестовые задания как средство формирования навыков орфографического самоконтроля младших школьников на уроках русского языка

Имена учащихся отлично хорошо удовлетворительно
 1 Карина Т. +
 2 Илья К. +
 3 Ульяна И. +
 4 Алина М. +
 5 Алена Ш. +
 6 Саша К. +
 7 Таня Д. +
 8 Ваня Л. +
 9 Дима Р. +
10 Данил Д. +
11 Максим Е. +
12 Даша Ч. +
13 Света Ф. +
14 Влад Б. +
15 Вадим К. +

Приложение Ж

Осенью

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Муравей и голубка

Муравей спустился к ручью, захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела — муравей тонет и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей по дорожке подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.


Приложение З

Алгоритм для определения ошибкоопасного места

1.  Определяю ошибкоопасное место

Следующие шаги выбираются из вариантов А, Б или В

Вариант А Вариант Б вариант В
2. Если нашел ошибку, то определяю, можно ли проверить написание по основному закону русского письма (по сильной позиции); 2. Если не нашел слово с ошибкой, то проверяю каждое слово по словарю. 2. Если не могу сам обнаружить ошибку, то обращаюсь к соседу по парте, к консультанту, к учителю и через наводящие вопросы нахожу ошибку, потом перехожу к варианту А или Б.
3. Если сильной позицией нельзя определить написание, тогда нахожу морфему, в пределах которой находится орфограмма. 3. В случае обнаружения ошибки обращаюсь к варианту А.

4.   Вспоминаю правило, регламентирующее конкретное написание, и определяю вид орфографической ошибки.

5.  Устанавливаю возможную причину ошибки.

6.  Устанавливаю способ исправления ошибки.

7.  Запоминаю правильное написание, зафиксировав его в таблицу учета результата редактирования.


Приложение И

Какографические упражнения

1. На уровне слова.

• Дед лучину щипал, внук котёнка щепал.

• Мать поласкала бельё. Машутка полоскала кошку.

• Старик поседел на завалинке. От старости дед посидел и сгорбился.

• Мать примеряла драчунов. Покупаемую обувь нужно примирять.

• Дети, спишите в кино! Дети, спешите это предложение.

• Петя запевает лекарство водой. Валя запивает песню.

• На балконе дома развивается флаг. Народные промыслы развеваются.

• Коля слизал с дерева. Собака слезала ранку на лапе.

• Наколите железо докрасна. Накалите дров для печки.

• Птица свела гнездо. Девочка свила малыша вниз по лестнице.

• Щенок проживал мясо. Семья прожевала в посёлке.

2. На уровне словосочетания.

Уронила солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

Царь Салтан дивились чуду.

«Коли жив я только буду,

Чудный остров навещу

И у князя погощу».


Приложение К

Задания с выборочным ответом

Задание 1. Проверьте написание безударных гласных в корне в данных словах. Запишите правильный ответ вместе с проверочными словами. Объясните (устно), почему вы считаете неправильными и другие ответы

Слова Ответы
1 2 3
вареный маслёнка отпилить

Варенье

 маслить

пилить

варит

масло

пилка

сварить намаслить

пила

Задание №2. Выпишите слова с непроверяемыми безударными гласными в корне. Безударные гласные подчеркните. Составьте и запишите с этими словами предложения

Слова Ответы
1 2 3
барометр доказать иллюстрация капель мизинец спешить тетрадь барометр иллюстрация мизинец тетрадь

доказать

капель

мизинец спешить барометр

барометр доказать иллюстрация мизинец тетрадь

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.