| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Развитие сервисного обслуживания автомобилей3. Организационно-экономическая часть 3.1 Резюме СТО легковых автомобилей Объект инвестиции – станция технического обслуживания (СТО) легковых автомобилей. Данная станция находится на территории Московского района г. Казани. Поле деятельности фирмы – сервисные услуги, все виды ремонта, продажа запчастей. При сумме инвестиций 68 657 000,00 руб., срок окупаемости станции – 4,41 года. Годовой доход предприятия – 15555020 руб. Чистая прибыль после 2 квартала функционирования 3638755 руб., с перспективами роста. 3.2 Виды товаров и услуг 3.2.1 Виды товаров и услуг предоставляемые на СТО СТО автомобилей предоставляет следующие виды услуг: - техническое обслуживание (ТО) автомобилей; - ремонт двигателя; - ремонт ходовой части; - ремонт кузова; - ремонт электрооборудования; - все виды регулировок; - малярные работы; - шиномонтажные работы; - антикоррозионная обработка кузова; - установка сигнализации и аудиоаппаратуры; - продажа запчастей. 3.2.2 Расчёт производственной программы 3.2.2.1 Расчёт годового объема работ Приблизительный расчёт годового объема работ по ТО и ТР: где, Nсто – количество условно обслуживаемых на СТО автомобилей. LГ - среднегодовой пробег автомобиля, км. tТО- ТР − -нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР, чел.- ч./.1000 км. Трудоёмкость tТО-ТР: tТО-ТР = где,
tТО-ТР = 2,3Ч1,0Ч1,0 = 2,3 чел.- ч., Реально на автосервисе выполняется 20-35% трудоёмкости ТО и ТР для отечественных автомобилей и 80-90% для иномарок, приблизительно берём 70%. tТО-ТР = 3,4Ч0,7 =2,4 чел.- ч., В данном районе проживают, около 130000 человек, из 1000 проживающих в среднем имеют автомобили 260 человек, 60 % посещают автосервисы и 30% посещают проектируемую СТО. Nсто= Nсто=
Принимая объем работ выполняемых на участках в размере 25% от трудоемкости постовых работ, получим годовую трудоемкость по станции:
Годовой объем уборочно-моечных работ: где,
Уборочно-моечные работы будут выполняться перед ТО и ТР, а также для 10% условно обслуживаемых автомобилей с периодичностью 2000 км.
Годовой объем уборочно-моечных работ составит:
Годовой объем вспомогательных работ: Вспомогательные работы (Твс) принимаем в размере 30% от годовой трудоемкости:
Общая годовая трудоемкость работ СТО равна: 250335 чел.- ч., Перечень всех работ СТО и соответствующие этим работам трудоемкости представлены в табл. 3.1. Таблица 3.1
3.2.2.2 Расчёт численности работающих Годовой фонд технологически необходимого (явочного) рабочего времени (Фт): Фт = ( Дг – Двых – Дпр) · 8 час.; Фт = (365 – 52 – 7) · 8час. = 2440 ч., Где: Дг – количество дней в году; Двых – количество выходных дней; Дпр – количество праздничных дней. Годовой фонд штатного (фактического) рабочего времени (Фш): Фш = Фт – 8 (Дот + Дуп); Фш = 2448 – 8 (24 + 13) = 2152 час. Расчет штатного (фактического) количества рабочих приведен в табл.3.2 где Рш – количество штатных рабочих; Тгод Табл. 3.2. Расчет численности рабочих.
3.3 Рынки сбыта товаров и услуг Важнейшим вопросом при проектировании СТО является оценка рынка сбыта предоставляемой ею услуг. Опыт показывает, что переоценка рынка сбыта, ведет к неминуемому разорению предприятия. СТО располагается в Авиастроительном районе г. Казани. Потенциальные клиенты – владельцы легковых автомобилей. Одну из главных ролей в оценке играет постоянное увеличение автомобилей в городе Казани, а также повышение уровня жизни населения, что позволяет приобретать гражданам автомобили, соответственно, эти автовладельцы будут нашими потенциальными клиентами. В среднем годовой пробег автомобиля составляет 12 тыс. км. Таким образом, ТО-1 все автомобили проходят 2 раза в год, а ТО-2 – 1/3 автомобилей. По статистике Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИББД) на дорогах происходит около 15000 дорожно-транспортных происшествий в год. Значит, около 10% всех автомобилей являются потенциальными клиентами кузовного и малярного цехов. Учитывая то, что каждые 5 лет автомобили требуют покраски для поддержания хорошего внешнего вида, то они также являются клиентами малярного цеха. Принимаем, что 90% автомобилей требуют шиномонтажа хотя бы 2 раза в год, 10% - антикоррозионной обработки, 5% - установки сигнализации и автомагнитол. По статистике 54% новых автомобилей имеют дефекты. Можно предположить, что около 30% владельцев автомобилей нашего района станут клиентами магазина запчастей. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|