рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Тестовые задания как средство формирования навыков орфографического самоконтроля младших школьников на уроках русского языка

23.  Железная, Л.М. Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку /Л.М.Железная// Начальная школа.- 2003.-№4.-С43-46.

24.  Зак, А.З. Экспериментальное изучение рефлексии младших школьников А.З. Зак Вопросы психологии.- 1978.-№2.- С.102-109.

25.  Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов.- М.: Логос, 2001. – 388с.

26.   Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки./ Ю.Г. Илларионова.- М.,1985.- 47с.

27.  Кузьмина, С.М. Теория русской орфографии.: Орфография в ее отношении к фонетике и филологии/ С.М. Кузьмина. – М.,1981.- 265с.

28.  Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов вузов/ И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюцкий.- М.: Сфера, 2002.- 464 с.

29.  Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Словарь по педагогике (междисциплинарный) /Г.М.Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М. – Ростов – на – Дону.: Март. 2005. – 447с.

30.  Коржуев, А.В., Попков, В.А., Рязанова, Е.Л. Рефлексия и критическое мышление в контексте задач высшего образования /А.В.Коржуев, В.А. Попков, Е.Л.Рязанова//Педагогика.- 2002.- №1.- С.19-22.

31.  Корешова Т.В. использование неверных написаний при обучении самопроверке // Начальная школа. – 2003.- №6.-с.82-86.

32.  Копытова, Л.Н. Развитие умения видеть орфограммы /Л.Н. Копытова//Начальная школа до и после.- 2004.-№3.-С.46-50.

33.  Львов, М.Р. Словарь – справочник по МПРЯ /М.Р.Львов.- М.:1999.- 269с.

34.  Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах/ М.Р. Львов. – М.: академия, 2002. – 306с.

35.  Львов М.Р. Правописание в начальных классах/М.Р.Львов. -М.: Просвещение, 1990. - 361с.

36.  Матвеева, Н.М. Формы экспресс – контроля на уроках русского языка Н.М. Матвеева//Русский язык в школе.- 2002.- №6.-С.37-40.

37.  Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития. Учебное пособие для студентов / В.Г.Мараллов.-М.: Академия.- 2002. – 250с

38.  Мор Г.Я. формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля у учащихся// Начальная школа. -1988. -№10. – с. 18-21

39.  Мухина,В.С. Возрастная психология/ В.С. Мухина – М.: Просвещение. 1999. – 452с.

40.  Назарова Л.К. Активизация обучения правописанию на основе учета индивидуальных особенностей учащихся в 3 и 4 классах. – М.: Просвещение, 1962.- 143с.

41.  Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. Заведений: В 3 кн. Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология психодиагностика / Р.С.Немов. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995.-512с.

42.  Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. – М.: Просвещение,1998. – 167.

43.  Острикова, Т.А. Лингвометодические статьи / Т.А. Острикова.-Абакан – 2002.-56с.

44.  Педагогическая психология: учебное пособие / Под. ред. А. И. Раева.- СПб: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 1999.- 152с.

45.  Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим – Бад.-М.:Большая Российская энциклопедия, 2003.-528с.

46.  Психология личности, словарь - справочник: / Под. ред П.П.Горностая, Т.М. Титоренко.- К: Рута 2001.- 231с.

47.  Программы 4-х летней начальной школы / Под. ред Л.Е.Журовой.- М.: 2004.- 144с.

48.  Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. / Е.С.Рабунский. – М.: Педагогика, 1975. – 180с.

49.  Рахимов А.З. Формирование творческого мышления учащихся. – Уфа, 1989. – 163с.

50.  Рубинштейн, С.Л. основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн.- СПб: Питер, 1999.-720с.

51.  Рудакова, В.П. Работа над ошибками – важное звено в системе обучения русскому языку / В.П.Рудакова // Начальная школа 2006.- №6.-С.24-27.

52.  Русский язык. / Учебник для учащихся 2класса общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. автор – составитель С.В.Иванов.- М.: Винтана – Граф, 2004.- 160с.: ил.

53.  Сидоренков В.А. Углубленное изучение русского языка / В.А.Сидоренков. – М.: «Просвещение», 1996. – 271с.

54.  Сидорова С.А. Игры в загадки на уроках русского языка/ С.А. Сидорова// Начальная школа 2004.- №10. – С.44 -47.

55.  Слободчиков, В.И., Цукерман, Г.А. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте / В.И. Слободчиков, Г.А.Цукерман // вопросы психологии.- 1990.- №3.-С 25-29

56.  Слободчиков, В.И., Исаев,Е.И. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. / В.И. Слободчиков, Е.И.Исаев. – М.: «Школьная пресса», 2000. – 416с.

57.  Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н \Д: «Феникс», 2000. -544с.

58.  Тепишкина, Е.Ю. Диалогизация образовательного процесса как средство активизации познавательной деятельности учащихся / Е.Ю.Тепишкина. // Начальная школа.- 2003.- №2.- С.45-48.

59.  Танина, О.Ю. К вопросу Об оценке знаний на уроке русского языка / О.Ю.Танина // Начальная школа.-2001.-№4 .- С. 57-60

60.   Тупичкина Е.А. Играем с детьми в загадки/ Е.А. Тупичкина// Начальная школа.-1990.- №6.- С.33 – 35.

61.  Харченко О.О. Формирование орфографического самоконтроля как комплексного орфографического умения./ О.О. Харченко// Русский язык.- 2006.- №8.- С. 16 – 18.

62.  Цатурова И.А. Из истории развития тестов в СССР и за рубежом. — Таганрог, 1969. – 173с.

63.  Цукерман, Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов Г.А. Цукерман.- Рига: ПЦ эксперимент, 1997.- 224с.

64.  Эльконин Д.Б. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1989. 560с.


Приложение

Приложение А

Структура учебной деятельности  - учебная задача; - учебное действие; - действие контроля; - действие оценки. Структурные моменты: - субъект; - предмет; - средство; - процедура; - внешние условия; - продукт.  - учебная мотивация (учебная ситуация); - учебная задача;  решение учебной задачи, посредством учебных действий; - контроль преподавателя, т.е. контрольные действия, переходящие в самоконтроль; - оценка преподавателя, т.е. внешние оценочные действия, переходящие в самооценку
Определение «учебной деятельности» Это ведущая деятельность младшего школьного возраста, в коей происходит контролируемое присвоение основ опыта социального и когнитивного, прежде всего в виде основных операций интеллектуальных и понятий Это деятельность, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий. Это деятельность, преднамеренно направленная на приобретение опыта одним из ее участников. Обеспечивая познание, она дает его в качестве прямого или главного продукта Это деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку.
Источник Словарь психолога – практика / Сост. С.Ю. Головин. – Мн.: Харвест, 2003. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М.: Педагогика, 1974. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства.- М.: Изд-во Московского университета, 1988. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М.: Логос, 2001
 Автор Словарь психолога – практика/ Сост. С.Ю. Головин Д.Б. Эльконин Т.В. Габай И.А.Зимняя


Приложение В

Тест №1

1) Зачеркните неверную букву

ш т ш д з в

мы..ка пли..ка но..ка зага..ка ска..ка тра..ка

ж д ж т с ф

2) Зачеркните неверную букву

т ж д д г

кро.. чи.. са.. площа..ь сне..

д ш т т к

3) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы

(веселые) чиж.., верш..на, ч..жой, ч..йник, щ..риться (на солнце), щ..вель.



4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы

б..реза, вет..р, в..робей, гор..д, з..вод, м..шина.




Тест №2

1) Зачеркните неверную букву

з з п ф ш ж

ни..ко бли..ко ре..ка морко..ка верху..ка варе..ка

с с б в ж ш

2) Зачеркните неверную букву

д з т б г д

лё.. моро.. сле.. сугро.. дру.. тор.

т с д п к т

3) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы

(длинные) нож.., (мышь) шурш..т, ч..лок, дач.., щ..пальце, чащ..



4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы

..зык, з..яц, к..пуста, к..рова, м..дведь, с..бака.




Приложение Г

Анкета для учителей начальных классов

1. Что вы понимаете под понятием орфографическая грамотность? Что она включает в себя?

2. Какие причины низкой орфографической грамотности вы можете выделить?

3. Насколько актуальна проблема формирования орфографического самоконтроля в начальной школе, по вашему мнению?

4. Как вы оцениваете уровень орфографического самоконтроля ваших учащихся?

5. Какие методы и приемы работы над формированием орфографического самоконтроля вы используете в своей работе?

6. Какие способы для формирования орфографического самоконтроля Вы знаете?

а) работа над ошибками; б) карточки с орфографическими заданиями; в) орфографические задачи; г)тестирование с элементами самоконтроля.

7. Какие из них, на Ваш взгляд, дают наиболее эффективный результат?

8. Какие из них Вы чаще всего используете в своей работе? (Назовите не более 2-х вариантов).

9. По каким причинам Вы редко используете не названные Вами методы самоконтроля?


Приложение Д

Тест №1

1) Зачеркните неверную букву

ш т ш д з

мы..ка пли..ка но..ка зага..ка ска..ка

ж д ж т с

2) Если в слове Ь знак обозначает мягкость согласного, поставьте в клетке под словом знак «+»; если Ь знак разделительный, то знак « −»

ель деревья вьюга листья осень

3) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы

(веселые) чиж.., верш..на, ч..жой, ч..йник, щ..риться (на солнце), щ..вель

4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы, подбери проверочное слово

л…сок - з…мля - в…да - тр…ва - гр…бы –


5) Если слово пишется с заглавной буквы, поставь знак «+»

(Т, т) юбик краски художник (Т, т) юбик

 ловкие (К,к)узнецы  деревня (К,к)узнецы

6) Рядом с предлогом поставь знак «+»

спрятаться  (от) мороза;  (от) морозить нос

7) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы

б..реза, в..робей, з..вод, м..шина, одежда


Приложение Е

Учет усвоения знаний учениками 2 –го класса (контрольный класс)

Имена учащихся отлично хорошо удовлетворительно
1 Катя Г. +
 2 Егор С. +
 3 Кристина Ф. +
 4 Рашид С. +
 5 Алена М. +  
 6 Коля Ш.  +
 7 Кристина К. +
 8 Андрей Х.  +
 9 Сергей Г. +  
 10 Марина М.  +
 11 Максим Т. +
 12 Данил Б. +
 13 Вова Ф. +  
 14 Маша П. +
 15 Настя А. +

Экспериментальный класс

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.