| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Тестовые задания как средство формирования навыков орфографического самоконтроля младших школьников на уроках русского языка23. Железная, Л.М. Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку /Л.М.Железная// Начальная школа.- 2003.-№4.-С43-46. 24. Зак, А.З. Экспериментальное изучение рефлексии младших школьников А.З. Зак Вопросы психологии.- 1978.-№2.- С.102-109. 25. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов.- М.: Логос, 2001. – 388с. 26. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки./ Ю.Г. Илларионова.- М.,1985.- 47с. 27. Кузьмина, С.М. Теория русской орфографии.: Орфография в ее отношении к фонетике и филологии/ С.М. Кузьмина. – М.,1981.- 265с. 28. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов вузов/ И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюцкий.- М.: Сфера, 2002.- 464 с. 29. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Словарь по педагогике (междисциплинарный) /Г.М.Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М. – Ростов – на – Дону.: Март. 2005. – 447с. 30. Коржуев, А.В., Попков, В.А., Рязанова, Е.Л. Рефлексия и критическое мышление в контексте задач высшего образования /А.В.Коржуев, В.А. Попков, Е.Л.Рязанова//Педагогика.- 2002.- №1.- С.19-22. 31. Корешова Т.В. использование неверных написаний при обучении самопроверке // Начальная школа. – 2003.- №6.-с.82-86. 32. Копытова, Л.Н. Развитие умения видеть орфограммы /Л.Н. Копытова//Начальная школа до и после.- 2004.-№3.-С.46-50. 33. Львов, М.Р. Словарь – справочник по МПРЯ /М.Р.Львов.- М.:1999.- 269с. 34. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах/ М.Р. Львов. – М.: академия, 2002. – 306с. 35. Львов М.Р. Правописание в начальных классах/М.Р.Львов. -М.: Просвещение, 1990. - 361с. 36. Матвеева, Н.М. Формы экспресс – контроля на уроках русского языка Н.М. Матвеева//Русский язык в школе.- 2002.- №6.-С.37-40. 37. Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития. Учебное пособие для студентов / В.Г.Мараллов.-М.: Академия.- 2002. – 250с 38. Мор Г.Я. формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля у учащихся// Начальная школа. -1988. -№10. – с. 18-21 39. Мухина,В.С. Возрастная психология/ В.С. Мухина – М.: Просвещение. 1999. – 452с. 40. Назарова Л.К. Активизация обучения правописанию на основе учета индивидуальных особенностей учащихся в 3 и 4 классах. – М.: Просвещение, 1962.- 143с. 41. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. Заведений: В 3 кн. Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология психодиагностика / Р.С.Немов. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995.-512с. 42. Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. – М.: Просвещение,1998. – 167. 43. Острикова, Т.А. Лингвометодические статьи / Т.А. Острикова.-Абакан – 2002.-56с. 44. Педагогическая психология: учебное пособие / Под. ред. А. И. Раева.- СПб: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 1999.- 152с. 45. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим – Бад.-М.:Большая Российская энциклопедия, 2003.-528с. 46. Психология личности, словарь - справочник: / Под. ред П.П.Горностая, Т.М. Титоренко.- К: Рута 2001.- 231с. 47. Программы 4-х летней начальной школы / Под. ред Л.Е.Журовой.- М.: 2004.- 144с. 48. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. / Е.С.Рабунский. – М.: Педагогика, 1975. – 180с. 49. Рахимов А.З. Формирование творческого мышления учащихся. – Уфа, 1989. – 163с. 50. Рубинштейн, С.Л. основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн.- СПб: Питер, 1999.-720с. 51. Рудакова, В.П. Работа над ошибками – важное звено в системе обучения русскому языку / В.П.Рудакова // Начальная школа 2006.- №6.-С.24-27. 52. Русский язык. / Учебник для учащихся 2класса общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. автор – составитель С.В.Иванов.- М.: Винтана – Граф, 2004.- 160с.: ил. 53. Сидоренков В.А. Углубленное изучение русского языка / В.А.Сидоренков. – М.: «Просвещение», 1996. – 271с. 54. Сидорова С.А. Игры в загадки на уроках русского языка/ С.А. Сидорова// Начальная школа 2004.- №10. – С.44 -47. 55. Слободчиков, В.И., Цукерман, Г.А. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте / В.И. Слободчиков, Г.А.Цукерман // вопросы психологии.- 1990.- №3.-С 25-29 56. Слободчиков, В.И., Исаев,Е.И. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. / В.И. Слободчиков, Е.И.Исаев. – М.: «Школьная пресса», 2000. – 416с. 57. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н \Д: «Феникс», 2000. -544с. 58. Тепишкина, Е.Ю. Диалогизация образовательного процесса как средство активизации познавательной деятельности учащихся / Е.Ю.Тепишкина. // Начальная школа.- 2003.- №2.- С.45-48. 59. Танина, О.Ю. К вопросу Об оценке знаний на уроке русского языка / О.Ю.Танина // Начальная школа.-2001.-№4 .- С. 57-60 60. Тупичкина Е.А. Играем с детьми в загадки/ Е.А. Тупичкина// Начальная школа.-1990.- №6.- С.33 – 35. 61. Харченко О.О. Формирование орфографического самоконтроля как комплексного орфографического умения./ О.О. Харченко// Русский язык.- 2006.- №8.- С. 16 – 18. 62. Цатурова И.А. Из истории развития тестов в СССР и за рубежом. — Таганрог, 1969. – 173с. 63. Цукерман, Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов Г.А. Цукерман.- Рига: ПЦ эксперимент, 1997.- 224с. 64. Эльконин Д.Б. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1989. 560с. Приложение Приложение А
Приложение В Тест №1 1) Зачеркните неверную букву ш т ш д з в мы..ка пли..ка но..ка зага..ка ска..ка тра..ка ж д ж т с ф 2) Зачеркните неверную букву т ж д д г кро.. чи.. са.. площа..ь сне.. д ш т т к 3) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы (веселые) чиж.., верш..на, ч..жой, ч..йник, щ..риться (на солнце), щ..вель. 4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы б..реза, вет..р, в..робей, гор..д, з..вод, м..шина. Тест №2 1) Зачеркните неверную букву з з п ф ш ж ни..ко бли..ко ре..ка морко..ка верху..ка варе..ка с с б в ж ш 2) Зачеркните неверную букву д з т б г д лё.. моро.. сле.. сугро.. дру.. тор. т с д п к т 3) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы (длинные) нож.., (мышь) шурш..т, ч..лок, дач.., щ..пальце, чащ.. 4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы ..зык, з..яц, к..пуста, к..рова, м..дведь, с..бака. Приложение Г Анкета для учителей начальных классов 1. Что вы понимаете под понятием орфографическая грамотность? Что она включает в себя? 2. Какие причины низкой орфографической грамотности вы можете выделить? 3. Насколько актуальна проблема формирования орфографического самоконтроля в начальной школе, по вашему мнению? 4. Как вы оцениваете уровень орфографического самоконтроля ваших учащихся? 5. Какие методы и приемы работы над формированием орфографического самоконтроля вы используете в своей работе? 6. Какие способы для формирования орфографического самоконтроля Вы знаете? а) работа над ошибками; б) карточки с орфографическими заданиями; в) орфографические задачи; г)тестирование с элементами самоконтроля. 7. Какие из них, на Ваш взгляд, дают наиболее эффективный результат? 8. Какие из них Вы чаще всего используете в своей работе? (Назовите не более 2-х вариантов). 9. По каким причинам Вы редко используете не названные Вами методы самоконтроля? Приложение ДТест №1 1) Зачеркните неверную букву ш т ш д з мы..ка пли..ка но..ка зага..ка ска..ка ж д ж т с 2) Если в слове Ь знак обозначает мягкость согласного, поставьте в клетке под словом знак «+»; если Ь знак разделительный, то знак « −» ель деревья вьюга листья осень 3) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы (веселые) чиж.., верш..на, ч..жой, ч..йник, щ..риться (на солнце), щ..вель 4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы, подбери проверочное слово л…сок - з…мля - в…да - тр…ва - гр…бы – 5) Если слово пишется с заглавной буквы, поставь знак «+» (Т, т) юбик краски художник (Т, т) юбик ловкие (К,к)узнецы деревня (К,к)узнецы 6) Рядом с предлогом поставь знак «+» спрятаться (от) мороза; (от) морозить нос 7) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы б..реза, в..робей, з..вод, м..шина, одежда Приложение Е Учет усвоения знаний учениками 2 –го класса (контрольный класс)
Экспериментальный класс Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|